Технологическая карта НОД Тема: Наша родина Россия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: Развитие речи
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатель: Луценко ММ
Тема: Наша родина Россия
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Программные задачи: Развитие связной речи, речевой активности. Упражнять детей в образовании множественного числа существительных. Упражнять в подборе прилагательных по смыслу, согласования их с существительными. Продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок
Способы организации детей: групповая, индивидуальная.
Оборудование: карта России, картинки для составления рассказа, чемоданчик, мяч, разрезная картинка сердце, аудиозапись «Гимн России»
Словарная работа: Родина, россияне, символы.
Предварительная работа: беседы по теме Родина, работа в патриотическом уголке, дидактические игры.
Ход НОД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Открытый вход в деятельность |
Приветствие.
|
Дети выходят и здороваются с гостями.
Каждый день, всегда, везде,
| Дети здороваются, проговаривают бечёвку. |
2 | Мотивация на деятельность | Сюрпризный момент. |
Воспитатель рассказывает детям, что, прейдя сегодня в детский сад нашла чемодан, и не стала открывать его без них (открывают и достают оттуда разные предметы). Далее появляется инопланетянин Пикси. Представляется и рассказывает о том, что он не знает куда попал и просит детей рассказать ему где он находится.
| Дети открывают чемодан и рассматривают что там. |
3 | Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний | Беседа.
Д/и «Много чего»
Дыхат. гимнастика
Д/и «какой, какая, какие» | Дети рассказывают, что он попал в детский сад Золотая рыбка в группу Радужная. Г. Искитим. Пикси говорит, что, когда он летел слышал по радиоволнам, говорили про какую-то Россию. Вы не знаете, что это? - Так ты и попал в Россию. Ребята давайте расскажем Пикси. что такое Россия. Дети на карте показывают Россию и рассказывают про нее. Пикси спрашивает почему она такая вся разноцветная? У них на планете все такое серое. Дети рассказывают, что каким цветом обозначается на карте. (На доску прикрепляется картинка Россия)
Ребята давайте еще раз скажем чего много в России. (много рек, озер, гор, лесов)
Ребята, а как еще мы называем Россию? (Родина) Пикси. –Ой, а что такое Родина? (дети отвечают) (Картинка Родина) Пикси – Ребята на моей планете живут инопланетяне, а у вас кто живет в России? Восп. Ребята, а как называют людей, которые живут в России? (картинка Россияне) А еще у нашей страны есть три главных символа, ребята давайте их покажем (идут к патриотическому уголку и рассказывают про символы, слушают гимн) (картинка с символами) Пикси. спрашивает, а что это такое красивое? (картинка Москва) Показывают кремль, Москва, Путин В.В. (картинки Москва, Путин В.В.)
Пикси. говорит детям что так много всего у вас в России, что-то он устал, нужно немного отдышаться (проводит с детьми дых гимнастику)
Инопл. устал, садится отдохнуть, дети играют в игру с мячом. (Россия какая? И т.д.)
|
Дети рассказывают.
Выполняют дых. гимнастику.
Играют, отвечают. |
4 | Динамическая пауза |
физминутка «Наша Родина – Россия»
| Пикси предлагает детям размяться.
В вашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Просторы широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)
| Повторяют движения. |
5 | Практическая работа |
Д/и «Собери картину»
Составление предложений по картинкам. |
Ребята, а вы любите свою Родину, всем сердцем? А давайте соберем это сердце и покажем Пикси. какое оно. (дети собирают разрезную картину)
Ребята давайте подведем итог и еще раз проговорим то, о чем сегодня говорили. (Подходят к доске к картинкам, которые прикрепляли по ходу занятия)
Дети составляют по каждой картинке одно предложение. (считаем слова) Далее один ребенок составляет из этих предложений рассказ.
| Собирают картинку.
Составляют предложения и рассказ. |
6 | Открытый выход из деятельности |
Рефлексия.
| Инопл благодарит детей, прощается и уходит. Ребята — вот какое интересное занятие сегодня у нас получилось. Вам понравилось? Что было для вас самым интересным? Что было трудным?
| Прощаются, отвечают. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_rechi_rossiya.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: Развитие речи
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатель: Луценко ММ
Тема: Наша родина Россия
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Программные задачи: Развитие связной речи, речевой активности. Упражнять детей в образовании множественного числа существительных. Упражнять в подборе прилагательных по смыслу, согласования их с существительными. Продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок
Способы организации детей: групповая, индивидуальная.
