ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Космос
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Маслова Евгения Ивановна

П/с: Расширить представления об освоении космоса.  Закрепить знания о современных профессиях, о работе в космосе, российских космонавтов в наши дни.    Рассказать детям о солнечной системе и показать её, дать характеристику солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать на (иллюстрациях) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановится на   планете  Земля.      Итоговое мероприятие: Викторина «Этот загадочный звёздный мир» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx54.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 08.04-12.04)

Группа: логопедическая                                                                         Тема: «Космос

П/с: Расширить представления об освоении космоса.  Закрепить знания о современных профессиях, о работе в космосе, российских космонавтов в наши дни.    Рассказать детям о солнечной системе и показать её, дать характеристику солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать на (иллюстрациях) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановится на   планете  Земля.      Итоговое мероприятие: Викторина «Этот загадочный звёздный мир»  

Дата проведения итогового мероприятия: 12 апреля                                                                                                          Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  08.04

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка «Весна-время года»

Утренний круг. Утро радостных встреч «Обсуждение предстоящих событий недели». Формировать умение детей совместно планировать деятельность, предлагать свои идеи для ее реализации

Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах : развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию.

Д/и «Узнай по картинке» - с Семеном, Артемом

Развиваем пальчики № 2 с Максимом, Мирой

     Общение № 1

Распределить дежурство по столовой.

Ц/а «Реченька»- составление рассказа по весенней тематике с использованием схем.

Свободная деятельность в Ц/а.

С/р игра «Путешествие на «Луну»-распределение ролей по считалке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Ознакомление с темой недели

Консультация

для родителей

«Как

рассказать

детям о

космосе»

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ.лит-ры) Чтение рассказа В.Бороздина «Первый в космосе».

Программное содержание: сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство» ; объяснить, для чего нужны искусственные спутники; активизировать и обогатить словарь по теме; воспитывать у детей уважение к труду взрослых, работа которых связана с освоением космоса.

10.00- 10.25 музыкальная деятельность

МРД. Закреплять умения детей выполнять движения, в соответствии с характером музыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку веселого характера. Воспитывать культуру слушания. Развивать эмоц-сть. Пение. Воспитывать интерес к окружающему миру. Пляска. Совершенствовать полученные знания и умения детей. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать ритмичность. Игра на музыкальных инструментах. Закреплять полученные знания и умения. Воспитывать бережное отношение к инструментам.

Прогулка

Наблюдение № 2, п/и № 3,5. Х/с №2 Труд № 3 Д/и № 1.Считалка № 5.

Д/и «Закончи предложение» - со Степой

Ф/р 4 - Злата

Ситуацияа №1.

Игры с воздушными шарами, султанчиками, вертушками. С/р игра №1. Свободная деятельность на участке.

Работа перед сном и после сна

Игра "Назови слова" (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и 2

Д/и «4 лишний» - с Никитой

Ф/р №1 (Уля).

Д/у «Посчитай деревья»- Артем, Мира

   Ситуация №3

Игры с выносным материалом. Игра-путешествие «Ты плыви мой кораблик» С/р игра №1. Свободная деятельность на участке.

Вечер

С/р игра «На космической станции»

Слушание песни: Кукутики «Белка

и Стрелка»

Д/и «Подбери пару», «Подбери

пришельцу ракету», «Мое

созвездие»

Опыт с электрической лампочкой

«Солнце и Земля»

Дыхательная гимнастика «Подуем

на тучку»

Д/и «Кого встретил зайчик?»-диалогическая речь с Алиханом

Д/И «Найди лишнее»

Цель: развитие памяти, внимания, мышления - Софа

Предложить игры по правилам дорожного движения (2,4).

