Технологическая карта занятия "Флаг России" по окружающему миру с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
план-конспект занятия (средняя группа)

Власенко Светлана Вячеславовна

Технологическая карта

                                                                               занятия

Образовательная область "Познавательное развитие"

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

средняя группа

Тема «Нравственно-патриотическое воспитание».

Название: «Флаг России».

 

 

 

 

 

 

Цель – Формирование элементарного представления о символе России-флаге.

Образовательные:

- Закрепляем знание цветов флага России.

- развивать  логического мышления при закреплении названий  официальных символов России.

Развивающие:

-формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

-развивать познавательный интерес к официальным  символам  России.

-развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

-развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

 -воспитывать  интерес и способность работать в группе.

 -воспитывать чувства патриотизма.

Материалы и оборудование: Изображение символики России (Герб, Гимн, Флаг), лист формата А3(для морфодорожки), фломастер, карточки с признаками (цвет, части, место расположения, материал, значимость), корзина большая для игры, стакан для созданного продукта, домик волшебников, карточки волшебников, для практической деятельности: половина листа А4, клей, полоски красного и синего цвета(5/21 см), коктейльная трубочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlasenko_teh_karta_patriotizm.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2

Технологическая карта

                                                                               занятия

Образовательная область "Познавательное развитие"

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

средняя группа

Тема «Нравственно-патриотическое воспитание».

Название: «Флаг России».

Составила: воспитатель Власенко С.В.

г. Югорск, 2021.

Цель Формирование элементарного представления о символе России-флаге.

Образовательные:

- Закрепляем знание цветов флага России.

- развивать  логического мышления при закреплении названий  официальных символов России.

Развивающие:

-формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности. 

-развивать познавательный интерес к официальным  символам  России.

-развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

-развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

 -воспитывать  интерес и способность работать в группе.

 -воспитывать чувства патриотизма.

Материалы и оборудование: Изображение символики России (Герб, Гимн, Флаг), лист формата А3(для морфодорожки), фломастер, карточки с признаками (цвет, части, место расположения, материал, значимость), корзина большая для игры, стакан для созданного продукта, домик волшебников, карточки волшебников, для практической деятельности: половина листа А4, клей, полоски красного и синего цвета(5/21 см), коктейльная трубочка.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, месторасположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение

Организационный этап

(2 мин)

 Закрепляем знание цветов флага России.

 формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности. 

-развивать познавательный интерес к официальным  символам  России.

-развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

воспитывать  интерес и способность работать в группе.

воспитывать чувства патриотизма

Беседа воспитателя о символах России.

Посещение уголка патриотического воспитания.

Воспитатель сидит на стульчике перед ним на магнитной доске изображение официальных символов России. (герб, флаг, текст гимна).

Ребята, мы с вами в какой стране живем?

Хочу еще раз вам напомнить о символике  нашей страны.

Воспитатель предлагает пройти в уголок патриотического воспитания.

Ребята, давайте сейчас в нашем уголке мы с вами найдем все символы нашей страны.

Ребята, посмотрите, мы нашли герб и текс гимна, скажите какого символа не хватает?

Что же нам делать?

Может,  мы сами сделаем флаг для нашего уголка.

Сидят на ковре полукругом.

Дети называют символы России. И слушают рассказ о флаге России

Дети получают карточки за задания.

Флага.

Ответы детей.

Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений

(6мин)

Продолжаем закреплять знание цветов флага России.

развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

-развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

воспитывать чувства патриотизма.

Приемы активизации

самостоятельного мышления

детей: анализ, обобщение, сравнение. Моделирование ситуации.(подводящий диалог, побуждающий диалог). Составление морфодорожки, опираясь на признаки объекта.

Игра «123 – ко мне беги»

КМД  «Флаг России»

Предлагаю, вам ребята рассмотреть флаг в морфодорожке (цвет, части, место расположения, материал, значимость)

Ребята, а если посмотреть в группе на наши объекты, то можно заметить что много объектов, которые по одному из признаков напоминают нам флаг.

Предлагаю вам сыграть в игру 1,2,3 – ко мне беги.

Давайте, посмотрим все ли верно вы принесли?

Какой признак у этого объекта?

А у этого?

Молодцы, а теперь предлагаю пройти за столы и каждый из вас сможет сделать свои флаг.

Посмотрите, как правильно его сделать.

У вас на столах лежит лист белой бумаги и полоски красная и синяя по цвету, полоски необходимо приклеить на лист белой бумаги в правильном порядке, вы же помните, как они располагаются?

После того, как приклеили полоски берём палочку и заворачивая один край флага вокруг палочки  приклеиваем придерживая пальчиками.

Тогда у вас получится самый настоящий флаг нашей страны.

Все понятно?

Дети сидят на ковре возле воспитателя полукругом.

Заполняют вместе с воспитателей морфодорожку.

Дети получают карточки за задания

Приносят объекты по одному из признаков.

Дети получают карточки за задания.

Слушают внимательно объяснение по выполнению работы.

Расширение имеющихся представлений

11 мин

Формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.  .

Развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

воспитывать чувства патриотизма

Продолжение КМД «Флаг России».

Беседа о «познавайкином мире»

Можно приступить к выполнению.

Воспитатель ходит вокруг столов и оказывает необходимую помощь детям, которым она нужна и дети, которые закончили выполнение своей работы, помогают другим ребятам.

После того как выполнили, рассматриваем получившиеся флаги и проверяем правильность чередования полос.

Молодцы, давайте мы их поставим в наш патриотический уголок и присядем на ковер.

Ребята, вы помните, что в нашей группе есть познавайкин мир?

В нём есть домик, в котором кто-то живет,

Кто там живет?

Давайте, представим какой из волшебников, и какой признак мог преобразовать?

Молодцы.

Дети сидят за столами, выполняют работу.

Тот, кто закончил помогает нуждающемуся.

Дети получают карточки за задания.

Ответы детей.

Дети получают карточки за задания.

Заключительный этап. Рефлексия

(4мин)

Подведение итогов занятия,.

Формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

Развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

Заключительная беседа  о символе России – флаге.

Беседа – обсуждение с детьми о созданном продукте.

Воспитатель сидит на ковре.

ребята, давайте вспомним и расскажем, что же интересного и необычного у нас произошло?

А для этого нам необходимо ваши карточки, которые вы получали поочередно прикреплять на доску, рассказывая про наше занятие.

Дети подходят к магнитной доске и крепят карточки  в определенной последовательности.

Дети перечисляют все пункты ,чем занимались на занятии.

Дети делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта НОД "Социально-коммуникативное развитие" с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ.

Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностиОбразовательная область"Социально-коммуникативное развитие"реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социок...

Карта НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Снежки - друзья Снеговика".

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»во 2-й группе раннего ...

Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Безопасность детей при использовании ИТ».

Цель: формирование у детей осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:Формировать представление детей осознанного отношения к своему здоровью, при использовании ИТ.Закреплять умение детей создавать...

конспект НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ "Мир природы".

Тема: ДеревьяПрограммное содержание: систематизировать знания об отличительных признаках деревьев; развивать умение сравнивать и обобщать; формировать навыки выделения существенных признаков; развиват...

Технологическая карта занятия "Волшебники - наши друзья" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим миром»средняя группаТема: &laq...

Технологическая карта НОД "Книга-друг человека" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим»младшая группаТема «Инфо...

Карта по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром». «Информационная безопасность» в старшей группе. Название: «Компьютер. Безопасный интернет» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....