Оборудование: карта России, картинки для составления рассказа, чемоданчик, мяч, разрезная картинка сердце, аудиозапись «Гимн России»
Словарная работа: Родина, россияне, символы.
Предварительная работа: беседы по теме Родина, работа в патриотическом уголке, дидактические игры.
Ход НОД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Открытый вход в деятельность | Приветствие. | Дети выходят и здороваются с гостями. Каждый день, всегда, везде, | Дети здороваются, проговаривают бечёвку. |
2 | Мотивация на деятельность | Сюрпризный момент. | Воспитатель рассказывает детям, что, прейдя сегодня в детский сад нашла чемодан, и не стала открывать его без них (открывают и достают оттуда разные предметы). Далее появляется инопланетянин Пикси. Представляется и рассказывает о том, что он не знает куда попал и просит детей рассказать ему где он находится. | Дети открывают чемодан и рассматривают что там. |
3 | Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний | Беседа. Д/и «Много чего» Дыхат. гимнастика Д/и «какой, какая, какие» | Дети рассказывают, что он попал в детский сад Золотая рыбка в группу Радужная. Г. Искитим. Пикси говорит, что, когда он летел слышал по радиоволнам, говорили про какую-то Россию. Вы не знаете, что это? - Так ты и попал в Россию. Ребята давайте расскажем Пикси. что такое Россия. Дети на карте показывают Россию и рассказывают про нее. Пикси спрашивает почему она такая вся разноцветная? У них на планете все такое серое. Дети рассказывают, что каким цветом обозначается на карте. (На доску прикрепляется картинка Россия) Ребята давайте еще раз скажем чего много в России. (много рек, озер, гор, лесов) Ребята, а как еще мы называем Россию? (Родина) Пикси. –Ой, а что такое Родина? (дети отвечают) (Картинка Родина) Пикси – Ребята на моей планете живут инопланетяне, а у вас кто живет в России? Восп. Ребята, а как называют людей, которые живут в России? (картинка Россияне) А еще у нашей страны есть три главных символа, ребята давайте их покажем (идут к патриотическому уголку и рассказывают про символы, слушают гимн) (картинка с символами) Пикси. спрашивает, а что это такое красивое? (картинка Москва) Показывают кремль, Москва, Путин В.В. (картинки Москва, Путин В.В.) Пикси. говорит детям что так много всего у вас в России, что-то он устал, нужно немного отдышаться (проводит с детьми дых гимнастику) Инопл. устал, садится отдохнуть, дети играют в игру с мячом. (Россия какая? И т.д.) | Дети рассказывают. Выполняют дых. гимнастику. Играют, отвечают. |
4 | Динамическая пауза | физминутка «Наша Родина – Россия» | Пикси предлагает детям размяться. В вашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх) Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола) Просторы широкие (Расставить широко руки) Леса большие, (Показать руками обхват) А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо) | Повторяют движения. |
5 | Практическая работа | Д/и «Собери картину» Составление предложений по картинкам. | Ребята, а вы любите свою Родину, всем сердцем? А давайте соберем это сердце и покажем Пикси. какое оно. (дети собирают разрезную картину) Ребята давайте подведем итог и еще раз проговорим то, о чем сегодня говорили. (Подходят к доске к картинкам, которые прикрепляли по ходу занятия) Дети составляют по каждой картинке одно предложение. (считаем слова) Далее один ребенок составляет из этих предложений рассказ. | Собирают картинку. Составляют предложения и рассказ. |
6 | Открытый выход из деятельности | Рефлексия. | Инопл благодарит детей, прощается и уходит. Ребята — вот какое интересное занятие сегодня у нас получилось. Вам понравилось? Что было для вас самым интересным? Что было трудным? | Прощаются, отвечают. |
Три главных символа России.
Флаг. Белый – чистота и мир (что наша страна миролюбивая)
Синий – верность ( народ любит свою страну)
Красный – отвагу и мужество (тех кто защищает нашу Родину)
Герб. Двуглавый орел, Георгий Победоносец на коне который побеждает змея. Герб символизирует победу добра над злом.
Гимн Главная песня страны ,исполняется в особо торжественных случаях, слушать надо стоя с уважением.
А что это такое красивое?
Это Москва, главный город страны, Столица нашей родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"
Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"
Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия" "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет) Все задания посвящены теме...