Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Домашние животные и их детеныши"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: « Домашние животные и их детеныши» |
Программные задачи: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_domashnie_zhivotnye.docx | 43.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышей. | ||||||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 11.03.2024 г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | "Ф" «С» «Р» «П» | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 14) «Каких животных называют домашними? Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как человек заботится о них? Чем питаются? Как называются их детёнышей? | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) (Ника, Полина) | Д/И «Оденем куклу Катю на прогулку» (Помочь детям запомнить последовательность одевания на прогулку, формировать умение действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику.) | Рассматривание иллюстраций на тему « Домашние животные» Цель: Учить детей называть части тела животного» Закрашивание сюжетных картинок по теме. Цель: поощрять стремление самостоятельно выбирать цвет карандаша. Д/и «Что умеют наши ручки» (сенсорика) | Прием детей. Общение с родителями о самочувствии детей | |
ООД | «П» «С» «Р» «Ф» «С» | ЧХЛ Русская народная сказка «Петушок и курочка» Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками Физическое развитие. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | ||||||
Прогулка | «С» «П» «Ф» «Р» | Беседа: Самое холодное время года - зима. На улице хозяйничает мороз. С неба падает пушистый белый снег, он покрывает землю, крыши домов, деревья. Лиственные деревья стоят голые. Только ели и сосны сохраняют свой наряд. Некоторые животные – медведи, ежи, барсуки – заснули в норках. Шубы волков и лис стали более тёплыми и пушистыми. А кто позаботиться о домашних животных. | П/И «Попади снежком в корзинку» (Учить бросать в цель, выдерживать направление броска. Вызывать удовольствие от выполненного ) | Трудовая деятельность: - подкормка птиц. Цель: Продолжать учить детей заботиться о птицах; воспитывать доброе отношение к ним. - «Ах какие чудеса- слепим мы снеговика» (Развивать желание трудиться сообща.) - «Мы игрушки не бросаем, мы их дружно собираем» (Формирование трудовых навыков.) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей на участке с выносным материалом: лопатки, совочки, ведерки, грузовые машинки. снежколепы и т.д. П/И «Вороны и собачка» (Учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться не мешая друг другу.) Игры – забавы со снегом Катание на санках, лыжах. | |||
Работа перед сном | "С" | Чтение русской народной сказки «Бычок – смоляной бочок». Развивать интерес к народному творчеству, речь, усидчивость. Учить отвечать на вопросы педагога. | ||||||
Вечер | «С» «П» «Р» "Х" | Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». | Дидактическая игра «Как называются жилище для домашних животных». Корова – коровник Свинья – свинарник Лошадь – конюшня Собака - будка | Рассматривание фото, иллюстраций в книжках с домашними питомцами - Прививать любовь к домашним животным Игра с макетом «Ферма» Конструирование по интересам | ||||
Прогулка | «П» | Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. Подвижная игра «Кот и мыши», «У медведя во бору» - Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 12.03.2024 г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» "П" | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 14) Рассматривание картинок с изображением домашних животных, ответы на вопросы воспитателя по содержанию картины. П. И. «Шёл козёл по лесу» - развитие движений, согласно тексту. | «Лошадки» - учить подражать движениям (подскоки) и звукам, которые они издают (Рита Г.,Илья) | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи | Рамки – вкладыши, лото, домино – «домашние животные» Внесение макета «Ферма» Конструирование по интересам | Папка –передвижка на тему « «Правила безопасного поведения с домашними животными». |
ООД | «Р» «П» «С» «С» «Ф» | Развитие речи. Тема: «Кто живет на ферме» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные», развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие,воспитывать внимания к собственной речи, интерес к занятиям по развитию речи. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Физическое развитие. Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение за кошкой - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. -Подвижная игра « Кот и мыши» | Игр. упр. «Зайка» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд (Матвей., Ксюша, Полина) | Трудовое поручение: Подкормка птиц. - Сооружение снежных построек - «Мы игрушки не бросаем, мы их дружно собираем» (Формирование трудовых навыко | Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | «С» | Чтение сказки «Зимовье зверей» с последующим обсуждением Цель: закрепление правил и порядка раздевания перед сном (выворачивать вещи на лицевую сторону, развешивать на спинке стула) | |||||
