Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитывать культуру общения девочек и мальчиков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы.
Март-1 неделя
Основная часть | Примечание | |||||||||||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||||||||||||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Тема: «Мальчики и девочки» Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитывать культуру общения мальчиков и девочек (учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание, друг к другу). | ||||||||||||||||||||||
Понедельник 4 марта | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||||||||||||||||||||
1. Ситуация общения на тему «Ты мальчик или девочка?» Цель: выявить особенности представлений детей о половых ролях, о себе как представителе определенного пола и своих настоящих и будущих половых ролях. Вопросы: -Скажи, кто ты: мальчик или девочка? Откуда ты это знаешь? -Чем мальчики отличаются от девочек? -По каким внешним признакам можно узнать, что это мальчик (девочка)? -Может ли быть так, что ты ляжешь вечером спать мальчиком (девочкой), а утром проснешься девочкой (мальчиком)? -Ты бы очень огорчился (ась), если бы стал(а) девочкой (мальчиком)? Почему? | Развивающая игра «Счетовозик» Воскобовича с детьми: Цель: учить соединять с помощью шнурка два числа. | 1.Моделирование жизненно значимой ситуации. Модель поведения для мальчиков: - Ты едешь в трамвае, сидишь у окна. Входит женщина. Ты уступаешь ей место? Продолжишь сидеть и смотреть в окно? Взбираешься на колени мамы? - Большие мальчики обижают девочку. Она плачет. Ты проходишь мимо? Зовешь старшего брата или маму? Сам заступаешься за девочку? Модель поведения для девочек: - Дети вышли на прогулку. У Алеши неправильно застегнуто пальто. Шапка съехала набок. Ты помогаешь Алеше привести себя в порядок? Жалуешься воспитателю на небрежный вид мальчика? Не замечаешь непорядок? - Мама заболела. Ты будешь заботиться о ней? Или продолжишь играть как ни в чем не бывало? Станешь капризничать? 2.Рассмотрение с девочками журнала мод, с мальчиками журнала за рулем. | 1.Работа девочек с раскрасками «Кукла Катя в роскошных нарядах», мальчики с раскрасками «Богатыри». 2.Логические игры для мальчиков и девочек: «Собери картинку»: «Машины», «Домик»; «Цветы», «Заплатка», «Лабиринты». Цели: развивать мышление, желание анализировать свои действия и их результат. | |||||||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||||||||||||||
1. Познание (экология) Тема: «Как поссорились март и февраль». Цель: формировать у детей представления о марте, как месяце пробуждения природы, опытническим путем закрепить у детей знания о выращивании растений из семени. / Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста , с.387 2. Опыты и эксперименты Тема: «Звуки в воде» Цель: показать детям на опыте особенности передачи звука на расстоянии (звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела). / Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование, с.101 3. Физическое развитие /По плану инструктора физкультуры/ | ||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за ветром. Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения. 1.Чтение стихотворения А.С. Пушкина из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»: Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе… 2.Подвижная игра «Не попадись!» 3.Знакомство с приметами и пословицами, загадывание загадок. | ||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||||||||||||
Логопедическое упражнение «Когда это бывает?». | ||||||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. | ||||||||||||||||||||||
1.Развивающая образовательная ситуация «Знакомство с жизнью горожан на Руси (на основе портретной живописи Б. Кустодиева)» Цели: закрепить представления детей о видах живописи: портрет, натюрморт, пейзаж, жанровая живопись; познакомить с портретной живописью Б. Кустодиева; на основе его портретов уточнять и расширять знания детей о жизни городов на Руси; воспитывать интерес к живописи, интерес к истории Родины; формировать умение вести беседу, четко излагать свою мысль, слушать товарища. Краткое содержание: игра «Волшебный круг»; рассматривание автопортрета Б. Кустодиева «Купец»; рассказ воспитателя о художнике Б. Кустодиеве; рассматривание портретов «Купчиха», «Извозчик-лихач», «Извозчик за чаем»; беседа о деталях и особенностях изображенного; знакомство с картинами «Булочник», «Трактирщик», «Торговка овощами»; подведение итога | ||||||||||||||||||||||
Вторник 5 марта | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||||||||||||||||||||
1.Ситуация общения на тему «Мужчина - женщина». Вопросы: - Какую одежду носит женщина (мужчина)? - Какие женские (мужские) профессии ты знаешь? - Когда ты вырастешь, то кем будешь работать? | Дидактическая игра «Подберите украшения для женского (мужского костюма) с детьми | 1.Развлекательная игра с палочками Кюизенера «Взрослые и дети» Цели: конкретизировать представления детей об обобщенном образе человека (мужчина, женщина, бабушка, дедушка, мальчик, девочка) в модельной конструкции; развивать умение оперировать признаками предмета; сравнивать изображенных людей по полу и возрасту. 2.Рисование на тему «Кем ты хочешь быть?» | 1. Труд на участке: помощь дворнику в очистке бордюра вокруг участок. Цель: развивать желание помогать старшим. | |||||||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||||||||||||||