Свободные игры с конструктором Постройка ракеты. Цель: развивать у детей воображение, стремление делать всё сообща, дружно, желание обыгрывать постройку.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 09.04

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

Рассматривание иллюстраций

«Космические корабли»

Беседа «Зачем и на чем летают в космос»

Д\И «Найди тень», «Так бывает лил нет»,

«Скажи наоборот»

Н/п игры «Танграм», «Лего», «Пазлы»

Пальчиковая игра «Космос»

Игры со строительным материалом

«Строим космодром»

Упражнять Максима, Злату в д/и «Чьи детки?»

Сосчитай до 10 и обратно с Семененом, Левой

Д/и «Что где лежит?

Упражнять Мишу в

умении использовать

предлоги: за, под,

над, в

     Общение № 5

Распределение дежурства по выбору детей. Полив комнатных цветов, вытереть пыль на фикусе.

Ц/А «Здоровячок»-игры малой подвижности (кольцебросы, мишени).

Внести в

родительский

уголок ширму

на тему: «День

космонавтики

– 12 апреля»

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30 ПР (математика) (П) П/с: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка и счета двойками. Умение создавать изображения по заданной схеме из геометрических фигур. Формирование первичных представлений о симметрии. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики.

Умения соотносить число и количество. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Измерение длины предметов с помощью линейки. Закрепление представлений об относительности величины.  Формирование первичных представлений о симметрии. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики.

10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание: Продолжать закреплять умение  всплывать  и лежать на воде на груди с фиксированной  и подвижной опорой; выполнять скольжение на груди  «стрелой»

Прогулка

Наблюдение № 3, п/и № 2,5. Х/с № 3. Труд № 4 Д/и № 5. Считалка № 3.

Д/и «Закончи Фразу» - с Аленой

Ф/р №3(София)

    Ситуация №4

Игры с вертушками, султанчиками.

Сюжетно-ролевая игра № 2. Предложить р.н.и. «Гуси». Свободная деятельность детей.

Работа перед сном и после сна

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Чтение Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал»

Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

 По заданию учителя - логопеда

Прогулка

Наблюдение № 6, п/и № 2,5. Х/с № 6. Труд № 4 Д/и № 6. Считалка № 3.

Д/и «Закончи предложение» - с Мишей

Ф/р № 2 Степа

      Ситуация № 6

Игры малой подвижности (кольцебросы, шаробросы, мотальщица). Организовать мини-футбол. Свободная деятельность

Вечер

С/р игра «Космонавты»

Д/и «Чудесный мешочек», «Найди

лишнее», «Расставь планеты по

порядку»

Чтение стихов о космосе

Д/И «Графический

диктант» упражнять

Степана в ориентации на

листе бумаги в клетку

Закреплять умение есть вилкой запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания.  Вспомнить стихотворение  К. И. Чуковского  «Мойдодыр» и побеседовать о значении  гигиен. навык

Внести в центр игры

эмблемы космонавтов,

скафандры, макеты Земли

и Луны, маршрут

следования, карта

звездного неба

Внести в центр игры клей,

ножницы, скотч, линейку

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 10.04

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка. Утренний круг.

Беседа Солнечная система»

Рассматривание плаката

«Планеты Солнечной системы»

Д/и «Я начну, а ты продолжи»,

«Космос», «Что из чего

сделано?»

Н/п игры Домино «Дорожные

знаки», «Найди пару»

Упражнять Семена в

вырезании силуэтов

космонавтов по трафарету

Беседа-разговор.  Благородные поступки. Вежливая просьба.  Чем похожи выражения, чем  отличаются?  - учить детей размышлять, думать.

Вынести в центр «Развития речи» плакат «Планеты Солнечной системы» Внести в центр игры разрезные картинки «звездное небо», ножницы и клей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям подобрать различный материал для создания альбома «Космос»

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25 ПР (математика)  

Подг.гр Прог.сод. Напомнить значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 7. Показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета. Состав числа из 5. Ст.гр. Учить устанавливать соотношение между 5 предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания.

