Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Домашние животные и их детеныши"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Недосейкина Ирина Михайловна

Тема: « Домашние животные и их  детеныши»

 

Программные задачи:    Расширять представления детей о домашних животных и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_domashnie_zhivotnye.docx43.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Домашние животные и их  детеныши»

Программные задачи:    Расширять представления детей о домашних животных и их детенышей.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 11.03.2024 г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

"Ф"

«С»

«Р»

«П»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс № 14)

«Каких животных

называют домашними? Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как человек заботится о них? Чем питаются? Как называются их детёнышей?

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное)  

(Ника, Полина)

Д/И  «Оденем куклу Катю на прогулку» (Помочь детям запомнить последовательность одевания на прогулку, формировать умение действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику.)

Рассматривание иллюстраций на тему « Домашние животные»

Цель: Учить детей называть части тела животного»

Закрашивание сюжетных картинок по теме.

Цель: поощрять стремление самостоятельно выбирать цвет карандаша.

Д/и «Что умеют наши ручки» (сенсорика)

Прием детей. Общение с родителями о самочувствии детей

ООД

«П»

«С»

«Р»

«Ф»

«С»

ЧХЛ

Русская народная сказка «Петушок и курочка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками

Физическое развитие.

Цель:  Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Прогулка

«С»

«П»

 «Ф»

«Р»

Беседа: Самое холодное время года - зима. На улице хозяйничает мороз. С неба падает пушистый белый снег, он покрывает землю, крыши домов, деревья. Лиственные деревья стоят голые. Только ели и сосны сохраняют свой наряд. Некоторые животные – медведи, ежи, барсуки – заснули в норках. Шубы волков и лис стали более тёплыми и пушистыми. А кто позаботиться о домашних животных.

П/И  «Попади снежком в корзинку» (Учить бросать в цель, выдерживать направление броска. Вызывать удовольствие от выполненного )

Трудовая деятельность:

 - подкормка птиц.

Цель: Продолжать учить детей заботиться о птицах; воспитывать доброе отношение к ним.

 - «Ах какие чудеса- слепим мы снеговика» (Развивать желание трудиться сообща.)

 - «Мы игрушки не бросаем, мы их дружно собираем» (Формирование трудовых навыков.)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на участке с выносным материалом: лопатки, совочки, ведерки, грузовые машинки.

снежколепы и т.д.

П/И  «Вороны и собачка» (Учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться не мешая друг другу.)

Игры – забавы со снегом

Катание на санках, лыжах.

Работа перед сном

"С"

Чтение русской народной сказки «Бычок – смоляной бочок».

 Развивать интерес к народному творчеству, речь,  усидчивость. Учить отвечать на вопросы педагога.

Вечер

 «С»

«П»

«Р»

"Х"

Д/и «Где спрятался

 котенок» - упражнять

детей в употреблении в

речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Дидактическая игра «Как называются жилище для домашних животных».

Корова – коровник

Свинья – свинарник

Лошадь – конюшня

Собака - будка

Рассматривание фото, иллюстраций в книжках с домашними питомцами

- Прививать любовь к домашним животным

Игра с макетом «Ферма»

Конструирование по интересам

Прогулка

«П»

Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. Подвижная игра «Кот и мыши», «У медведя во бору» - Закрепить умение ходить и бегать по сигналу..                           Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 12.03.2024 г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

"П"

Утренняя гимнастика.

(Комплекс № 14)

Рассматривание картинок с изображением домашних животных, ответы на вопросы воспитателя по содержанию картины.

П. И. «Шёл козёл по лесу» - развитие движений, согласно тексту.

 «Лошадки» - учить подражать движениям (подскоки) и звукам, которые они издают

(Рита Г.,Илья)

  Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости..

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи

 Рамки – вкладыши, лото, домино – «домашние животные»

Внесение макета «Ферма»

Конструирование по интересам

Папка –передвижка на тему « «Правила

безопасного поведения с домашними животными».

ООД

«Р»

«П»

«С»

«С»

«Ф»

Развитие речи.

Тема: «Кто живет на ферме»

Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные», развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие,воспитывать  внимания к собственной речи, интерес к занятиям по развитию речи.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Физическое развитие.

Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Наблюдение за кошкой -  расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

-Подвижная игра « Кот и мыши»

Игр. упр. «Зайка» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

(Матвей., Ксюша, Полина)

Трудовое поручение:

Подкормка птиц.

 - Сооружение снежных построек

 - «Мы игрушки не бросаем,

 мы их дружно собираем»

(Формирование трудовых навыко

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

«С»

Чтение сказки «Зимовье зверей» с последующим обсуждением

Цель: закрепление правил и порядка раздевания перед сном (выворачивать вещи на лицевую сторону, развешивать на спинке стула)

Вечер

«Р»

«С»

Чтение стихотворение Михалкова «Мой щенок»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

С/р игра «Кошка» -  развитие способности принять на себя роль животного

 Д.И «Мама и малыш»

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное)

(Дарья., Диана Д.)

Учить выполнять поручения,

доводить начатое до конца.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в  совместной игре

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных»

«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Подвижные игры  «Кот и мыши»,  «У медведя во бору» -закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

Закреплять правила безопасной прогулки в темное время суток


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 13.03.2024 г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

«П»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс № 14)

Составление и отгадывание загадок о домашних животных -  развитие мышления, расширение словаря.

Д/игра «Угощение» -  закреплять  знания об особенностях питания домашних животных

 Д/И  «Кто как кричит?» - упражнять в звукоподражании.( Дима., Мирон, Вероника)

   Д/у «У кого какая шубка» - развитие тактильных ощущений. (мех, пух, перо).

 В уголке природы фигурки домашних животных и птиц, книги о животных

Оформление уголка для

 родителей  на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»

ООД

«Х»

«П»

 «Р»

«П»

«Р»

«С»

Музыка.

По плану муз.руководителя.

ФЭМП

Тема "  Сравнение предметов  по ширине "( повторение.)

Цель:  Продолжить упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве (используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе) Новикова В.П. В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. Стр.65

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Наблюдение за березой Цели: — расширять представление о дереве; — формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Мы — веселые ребята».

Индив. работа по развитию движений «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска.

( Ника., Сережа.)

Продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве; побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов;

Хороводная игра

«Котенька, Коток»

Цель: способствовать координации речи и движения в процессе обучения.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на участке с выносным материалом: лопатки, совочки, ведерки, грузовые машинки, снежколепы и т.д.

Физкультурным инвентарем. (санки, ледянки, лыжи)

Работа перед сном

«С»

Чтение произведения С. Маршак «Усатый полосатый»

Вечер

«Ф»

«С»

«Творческая мастерская»

рисование – развивающая ситуация на игровой основе «У меня живет козленок, я сама его пасу»

Цель: учить наносить кистью штрихи длинные и короткие, различать оттенки зеленого цвета. Развивать навыки работы с кистью.

  Д/упражнение

«Подбери слова»

снег – идёт, падает,

кружится,летит…

Зима – холодная,

морозная, снежная…

Мороз – сильный,злой,

крепкий,слабый.

Наблюдение за показом кукольного спектакля

«Как собачка искала друзей»

Цель: побуждать детей следи ть за действиями педагога с мягкой игрушкой, подпевать ему.

Игры детей по интересам

в центре активности.

- н/п игры

 - рисование

 - конструирование

 - мозаика, матрешки

 - и т.д.

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Игры детей по интересам с выносными игрушками.

«Мы игрушки не бросаем, мы их дружно собираем» -Сбор игрушек в корзину перед уходом домой.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 14.03.2024 г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

"П"

Утренняя гимнастика.

(Комплекс № 14)

Беседа: «О своем питомце» Цель: уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает).   

 Игра «Круглый, квадратный» Цель:  закреплять знания геометрических фигур).

(Диана Д., Рита Н.)

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; закрепление культурно-гигиенических навыков; формирование правильной осанки за столом.

 Игровая -ситуация 

«Накормим щенка»

Цель -продолжать учить детей действовать, согласно сюжету;  поощрять использование в игре предметов- заместителей.

Информация для родителей «Осторожно, домашние животные!»

ООД

«Х»

«П»

«С»

«Р»

«Х»

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: "Наши пушистые друзья"

Цель: учить детей рисовать домашнее животное (тычком), не заходя за контур.

Закрепить знания частей тела кошки, где живет, что ест, как кричит, моется, чем помогает человеку.

