Открытое занятие во второй младшей группе " В поисках солнышка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (от 3до 4 лет)
Тема занятия | «В поисках солнышка» |
Образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие. |
Цель | Выявление уровня сформированности знаний, полученных в течении учебного года. |
Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные | Закрепить знания детей о частях суток. Закрепить понятие «много», «ни одного». Закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный) Закрепить знания о животных. Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Закрепить умения различать между собой овощи и фрукты. Развивать у детей разговорную речь. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность. Развивать двигательную активность. Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им; |
Формы работы | групповая |
Методы | Наглядный: макет дома, макет леса, фигурки животных Словесный: чтение, проблемные вопросы, художественное слово |
Приёмы | |
Виды детской деятельности | |
Материалы и оборудование | Оборудование и материалы: письмо от Весны; флешка корзинка; ящик; набор овощей и фруктов, д/и «Бабочки и цветочки» (плоскостные цветы, вырезанные из картона основных цветов, бабочки из цветной бумаги – на каждого ребёнка); фигурки домашних и диких животных; лес из деревянных фигур; макет мельница, колодец; домик; ёлка; набор геометрических фигур для обозначения мест в паровозике; билеты в виде геометрических фигур |
Предполагаемый результат |
Ход занятия
Вводная часть Организационный момент Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Дети проходят в групповую комнату. Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. А теперь давайте с вами сделаем наш круг приветствия. Встаём в кружок и повторяем: «Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй матушка земля, Здравствуй ты и здравствуй я.» Воспитатель: Ребята, утром, когда я пришла в детский сад я увидела письмо. Хотите узнать от кого оно? Ответы детей. Открываю конверт в нем флешка. Ребята, здесь лежит флешка давайте вставим её и узнаем, что же на ней. Вставляю флешку (на экране картинка весны, голос говорит.) Весна: Здравствуйте ребята, я Весна, у меня случилось несчастье моё солнышко заблудилось в лесу. Стало без солнца лесным жителям темно и грустно. Помогите пожалуйста его найти. Воспитатель: Ребята, солнышко заблудилось. Стало без солнца лесным жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Ребята вам жалко лесных зверушек? Ответы детей. Как вы думаете можем ли мы им помочь? (Да). Но как мы найдем солнышко? Нам нужна помощь лесных зверей, чтобы они подсказали дорогу к нему. А как же мы попадём в лес, к лесным жителям? Ответы детей. А я предлагаю отправиться на паровозике! Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Ну что ребята, все справились, все нашли свои места? Приготовились, поехали. Звучит музыка. Приехали в лес, нас встречает лисичка. |
Основная часть | Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали с вами в лес. Посмотрите кто это нас встречает? Ответы детей. Что нужно сделать ребята? Ответы детей. Воспитатель: Здравствуй лисичка, скажи пожалуйста ты не видела солнышко? Лисичка: Я не видела, но я помогу вам, подскажу дорогу, которая приведёт вас к Зайке, говорят она видела солнышко, но сначала помогите нам, у нас без солнца, все перепуталось. Теперь ночью мы гуляем, утром спим, вечером приходим в детский сад, днём ужинаем. Они просят нас помочь им во всем разобраться. Ну что ребята поможем? Ответы детей. Воспитатель: Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром). А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём) А домой, когда из садика идём? (вечером) Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью). А теперь лисичка предлагает вам поиграть в игру «Время суток» Нужно посмотреть на картинки и сказать какое вы видите время суток и расставить их в правильном порядке. Игра «Время суток» Лисичка: Какие вы молодцы ребята, помогли лесным жителям разобраться. А теперь идите прямо, там живет моя подруга Зайка, спросите у неё, где она видела солнышко. Воспитатель: Ребята, а, чтобы нам быстрее найти солнышко я предлагаю вам проговаривать волшебные слова, вот такие: По тропинке мы идём Ножки поднимаем (молодцы ребята у вас хорошо получается)