9.35-10.00 Пр.деят. (рисование)  «Полет в Космос» Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. Воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.

Материалы: листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры, ободочки.

10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание:

Продолжать формировать умение делать продолжительный выдох на воду и под водой

11.00- 11.30 музыкальная деятельность МРД. Закреплять умения детей выполнять движения, в соответствии с характером музыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку веселого характера. Воспитывать культуру слушания. Развивать эмоц-сть. Пение. Воспитывать интерес к окружающему миру. Пляска. Совершенствовать полученные знания и умения детей. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать ритмичность. Игра на музыкальных инструментах. Закреплять полученные знания и умения. Воспитывать бережное отношение к инструментам.        

Прогулка

Наблюдение 4, п/и 4,5. Х/с 4 Труд 3Д/и 4,6. Повторить пословицы и поговорки о весне.

Ф/р 2 с Артемом

Д/и «Скажи наоборот» (с мячом)-Мира

«Давайте отгадаем-загадки о космосе (Никита).

       Ситуация № 3

. Игры с вертушками, султанчиками. Организовать с/р игру № 2. Повторить и проговорить все  выученные .считалки.

Работа перед сном и после сна

Чтение Ю. Гагарин «Вижу Землю»

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение 5, п/и 4,5. Х/с 5.Труд 3 Д/и 2,4. Повторение стихов № 2

Ф/р № 4 с Мишей

        Ситуация № 4

 Игры с вертушками, вожжами, колцебросы, шароброссы.

Вечер

Рассматривание глобуса – макета Земли. Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).

С/и “Лётчики”-совершенствовать у детей умения объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монол и диалог. речь.

Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?» Цель: Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения.

Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради - Лева

Определение на слух количества слов в предложении – Миша, Степа

Хозяйственно-бытовой труд

«Починка книг»

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Изо-творчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 11.04

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика Логопедическая пятиминутка

Утренний круг

Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты?  На каких планетах вы побывали?  

Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.)

Д/и  «Строим ракеты»  - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления с Аленой, Никитой

Повторить счёт до от 1 до 20 и обратно (Уля, Степа).

Труд в уголке природы – уход за растениями.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом

Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П)

«Солнечная система» Цель: учить называть планеты в определенной последовательности, развивать кругозор, речевую

активность, память и внимание, воспитывать любовь и гордость за свою страну, ее достижения

10.50.-11.40 Двигательная деятельность

Программное содержание: Учить детей играть в футбол, упражнять в ударах мячом по воротам, в лазанье по гимнастической стенке.  Пособия   4-6 кубиков, 2-3 средних мяча.

Прогулка

Наблюдение № 3, п/и № 3,5. Х/с № 3. Труд № 2 Д/и №  5 Считалка № 4

Ф/р № 3 Ульяной

Д/и «Один-много» - Алихан

     Ситуация № 4

Игры с выносным материалом (вожжи, самокаты).Свободная деятельность.

Работа перед сном и после сна

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы.  В. Степанов «Юрий Гагарин». Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

НОД

15.40-16.05 Пр. деят. (аппликация/лепка)

Лепка

«Этот загадочный космос»

Развивать воображение, умение работать с пластилином. Умение работать в коллективе, создавать общую работу

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: доска для показа техники выполнения, заготовка «Космос» на А 3.

Для детей: пластилин, салфетки, клеенка.

Прогулка

Наблюдение № 4, п/и № 3,5. Х/с № 4. Труд № 4 Д/и № 4. Считалка №4.

Д/и «Сосчитай сколько птиц на кормушке» - с Никитой

   Ситуация № 3

Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей. Катание на самокатах.

Вечер

Физкультурное развлечение: «Путешествие в Страну здоровья» П/с. Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений, умение ориентироваться на спортивной площадке.

Просмотр мультфильма «Полёт на Луну» реж. В.и З.Брумберг. продолжать знакомить детей с профессиями людей, связанных с освоением космоса. В ходе обсуждения мультфильма активизировать в речи основные понятия темы.

