Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование. Раздел "Зима" | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (первая неделя).
Тема: «Приметы зимы»
Цель: Уточнить и расширить представление детей о зиме, учить видеть красоту зимнего пейзажа на картинах и в повседневной жизни. Показать зависимость неживой и живой природы. Познакомить детей с качествами и свойствами льда. Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, формирование представлений об опасных для человека ситуациях в зимний период и способах поведения в них. Расширять представления общие представления об окружающем мире. Упражнять в отгадывании загадок о зимних явлениях природы.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.
Итоговое мероприятие: Открытое мероприятие с родителями «Будь здоров, расти большой»
Взаимодействие с семьей: Задания для родителей: рассмотреть рисунки Деда Мороза на окне, снежинку на варежке; прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик. Консультация «Читаем детям о зиме»
Совместная деятельность взрослого и детей (первая половина дня) | Непосредственно-образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Прогулка |
1. Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. 2.Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики. 3.Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения. 4.Учить правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Учить вытирать руки своим полотенцем и вешать на место. 5. Наблюдать с детьми, что солнце появляется реже, стало холодно, идёт снег, вода замёрзла, превратилась в лёд. Люди надевают тёплые шубы, шапки ботинки, валенки, варежки. Дома отапливаются. 6.Ситуативная беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью 7.Дидактическая игра «Полезное/ неполезное»: закреплять представление о необходимых для здоровья человека витаминах. Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих 8. И/Р : Создать условия для взаимодействия между детьми: выложить предметы-заместители, иллюстрации «Игры детей зимой». Создать условия для сюжетно – ролевых игр «К доктору на прием с простудой, гриппом», «Куклы гуляют зимой»: выложить атрибуты, предметы –заместители. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на зимнюю тематику, поделки из бумаги и картона. 9.Учить называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, морозно, подводить к пониманию, что любая зимняя погода – это данность природы (игра ТРИЗ «хорошо – плохо») | Коммуникация 03.12.12. (зан.№13, стр.137) Составление рассказа – описания «Зимняя одежда» (О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет) Цель: Учить детей составлять описательный рассказ о зимней одежде без повторов и пропусков существенной информации. Учить правильно называть, формировать представление о её назначении, согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже. ФЦКМ 06.12.12 Рассказ воспитателя «Кто как к зиме приготовился». «Птицы зимой». ФЭМП 05.12.12 Л.С.Метлина, зан.№13, стр.72 Продуктивная деятельность: коллективное изготовление работ. Лепка «Снежная баба – франтиха» (Лыкова И.А. зан.18, стр. 76) 07.12.12 Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Аппликация (с элементами декоративного рисования) Лыкова И.А. зан. 24,стр. 62 «Снежинки-сестрички» 07.12.12. Цель: Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности. Конструирование (Ручной труд): Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов. |
«Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация». «Художественное творчество» «Безопасность» «Физическая культура» «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация». «Художественное творчество» «Безопасность» «Физическая культура» | Наблюдение за сезонными явлениями – снегом, инеем, заморозками. Привлечь внимание детей на прогулке к изменениям в природе, зимним явлениям (мороз, вьюга, снегопад), к снежинке на варежке. Упражнять в отгадывании загадки о зиме. Познакомить детей со стихами, загадками, потешками по данной теме. Цель – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки, сгребание снега в определенное место. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Мотивировать детей на прогулке к лепке снеговика и других поделок из снега с последующей росписью гуашевыми красками по мотивам дымковских игрушек или по своему замыслу. Познакомить и/ или разучить с детьми стихотворение Е. Михайленко «Снежная баба – франтиха» Подвижные игры «Трамваи». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение «Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: лопатки, скребки, атрибуты для игр Индивидуальные физические упражнения Прыжки в высоту на месте. Пройти по предметам, четко наступая на выложенную дорожку. Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Пройти по извилистой дорожке, выложенной из скакалок. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг клумбы. Пальчиковая игра «Падают снежинки» Загадка. Через нос проходит в грудь, Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные.
