Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Гусева Татьяна Михайловна

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование. Раздел "Зима"35.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (первая неделя).

Тема: «Приметы зимы»

Цель:  Уточнить и расширить представление детей о зиме, учить видеть красоту зимнего пейзажа на картинах и в повседневной жизни. Показать зависимость неживой и живой природы. Познакомить детей с качествами и свойствами льда. Уточнить представления детей  о жизни зимующих птиц, формирование представлений об опасных для человека ситуациях в зимний период и способах поведения в них. Расширять представления общие представления об окружающем мире. Упражнять в отгадывании загадок о зимних явлениях природы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

Итоговое мероприятие: Открытое мероприятие с родителями «Будь здоров, расти большой»

Взаимодействие с семьей: Задания для родителей: рассмотреть рисунки Деда Мороза на окне, снежинку на варежке; прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик. Консультация «Читаем детям о зиме»

Совместная деятельность взрослого и детей

 (первая половина дня)

Непосредственно-образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Прогулка

1. Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

2.Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики.

3.Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

4.Учить правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Учить вытирать руки своим полотенцем и вешать на место.

5. Наблюдать с детьми, что солнце появляется реже, стало холодно, идёт снег, вода замёрзла, превратилась в лёд. Люди надевают тёплые шубы, шапки ботинки, валенки, варежки. Дома отапливаются.

6.Ситуативная беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

7.Дидактическая игра «Полезное/ неполезное»: закреплять представление о необходимых для здоровья человека витаминах. Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих

8. И/Р : Создать условия для взаимодействия  между детьми: выложить предметы-заместители, иллюстрации «Игры детей зимой». Создать условия для сюжетно – ролевых игр «К доктору на прием с простудой, гриппом»,  «Куклы гуляют зимой»: выложить атрибуты, предметы –заместители. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на зимнюю тематику, поделки из бумаги и картона.

9.Учить называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, морозно, подводить к пониманию, что любая зимняя  погода – это данность природы (игра ТРИЗ «хорошо – плохо»)

Коммуникация 03.12.12. (зан.№13, стр.137)

Составление рассказа – описания «Зимняя одежда» (О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет)

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ о зимней одежде без повторов и пропусков существенной информации. Учить правильно называть, формировать представление о её назначении, согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже.

ФЦКМ 06.12.12

Рассказ воспитателя «Кто как к зиме приготовился».   «Птицы зимой».

ФЭМП  05.12.12

Л.С.Метлина,  зан.№13, стр.72

Продуктивная деятельность: коллективное изготовление работ.

Лепка «Снежная баба – франтиха»

(Лыкова И.А. зан.18, стр. 76)  07.12.12

Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Аппликация (с элементами декоративного рисования) Лыкова И.А. зан. 24,стр. 62

«Снежинки-сестрички»   07.12.12.

Цель: Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.

Конструирование (Ручной труд):

Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов.

 

«Здоровье»,

«Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».

«Художественное творчество»

«Безопасность»

«Физическая культура»

«Здоровье»,

«Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».

«Художественное творчество»

«Безопасность»

«Физическая культура»

Наблюдение за сезонными явлениями – снегом, инеем, заморозками. Привлечь внимание детей на прогулке к изменениям в природе, зимним явлениям (мороз, вьюга, снегопад), к снежинке на варежке. Упражнять в отгадывании загадки о зиме.

Познакомить детей со стихами, загадками, потешками по данной теме.

Цель – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки, сгребание снега в определенное место.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Мотивировать детей на прогулке к лепке снеговика и других поделок из снега с последующей росписью гуашевыми красками по мотивам дымковских игрушек или по своему замыслу.

Познакомить и/ или разучить с детьми стихотворение Е. Михайленко «Снежная баба – франтиха»

Подвижные  игры

«Трамваи». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

«Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей.

«Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной  материал: лопатки, скребки, атрибуты для игр

Индивидуальные физические упражнения Прыжки в высоту на месте. Пройти по предметам, четко наступая на выложенную дорожку. Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Пройти по извилистой  дорожке, выложенной  из скакалок. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг клумбы.

Пальчиковая игра «Падают снежинки»

Загадка. Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Oн невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (
Воздух)

Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные.