Солнышко искать идём Весело шагаем! (слова сопровождаются музыкой) Воспитатель: Ну что ребята, идем дальше искать Зайку! (идем, приговаривая слова, поднимаем высоко колени, далее вприпрыжку) Встречаем Зайку. Воспитатель: Здравствуй Зайка, помоги нам пожалуйста подскажи где ты видела солнышко? Я не видела солнышко, но слышала, что его видел Пчёлка. Я подскажу вам дорогу к пчёлке, но могли бы вы мне сначала помочь? Что случилось у тебя Зайка? Хотела сварить компот, порадовать лесных жителей, но без солнышка темно, я споткнулась и уронила корзинку, и фрукты перемешались с овощами, помогите мне ребята разобрать их, овощи сложить в ящик, а фрукты в корзинку, и тогда я покажу вам дорогу. Игра: «Овощи и фрукты» Зайка: Спасибо вам, ребята! Помогли мне разобрать овощи и фрукты. Я вам так благодарна. Идите прямо по дорожке, и вы попадёте к Пчёлке. Идём дальше, проговариваем волшебные слова: По тропинке мы идём Ножки поднимаем (молодцы ребята у вас хорошо получается) Солнышко искать идём Весело шагаем! (слова сопровождаются музыкой) Встречаем Пчёлку. Воспитатель: Ребята, кто это? Ответы детей. Давайте поздороваемся. Здравствуй Пчёлка, помоги нам пожалуйста скажи ты видела солнышко? Пчёлка: Нет, я не видела его, но слышала, что его видел Мишка. Я помогу вам скажу где его найти, но сначала помогите мне пожалуйста ребята. Что у тебя случилось Пчёлка? Пчёлка: ребята у моих подруг бабочек проблема они хотят попить вкусного сладкого нектара, но в темноте им ничего не видно, и они не знают на какой цветочек им сесть. Воспитатель: Ну что, поможем бабочкам? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, сколько же на поляне цветов? (много). Какого цвета цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня? (много) а на цветах, сколько бабочек? (ни одной) Воспитатель: Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. Воспитатель: раздает каждому ребенку по бабочке. д/и «Бабочки и цветочки» Пчёлка: Спасибо вам ребята, за помощь бабочкам. А теперь идите прямо и там вы встретите Мишку. Воспитатель: Спасибо тебе пчёлка, ну что ребята идём дальше? Идём дальше, проговариваем волшебные слова: (слова сопровождаются музыкой) По тропинке мы идём Ножки поднимаем (молодцы ребята у вас хорошо получается) Солнышко искать идём Весело шагаем! Встречаем Мишку. Воспитатель: Ребята, смотрите кто это? Ответы детей. Воспитатель: Здравствуй, Мишка, скажи пожалуйста где ты видел солнышко. Мишка: Здравствуйте ребята, я помогу вам скажу где я видел солнышко, но сначала помогите нам. Звери вышли погулять, но в лесу темно и звери не могут найти дорогу домой. Воспитатель: Ну что ребята поможем Мишке? Ответы детей. Ребята, посмотрите кто это? (Животные) - А какие бывают животные? (Домашние и дикие). - Давайте вернем животных туда где они живут, домашних в дом к людям, а диких в лес. Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» Мишка: Ребята вы большие молодцы, всё отлично знаете. А вот и солнышко! Звучит музыка, появляется солнышко. Солнышко: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Ответы детей. Спасибо вам ребята, что вы отыскали меня. Возвращаюсь я к весне Чтоб светить всегда, везде. Лучик свой я вам дарю И спасибо говорю. Солнышко уходит, машет рукой. До свидания ребята. |
Заключительная часть Итог занятия | Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили все задания. Рефлексия Воспитатель: Ребята, от кого мы получили письмо? Что у неё случилось? Кто нам помогал вернуть солнышко? А как мы смогли вернуть солнышко? Вы большие молодцы справились со всеми заданиями потому что вы всё делали вместе. А Весна в благодарность за то, что вы помогли найти ей солнышко, оставила для вас вкусные угощения. |
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем, поздний час.
Пролетел уж вечер прочь,
А за ним крадется…… (НОЧЬ)
День прошел, садится солнце,
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи,
Наступает темный ……. (ВЕЧЕР)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень…
Что за время суток? (ДЕНЬ)
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра,
Что за время суток? (УТРО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Здравствуй солнышко»
Утром встали малыши,В детский садик все пришли.Вам мы рады как всегда.Гости здесь у нас с утра,Поздоровайтесь друзья!...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект занятия во второй младшей группе "В поисках клада"
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках весеннего солнышка»
Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Учить детей анализировать поступки....
Путешествие с солнышком конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Путешествие с солнышком конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений...
Открытое занятие для второй младшей группы "В поисках домашних животных"
Цель: Повышать речевую активность детей. Создать радостное настроение от занятия. Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.Задачи:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Акти...