Музыка.

По плану муз.руководителя.

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Наблюдение за льдом Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде; учить замечать изменения в природе).

Бег в чередовании с ходьбой. Работа по закреплению ОД с Ильей, Сережей и Мироном.

Ситуативный разговор «Кушать садись, за столом не вертись»

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной и игровой деятельности детей; учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания.

Работа перед сном

«Р»

Чтение: Т. Волжина «Где чей дом?» 

Вечер

«Ф»

«С»

Гимнастика после сна «Я умею одеваться» самообслуживание после сна Настольно/дидактическая игра

Д/и «Чудесный мешочек»

 Д/И: «Угадай по крику кто в гости к нам пришел?" (собачка, поросенок, корова, и др.) называть в ед. и мн. числе .Цель:  развивать внимание, память, закреплять знания о звуках животных).

«Искупаем зверят» Цель: учить мыть игрушки, вытирать насухо полотенцем; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться).

Игры с конструктором «Домик для животного» Цель: развивать конструктивное мышление, умение играть сообща, обыгрывать

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Наблюдение за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки).

Д/И «Кто это?» Цель: называть домашних животных, расширять словарный запас).

П/И «Мыши и кот» Цель:  приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя).

Игры с выносным материалом.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница. 15.03.2024 г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

"П"

Беседа: "Какую пользу приносят домашние животные?" (корова дает молоко) и др. Цель: закреплять представления о домашних животных и их значение в жизни человека).

 Повторение потешки «Как у нашего кота…» - помочь вспомнить потешку, читать ее четко проговаривая слова.

( Вика, Вероника и Арсений.)

Проговаривание чистоговорок:

Ко-ко-ко – любят кошки молоко

От-от-от – дом собака стережет

За-за-за – на лугу стоит коза

Га-га-га – у козы рога – способствовать формированию правильного звукопроизношения; стимулировать развитие слухового восприятия речи.

 Внесение картинок «Корм для животных». Настольная игра «Кто что ест» - закреплять знания детей о кормах для животных.

С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Путешествие в деревню» - учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету; помочь выбрать атрибуты

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

ООД

«Х»

«П»

«С»

«Р»

«Ф»

«С»

Конструирование.

Теме " Ферма для животных"

Цель: дать представление о том, где живут домашние животные; развивать создавать постройки, разные по величине, подбирать строительный материал, сравнивать постройки, развивать внимание, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре

Физическое развитие.

Повтор см.вторник.

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Наблюдение за птицами.

 Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым).

И/у «Лови мяч» -

формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его; развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.

(Дима, Шохсанам, Рита Г.)

Разговоры с детьми о событиях из личного опыта «Как я забочусь о своем котенке» - развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослым.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной и игровой деятельности детей; учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания.

Работа перед сном

«С»

Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Вечер

«Ф»

«С»

Гимнастика после сна. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цель : учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно – следственные связи ,уточнить знания названий детенышей животных в единственном и множественном числе)

 Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины с опорой на внешний круг, (разные мисочки для котят), закреплять знания цветов. (Таисия, Ника и Матвей.)

Музыкальное развлечение: «На хозяйском дворе» (по мотивам рассказа Е. Чарушина «На нашем дворе»)

–  развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной  выразительности.

Игры со строительным материалом – учить выполнять постройки из крупного строительного материала, используя их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки; развивать воображение, фантазию.

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Наблюдение за погодой -  учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды; развивать связную речь.

П/и «Наседка и цыплята» (усложнение: выбирается три водящих) -

В ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять в подлезании под веревку, не дотрагиваясь руками до земли; развивать координацию движений, ловкость, учить ориентироваться на действия других игроков, водящих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....

Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные и птицы"

В комплексно- тематическом планировании по теме: «Домашние животные и птицы» представлены разные формы образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе, реализуемые во всех в...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему " Домашние животные"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные".Цель: Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах. Уточнение осо...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные"...

календарно тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Домашние животные"

Календарно тематическое планирование на тему "Домашние животные"...

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"

Предлагаемое планирование может быть использовано в работе воспитателями общеобразовательных детских садов.Используемые нами дидактические, игровые упражнения, дидактические игры по развитию зрительно...