1. Развитие речи Тема: рассказывание по серии сюжетных картин. Цель: учить составлять коллективный рассказ, закреплять правильное произношение звуков [р] и [л], учить произносить скороговорки. /Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательные области: Коммуникация, чтение художественной литературы».с.45 2. Изобразительная деятельность/рисование/ /По плану преподавателя ИЗО/ ПСИХОЛОГ (фронтальное занятие) 3.Музыка /по плану музыкального руководителя/ | ||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||||||||||||||||||||||
1.Дидактическая игра «Найдите, что опишу» 2.Знакомство: с приметами: если в марте вода не течет, в апреле трава не растет; сухой март-плодородие, дождливый-неурожай; пословицами: «Была бы водица, а зелень народится»; «В марте мороз на нос садится». 3.Чтение стихотворения В. Степанова «Март». | ||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок». | ||||||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. | ||||||||||||||||||||||
1.Кружок Силачи /16.35-17.00/2 подгруппа/ 2.Предшкольная подготовка. | ||||||||||||||||||||||
Развивающая образовательная ситуация «День девочек» Цель: формировать у детей чувство общности, коллективного творчества, представление о красоте. Краткое содержание: рассказ педагога о празднике - Дне девочек; пение детьми песни «Веселая девочка Алена»; игра «Рифмуем имена» (сочинить двустишие со своим именем начиная «Меня зовут…»; танец «Мишка с куклой пляшут полечку»; детская дискотека, рифлексия. | Загадывание загадок детям Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку! (Дюймовочка) | 1.Чтение стихотворений Н,Берестова «Большая кукла», З.Александровой «Игрушки». 2.Исполнение песен «Колыбельная», «Неваляшки» 3.Игра «Придумай имя кукле». 4.Графический диктант для девочек. | 1. Трудовая деятельность : оказание посильной помощи мальчиками воспитателю в подготовке атрибутов, материалов для оформления группы к празднику - Дню девочек. | |||||||||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | ||||||||||||||||||||||
1. Ситуация общения на тему «Взаимодействие мальчиков с девочками» Цели: воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера. 2.Этюд «Как ведут себя за столом дамы и кавалеры». | Разучивание»Серенады для девочек» (сл. и муз. Хижинской) с мальчиками | 1.Дидактическая игра «Защитники девочек». Цели: прививать детям хорошие привычки, воспитывать у мальчиков желание защищать девочек. 2. Дыхательное упражнение для мальчиков «Колем дрова», для девочек «Понюхаем цветок». 3.Игровая ситуация «Комплименты» | 1.Рисование на тему «Мальчики и девочки играют и гуляют». Цель: развивать творческую фантазию. | |||||||||||||||||||
Среда 6 марта | Организованная образовательная деятельность | |||||||||||||||||||||
1. ФЭМП Тема: Занятие 23 Цель: знакомить с образованием числа 18, учить писать число 18,правильно пользоваться знаками, решать логическую задачу на установление закономерностей, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно /Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати», с.71 2.ЛОГОПЕД (1-2 подгю занятие) 3. Физическое развитие /По плану инструктора физкультура
| ||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за весенним небом и облаками. Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность… 1.Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака». 2.Знакомство: с приметами: в марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде; облака идут низко – возможен дождь; пословицей «Мартушка закрутит вертушку»; поговоркой «На весну надейся, а дрова запасай». 3.Дидактическая игра «Добавь слог». | ||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика «Гроза» Закапали капли, (постукивание двумя пальцами каждой руки по столу) Идет дождь. (постукивание четырьмя пальцами) Он льет как из ведра! Пошел град, (косточками пальцев выбивание дроби) Сверкает молния, (рисование молнии пальцем в воздухе) Гремит гром! (хлопки в ладошки) Все быстро убегают домой, (руки за спину) А утром снова ярко светит солнце! (описывание руками большого круга) | ||||||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. | ||||||||||||||||||||||
1. ДПОУ «Эврика» 2. Художественная литература Тема: чтение рассказов, стихотворений о весне Цель: вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой природы, учить эмоционально воспринимать образное содержание художественной литературы. /Бондаренко Т.М. с. 166 Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательные области: Коммуникация, чтение художественной литературы».с.162 | ||||||||||||||||||||||
1.Рассказ воспитателя о празднике - Дне мальчиков. Краткое содержание: Родился этот праздник в 17 веке в Японии. На празднике вывешиваются изображения карпов - символ упорства, мужества и силы, разноцветные флажки. В День мальчиков организуется выставка поделок, мальчики состязаются в мужских играх. 2.Дидактическая игра «Волшебный цветок». Цели: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками; формировать у детей понятие о положительных чертах характера мальчиков и девочек. | ||||||||||||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | ||||||||||||||||||||||
