Технологическая карта занятия "Моя родина Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Абросимова Анна Витальевна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога: Абросимова Анна Витальевна

Технологическая карта занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

Возрастная группа: старшая 5-6  лет

Форма совместной деятельности: коллективная

Форма организации: организованная образовательная деятельность

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное

Тема занятия: «Россия — Родина моя»

Цель: Формирование представлений о Родине России

Задачи занятия:

Образовательные:

Создать условия для:

- обобщения и систематизации знаний детей о России;

- закрепления знаний детей о государственных символах, о животных России.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, памяти, восприятия, мышления.

Создать условия для  формирования умения обобщать и делать выводы. Развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу. Учить связно, последовательно и логично отвечать на вопросы. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, любознательность, умение говорить свое мнение в разных ситуациях.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране. Формировать патриотические чувства к своей Родине.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): Развивать творческие способности детей через поделку. Развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа: закрепление: Россияне, герб, флаг, нетрадиционные символы

Планируемые результаты занятия: Закрепить знания детей о государственных символах России; Воспитать чувство любви к своей Родине – России; Расширить представления о природе России; Развить интерес к родной стране.

Материалы и оборудование: Коробка, матрешка, колокольчик, цветная бумага, ножницы, клей, деревянные шпажки, разрезная картинка герба России, раскраски.

Этапы/ продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

 (3 - 4минут)

Знакомство с воспитанниками; организация направленного внимания. Создание благоприятного настроя на работу.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Витальевна, у меня в руках колокольчик, я не случайно его принесла, предлагаю познакомиться,  передавая колокольчик по кругу и называя свое имя.

Давайте сделаем круг и возьмемся за руки. У меня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. И теперь у всех хорошее настроение.

Присаживайтесь на свои места.  Посмотрите, что я принесла сегодня. Его подарила мне бабушка и сказала такие слова: «Вот тебе, внученька, коробочка, а в ней диво дивное, диво чудесное и расписное».

- Ребята, как вы думаете - что в ней? Хотите узнать? (Да) Тогда отгадайте загадку…

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью — во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех — малютка, крошка.

Всё вместе — сувенир … 

- Сейчас проверим так ли это… Да, вы правы - матрешка. Это уникальная народная игрушка, которая стала одним из символов России, символом земли русской. Ребята, а вы знаете какие у нас в России официальные государственные символы? А какие не официальные? Давайте посмотрим на экране.

Предлагаю поиграть с ней, посмотреть сколько в ней сестренок. (Воспитатель пытается открыть матрешку, но у него не получается) Она не открывается… И я поняла почему - на ней замочек, но чтоб его открыть надо выполнить задание. Вы готовы?

Вводная (предварительная) беседа.

Создание игровой ситуации.

 Дети передают колокольчик по кругу и представляются.

Дети садятся на свои места. Слушают педагога и отгадывают загадку.

Развитие диалогической речи. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

2.

Основной этап

(20-25 минуты)

Обобщить и систематизировать знания детей о России. 

Закрепить знания детей о государственной символике РФ, о животных России.

Развивать творческие способности детей. Развивать мелкую моторику рук.

Повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный отдых для детей.

Закрепить знания детей о государственном символе РФ – Гербе.

Обобщить и систематизировать  знания о животных России 

Задание 1 « Я спрошу, а ты ответь»

Вопросы:

  1. Как называется страна, в которой мы живем?
  2. Как называется столица нашей Родины?
  3. Как называются люди, живущие в России?
  4. Кто главный человек в России?
  5. Как зовут президента России?
  6. Назовите государственные символы России»?

Молоды, ребята, вы справились с первым заданием и замочек открылся. (Открывается 1 матрешка)

Задание 2 «Флаг России»

- Посмотрите на экран, сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего флага. Как вы думаете, где наш флаг? А сколько цветов у нашего флага? Давайте посчитаем.  А как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге? Белая – это мир, честность и свобода.

