Технологическая карта Москва сердце России
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Толстоброва Алёна Ивановна
№ участника:
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: «Вся семья вместе и душа на месте»
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель занятия: Понимание детьми того, что страна Россия великая, могущественная, красивая, через знакомство с достопримечательностями столицы нашей Родины, с использованием элементов программирования, составление описательных рассказов о достопримечательностях столицы; рисование по образцу «Спасская башня кремля» .
Задачи занятия:
1. Знать и называть достопримечательности города Москвы.
2. Составлять описательные рассказы из 5-6 предложений, используя сложные предложения о столице нашей родины Москве; Выражать в речи чувства гордости за свою родину.
3. Проявлять чувства любви и патриотизма. Демонстрировать умение работать в команде
Дополнительные задачи:
- Изображать «Спасскую башню кремля». (по образцу); передавать положения предмета в пространстве на листе бумаги
2. Использовать прорисовывание простым карандашом перед рисованием гуашью
3. Соблюдать правила работы с конструктором;
4. Выстраивать цепочку действий по образцу робототехнического набора «Мататалаб»
Словарная работа: понимать смысл и употреблять в речи слова: Великая, могущая .
Планируемый результат занятия: Дети в ходе занятия демонстрируют представления о великой, могущественной стране;
Дети составляют 5-6 сложных предложений в единый рассказ
Дети проявляют чувства любви и патриотизма.
Дети выражают чувства гордости за свою родину.
Дети передают положение предмета в пространстве на листе бумаги.
Дети используют простой карандаш перед рисованием гуашью.
Дети соблюдают правила работы с конструктором.
Дети выстраивают цепочку действий по образцу робототехнического набора «Мататалаб»
Предварительная деятельность с воспитанниками: Познакомить детей с робототехническим набором «Мататалаб», беседа о достопримечательностях Москвы, просмотр фильма Оксаны Клян «Москва – столица России».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к прочтению произведения. | Создание условий для привлечения внимания детей | Вопросы, наблюдение, сюрпризный момент Фронтальная форма организации | Дети обращают внимание на воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Рассказ воспитателя о семье. Подготовка детей к чтению произведения | Вопросы, объяснение, Рассматривание, рассказ воспитателя | Погружение в деятельность | Внимание детей сконцентрировано на прочтении сказки |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Донесение до детей основной мысли рассказа Евгения Ивановича Осетрова «Кремль сердце Москвы » | Чтение отрывка произведения. Проведение беседы, Организация динамической паузы | Вопросы Чтение произведения, беседа, Образец речи педагога | Слушание произведения. Дети отвечают на вопросы. | Дети внимательно прослушали произведение, ответили на поставленные вопросы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решение поставленной проблемы через организацию дидактической игры на SMART доске. | Напоминание ТБ при работе со SMART доской. Проведение игры на SMART доске. Проведение гимнастики для глаз | Пояснение Указания Оценка деятельности воспитателем | Дети демонстрируют усвоение материала включаясь в ИКТ игру. | Дети заинтересованы дидактической игрой |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, получение опыта, формирование элементарных навыков оценки поведения героев произведения | Беседа по достижению поставленных целей Формулировка вывода занятия | Вопросы, Поощрение, Оценка деятельности воспитателем
| Дети отвечают на вопросы. выводы, выдвигают свои предположения. | Дети удовлетворены деятельностью, с желанием делятся впечатлениями о прочитанном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Москва - сердце России"
Проект "Москва - сердце России" помогает сформировать у детей 6 лет элементарные представления о родном городе, стране....
Проект Москва - сердце России!
Проект Москва - сердце России!...
Конспект Москва сердце России
Конспект Москва сердце России подготовительная группа...
паспорт проекта Москва- сердце России подготовительная группа
паспорт проекта Москва- сердце России подготовительная группа...
Бодрящая гимнастика Москва сердце России
Бодрящая гимнастика Москва сердце России подготовительная группа...
КТП вечер Москва сердце России
КТП вечер Москва сердце России подготовительная группа...
Утренний круг Москва сердце России
Утренний круг Москва сердце России подготовитьная группа...