Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия
Ответственный за проведение итогового мероприятия
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями,соц. партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
понедельник | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л худож.творч. музыка | Прием детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук, беседы воспитателя о чистоте, самоконтроль детей, положительная оценка деятельности детей. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой. Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | Индивидуальная работа по развитию движений – прыжки через обруч с приземлением на две ноги. (Гриша. Варя) | 1. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. 2. Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель» | Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы. | Предложить родителям для развития памяти детей, пропеть вместе с ними вечером «Есть у солнышка друзья» (дать слова) |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультурное занятие с детьми проводит инструктор по физической культуре | ||||||
Игры: Подготовка к прогулке Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время, чем питаются воробьи зимой? Подвижная игра: «Добеги до скамейки» | Учить забрасывать мяч в корзину, стоящую на земле..Д.и. «Забрось мяч в корзину» (Вика, Егор, Ваня) | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. Элементарные поручения Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | Продолжать учить помогать в уборке снега на участке | ||
Возвращение с прогулки КГН Обед Работа перед сном | |||||||
Вечер Пробуждение. Гимнастика после сна КГН Полдник,игры, Непосредственно образовательная деятельность самост. Деятельность детей, досуги, кружки, инд. Работа | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, тапки Художественное творчество. Рисование. «Коврик для зайчат» Колдина Д.Н. 1. Гимнастика-побудка: «Часики» - с группой. 2. д/и «Что нужно парикмахеру» - с подгруппой. 3. Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев. 4. Воспитание гендерной принадлежности д/игра: «Купаем куклу», «Строители» | Индив. Работа по закреплению названий мебели: настольно-печатная игра: лото «Мебель». (Диана, Ваня) | Трудовое воспитание: развивать трудовую деятельность, обучая порядку одевания и раздевания. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей» | ||||
Проогулка | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями,соц. партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
вторник | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л худож.творч. музыка | Прием детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук, беседы воспитателя о чистоте, самоконтроль детей, положительная оценка деятельности детей. Пальчиковая игра «Ладушки» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. М. Игра «Песня - песенка» Цель: учить уметь слушать мелодию, реагировать на сигналы воспитателя Ф. Подвижная игра «Прокати мяч ко мне». Цель: развивать ловкость, координацию движений. | Инд. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. (Диана, Федя) | Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. | Наблюдение за работой младшего воспитателя Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Дежурство по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, | Образовательная область «Коммуникация» - стендовая информация «Учимся правильно говорить» - «Артикуляционная гимнастика – веселая зарядка для детского язычка», «Пальчиковая гимнастика – помогает учить с детьми стихи»; |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное занятие с детьми проводит музыкальный руководитель | ||||||
Игры: Подготовка к прогулке Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Прогулка 1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за солнцем .Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. 2. Подвижные игры игры на выбор детей. | Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)(Варя, Валя) | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. | . Труд на участке: Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями . Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности. | ||
Возвращение с прогулки КГН Обед Работа перед сном | Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), массаж; укладывание спать. | работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.(Валя, Юля)
. | Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | ||||
Вечер Пробуждение. Гимнастика после сна КГН Полдник,игры, Непосредственно образовательная деятельность самост. Деятельность детей, досуги, кружки, инд. Работа | Цель: Продолжать учить одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид. Коммуникация. «Где и как живет моя кукла (игрушка)» Рассказывание без наглядного сопровождения., Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактическое упражнение на произношение звуков [п] - [п'] Литература: Гербова, стр.52 Цели: Развивать: способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения; умение слушать тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. Упражнять в правильном назывании предметов мебели. Учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. д/и «Что нужно парикмахеру» - с подгруппой. Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев. | Индив. Работа по закреплению названий мебели: настольно-печатная игра: лото «Мебель».(Юля, Виолетта) | Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей. Сюжетно - отобразительная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды. | ||||