|
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей (вторая половина дня) | Индивидуальная работа |
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке, приём кислородного коктейля (О/О «Здоровье». «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность») Коммуникация. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы». Цель: совершенствовать умение составлять рассказ. Упражнение «Подскажи словечко» (Развитие речевого слуха. Развитие чувства рифмы). Творческое задание: составить «Сказку про снеговика». Составление рассказа из опыта «Игры зимой» Цель: учить составлять связный короткий рассказ о впечатлении из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных. Познание. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами к книге Л.Воронковой «Снег идет», «Первый снег». С целью обогащения впечатлений детей о зиме, привлечь их внимание к иллюстрациям в книгах, репродукциям, календарям, рассмотреть кружевные изделия. Разобрать с детьми, рассмотреть модель - схему «Зимние забавы – правила безопасного поведения» Эксперимент «Цветные льдинки», «Превращение снега в воду». Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц. Упражнять в отгадывании загадок о зимних явлениях природы. Дидактическая игра «Пальчики оближешь»: закреплять знания о свойствах продуктов, которые полезно употреблять зимой (молоко, лук, чеснок, фрукты, овощи…) Социализация. Игра-драматизация «Путешествие в царство «Снежной королевы». Ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью Дидактическая игра «Собери узор из льдинок» Сюжетно-ролевые игры: «К доктору на прием с простудой, гриппом» Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью Дид. упражнения по теме зимний перекресток - «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка» общественного транспорта» Цель: детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, познакомить с дорожными знаками. | Социально-личностное развитие ФКЦМ работа с предметными картинками: «Покажи, какие машины убирают и расчищают снег», «Что нельзя делать на мёрзлой речке», цель: развивать мышление, внимание, связную речь; вспомнить правила поведения на льду - Настя, Захар, Саша, Ульяна, Женя, Василиса, Алина. (О/О «Коммуникация», «Познание») ФЭМП. Закреплять умение выделять «пару», как два разных предмета, объеденных общим признаком. Цель: учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание, ориентировку в пространстве (Ян, Аня, Соня. Алина, Рома, Женя, Полина, Лиза) О/О «Познание». «Коммуникация». Продолжать знакомить и углублять знания детей о признаках зимы. Учить выделять средства художественной выразительности в описании природы. Учить выражать своё отношение к прочитанному. Чтение и беседа по рассказу: Е. Чарушин «Что за зверь». Чтение и беседа по сказке: И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», «Приключения в лесу Елки –на-горке» Л. Брауде. Чтение стихотворений: И. Суриков «Зима», В. Орлов «Почему медведь зимой спит». Рассказ, беседа, рассматривание картинок. Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о зиме Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по сказке И. Соколова-Микитова «Зима в лесу» Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей в альбоме для детского художественного творчества «Зимняя сказка»; изготовления обложки для коллективного альбома «Зимнее окошко (Морозные узоры)»; для экспериментирования с красками. Мотивировать детей к совместному выполнению основы для коллективной композиции «Снежинки-сестрички» Самостоятельная театрализованная игра «Снегурушка и лиса», «Зимовье» Настольно-печатные игры: «Логика», «Части суток», паззлы и конструктор, коллективные строительные игры, «Что за чем?» - порядок времен года; Конструирование из строительного материала «Устроим зоопарк». Математические игры «Угадай фигуру», «Разложи на группы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю тема: мой город, группа: старшая
Планирование Воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы за февраль месяц в средней группе 2017 год
01.02.2017г. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (февраль)День недели РежимСовместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной де...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 1 день в средней группе.
Осень - время сбора урожая.Самое время познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта в средней группе детского сада
использование проектов при планировании работы в средней группе детского сада...
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю Тема: «Природа вокруг нас. Зимовье друзей». средняя группа
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю Тема: «Природа вокруг нас. Зимовье друзей». средняя группа...
Комментарии
Планирование
Такой вариант планирования, на мой взгляд, тоже заслуживает внимания
Спасибо за материал
Интересное планирование. Материал полезен Спасибо!!! Буду использовать в работе!