ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Космос
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
П/с: Расширить представления об освоении космоса. Закрепить знания о современных профессиях, о работе в космосе, российских космонавтов в наши дни. Рассказать детям о солнечной системе и показать её, дать характеристику солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать на (иллюстрациях) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановится на планете Земля. Итоговое мероприятие: Викторина «Этот загадочный звёздный мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 54.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 08.04-12.04)
Группа: логопедическая Тема: «Космос
П/с: Расширить представления об освоении космоса. Закрепить знания о современных профессиях, о работе в космосе, российских космонавтов в наши дни. Рассказать детям о солнечной системе и показать её, дать характеристику солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать на (иллюстрациях) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановится на планете Земля. Итоговое мероприятие: Викторина «Этот загадочный звёздный мир»
Дата проведения итогового мероприятия: 12 апреля Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 08.04 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка «Весна-время года» Утренний круг. Утро радостных встреч «Обсуждение предстоящих событий недели». Формировать умение детей совместно планировать деятельность, предлагать свои идеи для ее реализации Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах : развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию. | Д/и «Узнай по картинке» - с Семеном, Артемом Развиваем пальчики № 2 с Максимом, Мирой | Общение № 1 | Распределить дежурство по столовой. Ц/а «Реченька»- составление рассказа по весенней тематике с использованием схем. Свободная деятельность в Ц/а. С/р игра «Путешествие на «Луну»-распределение ролей по считалке. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Ознакомление с темой недели Консультация для родителей «Как рассказать детям о космосе» | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ.лит-ры) Чтение рассказа В.Бороздина «Первый в космосе». Программное содержание: сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство» ; объяснить, для чего нужны искусственные спутники; активизировать и обогатить словарь по теме; воспитывать у детей уважение к труду взрослых, работа которых связана с освоением космоса. | ||||||
10.00- 10.25 музыкальная деятельность МРД. Закреплять умения детей выполнять движения, в соответствии с характером музыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку веселого характера. Воспитывать культуру слушания. Развивать эмоц-сть. Пение. Воспитывать интерес к окружающему миру. Пляска. Совершенствовать полученные знания и умения детей. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать ритмичность. Игра на музыкальных инструментах. Закреплять полученные знания и умения. Воспитывать бережное отношение к инструментам. | |||||||
Прогулка | Наблюдение № 2, п/и № 3,5. Х/с №2 Труд № 3 Д/и № 1.Считалка № 5. | Д/и «Закончи предложение» - со Степой Ф/р 4 - Злата | Ситуацияа №1. | Игры с воздушными шарами, султанчиками, вертушками. С/р игра №1. Свободная деятельность на участке. | |||
Работа перед сном и после сна | Игра "Назови слова" (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
НОД | 15.40- 16.05 логопедическое занятие | ||||||
Прогулка | Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и 2 | Д/и «4 лишний» - с Никитой Ф/р №1 (Уля). Д/у «Посчитай деревья»- Артем, Мира | Ситуация №3 | Игры с выносным материалом. Игра-путешествие «Ты плыви мой кораблик» С/р игра №1. Свободная деятельность на участке. | |||
Вечер | С/р игра «На космической станции» Слушание песни: Кукутики «Белка и Стрелка» Д/и «Подбери пару», «Подбери пришельцу ракету», «Мое созвездие» Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля» Дыхательная гимнастика «Подуем на тучку» | Д/и «Кого встретил зайчик?»-диалогическая речь с Алиханом Д/И «Найди лишнее» Цель: развитие памяти, внимания, мышления - Софа | Предложить игры по правилам дорожного движения (2,4). Свободные игры с конструктором Постройка ракеты. Цель: развивать у детей воображение, стремление делать всё сообща, дружно, желание обыгрывать постройку. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 09.04 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг» Рассматривание иллюстраций «Космические корабли» Беседа «Зачем и на чем летают в космос» Д\И «Найди тень», «Так бывает лил нет», «Скажи наоборот» Н/п игры «Танграм», «Лего», «Пазлы» Пальчиковая игра «Космос» Игры со строительным материалом «Строим космодром» | Упражнять Максима, Злату в д/и «Чьи детки?» Сосчитай до 10 и обратно с Семененом, Левой Д/и «Что где лежит? Упражнять Мишу в умении использовать предлоги: за, под, над, в | Общение № 5 | Распределение дежурства по выбору детей. Полив комнатных цветов, вытереть пыль на фикусе. Ц/А «Здоровячок»-игры малой подвижности (кольцебросы, мишени). | Внести в родительский уголок ширму на тему: «День космонавтики – 12 апреля» | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | ||||||
9.00-9.30 ПР (математика) (П) П/с: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка и счета двойками. Умение создавать изображения по заданной схеме из геометрических фигур. Формирование первичных представлений о симметрии. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики. Умения соотносить число и количество. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Измерение длины предметов с помощью линейки. Закрепление представлений об относительности величины. Формирование первичных представлений о симметрии. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики. | |||||||
