Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Содержание работы по теме недели "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Понедельник | 26.34 КБ |
Вторник | 22.23 КБ |
Среда | 22.95 КБ |
Четверг | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы. Группа «Росинка» Тема: «Овощи. Труд людей на огородах и в полях»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Воспитатель: Котегова Жанна Сергеевна
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Методическое обеспечение | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
16.10.17- понедельник | Утро | Социально – коммуникативное, познавательное, физическое | Нравственно-познавательная беседа «В гости осень к нам пришла» Закрепить понятия «овощи» и «фрукты», названия отдельных овощей и фруктов. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Дидактическая игра «Назови одним словом» Закрепить использование в речи детей обощающих слов: «овощи», «фрукты» Утренняя гимнастика | Д/и "Угадай, что делать"Цель: Развивать слуховое внимание. (Дима, Миша, Саша) | Игра «По порядку всё одень ,стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Методические наработки. | Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных овощей для друзей»; Способствовать возникновению игр со строительным материалом | Утренний приём детей. Обмен индивидуальной информацией. Предложить родителям посетить с детьмми огород, овощной магазин | |||||
НОД | Социально – коммуникативное, речевое, физическое | 1. Музыка (по плану муз.руководителя) 2. Художественное творчество (аппликация) Тема: «Волшебный колосок» Цель: Дать представления о добычи муки. Задачи: Формировать умение выполнять аппликации. Развивать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать желание доводить дело до конца. | |||||||||||
Прогулка | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое. | Беседа: «Как зовут твоих родителей» Цель: Побеседовать с детьми о членах своей семьи, закрепить их имена. П/И «Хоровод» Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании. П/И «Раз, два, три - беги» Цель: Приучать детей действовать по сигналу | «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии пооочередно. (Катя, Каролина, Виталина, Вика) | Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. | Создать условия для п/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать умение играть дружно | ||||||||
Вечер | Познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи» Игровое упражнение «Угощение для гостей». Цель: Учить находить сходство и различие между овощами. | д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных. (Полина, Илья, Вика) | Проконтролировать правильность одевания после сна. | Методические наработки | Создать условия для Организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья» | |||||||
Вечерняя прогулка | Физическое, речевое. | П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве Создать условия для игр с мячами, обручами Цель: повышение ДА | Ходьба широким шагом с Варей, Мишей, Максимом | Поощрять детей в освоении простейших игр | Игры с выносным материалом | Обмен индивидуальной информацией. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы. Группа «Росинка» Тема: «Овощи. Труд людей на огороде и полях »
Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Воспитатель: Котегова Ж.С
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Методическое обеспечение | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
17.10.17 - вторник | Утро | Социально – коммуникативное, познавательное, физическое. | Утренняя гимнастика Беседа «Что растет на огороде» Цель: обобщить и систематизировать знания детей овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. Музыкальная игра «Огуречик» Цель: познакомить детей с новой игрой. | Д/И: «скажи правильно» Цель: упражнять в подборе глаголов | Развитие КГН. Утренняя гимнастика Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Методические наработки. | Создать условия для рассматривания новых картинок овощей цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей | Утренний приём детей Консультация родителей по интересующим вопросам. Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты) | ||
НОД | Социально – коммуникативное, художественно - эстетическое | 1. Физическая культура (по плану физ.инструктора) 2. Познание: ФЦКМ Тема: «Овощи. Огород» Цель: Расширять знания детей об овощах, пользе овощей. Задачи: Продолжать формировать умение детей различать овощи на ощупь, называть их, группировать их. Развивать фонематическое восприятие, связную речь. Отгадывать загадки об овощах. Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы.. | ||||||||
Прогулка | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое. | Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: равивать координацию (Максим, Сережа, Илья, Юра) | Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде. | Игры с выносным материалом. Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. | |||||
Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Д/и «Чудесный мешочек(фрукт или овощ)» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Чтение Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь | Д/и «Моторчики» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. (Катя, Каролина, Ксюша, Полина) | Формирование навыков самообслуживания. Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | Методические наработки | Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно | ||||
Вечерняя прогулка | Физическое, речевое. | «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | С Ксюшей, Катей, Максимом развивать ловкость и глазомер. Игра «Попади в цель» | Развитие коммуникативных качеств. | Игры с выносным материалом | Беседа с родителями Егора о изменениях в его поведении |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы. Группа «Росинка» Тема: «Овощи. Труд людей на огороде и полях»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Воспитатель: Котегова Ж.С
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Методическое обеспечение | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
