Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Форма НОД: Интегрированная НОД
Форма организации: Фронтальная (групповая),
Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: Познание
Цель НОД: Создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, к её историческому прошлому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_-_rossiya_teh.karta_.docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Пингвиненок»
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Группа: Подготовительная компенсирующей направленности для детей с ТНР
Воспитатель: Плаксюк Л.Н.
Тема: Моя родина – Россия.
Форма НОД: Интегрированная НОД
Форма организации: Фронтальная (групповая),
Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: Познание
Цель НОД: Создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, к её историческому прошлому.
Целевые ориентиры | Любознательность, инициативность, проявление самостоятельности в разных видах деятельности. Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх; Способность к принятию собственных решений; Обладание развитым воображением; Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам. |
Задачи образовательной программы | Обучающие: Продолжать формировать представления детей о государственной символике (флаг, гимн, герб) Закрепить в самостоятельной деятельности знания детей о разнообразии русского костюма; Дать возможность применить на практике полученные знания об устном народном творчестве (потешках, сказках); Расширять исторические знания и представления о прошлом России. Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, память. Воспитательные: Продолжать воспитывать любовь к Родине, к русской народной культуре. |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | Продолжать совершенствовать правильное произношение звуков; Обогащать словарь детей на основе углубления знаний по данной теме. |
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: Презентация.
Раздаточный материал: предметные картинки с изображением русских костюмов (сарафан, косоворотка, кокошник, душегрея, лапти, валенки, платок)
Мультимедийные средства: презентация, интерактивная игра «Назови отличия», «Какой матрёшки не хватает?», «Нарисуй картину к сказке»; видео фильм «Родина моя – Россия».
Литературные средства:
Потешки;
Произведения детских поэтов: В. Н. Орлов «Здравствуй, Родина, моя!», И. Черницкая «Что такое Родина?» А. Александров. «Флаг России», В. Степанов «У России величавой…»;
Стихотворение. «Патриотом быть не стыдно» - автор Чебырова Н.
Музыкальные средства: Русская народная музыка «Плясовая»
Оборудование: компьютер, колонки, интерактивная доска.
Этап, Продолжитель-ть | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 1 мин | Педагог приветствует детей, обращает внимание на гостей, проводит психологический этюд: «Встаньте дети, встаньте в круг. Каждый каждому здесь друг! Вправо, влево повернитесь И друг другу улыбнитесь Будем крепко мы дружить , Будем дружбой дорожить!» | Дети приветствуют гостей, участвуют в психологическом этюде. | Психологический этюд: «Встаньте дети, встаньте в круг. | Эмоциональный настрой детей |
Вводно-организационный, 1–2 мин | Педагог предлагает детям заняться деятельностью, приглашает сесть. | Занимают свои места, настраиваются на деятельность. | Игр.упр. Давайте, с вами сегодня поиграем, Вспомним то, что уже знаем Компьютер нам задания покажет И много интересного расскажет. | Интерес к действиям воспитателя |
Мотивационно-побудительный, 1–2 мин | Использует информационные технологии для создания проблемной ситуации, требующей разрешения: | Дети высказывают своё мнение по этому вопросу, принимают решение. | Видео обращение инопланетян с просьбой оказать помощь в сборе информации о стране Россия и в создании видео фильма на тему «Моя родина – Россия» | Интерес и внутренний настрой детей на деятельность. |
Актуализация, 3 мин | Подводит к разрешению проблемной ситуации: Вы хотите помочь инопланетянам в создании видео фильма? Как мы это можем сделать? Может, мы пригласим инопланетян в виртуальный музей России? Вы готовы стать экскурсоводами и рассказать жителям далёкой планеты Сатурн о своей Родине – России? | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. | Ситуация общения. | Умение рассуждать, выстраивать полный ответ. |
Практическая работа 8 мин | Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, поддерживает мотивацию к деятельности, комментирует высказывания, дополняет, вводит элемент новизны. Организует взаимодействие в ходе игрового упражнения. | Дети принимают роль экскурсоводов, и рассказывают с помощью презентации о символах государства «Россия», декламируют произведения поэтов: В. Н. Орлов «Здравствуй, Родина, моя!», И. Черницкая «Что такое Родина?» А. Александров. «Флаг России», В. Степанов «У России величавой…»; Стихотворение. «Патриотом быть не стыдно» - автор Чебырова Н. Принимают роль реставраторов картин. Выполняют задание: соединяют «испорченные временем» изображения и называют предметы русского костюма. | Виртуальная экскурсия по залам музея: «Государственная символика», «Русского костюма». Рассказ с наглядным сопровождением, чтение произведений детских поэтов. Игровое упражнение «Назови предмет русского костюма» | Овладение умением действовать самостоятельно, работать в парах, обмениваться информацией. Обогащение словаря. |
Динамическая пауза, 1 мин | Проводит русскую народную игру «Ручеёк» | Участвуют в игре. | Русская народная игра «Ручеёк» с использование музыкального сопровождения – русской народной мелодии «Воротца». | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Практическая работа 10 мин | Поддерживает мотивацию к деятельности, комментирует высказывания, дополняет, оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Использует информационные средства для стимулирования интереса детей. | Дети принимают роль экскурсоводов, художников. Делятся знаниями о русской народной игрушке «Матрёшка», о произведениях русского народного творчества (потешки, сказки). Принимают участие в интерактивных играх. Декламируют произведения русских поэтов В. Н. Орлов «Здравствуй, Родина, моя!», И. Черницкая «Что такое Родина?» | Виртуальная экскурсия по залам музея: «Русского сувенира», «Русского народного творчества», «Русской культуры». Игра «Назови отличия», «Какой матрёшки не хватает?», «Нарисуй картину к сказке». | Умение обмениваться имеющимися знаниями. Умение аргументировать свой ответ, думать, анализировать. Умение пользоваться интерактивной доской. Обогащение словаря. |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Использует информационные технологии для представления результатов деятельности – видео фильм «Моя родина – Россия». Привлекает сказочных персонажей (инопланетян), детей к подведению итогов | Дети просматривают фильм, делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе, проявляют эмоционально-ценностные отношения . | Видео фильм «Моя родина – Россия». Беседа, обсуждение. | Умение выражать чувства, умение делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)
Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. "Поможем кукле Даше".(Образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Поможем кукле Даше» (образовательная область «Формирование элементарны...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Золотому кольцу России»
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Золотому кольцу России»...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа: вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...
Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»
Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...