10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн) Программное содержание: Продолжать закреплять умение всплывать и лежать на воде на груди с фиксированной и подвижной опорой; выполнять скольжение на груди «стрелой» | |||||||
Прогулка | Наблюдение № 3, п/и № 2,5. Х/с № 3. Труд № 4 Д/и № 5. Считалка № 3. | Д/и «Закончи Фразу» - с Аленой Ф/р №3(София) | Ситуация №4 | Игры с вертушками, султанчиками. Сюжетно-ролевая игра № 2. Предложить р.н.и. «Гуси». Свободная деятельность детей. | |||
Работа перед сном и после сна | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Чтение Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал» Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда | ||||||
Прогулка | Наблюдение № 6, п/и № 2,5. Х/с № 6. Труд № 4 Д/и № 6. Считалка № 3. | Д/и «Закончи предложение» - с Мишей Ф/р № 2 Степа | Ситуация № 6 | Игры малой подвижности (кольцебросы, шаробросы, мотальщица). Организовать мини-футбол. Свободная деятельность | |||
Вечер | С/р игра «Космонавты» Д/и «Чудесный мешочек», «Найди лишнее», «Расставь планеты по порядку» Чтение стихов о космосе | Д/И «Графический диктант» упражнять Степана в ориентации на листе бумаги в клетку | Закреплять умение есть вилкой запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания. Вспомнить стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» и побеседовать о значении гигиен. навык | Внести в центр игры эмблемы космонавтов, скафандры, макеты Земли и Луны, маршрут следования, карта звездного неба Внести в центр игры клей, ножницы, скотч, линейку | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 10.04 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка. Утренний круг. Беседа Солнечная система» Рассматривание плаката «Планеты Солнечной системы» Д/и «Я начну, а ты продолжи», «Космос», «Что из чего сделано?» Н/п игры Домино «Дорожные знаки», «Найди пару» | Упражнять Семена в вырезании силуэтов космонавтов по трафарету | Беседа-разговор. Благородные поступки. Вежливая просьба. Чем похожи выражения, чем отличаются? - учить детей размышлять, думать. | Вынести в центр «Развития речи» плакат «Планеты Солнечной системы» Внести в центр игры разрезные картинки «звездное небо», ножницы и клей | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям подобрать различный материал для создания альбома «Космос» | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 ПР (математика) Подг.гр Прог.сод. Напомнить значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 7. Показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета. Состав числа из 5. Ст.гр. Учить устанавливать соотношение между 5 предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания. | ||||||
9.35-10.00 Пр.деят. (рисование) «Полет в Космос» Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. Воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь. Материалы: листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры, ободочки. | |||||||
10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн) Программное содержание: Продолжать формировать умение делать продолжительный выдох на воду и под водой | |||||||
11.00- 11.30 музыкальная деятельность МРД. Закреплять умения детей выполнять движения, в соответствии с характером музыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку веселого характера. Воспитывать культуру слушания. Развивать эмоц-сть. Пение. Воспитывать интерес к окружающему миру. Пляска. Совершенствовать полученные знания и умения детей. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать ритмичность. Игра на музыкальных инструментах. Закреплять полученные знания и умения. Воспитывать бережное отношение к инструментам. | |||||||
Прогулка | Наблюдение 4, п/и 4,5. Х/с 4 Труд 3Д/и 4,6. Повторить пословицы и поговорки о весне. | Ф/р 2 с Артемом Д/и «Скажи наоборот» (с мячом)-Мира «Давайте отгадаем-загадки о космосе (Никита). | Ситуация № 3 | . Игры с вертушками, султанчиками. Организовать с/р игру № 2. Повторить и проговорить все выученные .считалки. | |||
Работа перед сном и после сна | Чтение Ю. Гагарин «Вижу Землю» Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
НОД | 15.40- 16.05 логопедическое занятие | ||||||
Прогулка | Наблюдение 5, п/и 4,5. Х/с 5.Труд 3 Д/и 2,4. Повторение стихов № 2 | Ф/р № 4 с Мишей | Ситуация № 4 | Игры с вертушками, вожжами, колцебросы, шароброссы. | |||
Вечер | Рассматривание глобуса – макета Земли. Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться). С/и “Лётчики”-совершенствовать у детей умения объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монол и диалог. речь. Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?» Цель: Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. | Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради - Лева Определение на слух количества слов в предложении – Миша, Степа | Хозяйственно-бытовой труд «Починка книг» | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Изо-творчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 11.04 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Логопедическая пятиминутка Утренний круг Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.) Д/и «Строим ракеты» - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. | Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления с Аленой, Никитой Повторить счёт до от 1 до 20 и обратно (Уля, Степа). | Труд в уголке природы – уход за растениями. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом | Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | ||||||
9.00-9.30ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П) «Солнечная система» Цель: учить называть планеты в определенной последовательности, развивать кругозор, речевую активность, память и внимание, воспитывать любовь и гордость за свою страну, ее достижения | |||||||