                                                                                                                

Совместная и самостоятельная  деятельность взрослого и детей

(вторая половина дня)

Индивидуальная работа

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке, приём кислородного коктейля (О/О «Здоровье». «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность»)

Коммуникация. Составление описательного рассказа  «Зимующие птицы». Цель: совершенствовать умение составлять рассказ. Упражнение «Подскажи словечко» (Развитие речевого слуха. Развитие чувства рифмы). Творческое задание: составить «Сказку про снеговика». Составление рассказа из опыта «Игры зимой» Цель: учить составлять связный короткий рассказ о впечатлении из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Познание. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами к книге Л.Воронковой «Снег идет», «Первый снег». С целью обогащения впечатлений детей о зиме, привлечь их внимание к иллюстрациям в книгах, репродукциям, календарям, рассмотреть кружевные изделия. Разобрать с детьми, рассмотреть  модель - схему «Зимние забавы – правила безопасного  поведения»

Эксперимент «Цветные льдинки», «Превращение снега в воду».

Уточнить представления детей  о жизни зимующих птиц.

Упражнять в отгадывании загадок о зимних явлениях природы.

Дидактическая  игра «Пальчики оближешь»: закреплять знания о  свойствах продуктов, которые полезно употреблять зимой (молоко, лук, чеснок, фрукты, овощи…)

Социализация. Игра-драматизация «Путешествие в царство «Снежной королевы». Ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

Дидактическая игра «Собери узор из льдинок»

Сюжетно-ролевые игры: «К доктору на прием с простудой, гриппом» Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью

Дид. упражнения по теме зимний перекресток - «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка» общественного транспорта» Цель: детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, познакомить с дорожными знаками.

Социально-личностное развитие

ФКЦМ работа с предметными картинками: «Покажи, какие машины убирают и расчищают снег», «Что нельзя делать на мёрзлой речке», цель: развивать мышление, внимание, связную речь; вспомнить правила поведения на льду - Настя, Захар, Саша, Ульяна, Женя, Василиса, Алина. (О/О «Коммуникация», «Познание») ФЭМП. Закреплять умение выделять «пару», как  два разных предмета, объеденных общим признаком. Цель:  учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание, ориентировку в пространстве (Ян, Аня, Соня. Алина, Рома, Женя, Полина, Лиза) О/О «Познание».

«Коммуникация». Продолжать знакомить и углублять знания детей о признаках зимы. Учить выделять средства художественной выразительности в описании природы.  Учить выражать своё отношение к прочитанному. Чтение и беседа по рассказу: Е. Чарушин «Что за зверь». Чтение и беседа по сказке: И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», «Приключения в лесу Елки –на-горке» Л. Брауде. Чтение стихотворений:  И. Суриков «Зима», В. Орлов «Почему медведь зимой спит». Рассказ, беседа, рассматривание картинок.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: Разместить в книжном уголке  выставку книг о зиме

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  по сказке И. Соколова-Микитова  «Зима в лесу»

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей в альбоме для детского художественного творчества «Зимняя сказка»; изготовления обложки для коллективного альбома «Зимнее окошко (Морозные узоры)»; для экспериментирования с красками. Мотивировать детей к совместному выполнению основы для коллективной композиции «Снежинки-сестрички»

Самостоятельная театрализованная игра «Снегурушка и лиса», «Зимовье»

Настольно-печатные игры: «Логика», «Части суток», паззлы и конструктор, коллективные строительные игры, «Что за чем?» - порядок времен года;

Конструирование из строительного материала «Устроим зоопарк».

Математические игры «Угадай фигуру», «Разложи на группы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю тема: мой город, группа: старшая

Планирование Воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы за февраль месяц в средней группе 2017 год

01.02.2017г. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (февраль)День недели   РежимСовместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной де...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 1 день в средней группе.

Осень - время сбора урожая.Самое время познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта в средней группе детского сада

использование проектов  при планировании работы в средней группе детского сада...

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю Тема: «Природа вокруг нас. Зимовье друзей». средняя группа

Планирование  воспитательно – образовательной работы на неделю Тема: «Природа вокруг нас. Зимовье друзей». средняя группа...


 

Комментарии

Гусева Татьяна Михайловна

Такой вариант планирования, на мой взгляд, тоже заслуживает внимания

Лакитина Вера Викторовна

Интересное планирование. Материал полезен Спасибо!!! Буду использовать в работе!