Технологическая карта НОД Тема: Наша родина Россия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Луценко Марина Михайловна

Технологическая  карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: Развитие речи

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель: Луценко ММ

Тема: Наша родина Россия

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программные задачи: Развитие связной речи, речевой активности. Упражнять детей в образовании множественного числа существительных. Упражнять в подборе прилагательных по смыслу, согласования их с существительными. Продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок

Способы организации детей: групповая, индивидуальная.

Оборудование: карта России, картинки для составления рассказа, чемоданчик, мяч, разрезная картинка сердце, аудиозапись «Гимн России»

Словарная работа: Родина, россияне, символы.

Предварительная работа: беседы по теме Родина, работа в патриотическом уголке, дидактические игры.

Ход НОД

п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Открытый вход в деятельность

 

Приветствие.

 

 

Дети выходят и здороваются с гостями.

 

Каждый день, всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим. 

 

 

Дети здороваются, проговаривают бечёвку.

2

Мотивация на деятельность

Сюрпризный момент.

 

Воспитатель рассказывает детям, что, прейдя сегодня в детский сад нашла чемодан, и не стала открывать его без них (открывают и достают оттуда разные предметы).  Далее появляется инопланетянин Пикси. Представляется и рассказывает о том, что он не знает куда попал и просит детей рассказать ему где он находится.

 

 

 

Дети открывают чемодан и рассматривают что там.

3

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Много чего»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дыхат. гимнастика

 

 

Д/и

«какой, какая, какие»

Дети рассказывают, что он попал в детский сад Золотая рыбка в группу Радужная. Г. Искитим.

Пикси говорит, что, когда он летел слышал по радиоволнам, говорили про какую-то Россию.  Вы не знаете, что это?

- Так ты и попал в Россию. Ребята давайте расскажем Пикси. что такое Россия.

Дети на карте показывают Россию и рассказывают про нее.  

Пикси спрашивает почему она такая вся разноцветная? У них на планете все такое серое. Дети рассказывают, что каким цветом обозначается на карте.

(На доску прикрепляется картинка Россия)

 

Ребята давайте еще раз скажем чего много в России.

 (много рек, озер, гор, лесов)

 

Ребята, а как еще мы называем Россию? (Родина)

Пикси. –Ой, а что такое Родина? (дети отвечают) (Картинка Родина)

Пикси – Ребята на моей планете живут инопланетяне, а у вас кто живет в России?

Восп. Ребята, а как называют людей, которые живут в России? (картинка Россияне)

А еще у нашей страны есть три главных символа, ребята давайте их покажем (идут к патриотическому уголку и рассказывают про символы, слушают гимн) (картинка с символами)

Пикси. спрашивает, а что это такое красивое? (картинка Москва)

Показывают кремль, Москва, Путин В.В. (картинки Москва, Путин В.В.)

 

Пикси. говорит детям что так много всего у вас в России, что-то он устал, нужно немного отдышаться (проводит с детьми дых гимнастику)

 

 

 

Инопл. устал, садится отдохнуть, дети играют в игру с мячом.

 (Россия какая?  И т.д.)

 

 

Дети рассказывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют дых. гимнастику.

 

 

 

Играют, отвечают.

4

Динамическая пауза

 

физминутка

 «Наша Родина – Россия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пикси предлагает детям размяться.

 

В вашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)

 

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

 

Просторы широкие (Расставить широко руки)

 

Леса большие, (Показать руками обхват)

 

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

 

  Повторяют движения.

5

Практическая работа

 

Д/и  «Собери картину»

 

 

 

Составление предложений по картинкам.

 

Ребята, а вы любите свою Родину, всем сердцем?

А давайте соберем это сердце и покажем Пикси. какое оно.

(дети собирают разрезную картину)

 

 

Ребята давайте подведем итог и еще раз проговорим то, о чем сегодня говорили. (Подходят к доске к картинкам, которые прикрепляли по ходу занятия)

 

Дети составляют по каждой картинке одно предложение. (считаем слова) Далее один ребенок составляет из этих предложений рассказ.

 

Собирают картинку.

 

 

 

Составляют предложения и рассказ.

6

Открытый выход из деятельности

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инопл благодарит детей, прощается и уходит.

Ребята — вот какое интересное занятие сегодня у нас получилось. Вам понравилось? Что было для вас самым интересным? Что было трудным?

