Технологическая карта занятия "Моя родина Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ФИО педагога: Абросимова Анна Витальевна
Технологическая карта занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
Возрастная группа: старшая 5-6 лет
Форма совместной деятельности: коллективная
Форма организации: организованная образовательная деятельность
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное
Тема занятия: «Россия — Родина моя»
Цель: Формирование представлений о Родине России
Задачи занятия:
Образовательные:
Создать условия для:
- обобщения и систематизации знаний детей о России;
- закрепления знаний детей о государственных символах, о животных России.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, памяти, восприятия, мышления.
Создать условия для формирования умения обобщать и делать выводы. Развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу. Учить связно, последовательно и логично отвечать на вопросы. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, любознательность, умение говорить свое мнение в разных ситуациях.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране. Формировать патриотические чувства к своей Родине.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): Развивать творческие способности детей через поделку. Развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа: закрепление: Россияне, герб, флаг, нетрадиционные символы
Планируемые результаты занятия: Закрепить знания детей о государственных символах России; Воспитать чувство любви к своей Родине – России; Расширить представления о природе России; Развить интерес к родной стране.
Материалы и оборудование: Коробка, матрешка, колокольчик, цветная бумага, ножницы, клей, деревянные шпажки, разрезная картинка герба России, раскраски.
№ | Этапы/ продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап (3 - 4минут) | Знакомство с воспитанниками; организация направленного внимания. Создание благоприятного настроя на работу. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Витальевна, у меня в руках колокольчик, я не случайно его принесла, предлагаю познакомиться, передавая колокольчик по кругу и называя свое имя. Давайте сделаем круг и возьмемся за руки. У меня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. И теперь у всех хорошее настроение. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, что я принесла сегодня. Его подарила мне бабушка и сказала такие слова: «Вот тебе, внученька, коробочка, а в ней диво дивное, диво чудесное и расписное». - Ребята, как вы думаете - что в ней? Хотите узнать? (Да) Тогда отгадайте загадку… Она на вид одна, большая, Но в ней сестра сидит вторая, А третью — во второй найдёшь. Их друг за дружкой разбирая, До самой маленькой дойдёшь. Внутри их всех — малютка, крошка. Всё вместе — сувенир … - Сейчас проверим так ли это… Да, вы правы - матрешка. Это уникальная народная игрушка, которая стала одним из символов России, символом земли русской. Ребята, а вы знаете какие у нас в России официальные государственные символы? А какие не официальные? Давайте посмотрим на экране. Предлагаю поиграть с ней, посмотреть сколько в ней сестренок. (Воспитатель пытается открыть матрешку, но у него не получается) Она не открывается… И я поняла почему - на ней замочек, но чтоб его открыть надо выполнить задание. Вы готовы? | Вводная (предварительная) беседа. Создание игровой ситуации. | Дети передают колокольчик по кругу и представляются. Дети садятся на свои места. Слушают педагога и отгадывают загадку. | Развитие диалогической речи. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядкаПривлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
2. | Основной этап (20-25 минуты) | Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знания детей о государственной символике РФ, о животных России. Развивать творческие способности детей. Развивать мелкую моторику рук. Повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный отдых для детей. Закрепить знания детей о государственном символе РФ – Гербе. Обобщить и систематизировать знания о животных России | Задание 1 « Я спрошу, а ты ответь» Вопросы:
Молоды, ребята, вы справились с первым заданием и замочек открылся. (Открывается 1 матрешка) Задание 2 «Флаг России» - Посмотрите на экран, сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего флага. Как вы думаете, где наш флаг? А сколько цветов у нашего флага? Давайте посчитаем. А как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге? Белая – это мир, честность и свобода. Синяя – это синева неба, верность Родине; Красная полоса – это сила, мощь и победы нашей страны; - Правильно, вы большие молодцы. Ребята, посмотрите, на столе есть цветная бумага, клей и деревянные шпажки, давайте полоски приклеим на белый фон и получим флаги. У каждого получится свой «мини» флаг.