Проогулка | 1. Наблюдение за инеем. Цель: Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы. ^ 2. Художественное слово: «И не снег, и не лёд, А серебром уберёт». (иней). 3. Подвижная игра «Снежинки и ветер» - совершенствовать движения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями,соц. партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
среда | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л худож.творч. музыка | Прием детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук. самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей Завтрак 1. Дид. игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам – с подгруппой. 2. Правила взаимоотношений: чтение худ. лит-ры «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», ситуативный разговор – с группой. | . Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности.(Валя, Кирилл) | Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. | Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей. Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | Папка-передвижка - «Правильная осанка. Упражнения для профилактики нарушений осанки у детей» |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультурное занятие с детьми проводит инструктор по физической культуре | ||||||
Игры: Подготовка к прогулке Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1. Наблюдение за морозными узорами. Цель: Закреплять знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры.. 2. Художественное слово:«Побелело за ночь всюду, А у нас в квартире чудо! За окошком двор исчез. Там волшебный вырос лес…» ^ 3. Подвижная игра «Поезд» - едем вокруг здания детского сада, делая остановки, чтобы посмотреть, что изменилось на участке. 4. Речевая игра «Гудок» - развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ. | Инд. работа по ОВД : Бег в медленном темпе, ходьба парами катание с горки. (Вика, Даня) | Ситуация общения «На чём надо ездить». Исследовательская деятельность: «Защитные свойства снега» - (где вода застывает быстрее: глубоко в снегу, неглубоко, на снегу). | Труд на участке: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности. | ||
Возвращение с прогулки КГН Обед Работа перед сном | Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие | индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей. (Рома, Виолетта) | |||||
Вечер Пробуждение. Гимнастика после сна КГН Полдник,игры, Непосредственно образовательная деятельность самост. Деятельность детей, досуги, кружки, инд. Работа | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, тапки Познание. Окружающий мир. «Приключения в комнате» Дыбина О.В. с. 12, 25 1.Рассматривание игрушечных домиков. 2.Сравнение материалов, из которых изготовлены игрушечные домики (конструктор, бумага, дерево, глина, пластилин, ткань, спичечные коробки, спички). 3.Выполнение движений, соответствующих тексту: Раз, два, три, четыре, пять - Вышел зайка поиграть, Прыгать серенький горазд — Он подпрыгнул восемь раз. | Дидактическая игра "Найди дом для зайчика"(подобрать большому и маленькому зайцам дома по размеру).(Максим Н., Даня) | Воспитание гендерной принадлежности д/игра: «Купаем куклу», «Строители» | ||||
Проогулка | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями,соц. партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
четверг | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л худож.творч. музыка | Прием детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук. Дид. игры: «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» - с подгруппой. Пальчиковая игра «Домик» Молоточком мы стучим, (Постукиваем кулачками друг о друга) Дом построить мы хотим. (Соединяем кончики пальцев обеих рук) Строим мы высокий дом, (Поднимаем выпрямленные ладони вверх) Будем жить мы в доме том. (Хлопаем в ладоши) Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь | Инд. работа: «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото».(Максим Н, Егор) | Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». | Сюжетная игра «Куклы идут в гости друг к другу». Работа с дежурными. Цель: помочь няне расстелить скатерть, поставить салфетки на стол. | Образовательная область «Чтение художественной литературы» - стендовая информация - «Читаем всей семьёй! », «Воспитание художественной литературой! » - Показать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное занятие с детьми проводит музыкальный руководитель | ||||||
Игры: Подготовка к прогулке Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за прохожими:Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде .Художественное слово«Снег сегодня белый – белый,От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло». Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши» Цель: вспомнить вместе с детьми слова и действия к игре, умение согласовывать слова и действия. | Инд. работа по ОВД: Метание снежков в цель, оздоровительный бег.(Гриша, Ваня) | Исследовательская деятельность: «Зимняя радуга» - учить рисовать цветной водой различные узоры, линии. Ситуативный разговор: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Трудовое воспитание: Собрать снег в кучу для построек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | ||
Возвращение с прогулки КГН Обед Работа перед сном | Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. | ||||||