Вечер | «Р» «С» | Чтение стихотворение Михалкова «Мой щенок» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения С/р игра «Кошка» - развитие способности принять на себя роль животного | Д.И «Мама и малыш» Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) (Дарья., Диана Д.) | Учить выполнять поручения, доводить начатое до конца. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре | Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) - Совершенствование зрительного восприятия | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Подвижные игры «Кот и мыши», «У медведя во бору» -закрепить умение ходить и бегать по сигналу. Закреплять правила безопасной прогулки в темное время суток |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 13.03.2024 г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» «П» | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 14) Составление и отгадывание загадок о домашних животных - развитие мышления, расширение словаря. Д/игра «Угощение» - закреплять знания об особенностях питания домашних животных | Д/И «Кто как кричит?» - упражнять в звукоподражании.( Дима., Мирон, Вероника) | Д/у «У кого какая шубка» - развитие тактильных ощущений. (мех, пух, перо). | В уголке природы фигурки домашних животных и птиц, книги о животных | Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным» |
ООД | «Х» «П» «Р» «П» «Р» «С» | Музыка. По плану муз.руководителя. ФЭМП Тема " Сравнение предметов по ширине "( повторение.) Цель: Продолжить упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве (используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе) Новикова В.П. В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. Стр.65 | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение за березой Цели: — расширять представление о дереве; — формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Мы — веселые ребята». | Индив. работа по развитию движений «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска. ( Ника., Сережа.) | Продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве; побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов; | Хороводная игра «Котенька, Коток» Цель: способствовать координации речи и движения в процессе обучения. Создать условия для самостоятельной деятельности детей на участке с выносным материалом: лопатки, совочки, ведерки, грузовые машинки, снежколепы и т.д. Физкультурным инвентарем. (санки, ледянки, лыжи) | ||
Работа перед сном | «С» | Чтение произведения С. Маршак «Усатый полосатый» | |||||
Вечер | «Ф» «С» | «Творческая мастерская» рисование – развивающая ситуация на игровой основе «У меня живет козленок, я сама его пасу» Цель: учить наносить кистью штрихи длинные и короткие, различать оттенки зеленого цвета. Развивать навыки работы с кистью. | Д/упражнение «Подбери слова» снег – идёт, падает, кружится,летит… Зима – холодная, морозная, снежная… Мороз – сильный,злой, крепкий,слабый. | Наблюдение за показом кукольного спектакля «Как собачка искала друзей» Цель: побуждать детей следи ть за действиями педагога с мягкой игрушкой, подпевать ему. | Игры детей по интересам в центре активности. - н/п игры - рисование - конструирование - мозаика, матрешки - и т.д. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Игры детей по интересам с выносными игрушками. «Мы игрушки не бросаем, мы их дружно собираем» -Сбор игрушек в корзину перед уходом домой. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 14.03.2024 г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» "П" | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 14) Беседа: «О своем питомце» Цель: уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает). | Игра «Круглый, квадратный» Цель: закреплять знания геометрических фигур). (Диана Д., Рита Н.) | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; закрепление культурно-гигиенических навыков; формирование правильной осанки за столом. | Игровая -ситуация «Накормим щенка» Цель -продолжать учить детей действовать, согласно сюжету; поощрять использование в игре предметов- заместителей. | Информация для родителей «Осторожно, домашние животные!» |
ООД | «Х» «П» «С» «Р» «Х» | Изобразительная деятельность (рисование) Тема: "Наши пушистые друзья" Цель: учить детей рисовать домашнее животное (тычком), не заходя за контур. Закрепить знания частей тела кошки, где живет, что ест, как кричит, моется, чем помогает человеку. Музыка. По плану муз.руководителя. | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение за льдом Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде; учить замечать изменения в природе). | Бег в чередовании с ходьбой. Работа по закреплению ОД с Ильей, Сережей и Мироном. | Ситуативный разговор «Кушать садись, за столом не вертись» | Обеспечить необходимое оборудование для двигательной и игровой деятельности детей; учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. | ||
