Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Домашние животные» | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Домашние животные»
Цели:
- Закреплять умение называть мам и их детёнышей, обобщать знания детей о домашних животных. (где живут, чем питаются, какую приносят пользу хозяину).
- Развивать внимание, память; воспитывать интерес к живой природе, чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным.
- Упражнять в составлении рассказа-описания по опорному плану.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, гав-гав…) с разной интонацией. Употребление ласковых имен существительных, глаголов.
Материал: картинки с изображением домашних животных мам и детенышей, макет домашнего дворика, аудиозапись звуки домашних животных, разрезные картинки – чем питаются домашние животные, кукла Маша.
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
А сейчас мы с вами поиграет!
Ой, слышите кто-то к нам стучится? Это Маша к нам пришла. Она плачет. Вы знаете где она живёт? (в лесу с медведем). Маша ничего не знает, ничего не умеет и пришла к нам в садик всему научиться, узнать много нового, интересного. Можно ей остаться с нами? (Да)
А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Вы хотите? (да). А ты, Маша, поедешь с нами? (Конечно поеду!)
А на чём можно путешествовать (на машине, на автобусе, на поезде, на самолёте). Правильно, ребята, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде.
(дети с воспитателем изображают паровоз)
Загудел паровоз
и вагончики повёз
ту-ту, чух- чух!
Далеко я укачу!
Ехал, ехал паровоз и в деревню нас привёз! На ферму.
Сейчас нам ушки помогут узнать, кто здесь живёт. Включается аудиозапись, дети по очереди определяют голоса животных.
Когда дети определят животное, воспитатель вывешивает картинку с изображением этого животного.
Корова
Лошадь
Коза
Кошка
Собака
Запись волка…
В: Ребятки, волк живет в деревне?
Д: Нет. Он живет в лесу.
В: Давайте мы его прогоним в лес! Встанем потопаем ножками, похлопаем в ладошки.
В: Ребята, скажите мне пожалуйста, кто как голос подаёт? (Корова мычит, Кошка мяукает. Собака лает. Лошадь ржет)
Молодцы!
Вот сколько много животных живёт на ферме, посмотри Маша.
А за ними кто ухаживает, кормит?
Д: человек.
Человек любит своих питомцев и ласково их называет…
Давайте Маше поможем назвать их ласково.
Корова - коровушка
Лошадь - лошадка
Коза - козочка
Кошка – кошечка
Собака – собачка
Молодцы!
Скажите, как называются животные, которые живут рядом с человеком, дома. Как их можно назвать одним словом? (домашние животные или дикие?)
Почему их называют животными? (Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы(ноги), есть туловище, морда, хвост, детенышей выкармливают молоком…)
Ребятки, вы знаете, когда Маша шла к нам в детский сад, она встретила детёнышей наших домашних животных. Они потеряли своих мам и плачут. Поможем найти каждому детенышу свою маму? Д: да.
На столе разложены картинки с детёнышами.
Корова ищет детеныша. Илюша, подойти к столу, найди детеныша коровы. Кто у тебя? (телёнок)
Лошадь ищет детеныша. Богдан, подойди к столу, найди детёныша лошади. Кто у тебя? (жеребенок)
…
…
Молодцы, ребята, помогли детёнышам найти свою маму.
В: Скажите мне, пожалуйста, какую пользу приносят человеку домашние животные?
Д: - Корова…даёт человеку молоко, масло, сметану, мясо.
- Лошадь…перевозит грузы и людей.
- Коза…даёт человеку молоко, шерсть.
- Кошка…ловит мышей.
- Собака… охраняет человека и его дом.
Сейчас мы с вами соберем разрезные картинки и узнаем, что же любят кушать домашние животные. Лошадь, корова, коза – сено, траву. Собака – косточку. Кошка – любит рыбку, сосиску.
Посмотрите на доску, у нас здесь есть интересная схема. Давайте мы вместе рассмотрим её и расскажем Маше о наших животных.
Ребенок составляет рассказ о домашнем животном по опорному плану. («Корова – домашнее животное. У неё есть голова, туловище, четыре ноги, хвост, уши, нос, глаза. Она живет рядом с человеком, человек её кормит. Корова даёт молоко. Детёныш коровы – теленок»).
Ребята, наша Маша рада, что пришла к нам в детский сад. Ей очень понравилось с нами путешествовать. Она узнала столько много интересного, даже не хочет с нами расставаться. Но ей нужно домой, ведь её ждет Мишка в лесу и друзья. Давайте попрощаемся с ней.
Вот мы с вами попутешествовали, пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в паровоз и поехали:
Загудел паровоз
и вагончики повёз
ту-ту, чух- чух!
Далеко я укачу! Ехал, ехал паровоз в детский сад он нас привёз!
Где мы сегодня были (в деревне). Правильно и кого мы там видели (домашних животных). А что ещё мы делали? (Помогли мамам найти своих детёнышей, узнали какую пользу приносят домашние животные, чем питаются.).
Ребята, сегодня мы с вами говорили домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».
Формирование у детей представлений о некоторых диких животных....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Тема:"Домашние животные"
Знакомство детей с домашними животными,их внешнем виде,питании....
конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группа Тема_ «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группа Тема: «Домашние животные».
Программное содержание:- закреплять знания о домашних животных;- упражнять в правильном звукоподражании животных;- развивать внимание, память, мышление у детей;- воспитывать любовь к животным.Материал...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Домашние животные».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: «Домашние животные».Программное содержание:- закреплять знания о домашних животных;- упражнять в правильном звукоподражании ж...