ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ: "КОСМОС"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ: "КОСМОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelno_-_obrazovatelnyy_plan.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | |
Утро | Беседа: «Первый космонавт» - обогащать представление о профессии космонавта, его личностных качествах, формирование положительного образа космонавта (смелый, сильный умный, здоровый), формировать нравственную основу первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою страну. Утренняя гимнастика. | Упражнять в назывании геометрических фигур – Егора, Тимофея. | Продолжать совершенствовать культуру поведения за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и.т.д. |
НОД | Развитие речи. Пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина. Учить детей пересказывать небольшое по объёму произведение; добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов; еще раз подвести детей к выводу, что в нашей стране все трудятся для всех. Рисование. «Летим на ракете» - воспитывать интерес к космонавта, развивать воображение, творчество ,рисовать ракету, рисовать лица детей – космонавтов, звезды. Музыка. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. П\и: «Лягушки и цапля» - развивать ловкость, быстроту. Учить прыгать вперёд – назад через предмет. П\и: «Кто скорей снимет ленту» - развивать выдержку, умение действовать по сигналу. П\и: «Космонавты» - развивать внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. | ||
Работа перед сном | Чтение К. Булычев «Девочка с земли» | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Конструирование: «Ракета» - формировать представление о строительных элементах и их конструктивных свойствах. Учить понимать зависимость структуры конструкции от её практического использования. Сюжетно – ролевая игра: «Космонавты» - воспитывать умение договариваться о начале игры, распределять роли. Закреплять знания о космосе. | Упражнять в изображении летательных аппаратов – Руслана, Илью, Максима. | Беседа о пользе для здоровья молочных продуктов, овощей и фруктов. |
Прогулка | П\и: «Гуси – лебеди» - развивать выдержку, умение выполнять движение по сигналу. П\и: «Прыжки через скакалку» - развивать внимание ловкость, упражнять в прыжках на месте. П\и: «Серсо» - упражнять в метании, ловле, согласованности движений. |
1 | 2 | 3 | ||
Утро | Беседа: «Где бы ты ещё хотел побывать?» - развитие связной речи. Формировать интерес к деятельности человека. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций из книги: «Космос» - расширять представление о космосе . | Упражнять Савелия, Карину, Софию в составлении рассказа по картинкам | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. | |
НОД | ФЭМП. (Закрепление пройденного материала) Закрепить знания детей об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7; закрепить умение последовательно рассматривать расположение фигур орнамента, правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине (в центре), вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. Лепка. «В далёком космосе» - совершенствовать техники рельефной лепки, передача пластики, движения, колорита космических объектов. Физкультура. Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. | |||
Прогулка | Наблюдение за деревом. П\и: « Ловишки» - упражнять в беге, ловкости. П\и: «Перебежки» - Упражнять в метании в подвижную цель. П\и: «Бездомный заяц» - развивать умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперёд. | |||
Работа перед сном | Загадки о космосе. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Рассказ воспитателя о профессии Астроном – дать представление о профессии астроном. Формировать интерес к деятельности человека. Изготовление Ракеты из пластиковых бутылок – продолжать учить изготавливать подделки из подручных материалов | Упражнять Дениса, Сашу – в назывании геометрических фигур. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | |
Прогулка | П\и: «Во поле береза стояла» - упражнять в умении водить хоровод П\и: «Сделай фигуру»- развивать равновесие. Упражнять в подскоках. П\и: «Быстрее по местам» - развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движение по сигналу. |
1 | 2 | 3 | |
Утро | Д\и: «На земле, под землёй, в воде» - расширять представления о средствах передвижения в разных сферах. Утренняя гимнастика Рассматривание альбома «Наша вселенная» - пробуждать интерес детей к познанию окружающего мира, воспитывать любовь к своей планете. | Упражнять в лепке из целого куска «Звёзды и планеты» - Полина Д., Полина Н., Егор. | Совершенствовать аккуратно складывать вещи на стуле, помогать товарищам расстегивать или застегивать пуговицы, замок. |
НОД | Обучение грамоте. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные; учить сравнивать слова по звуковому составу. Рисование. «космическое путешествие» - Побуждать передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций. Развивать чувства цвета. Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами. Музыка | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П\и: «Класики» - учить прыгать детей через скакалку. П\и: «Море волнуется» - развивать координацию движений. П\и: «Брось и поймай» - упражнять в бросании и ловле мяча. | ||