10.50.-11.40 Двигательная деятельность Программное содержание: Учить детей играть в футбол, упражнять в ударах мячом по воротам, в лазанье по гимнастической стенке. Пособия 4-6 кубиков, 2-3 средних мяча. | |||||||
Прогулка | Наблюдение № 3, п/и № 3,5. Х/с № 3. Труд № 2 Д/и № 5 Считалка № 4 | Ф/р № 3 Ульяной Д/и «Один-много» - Алихан | Ситуация № 4 | Игры с выносным материалом (вожжи, самокаты).Свободная деятельность. | |||
Работа перед сном и после сна | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. В. Степанов «Юрий Гагарин». Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | ||||||
НОД | 15.40-16.05 Пр. деят. (аппликация/лепка) Лепка «Этот загадочный космос» Развивать воображение, умение работать с пластилином. Умение работать в коллективе, создавать общую работу Материалы и оборудование: Для воспитателя: доска для показа техники выполнения, заготовка «Космос» на А 3. Для детей: пластилин, салфетки, клеенка. | ||||||
Прогулка | Наблюдение № 4, п/и № 3,5. Х/с № 4. Труд № 4 Д/и № 4. Считалка №4. | Д/и «Сосчитай сколько птиц на кормушке» - с Никитой | Ситуация № 3 | Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей. Катание на самокатах. | |||
Вечер | Физкультурное развлечение: «Путешествие в Страну здоровья» П/с. Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений, умение ориентироваться на спортивной площадке. Просмотр мультфильма «Полёт на Луну» реж. В.и З.Брумберг. продолжать знакомить детей с профессиями людей, связанных с освоением космоса. В ходе обсуждения мультфильма активизировать в речи основные понятия темы. | Развиваем пальчики (пазлы, шнуровки)-дети средней группы. С Артемом д/игра «Продолжи последовательность»- геометрические фигуры. Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур. | Ситуативный разговор «Уходишь домой не забывай говорить слова прощания» -учить детей правилам поведения. | Самостоятельные игры в центрах. Центр творчества Аппликация «Космос» - создать условия для продуктивной деятельности. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 12.04 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Утренний круг Логопедическая пятиминутка. Беседа «Где ночует Солнце? Почему бывает зима и лето?» Сформировать представления о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. Рассматривание детских книг, посвященных астрономии. Д/и Адрес космоса. П/игра «Звёздочки». Игра малой подвижности «Угадай по голосу». | Упражнять Софу и Семена в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. Индивидуальная работа по развитию движений (Алена.). Игровые упражнения с короткой скакалкой. Задачи: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад (Лев) | Решение проблемных ситуаций: «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…» Цель: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Труд в природе. Привлекать детей к наполнению емкости водой для отстоя и последующего полива ею комнатных растений – закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; | Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации. Создать и поместить фотоотчет по теме «Космос» в родительский чат. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | ||||||
9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят) Окружающий мир «День космонавтики» Подг.гр. Прог.сод. Расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полета в космос Ю.Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День космонавтики, воспитывать уважение и гордость за достижения своего народа. Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса. Ст.гр. Прог.сод. Познакомить детей с праздником «День космонавтики», с первым космонавтом, рассмотреть иллюстрации космической техники. Закрепить с детьми знания о планетах (Луна, Марс). | |||||||
10.40. -11.05 Двигательная деятельность на прогулке П/с: Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением темпа движения, по сигналу воспитателя врассыпную, закреплять И.п. при метании мешочков в вертикальную цель, упражнять в ползании и равновесии. О. Р.У. с мешочками. П/и. «Караси и щука». | |||||||
Прогулка | Наблюдение № 6, п/и № 1,6. Х/с № 6 Труд № 4 Д/и № 2 .Считалка № 2. | Ф/р 5 с Улей, Максимом «Украсим слово» – Миша, Степа Пальчиковая гимнастика с Алиханом | Ситуативный разговор «Почему нельзя толкать друг друга» - формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Предложить р.н.и Круговые жмурки «Трубочка «Свободная деятельность детей. Рисование мелками, игра в бадминтон. Игра «Резиночка» | |||
Работа перед сном и после сна | Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым? Прослушивание муз, композиции «Космическая симфония» Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | ||||||
Прогулка | Наблюдение № 2, п/и № 1,6. Х/с № 2. Труд № 1 Д/и № 4 .Считалка № 2. | Ф/р 4 с Мирой «Сосчитай до 10 и обратно» – Семен, Лева Д/у «Скажи наоборот»- АНикита | Ситуация №5 | Русская народная игра «Пятнашки с присказкой». Свободная деятельность (игры со скакалками, мячами, самокатами). | |||
Вечер | Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты» Познавательная викторина «Знатоки космоса» Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле. | Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели- Миша, Семен Упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед- Максим «Какое слово длиннее?» Цель: развивать речь, внимание – Алена, Лев | Беседа «Что такое этикет» Цель: расширять представления о нормах поведения в обществе | Внести в центр творчества цветную бумагу, картон, ножницы, коробку из картона, капсулы от киндеров, киндер миниигрушки, шарики разного размера, клей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ: "КОСМОС"
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ: "КОСМОС"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы
Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...