Развиваем пальчики (пазлы, шнуровки)-дети средней группы.

С Артемом д/игра «Продолжи последовательность»- геометрические фигуры. Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур.

Ситуативный  разговор  «Уходишь    домой  не  забывай  говорить  слова   прощания» -учить детей правилам поведения.

Самостоятельные игры   в центрах. Центр  творчества Аппликация  «Космос» - создать условия  для продуктивной  деятельности.
Наблюдения за всходами семян (бархатцы) – рассмотреть с детьми, сделать зарисовки в альбоме с опытами.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 12.04

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика.  Артикуляционная гимнастика. Утренний круг

Логопедическая пятиминутка.

Беседа «Где ночует Солнце? Почему бывает зима и лето?» Сформировать представления о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. Рассматривание детских книг, посвященных астрономии.  

Д/и Адрес   космоса.  П/игра «Звёздочки».   Игра малой   подвижности    «Угадай по  голосу».

Упражнять Софу и Семена в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Алена.).

Игровые упражнения с короткой скакалкой. Задачи: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад (Лев)

Решение проблемных ситуаций: «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»

Цель: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.  Труд в природе. Привлекать детей к наполнению  емкости водой для отстоя  и последующего полива  ею комнатных  растений – закрепить умение аккуратно  работать  с водой; расширять знания детей о правильном уходе  за комнатными растениями;  

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации.

Создать и

поместить

фотоотчет по

теме «Космос»

в родительский

чат.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят) 

Окружающий мир «День космонавтики» Подг.гр. Прог.сод. Расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полета в космос Ю.Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День космонавтики, воспитывать уважение и гордость за достижения своего народа. Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса. Ст.гр. Прог.сод. Познакомить детей с праздником «День космонавтики», с первым космонавтом, рассмотреть иллюстрации космической техники. Закрепить с детьми знания о планетах (Луна, Марс).

10.40. -11.05 Двигательная деятельность на прогулке

П/с: Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением  темпа  движения, по сигналу  воспитателя врассыпную, закреплять И.п.  при  метании  мешочков  в вертикальную  цель, упражнять в ползании и равновесии.  О. Р.У.  с мешочками. П/и.  «Караси  и щука».

Прогулка

Наблюдение № 6, п/и № 1,6. Х/с № 6 Труд № 4 Д/и № 2 .Считалка № 2.

Ф/р 5 с Улей, Максимом

«Украсим слово» – Миша, Степа Пальчиковая гимнастика с Алиханом

Ситуативный  разговор    «Почему  нельзя  толкать друг друга» - формировать  доброжелательное  отношение  друг к другу.

Предложить р.н.и Круговые жмурки «Трубочка «Свободная деятельность детей. Рисование мелками, игра в бадминтон. Игра «Резиночка»

Работа перед сном и после сна

Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым? Прослушивание муз, композиции «Космическая симфония»

Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 2, п/и № 1,6. Х/с № 2. Труд № 1 Д/и № 4 .Считалка № 2.

Ф/р 4 с Мирой

«Сосчитай до 10 и обратно» – Семен, Лева

Д/у «Скажи наоборот»- АНикита

   Ситуация №5

Русская народная игра «Пятнашки с присказкой». Свободная деятельность (игры со скакалками, мячами, самокатами).

Вечер

Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты»

Познавательная викторина «Знатоки космоса»

Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.

Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели- Миша, Семен

Упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед- Максим

«Какое слово длиннее?» Цель: развивать речь, внимание – Алена, Лев

Беседа «Что такое этикет» Цель: расширять представления о нормах поведения в обществе

Внести в центр творчества

цветную бумагу, картон, ножницы,

коробку из картона, капсулы от киндеров, киндер миниигрушки,

шарики разного размера, клей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ: "КОСМОС"

ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ:  "КОСМОС"...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы

Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию  культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...