Технологическая карта занятия "Флаг России" по окружающему миру с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта
занятия
Образовательная область "Познавательное развитие"
Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
средняя группа
Тема «Нравственно-патриотическое воспитание».
Название: «Флаг России».
Цель – Формирование элементарного представления о символе России-флаге.
Образовательные:
- Закрепляем знание цветов флага России.
- развивать логического мышления при закреплении названий официальных символов России.
Развивающие:
-формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.
-развивать познавательный интерес к официальным символам России.
-развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.
-развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.
-воспитывать интерес и способность работать в группе.
-воспитывать чувства патриотизма.
Материалы и оборудование: Изображение символики России (Герб, Гимн, Флаг), лист формата А3(для морфодорожки), фломастер, карточки с признаками (цвет, части, место расположения, материал, значимость), корзина большая для игры, стакан для созданного продукта, домик волшебников, карточки волшебников, для практической деятельности: половина листа А4, клей, полоски красного и синего цвета(5/21 см), коктейльная трубочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vlasenko_teh_karta_patriotizm.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2
Технологическая карта
занятия
Образовательная область "Познавательное развитие"
Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
средняя группа
Тема «Нравственно-патриотическое воспитание».
Название: «Флаг России».
Составила: воспитатель Власенко С.В.
г. Югорск, 2021.
Цель – Формирование элементарного представления о символе России-флаге.
Образовательные:
- Закрепляем знание цветов флага России.
- развивать логического мышления при закреплении названий официальных символов России.
Развивающие:
-формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.
-развивать познавательный интерес к официальным символам России.
-развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.
-развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.
-воспитывать интерес и способность работать в группе.
-воспитывать чувства патриотизма.
Материалы и оборудование: Изображение символики России (Герб, Гимн, Флаг), лист формата А3(для морфодорожки), фломастер, карточки с признаками (цвет, части, место расположения, материал, значимость), корзина большая для игры, стакан для созданного продукта, домик волшебников, карточки волшебников, для практической деятельности: половина листа А4, клей, полоски красного и синего цвета(5/21 см), коктейльная трубочка.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, месторасположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение |
Организационный этап (2 мин) | Закрепляем знание цветов флага России. формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. -развивать познавательный интерес к официальным символам России. -развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление. воспитывать интерес и способность работать в группе. воспитывать чувства патриотизма | Беседа воспитателя о символах России. Посещение уголка патриотического воспитания. | Воспитатель сидит на стульчике перед ним на магнитной доске изображение официальных символов России. (герб, флаг, текст гимна). Ребята, мы с вами в какой стране живем? Хочу еще раз вам напомнить о символике нашей страны. Воспитатель предлагает пройти в уголок патриотического воспитания. Ребята, давайте сейчас в нашем уголке мы с вами найдем все символы нашей страны. Ребята, посмотрите, мы нашли герб и текс гимна, скажите какого символа не хватает? Что же нам делать? Может, мы сами сделаем флаг для нашего уголка. | Сидят на ковре полукругом. Дети называют символы России. И слушают рассказ о флаге России Дети получают карточки за задания. Флага. Ответы детей. |
Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений (6мин) | Продолжаем закреплять знание цветов флага России. развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление. -развивать устную и связную речь детей - диалогической формы. воспитывать чувства патриотизма. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей: анализ, обобщение, сравнение. Моделирование ситуации.(подводящий диалог, побуждающий диалог). Составление морфодорожки, опираясь на признаки объекта. Игра «123 – ко мне беги» КМД «Флаг России» | Предлагаю, вам ребята рассмотреть флаг в морфодорожке (цвет, части, место расположения, материал, значимость) Ребята, а если посмотреть в группе на наши объекты, то можно заметить что много объектов, которые по одному из признаков напоминают нам флаг. Предлагаю вам сыграть в игру 1,2,3 – ко мне беги. Давайте, посмотрим все ли верно вы принесли? Какой признак у этого объекта? А у этого? Молодцы, а теперь предлагаю пройти за столы и каждый из вас сможет сделать свои флаг. Посмотрите, как правильно его сделать. У вас на столах лежит лист белой бумаги и полоски красная и синяя по цвету, полоски необходимо приклеить на лист белой бумаги в правильном порядке, вы же помните, как они располагаются? После того, как приклеили полоски берём палочку и заворачивая один край флага вокруг палочки приклеиваем придерживая пальчиками. Тогда у вас получится самый настоящий флаг нашей страны. Все понятно? | Дети сидят на ковре возле воспитателя полукругом. Заполняют вместе с воспитателей морфодорожку. Дети получают карточки за задания Приносят объекты по одному из признаков. Дети получают карточки за задания. Слушают внимательно объяснение по выполнению работы. |
Расширение имеющихся представлений 11 мин | Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. . Развивать устную и связную речь детей - диалогической формы. Развивать коммуникативные компетенции воспитанников. развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление. воспитывать чувства патриотизма | Продолжение КМД «Флаг России». Беседа о «познавайкином мире» | Можно приступить к выполнению. Воспитатель ходит вокруг столов и оказывает необходимую помощь детям, которым она нужна и дети, которые закончили выполнение своей работы, помогают другим ребятам. После того как выполнили, рассматриваем получившиеся флаги и проверяем правильность чередования полос. Молодцы, давайте мы их поставим в наш патриотический уголок и присядем на ковер. Ребята, вы помните, что в нашей группе есть познавайкин мир? В нём есть домик, в котором кто-то живет, Кто там живет? Давайте, представим какой из волшебников, и какой признак мог преобразовать? Молодцы. | Дети сидят за столами, выполняют работу. Тот, кто закончил помогает нуждающемуся. Дети получают карточки за задания. Ответы детей. Дети получают карточки за задания. |
Заключительный этап. Рефлексия (4мин) | Подведение итогов занятия,. Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление. | Заключительная беседа о символе России – флаге. Беседа – обсуждение с детьми о созданном продукте. | Воспитатель сидит на ковре. ребята, давайте вспомним и расскажем, что же интересного и необычного у нас произошло? А для этого нам необходимо ваши карточки, которые вы получали поочередно прикреплять на доску, рассказывая про наше занятие. | Дети подходят к магнитной доске и крепят карточки в определенной последовательности. Дети перечисляют все пункты ,чем занимались на занятии. Дети делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта НОД "Социально-коммуникативное развитие" с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ.
Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностиОбразовательная область"Социально-коммуникативное развитие"реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социок...
Карта НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Снежки - друзья Снеговика".
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»во 2-й группе раннего ...
Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Безопасность детей при использовании ИТ».
Цель: формирование у детей осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:Формировать представление детей осознанного отношения к своему здоровью, при использовании ИТ.Закреплять умение детей создавать...
конспект НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ "Мир природы".
Тема: ДеревьяПрограммное содержание: систематизировать знания об отличительных признаках деревьев; развивать умение сравнивать и обобщать; формировать навыки выделения существенных признаков; развиват...
Технологическая карта занятия "Волшебники - наши друзья" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим миром»средняя группаТема: &laq...
Технологическая карта НОД "Книга-друг человека" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим»младшая группаТема «Инфо...
Карта по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром». «Информационная безопасность» в старшей группе. Название: «Компьютер. Безопасный интернет» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....