1.Ситуация общения по вопросам: -Как ты узнаешь, кто мальчик, а кто девочка? -Мама, папа (бабушка, дедушка) считают тебя хорошим сыном (дочкой), внуком (внучкой)? Почему ты так думаешь? -Каким бы ты хотел стать сыном (дочкой), внуком (внучкой)? Почему? | Индивидуальное задание: дидактическая игра «Строка и столбик» с лего-конструктором с детьми | 1.Разыгривание с атрибутами сюжетов «Дом моделей», «Салон украшений». 2.Составление коллекций «Мир увлечений девочек и мальчиков». 3.Ручной труд: шитье мягких игрушек, изготовление поделок из бросового и природного материала (по предпочтению девочек и мальчиков). 4.Игровая ситуация «Наш этикет». | Изготовление масок и элементов костюма для спектакля к сказке «Золушка» | |||||||||||||||||||
Четверг 7 марта | Организованная образовательная деятельность | |||||||||||||||||||||
1. Обучение грамоте Тема: занятие 2 Цель: ознакомление буквой Ее, формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ее, развитие фонематического восприятия, формирование взаимопонимания, самостоятельности . / Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа,с 180 2.Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Загорелые человечки на пляже» Цель: учить составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра. /Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа, с.136 3.ПСИХОЛОГ (фронтальное занятие) 3. Музыка /по плану музыкального руководителя/ | ||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||||||||||||||||||||||
Наблюдение за собакой. Цели: - систематизировать представления о жизни животных весной; -развивать доказательную речь; -воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. | ||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||||||||||||
Подвижная игра «Весна, весна красная» | ||||||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. | ||||||||||||||||||||||
1.Кружок «Лего конструирование» /16.00-17.00/по подгруппам | ||||||||||||||||||||||
1.Развлекательная конкурсная программа для девочек «Супердевочки». [11,с.114]. Краткое содержание: визитная карточка команд «Приветик, это мы!», демонстрация моделей детской одежды , творческий конкурс «Лети, фантазия, лети!», песни о детстве, подведение итогов. 2.Дидактическая игра «Интересные модели с детьми». 3.Дидактическая игра «Профессии мужчин и женщин». 4.Этюд «Тяжелая сумка». | ||||||||||||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | ||||||||||||||||||||||
1.Ситуация общения по вопросам: -Кем ты хочешь быть, когда вырастешь: дядей или тетей, мужем или женой, папой или мамой? -Каким бы ты хотел(а) стать мужчиной (женщиной)? -Каким бы ты хотел(а) стать папой (мамой)? 2.Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». | Игры с детьми Средней и малой подвижности «Школа мяча» и «Школа обруча». | 1.Рассматривание портретов мужчин и женщин. 2.Решение проблемной ситуации «Как нам познакомиться». 3. Этюды «Странная девочка», «Капризуля». 4. Конструирование мальчиками и девочками из строительного материала дворца для сказочных героев, комнаты Золушки, выставки машин. | Рассматривание фотоальбома «Мир увлечений моей семьи» Игра «Оркестр»: экспериментирование с разными музыкальными инструментами. | |||||||||||||||||||
Пятница 2 марта | Организованная образовательная деятельность | |||||||||||||||||||||
Конструирование/ручной труд Тема: «Салфетка» Цель: учить согласованности глаз и рук, совершенствовать координацию движений, развивать творчество. /Бондаренко. Организация непосредственно образной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область «Познание» с.258 2. Физическое развитие /По плану инструктора физкультуры/ | ||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||||||||||||||||||||||
1. Наблюдение за весенним небом и облаками.[28,с.193]. Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность… 1.Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака». 2.Знакомство: с приметами: в марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде; облака идут низко – возможен дождь; пословицей «Мартушка закрутит вертушку»; поговоркой «На весну надейся, а дрова запасай». 3.Дидактическая игра «Добавь слог». | ||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок». | ||||||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. | ||||||||||||||||||||||
1.Ситуация общения на тему «Рыцарское отношение к даме». 2.Разучивание с мальчиками «Серенады для девочек». 3.Дидактическая игра «Да здравствует принц и принцесса». | 1.Обыгривание ситуаций: -на девочку напал хулиган; -девочка несет тяжелые пакеты; -на девочку лает собака. 2.Игра «Я учусь писать» | 1. Игра-драматизация по сказке Ш.Перро «Золушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год Подготовительная группа.
Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год необходима с внедрением ФГТ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
Планирование составлено по программе Васильевой на 2014-2015 учебный год...
Планирование воспитательно-образовательной работы на 09.01 –15.01 (подготовительная группа)
Тема: Зимующие птицыЦель: Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что...
Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на декабрь месяц в первой младшей группе детского сада
Ежедневное планирование воспитательно образовательной работы в первой младшей группе детского сада...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь) , работающих по примерной осн...
Календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности на летний период 2021 года в группе комбинированной направленности детей 5 – 6 лет
Цель: это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.Сохранять и укреплять физическое и п...