Динамическая пауза: В нашей стране горы - высокие (Тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, (присаживаемся на корточки) Степи широкие, (раскидываем руками) Леса большие, (руки вверх) А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец) Ребята, вы справились со вторым заданием, давайте попробуем открыть матрешку. Для того чтоб открыть следующую матрешку, нам надо выполнить снова задание. Задание 3 «Составь Герб России » Ребята, тут в конверте части, какой- то картинки, давайте соберем картинку, и посмотрим, что у нас получилось! Правильно. Герб России – это государственный символ России. Герб, так же, как и флаг – главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы и три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку – скипетр и золотой шар – державу. Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещен еще один герб с изображением всадника, который острым копьем поражает черного змея - дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб с всадником – змееборцем – герб Москвы, столицы нашего государства. Москва – сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и поэтому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец , разящий змея) присутствует на государственном гербе страны. Молодцы, и это задание оказалось вам по силам. Снова замочек и нам предстоит выполнить еще одно задание. Готовы? Задание 4 «Животные России» Я предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть на экран. Кто изображен на экране? А они дикие или домашние? Почему? Хорошо, теперь я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Давайте попробуем и откроем последнюю матрешку. | Словесный метод (задания для детей) Беседа Поделка. Физминутка. Введение элементов соревнования; Рассказ педагога. Показ презентации. Загадывание и отгадывание загадок; | Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения. Дети поддерживают беседу с воспитателем. Дети, под руководством, вырезают полоски и наклеивают на бумагу, радуются успеху. Выполняют динамическую паузу. Дети собирают картинку и отгадывают, что на ней изображено. Дети рассматриваю собранную картинку, слушают воспитателя и высказывают свое мнение. Ответы на вопросы, рассуждение, отгадывание загадок. | Актуализация уже имеющихся знаний. Закрепили знания детей о государственной символике РФ. Формирование навыков функциональной грамотности. Развитие творческих способностей детей. У детей получился свой «мини» флаг. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Дети закрепили знания о государственном символе РФ – Гербе Актуализация уже имеющихся знаний о животных России. |
3. | Заключительный этап (3-4 минуты) | Подведение итогов. | На столе лежат смайлы выберете, который больше подходят вашему настроению сейчас. –Вам понравилось играть с нашей матрешкой? Что Вам больше всего понравилось? Что нового и интересного узнали сегодня? Что показалось трудным? (Ответы детей) Матрешке тоже понравилось, как вы выполняли ее задания и она приготовила сюрприз- раскраски. Вот таких мальчиков и девочек в русском национальном костюме. | Итоговая (обобщающая) беседа. | Обсуждение. Дети рассказывают, что им больше понравилось или не понравилось на занятии. | Понимают тему занятия; отвечают на вопросы полным ответом, расширен словарный запас детей, развиты память, познавательная активность; воспитано умение работать в коллективе, проявлена инициатива. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД Тема: «Россия - Родина наша»
Цель: формировать понятие о любви к Родине как одной из главных нравственных ценностей.Задачи: формировать понятие родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;закрепить знания ...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".
Форма НОД: Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: ПознаниеЦель НОД: Создание условий для развит...
Технологическая карта НОД Тема: Наша Родина- Россия!
Программные задачи:Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных российских городов. Развивать творческие способности, воображение воспитанников. Развивать связную реч...
Технологическая карта занятия "Флаг России" по окружающему миру с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая карта...
Технологическая карта НОД в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей родине.Задачи: Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.Формировать патриотические чувств...
Технологическая карта НОД Тема: Наша родина Россия
Технологическая карта НОДКонспект НОД по образовательной области: Развитие речиВозрастная группа: подготовительная Воспитатель: Луценко ММТема: Наша родина Россия Интеграция образовательных обла...
Технологическая карта Москва сердце России
Технологическая карта Москва сердце России...