Работа перед сном | Чтение В. Шипунова Ритмы и рифмы космоса» | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Сюжетно – ролевая игра «Полёт в космос» - создать условия для выражения эмоционального состояния, характера взаимоотношений людей, отправляющихся в дальний путь – в космос. Фокусы с магнитом ( «Таинственные фигурки» - с помощью магнита заставлять двигаться на листе бумаги металлические фигурки, предметы. | Закреплять названия планет – Вероника, Ангелина. | Закреплять привычку постоянно заботиться о своем внешнем виде, исправлять недостатки. |
Прогулка | П\и: « Мы веселые ребята» - развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентировке на участке. П\и: «У кого мяч» - упражнять в передаче мяча за спиной. П\и: «Палочка – выручалочка» - развивать умение прыгать на 2-х ногах. |
1 | 2 | 3 | |
Утро | И\у: «Назови планеты Солнечной системы» - развивать познавательную активность. Утренняя гимнастика. Д\и: «Что необходимо астроному?» - Продолжать знакомить детей с предметами, помогающими человеку изучать небесные тела (телескоп, компас, карты) | Продолжать воспитывать у Тимофея, Ильи, Саши умение решать конфликтные ситуации мирным путём. | Упражнять дежурных в умении правильно сервировать стол, опираясь на схему. |
НОД | Физкультура. Упражнять в прыжках на месте через короткую скакалку, продвигаясь вперёд на расстоянии 8 – 10м;прокатывание обручей друг другу с расстояния 3 м, пролезание в обруч. Познавательное развитие. «Покорение космоса» - познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. П\и: «Повтори за мной» - упражнять в ходьбе гуськом, прыжкам на 2 – х ногах с продвижением вперёд. П\и: «Караси и щука» - продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга. П\и: «Быстро возьми, быстро положи» - упражнять в ловкости, развивать смекалку. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворений о планетах | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Игры с водой и пеной «Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов, соломинок, трубочек, деревянных катушек из - под ниток: «У кого пена выше». Просмотр мультипликационного фильма « Смешарики в космосе» - развивать интерес к познанию окружающего мира. | Упражнять в умении группировать предметы по их признаку «Назови одним словом» - Варвару, Буниша. | Закреплять знания детей о правилах гигиены, предметах гигиены. Использование потешек при водных процедурах |
Прогулка | П\и: « С кочки на кочку»– упражнять в прыжках. П\и: «Чьё звено скорее соберётся?» - закреплять умение бегать и быстро строится. П\и: «Шел король…» - развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. |
1 | 2 | 3 | ||
Утро | Рассматривание альбома: «Созвездия» - закреплять знания о созвездиях, учить узнавать и называть некоторые созвездия. Утренняя гимнастика. Настольная игра: «Путешествие по галактике» - закреплять умение соблюдать правила, продолжать формировать знания о Космосе. | Упражнять Максим, Матвея в подскоках. | Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | |
НОД | Познавательное развитие. «Беседа о Дне космонавтики»- познакомить детей о возникновении праздника День космонавтики. Расширять словарный запас по теме «Космос», воспитывать любознательность Физкультура. Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. П\и: «Эстафета» - упражнять в беге с препятствиями. П\и: «Угадай по голосу» - развивать умение слушать товарищей. П\и: «Не оставайся на земле» - упражнять в ловкости. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворений о космосе. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Конструирование «Космические корабли» - продолжать учить создавать конструкцию, опираясь на схему. Д\И: «Космос» - упражнять умение составлять целое из частей. | Продолжать отрабатывать приёмы вырезания ножницами предметов круглой и овальной формы- Лиэль, Денис, Матвей, София. | Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами , есть второе блюдо при помощи вилки, есть закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. | |
Прогулка | П\и: «Не попадись» - развивать быстроту реакции, упражнять в прыжках. П\и: «Хитрая лиса» - упражнять в беге с увертыванием. П\и: « Шишки – камешки» - продолжать учить четко выполнять повороты не останавливаясь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательно образовательные планы
работа с детьми на сентябрь...
Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ
Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ....
Таблица воспитательно - образовательного плана на каждый день
Написание каждодневного календарного плана отнимает много времени у воспитателя. Как же сделать так, чтобы план было проще писать и вся работа воспитателя в нем была отражена? Для решения э...
воспитательно-образовательный план на неделю
воспитательно-образовательный план на неделю в группе раннего возраста...
Воспитательно-образовательный план на четвертую неделю марта в подготовительной группе
Тема недели "Весна-красна"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Космос» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
Представлен план - конспект НОД, представленной на конкурсе "Учитель здоровья"....