Технологическая карта НОД Тема: «Россия - Родина наша»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Абалакина Евгения Александровна

Цель: формировать понятие о любви к Родине как одной из главных нравственных ценностей.

Задачи: формировать понятие родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;

закрепить знания детей о государственных символах России; развивать мышление, коммуникативные качества; воспитывать любовь к Родине, патриотизма, любовь к родителям, близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_razvitie_rechi_rossiya_starshaya_.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.

Возрастная группа: Старшая группа

Воспитатель: Абалакина Е.А.

Тема: «Россия - Родина наша»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.

Цель: формировать понятие о любви к Родине как одной из главных нравственных ценностей.

Задачи: формировать понятие родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;

закрепить знания детей о государственных символах России; развивать мышление, коммуникативные качества; воспитывать любовь к Родине, патриотизма, любовь к родителям, близким.

Предварительная работа: проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседы о дружбе; чтение художественной.

Словарная работа: символы, народ, двуглавый орёл, Георгий Победоносец.

Оборудование: карта России, изображение герба РФ, флага, песня «С чего начинается Родина», запись Гимна России.

ХОД НОД.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Открытый вход в деятельность

Здравствуйте, ребята, давайте позовем хорошее настроение. Для этого посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.

Ребята послушайте песню “С чего начинается родина?”

Дети улыбаются друг другу, слушают песню.

Вводно-организационный

Ребята, о чем прозвучавшая песня? Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Сегодня мы с вами посвятим наше занятие России - нашей Родине. Поговорим о том, почему мы Россию называем Родиной, почему мы ее должны любить и беречь. 

Ответы детей

Мотивация на деятельность

Россия – наша Родина. Почему мы называем её Родиной?

Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети.  Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное.

У каждого государства, у каждого народа есть свой образ Родины. Например, англичане называют свою Родину добрая старая Англия, французы - милая Франция, а мы, русские - Матушка Россия. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

 За ясные зори, умытые росами,

 За русское поле с колосьями рослыми.

 За реки разливные в пламени синем

 Тебя по-славянски назвали Россия.

 Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Русь, Родина, Россия - какие красивые, широкие и загадочные слова.

- Что такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет; дом, где он родился; березку у дома; место, где жили его предки? Наверно, все это и есть Родина. Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как "Родина", видит за ним всё лучшее.

Игра «Моя Родина».

- Ребята, а какой вы видите свою Родину? (Каждый говорит прилагательное о Родине, передавая кубик по кругу.)

- Как мы должны относиться к нашей родине? Правильно, охранять, беречь, любить.

- Что же значит – любить родину?

Игра «Да, нет»

(воспитатель задает вопрос, дети отвечают ДА (хлопая в ладоши), НЕТ (молча мотая головой в разные стороны)

Беречь природу, рвать цветы, портить государственный флаг, знать историю края, ломать заборы, разбрасывать мусор, уважительно относиться к людям, грубить окружающим, сохранять традиции предков, безжалостно истреблять животных и растения?

- Ребята, а вы знаете, что означает слово "Родина"? Родина - это место, страна, где человек родился. У каждого из нас есть родня - наши предки, которые и защищали нашу Родину! Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

- Ребята, а знаете ли вы, чем одно государство отличается от другого? (языками, на которых разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями)

- А какие основные символы государства? (герб, флаг, гимн)

Герб - На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия, символ власти, могущества, мудрости. Внутри российского герба - герб Москвы. На нем, на красном фоне, изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб это - эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Российский флаг -Трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами.

- Что же символизируют цвета Российского флага? Белый цвет символизирует веру, чистоту, синий - небо, верность, красный - героизм, отвагу.

Гимн - давайте его послушаем, но не забывайте, что гимн нужно слушать стоя.

- Россия - эта великая, могучая, красивая держава. Она всю свою многовековую историю терпела войны, погромы, пожары, страдания. Россия великая и красивая страна. Такой страны нет больше в мире. Нет в других странах русской зимы, берез, птиц, которые поют сладостные песни, больших лесов, бескрайних полей: Всё это - наша с вами Родина, это Россия.

Ответы детей

Потому что здесь жили наши отцы и деды

Потому что мы здесь родились

Ответы детей

Ответы детей

ДА или НЕТ

Динамическая пауза

Физминутка

Как живешь?

- Вот так!  (Показать большой палец)

- Как идешь?

- Вот так!  (Ходьба на месте)

- Как бежишь?

- Вот так!  (Бег на месте)

- Ночью спишь?

- Вот так!  (Руки «лодочкой» под щеки)

- Как берешь?

- Вот так!

- Как даешь?

- Вот так!

- Как шалишь!

- Вот так!  (Надуть щеки и стукнуть по ним)

- Как грозишь?

- Вот так!

Делают упражнения совместно с воспитателем

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

Викторина.

- Кто президент нашей Родины?

- Назовите столицу нашей Родины?

- Как называются граждане России?

- На каком языке говорят россияне?

- Какие государственные символы вы знаете?

- Назовите города, которые вы знаете.

- Какие праздники отмечают в нашей стране?

- Какое дерево считают символом России?

- Какие животные живут на территории России

Молодцы! Я рада, что вы так много знаете о нашей России, то есть о нашей с вами родине. Каждый человек, живущий в Росси должен знать её историю и родной язык, беречь и любить её природу. Любите Родину, берегите её, и, если надо будет, помогите ей.

Ответы детей

Открытый выход из деятельности

 (рефлексия)

Вот и подошло к концу наше занятие.

Вспомните, о чём мы сегодня говорили.

Понравилось вам сегодня играть со мной?

Дети анализируют итоги своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по патриотическому воспитанию. Тема: «Россия – Родина наша!»

Продолжать знакомить детей с Россией; Кемеровской областью, закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;  познакомить детей с географическим расположением нашей с...

Технологическая карта НОД Тема: Наша Родина- Россия!

Программные задачи:Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных российских городов. Развивать творческие способности, воображение воспитанников. Развивать связную реч...

Технологическая карта НОД Тема: Наша родина Россия

Технологическая  карта НОДКонспект НОД по образовательной области: Развитие речиВозрастная группа: подготовительная Воспитатель: Луценко ММТема: Наша родина Россия Интеграция образовательных обла...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Россия – Родина наша»

Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников...

Технологическая карта занятия Тема: Кто строит наши дороги (рассказ о предприятии РУМСР)

Технологическая карта занятияТема: Кто строит наши дороги (рассказ о предприятии РУМСР)Цель: Формирование первичного представления об организации строящей и ремонтирующей дороги Возраст...

Конспект открытой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Россия – Родина наша» ________________________________________

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.Задачи:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая,...