Технологическая карта Москва сердце России
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Толстоброва Алёна Ивановна
№ участника:
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: «Вся семья вместе и душа на месте»
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель занятия: Понимание детьми того, что страна Россия великая, могущественная, красивая, через знакомство с достопримечательностями столицы нашей Родины, с использованием элементов программирования, составление описательных рассказов о достопримечательностях столицы; рисование по образцу «Спасская башня кремля» .
Задачи занятия:
1. Знать и называть достопримечательности города Москвы.
2. Составлять описательные рассказы из 5-6 предложений, используя сложные предложения о столице нашей родины Москве; Выражать в речи чувства гордости за свою родину.
3. Проявлять чувства любви и патриотизма. Демонстрировать умение работать в команде
Дополнительные задачи:
- Изображать «Спасскую башню кремля». (по образцу); передавать положения предмета в пространстве на листе бумаги
2. Использовать прорисовывание простым карандашом перед рисованием гуашью
3. Соблюдать правила работы с конструктором;
4. Выстраивать цепочку действий по образцу робототехнического набора «Мататалаб»
Словарная работа: понимать смысл и употреблять в речи слова: Великая, могущая .
Планируемый результат занятия: Дети в ходе занятия демонстрируют представления о великой, могущественной стране;
Дети составляют 5-6 сложных предложений в единый рассказ
Дети проявляют чувства любви и патриотизма.
Дети выражают чувства гордости за свою родину.
Дети передают положение предмета в пространстве на листе бумаги.
Дети используют простой карандаш перед рисованием гуашью.
Дети соблюдают правила работы с конструктором.
Дети выстраивают цепочку действий по образцу робототехнического набора «Мататалаб»
Предварительная деятельность с воспитанниками: Познакомить детей с робототехническим набором «Мататалаб», беседа о достопримечательностях Москвы, просмотр фильма Оксаны Клян «Москва – столица России».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к прочтению произведения. | Создание условий для привлечения внимания детей | Вопросы, наблюдение, сюрпризный момент Фронтальная форма организации | Дети обращают внимание на воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Рассказ воспитателя о семье. Подготовка детей к чтению произведения | Вопросы, объяснение, Рассматривание, рассказ воспитателя | Погружение в деятельность | Внимание детей сконцентрировано на прочтении сказки |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Донесение до детей основной мысли рассказа Евгения Ивановича Осетрова «Кремль сердце Москвы » | Чтение отрывка произведения. Проведение беседы, Организация динамической паузы | Вопросы Чтение произведения, беседа, Образец речи педагога | Слушание произведения. Дети отвечают на вопросы. | Дети внимательно прослушали произведение, ответили на поставленные вопросы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решение поставленной проблемы через организацию дидактической игры на SMART доске. | Напоминание ТБ при работе со SMART доской. Проведение игры на SMART доске. Проведение гимнастики для глаз | Пояснение Указания Оценка деятельности воспитателем | Дети демонстрируют усвоение материала включаясь в ИКТ игру. | Дети заинтересованы дидактической игрой |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, получение опыта, формирование элементарных навыков оценки поведения героев произведения | Беседа по достижению поставленных целей Формулировка вывода занятия | Вопросы, Поощрение, Оценка деятельности воспитателем
| Дети отвечают на вопросы. выводы, выдвигают свои предположения. | Дети удовлетворены деятельностью, с желанием делятся впечатлениями о прочитанном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Москва - сердце России"
Проект "Москва - сердце России" помогает сформировать у детей 6 лет элементарные представления о родном городе, стране....
Проект Москва - сердце России!
Проект Москва - сердце России!...

паспорт проекта Москва- сердце России подготовительная группа
паспорт проекта Москва- сердце России подготовительная группа...

Бодрящая гимнастика Москва сердце России
Бодрящая гимнастика Москва сердце России подготовительная группа...