Вечер Пробуждение. Гимнастика после сна КГН Полдник,игры, Непосредственно образовательная деятельность самост. Деятельность детей, досуги, кружки, инд. Работа | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, тапки Продуктивная деятельность Лепка «Стол» Колдина Д.Н. с 20 Дид/игры:: «Угадай, кто что будет делать». - учить употреблять в речи глаголы «мыть», «вытирать», «убирать». | Инд. работа по конструированию: «Дорожка для колобка».( Вика, Ваня) | Дать раскраски с изображением мебели, карандаши. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. 2. Дать домино с картинками «Мебель» | ||||
Проогулка | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить детей наблюдать за погодой. Закреплять понятие «зима». Практиковать в назывании зимних примет. Повторить способы определения направления ветра. Развивать доказательную речь. Подвижная игра «Раз тропинка, два тропинка…». Цель: Упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве. Инд. работа по ОВД: Ходьба обычная, бег (Рома, Диана) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями,соц. партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
пятница | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л худож.творч. музыка | Прием детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук. Нормы и правила взаимоотношений:, д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель», настольный театр «Теремок» - с подгруппой. Дид.игра: «Строим вместе» -. | Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) (Вика, Егор) | Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. | 1. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам». 2. Дидактические игры: «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка. | Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. Окрашивание воды) |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультурное занятие с детьми проводит инструктор по физической культуре | ||||||
Игры: Подготовка к прогулке Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за инеем. Цель: Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы. Художественное слово: «И не снег, и не лёд, А серебром уберёт». (иней). П/и «Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. .Дидактическая игра «Сравни» - найти и назвать веточки разной длины и толщины. | Индив. упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке.(Рома, Гриша) | Жизненная ситуация: на улице стало холоднее. Нужно теплее одеваться, чтобы не заболеть. Исследовательская деятельность: Рассматривание снежинок через лупу. Подбор прилагательных. | Труд: Помогать дворнику в уборке участка. Цель: Развивать стремление трудиться. | ||
Возвращение с прогулки КГН Обед Работа перед сном | Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. | ||||||
Вечер Пробуждение. Гимнастика после сна КГН Полдник,игры, Непосредственно образовательная деятельность самост. Деятельность детей, досуги, кружки, инд. Работа | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, тапки Чтение художественной литературы «10 птичек-стайка Токмакова 1.Создание комнаты для куклы (дети с помощью воспитателя расставляют на столе игрушечную мебель и называют ее назначение). 2.Физкультминутка «Выпал беленький снежок...». | .Игра «Найди кроватку для каждой куклы». Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький. Ход игры: дети подбирают для каждой куклы кроватку, одеяло, подушку по величине.(Рома, Виолетта, Варя) | Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом» Цель:Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. | ||||
Проогулка | Наблюдение за следами на снегу.Цель: продолжать наблюдение за зимней погодой, учить последовательно рассматривать следы птиц и животных на снегу, закреплять название зимующих птиц.Словарная работа: активизация: сугроб, следы, проваливается, увязает; обогащение: следопыт. 2. Художественное слово: «Снег сегодня белый – белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло». ^ Беседа по содержанию текста. 3. Дидактическая игра: «Не ошибись!» Цель: учить детей повторять длинную фразу типа: на мне надета тепленькая, зимняя шапочка (шубка, курточка, вязаный шарфик). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/01/picture-601523-1727747297.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-83623-1475251690.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в младшей группе.
Планирование по Н.Е Веракса....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-844100-1479207593.jpg)
Планирование воспитательно- образовательной работы "Ягоды" во второй младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе по теме : "Ягоды"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-864355-1481290824.jpg)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 - ой младшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ".
Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-883341-1485433518.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) 2 младшая группы Тема: "День Победы"
Планирование воспитателно-образовательной работы на неделю 2 младшая группа Тема: "День Победы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-667778-1552474060.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы на летний оздоровительный период.
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы на летний оздоровительный период....
Комментарии
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему
Алена Викторовна, молодец, подробный план.Спасибо.