18.10.17 - среда | Утро | Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно - эстетическое | Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика-. Развитие координации движений языка, мелкую моторику. Д/и «Витаминчики» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма | Инд.работа с Ильей, Мишей, Каролиной закрепление знания частей суток | Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания | Методические наработки. | Создать условия для рассматривания картинок с овощами Цель: учить описывать овощи, познакомить с методом выращивания овощей. | Утренний приём детей. Рекомендовать родителям загадывание загадок об овоща | |||
НОД | Социально – коммуникативное, познавательное физическое | 1. Музыка (по плану муз.работника) 2. Познание: Развитие речи Тема: «Овощи» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать грамотную структуру речи. Тренировать память на запоминание коротких стишков и потешек. Способствовать артикуляционному и голосовому аппарату, речевого дыхания, слухового внимания. | |||||||||
Прогулка | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое. | Наблюдения за состоянием погоды, за изменением окраски листьев, плодов на деревьях. Труд/социализация (Убрать опавшие листья. Подвижная игра: " В лес по тропинке"-балансирование руками для поддержания равновесия | Инд. работа с Ильёй, Сережей, Варей. Ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: Закреплять представления о длине. | Уборка территории от осенних листьев, веточек. | Методические наработки | . Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Вечер | Познавательное, физическое | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Д/и: «Узнай и назови овощи» Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты» | Развивающие, дидактические игры «Найди такой же (по цвету, величине)» (Вика, Поилна, Алена, Алина) | Формирование навыков самообслуживания | Просмотр мультфильмов. Прослушивание аудиосказок. | ||||||
Вечерняя прогулка | Физическое, речевое. | П/И: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») | Развивать ловкость с Егором, Ильей, Димой, Сашей. | Развитие коммуникативных качеств, приучать следовать правилам игры. | Игры с выносным материалом | Обмен индивидуальной информацией. Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы. Группа «Росинка» Тема: «ОЛвощи. Труд людей на огороде и полях»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Воспитатель: Котегова Ж.С.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Методическое обеспечение | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
19.10.17 - четверг | Утро | Социально – коммуникативное, познавательное, речевое | Утренняя гимнастика. Беседа «Труд людей на полях и огородах» Цель: Познакомить деттей с профессией пахарь, тракторист. Воспитывать бережное отношение к природе и уважение к труду взрослых. Д/и « Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных. Рассматривание картинок с овощами. .Цель: учить описывать овощи. | Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада» Цель: развитие речи. (Дима, Миша, Сережа, Юра) | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит». Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) | Методические наработки. | Внести альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями , расширять словарь детей | Утренний приём детей. Индивидуальное консультирование родителей по возникающим вопросам. Рекомендовать родителям принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов» | |||
НОД | Социально – коммуникативное, познавательное, физитческое | 1. Физическая культура. По плану физ. инструктора. 2. ФЭМП Тема: «Выделение двух свойств фигур (форма и размер)» Цель: Умение выделять существенные признаки, по которому предметы объединяются в группы. Закрепление пространственных отношений. Задачи: Формировать умение выделять существенные признаки по которым предмет объединяется в группы. Развивать умение выделять одновременно два свойства фигур (форма, размер). Закреплять пространственное отношение (направо – налево, вверх – вниз, назад - вперед). Развивать навыки самостоятельной работы. | |||||||||
Прогулка | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое. | Наблюдение за погодой. Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. П/И "Воробушки и кот". Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга. | Инд.работа с Ксюшей и Каролиной. Кто дальше бросит шишку. Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность. | Трудовое поручение: работа по уходу за растениями, Прополка, полив. | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу | Строительные игры. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич» | |||||
Вечер | Познавательное, коммуникативное. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам Д/и «Брать не брать» Цель: увеличение словарного запаса на тему «Овощи» чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи» | пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья» Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память (Аня, Каролина, Вика.П) | «Мы – дружные ребята» -формировать умения детей добро желательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом | Создать условия для раскрашивания по теме «Урожай» Цель: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно не выходя за контур. | Поговорить с мамой Максима о его здоровье (сопли, кашель) | |||||
Вечерняя прогулка | Физическое | Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость. | С Максимом, Мишой, Аленой развитие навыков в прыжке в длинну. | Развитие коммуникативных качеств, приучать следовать правилам игры. | Игры с выносным материалом | Поговорить с родителями о предстоящем родительском собрании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: "Я в мире человек") для детей 1 младшей группы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: «Я в мире человек» для 1 младшей группы)Цель: Дать представления о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении....
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд»
ПРЕСПЕКТИВНОЕ планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу "Ручной труд". Старшая группа. Программа "Детство". 2013-2014г....
Методическая разработка "Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "ПДД - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.
Планирование тематической недели "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Откуда хлеб пришел? Труд людей осенью ."
Планирование "Откуда хлеб пришел ?Труд людей осенью."...