 

 

 

Прощаются, отвечают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi_rossiya.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: Развитие речи

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель: Луценко ММ

Тема: Наша родина Россия

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программные задачи: Развитие связной речи, речевой активности. Упражнять детей в образовании множественного числа существительных. Упражнять в подборе прилагательных по смыслу, согласования их с существительными. Продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок

Способы организации детей: групповая, индивидуальная.

Оборудование: карта России, картинки для составления рассказа, чемоданчик, мяч, разрезная картинка сердце, аудиозапись «Гимн России»

Словарная работа: Родина, россияне, символы.

Предварительная работа: беседы по теме Родина, работа в патриотическом уголке, дидактические игры.

Ход НОД

п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Открытый вход в деятельность

Приветствие.

Дети выходят и здороваются с гостями.

Каждый день, всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим. 

Дети здороваются, проговаривают бечёвку.

2

Мотивация на деятельность

Сюрпризный момент.

Воспитатель рассказывает детям, что, прейдя сегодня в детский сад нашла чемодан, и не стала открывать его без них (открывают и достают оттуда разные предметы).  Далее появляется инопланетянин Пикси. Представляется и рассказывает о том, что он не знает куда попал и просит детей рассказать ему где он находится.

Дети открывают чемодан и рассматривают что там.

3

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

Беседа.

Д/и «Много чего»

Дыхат. гимнастика

Д/и

«какой, какая, какие»

Дети рассказывают, что он попал в детский сад Золотая рыбка в группу Радужная. Г. Искитим.

Пикси говорит, что, когда он летел слышал по радиоволнам, говорили про какую-то Россию.  Вы не знаете, что это?

- Так ты и попал в Россию. Ребята давайте расскажем Пикси. что такое Россия.

Дети на карте показывают Россию и рассказывают про нее.  

Пикси спрашивает почему она такая вся разноцветная? У них на планете все такое серое. Дети рассказывают, что каким цветом обозначается на карте.

(На доску прикрепляется картинка Россия)

Ребята давайте еще раз скажем чего много в России.

 (много рек, озер, гор, лесов)

Ребята, а как еще мы называем Россию? (Родина)

Пикси. –Ой, а что такое Родина? (дети отвечают) (Картинка Родина)

Пикси – Ребята на моей планете живут инопланетяне, а у вас кто живет в России?

Восп. Ребята, а как называют людей, которые живут в России? (картинка Россияне)

А еще у нашей страны есть три главных символа, ребята давайте их покажем (идут к патриотическому уголку и рассказывают про символы, слушают гимн) (картинка с символами)

Пикси. спрашивает, а что это такое красивое? (картинка Москва)

Показывают кремль, Москва, Путин В.В. (картинки Москва, Путин В.В.)

Пикси. говорит детям что так много всего у вас в России, что-то он устал, нужно немного отдышаться (проводит с детьми дых гимнастику)

Инопл. устал, садится отдохнуть, дети играют в игру с мячом.

 (Россия какая?  И т.д.)

Дети рассказывают.

Выполняют дых. гимнастику.

Играют, отвечают.

4

Динамическая пауза

физминутка

 «Наша Родина – Россия»

Пикси предлагает детям размяться.

В вашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Просторы широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

  Повторяют движения.

5

Практическая работа

Д/и  «Собери картину»

Составление предложений по картинкам.

Ребята, а вы любите свою Родину, всем сердцем?

А давайте соберем это сердце и покажем Пикси. какое оно.

(дети собирают разрезную картину)

Ребята давайте подведем итог и еще раз проговорим то, о чем сегодня говорили. (Подходят к доске к картинкам, которые прикрепляли по ходу занятия)

Дети составляют по каждой картинке одно предложение. (считаем слова) Далее один ребенок составляет из этих предложений рассказ.

Собирают картинку.

Составляют предложения и рассказ.

6

Открытый выход из деятельности

Рефлексия.

Инопл благодарит детей, прощается и уходит.

Ребята — вот какое интересное занятие сегодня у нас получилось. Вам понравилось? Что было для вас самым интересным? Что было трудным?

Прощаются, отвечают.

Три главных символа России.

Флаг.  Белый – чистота и мир (что наша страна миролюбивая)

Синий – верность ( народ любит свою страну)

Красный – отвагу и мужество (тех кто защищает нашу Родину)

Герб.   Двуглавый орел, Георгий Победоносец на коне который побеждает змея. Герб символизирует победу добра над злом.

Гимн  Главная песня страны ,исполняется в особо торжественных случаях, слушать надо стоя с уважением.

А что это такое красивое?

Это Москва, главный город страны, Столица нашей родины.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...