Технологическая карта НОД Тема: «Россия - Родина наша»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формировать понятие о любви к Родине как одной из главных нравственных ценностей.
Задачи: формировать понятие родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;
закрепить знания детей о государственных символах России; развивать мышление, коммуникативные качества; воспитывать любовь к Родине, патриотизма, любовь к родителям, близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_razvitie_rechi_rossiya_starshaya_.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.
Возрастная группа: Старшая группа
Воспитатель: Абалакина Е.А.
Тема: «Россия - Родина наша»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.
Цель: формировать понятие о любви к Родине как одной из главных нравственных ценностей.
Задачи: формировать понятие родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;
закрепить знания детей о государственных символах России; развивать мышление, коммуникативные качества; воспитывать любовь к Родине, патриотизма, любовь к родителям, близким.
Предварительная работа: проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседы о дружбе; чтение художественной.
Словарная работа: символы, народ, двуглавый орёл, Георгий Победоносец.
Оборудование: карта России, изображение герба РФ, флага, песня «С чего начинается Родина», запись Гимна России.
ХОД НОД.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Открытый вход в деятельность | Здравствуйте, ребята, давайте позовем хорошее настроение. Для этого посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Ребята послушайте песню “С чего начинается родина?” | Дети улыбаются друг другу, слушают песню. |
Вводно-организационный | Ребята, о чем прозвучавшая песня? Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Сегодня мы с вами посвятим наше занятие России - нашей Родине. Поговорим о том, почему мы Россию называем Родиной, почему мы ее должны любить и беречь. | Ответы детей |
Мотивация на деятельность | Россия – наша Родина. Почему мы называем её Родиной? Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное. У каждого государства, у каждого народа есть свой образ Родины. Например, англичане называют свою Родину добрая старая Англия, французы - милая Франция, а мы, русские - Матушка Россия. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми. За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Русь, Родина, Россия - какие красивые, широкие и загадочные слова. - Что такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет; дом, где он родился; березку у дома; место, где жили его предки? Наверно, все это и есть Родина. Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как "Родина", видит за ним всё лучшее. Игра «Моя Родина». - Ребята, а какой вы видите свою Родину? (Каждый говорит прилагательное о Родине, передавая кубик по кругу.) - Как мы должны относиться к нашей родине? Правильно, охранять, беречь, любить. - Что же значит – любить родину? Игра «Да, нет» (воспитатель задает вопрос, дети отвечают ДА (хлопая в ладоши), НЕТ (молча мотая головой в разные стороны) Беречь природу, рвать цветы, портить государственный флаг, знать историю края, ломать заборы, разбрасывать мусор, уважительно относиться к людям, грубить окружающим, сохранять традиции предков, безжалостно истреблять животных и растения? - Ребята, а вы знаете, что означает слово "Родина"? Родина - это место, страна, где человек родился. У каждого из нас есть родня - наши предки, которые и защищали нашу Родину! Наше государство называется Россия, Российская Федерация. - Ребята, а знаете ли вы, чем одно государство отличается от другого? (языками, на которых разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями) - А какие основные символы государства? (герб, флаг, гимн) Герб - На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия, символ власти, могущества, мудрости. Внутри российского герба - герб Москвы. На нем, на красном фоне, изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб это - эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. Российский флаг -Трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами. - Что же символизируют цвета Российского флага? Белый цвет символизирует веру, чистоту, синий - небо, верность, красный - героизм, отвагу. Гимн - давайте его послушаем, но не забывайте, что гимн нужно слушать стоя. - Россия - эта великая, могучая, красивая держава. Она всю свою многовековую историю терпела войны, погромы, пожары, страдания. Россия великая и красивая страна. Такой страны нет больше в мире. Нет в других странах русской зимы, берез, птиц, которые поют сладостные песни, больших лесов, бескрайних полей: Всё это - наша с вами Родина, это Россия. | Ответы детей Потому что здесь жили наши отцы и деды Потому что мы здесь родились Ответы детей Ответы детей ДА или НЕТ |
Динамическая пауза | Физминутка Как живешь? - Вот так! (Показать большой палец) - Как идешь? - Вот так! (Ходьба на месте) - Как бежишь? - Вот так! (Бег на месте) - Ночью спишь? - Вот так! (Руки «лодочкой» под щеки) - Как берешь? - Вот так! - Как даешь? - Вот так! - Как шалишь! - Вот так! (Надуть щеки и стукнуть по ним) - Как грозишь? - Вот так! | Делают упражнения совместно с воспитателем |
Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний | Викторина. - Кто президент нашей Родины? - Назовите столицу нашей Родины? - Как называются граждане России? - На каком языке говорят россияне? - Какие государственные символы вы знаете? - Назовите города, которые вы знаете. - Какие праздники отмечают в нашей стране? - Какое дерево считают символом России? - Какие животные живут на территории России Молодцы! Я рада, что вы так много знаете о нашей России, то есть о нашей с вами родине. Каждый человек, живущий в Росси должен знать её историю и родной язык, беречь и любить её природу. Любите Родину, берегите её, и, если надо будет, помогите ей. | Ответы детей |
Открытый выход из деятельности (рефлексия) | Вот и подошло к концу наше занятие. Вспомните, о чём мы сегодня говорили. Понравилось вам сегодня играть со мной? | Дети анализируют итоги своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по патриотическому воспитанию. Тема: «Россия – Родина наша!»
Продолжать знакомить детей с Россией; Кемеровской областью, закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная; познакомить детей с географическим расположением нашей с...
Технологическая карта НОД Тема: Наша Родина- Россия!
Программные задачи:Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных российских городов. Развивать творческие способности, воображение воспитанников. Развивать связную реч...
Технологическая карта НОД Тема: Наша родина Россия
Технологическая карта НОДКонспект НОД по образовательной области: Развитие речиВозрастная группа: подготовительная Воспитатель: Луценко ММТема: Наша родина Россия Интеграция образовательных обла...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Россия – Родина наша»
Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников...
Технологическая карта занятия Тема: Кто строит наши дороги (рассказ о предприятии РУМСР)
Технологическая карта занятияТема: Кто строит наши дороги (рассказ о предприятии РУМСР)Цель: Формирование первичного представления об организации строящей и ремонтирующей дороги Возраст...
Конспект открытой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Россия – Родина наша» ________________________________________
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.Задачи:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая,...