Синяя – это синева неба, верность Родине;

Красная полоса – это сила, мощь и победы нашей страны;

- Правильно, вы большие молодцы. Ребята, посмотрите, на столе есть цветная бумага, клей и деревянные шпажки, давайте полоски приклеим на белый фон и получим флаги. У каждого получится свой «мини» флаг.

 

Динамическая пауза:

В нашей стране горы - высокие (Тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Ребята, вы справились со вторым заданием, давайте попробуем открыть матрешку. Для того чтоб открыть следующую матрешку, нам надо выполнить снова задание.

Задание 3 «Составь Герб России »

Ребята, тут в конверте части, какой- то картинки, давайте соберем картинку, и посмотрим, что у нас получилось!

Правильно. Герб России – это государственный символ России. Герб, так же, как и флаг – главный символ страны. Герб России величественный и красивый.

Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы  и три короны, а в лапах он держит знаки царской   власти: похожий на волшебную палочку – скипетр и золотой шар – державу.

Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещен еще один герб с изображением всадника, который острым копьем поражает черного змея - дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб с всадником – змееборцем – герб Москвы, столицы нашего государства.

Москва – сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и поэтому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец , разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.

Молодцы, и это задание оказалось вам по силам. Снова замочек и нам предстоит выполнить еще одно задание. Готовы?

Задание 4 «Животные России»

Я предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть на экран. Кто изображен на экране? А они дикие или домашние? Почему? Хорошо, теперь я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Молодцы ребята,  вы справились и с этим заданием. Давайте попробуем и откроем последнюю матрешку.

Словесный метод (задания для детей)

Беседа

Поделка.

Физминутка.

Введение элементов соревнования;

Рассказ педагога.

Показ презентации.

Загадывание и отгадывание загадок;

Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.

Дети поддерживают беседу с воспитателем.

Дети, под руководством, вырезают полоски и наклеивают на бумагу, радуются успеху.

Выполняют динамическую паузу.

Дети собирают картинку и отгадывают, что на ней изображено.

Дети рассматриваю собранную картинку, слушают воспитателя и высказывают свое мнение.

Ответы на вопросы, рассуждение, отгадывание загадок.

Актуализация уже имеющихся знаний.

Закрепили знания детей о государственной символике РФ. Формирование навыков функциональной грамотности.

Развитие творческих способностей детей.

У детей получился свой «мини» флаг.

Смена вида деятельности,

предупреждение утомляемости.

Дети закрепили знания  о государственном символе РФ – Гербе

Актуализация уже имеющихся знаний о животных России.

3.

Заключительный этап

(3-4 минуты)

Подведение итогов.

На столе лежат смайлы выберете, который  больше подходят вашему настроению сейчас. –Вам понравилось играть с нашей матрешкой? Что Вам больше всего понравилось? Что нового и интересного узнали сегодня? Что показалось трудным? (Ответы детей) Матрешке тоже понравилось, как вы выполняли ее задания и она приготовила сюрприз- раскраски. Вот таких мальчиков и девочек в русском национальном костюме.

Итоговая (обобщающая) беседа.

Обсуждение. Дети рассказывают, что им больше понравилось или не понравилось на занятии.

Понимают тему занятия; отвечают на вопросы полным ответом, расширен словарный запас детей, развиты память, познавательная активность; воспитано умение работать в коллективе, проявлена инициатива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Тема: «Россия - Родина наша»

Цель: формировать понятие о любви к Родине как одной из главных нравственных ценностей.Задачи: формировать понятие родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;закрепить знания ...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".

Форма НОД:  Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область:  ПознаниеЦель НОД:  Создание условий для  развит...

Технологическая карта НОД Тема: Наша Родина- Россия!

Программные задачи:Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных российских городов. Развивать творческие способности, воображение воспитанников. Развивать связную реч...

Технологическая карта НОД в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей родине.Задачи: Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.Формировать патриотические чувств...

Технологическая карта НОД Тема: Наша родина Россия

Технологическая  карта НОДКонспект НОД по образовательной области: Развитие речиВозрастная группа: подготовительная Воспитатель: Луценко ММТема: Наша родина Россия Интеграция образовательных обла...

Технологическая карта Москва сердце России

Технологическая карта Москва сердце России...