Работа перед сном | «Р» | Чтение: Т. Волжина «Где чей дом?» | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Гимнастика после сна «Я умею одеваться» самообслуживание после сна Настольно/дидактическая игра Д/и «Чудесный мешочек» | Д/И: «Угадай по крику кто в гости к нам пришел?" (собачка, поросенок, корова, и др.) называть в ед. и мн. числе .Цель: развивать внимание, память, закреплять знания о звуках животных). | «Искупаем зверят» Цель: учить мыть игрушки, вытирать насухо полотенцем; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться). | Игры с конструктором «Домик для животного» Цель: развивать конструктивное мышление, умение играть сообща, обыгрывать | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Наблюдение за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки). Д/И «Кто это?» Цель: называть домашних животных, расширять словарный запас). П/И «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя). Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница. 15.03.2024 г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» "П" | Беседа: "Какую пользу приносят домашние животные?" (корова дает молоко) и др. Цель: закреплять представления о домашних животных и их значение в жизни человека). | Повторение потешки «Как у нашего кота…» - помочь вспомнить потешку, читать ее четко проговаривая слова. ( Вика, Вероника и Арсений.) | Проговаривание чистоговорок: Ко-ко-ко – любят кошки молоко От-от-от – дом собака стережет За-за-за – на лугу стоит коза Га-га-га – у козы рога – способствовать формированию правильного звукопроизношения; стимулировать развитие слухового восприятия речи. | Внесение картинок «Корм для животных». Настольная игра «Кто что ест» - закреплять знания детей о кормах для животных. С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Путешествие в деревню» - учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету; помочь выбрать атрибуты | Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр. | |
ООД | «Х» «П» «С» «Р» «Ф» «С» | Конструирование. Теме " Ферма для животных" Цель: дать представление о том, где живут домашние животные; развивать создавать постройки, разные по величине, подбирать строительный материал, сравнивать постройки, развивать внимание, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре Физическое развитие. Повтор см.вторник. | ||||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым). | И/у «Лови мяч» - формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его; развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт. (Дима, Шохсанам, Рита Г.) | Разговоры с детьми о событиях из личного опыта «Как я забочусь о своем котенке» - развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослым. | Обеспечить необходимое оборудование для двигательной и игровой деятельности детей; учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. | |||
Работа перед сном | «С» | Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. | ||||||
Вечер | «Ф» «С» | Гимнастика после сна. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цель : учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно – следственные связи ,уточнить знания названий детенышей животных в единственном и множественном числе) | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины с опорой на внешний круг, (разные мисочки для котят), закреплять знания цветов. (Таисия, Ника и Матвей.) | Музыкальное развлечение: «На хозяйском дворе» (по мотивам рассказа Е. Чарушина «На нашем дворе») – развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. | Игры со строительным материалом – учить выполнять постройки из крупного строительного материала, используя их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки; развивать воображение, фантазию. | |||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Наблюдение за погодой - учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды; развивать связную речь. П/и «Наседка и цыплята» (усложнение: выбирается три водящих) - В ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять в подлезании под веревку, не дотрагиваясь руками до земли; развивать координацию движений, ловкость, учить ориентироваться на действия других игроков, водящих. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Домашние животные"
Обобщать у детей понятие "Домашние животные"...
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные и птицы"
В комплексно- тематическом планировании по теме: «Домашние животные и птицы» представлены разные формы образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе, реализуемые во всех в...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему " Домашние животные"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные".Цель: Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах. Уточнение осо...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные"...
календарно тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Домашние животные"
Календарно тематическое планирование на тему "Домашние животные"...
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"
Предлагаемое планирование может быть использовано в работе воспитателями общеобразовательных детских садов.Используемые нами дидактические, игровые упражнения, дидактические игры по развитию зрительно...