Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа)

Монахова Галина Григорьевна

Предлагаемое планирование может быть использовано в работе воспитателями общеобразовательных детских садов.Используемые нами дидактические, игровые упражнения, дидактические игры по развитию зрительного восприятия, мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве и на плоскости могут быть использованы для детей общеобразовательных детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_madshaya_gruppa.docx39.39 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема: «Домашние животные»

Срок реализации: 1 неделя ноября (30.10. - 03.11.2023г.)

     Цель: Расширение представлений о домашних животных.

     Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «На хозяйском дворе».  Стенгазета «Наши любимые домашние питомцы».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель, музыкальный руководитель.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник, 30 октября

Утро

Утренняя гимнастика №9

на стульях

Пензулаева, стр.12

 Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки - хлоп» - развивать мелкую моторику.

Рассматривание альбома «Домашние животные» - уточнить знания детей о домашних животных; учить отражать свои знания в речи.

Д/и «Угадай, чей голос» - учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные.

П/ игра «Пузырь» - закреплять умение строить круг, продолжать учить ходить и бегать по кругу.

Д/и «Угадай, кто сказал»-  закреплять знания о животных, развивать связную речь.

(Оля, Настя Ф.)

.

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями – учить детей ухаживать за комнатными растениями; формировать умение действовать по инструкции.

Заучивание потешки «Как у нашего кота…» -учить запоминать потешку, проговаривать отдельные слова, понимать их значение; развивать любознательность, к народному творчеству;  формировать связную речь детей.

Внести набор домашних животных, альбом «Домашние животные и их детеныши», художественную литературу по теме недели.

Игровая -ситуация 

«Накормим щенка»

(Губанова, стр. 25) -продолжать учить детей действовать, согласно сюжету;  поощрять использование в игре предметов- заместителей.

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Познакомить  родителей с темой недели через информационный стенд.

НОД

Ознакомление с

природой № 3

В гостях у бабушки

Соломенникова, с.29

2. Музыка

по плану музыкального руководителя

Прогулка

Прогулочная карта № 21

(М.П. Костюченко)

 Осень- октябрь:

«Наблюдение за рябиной»

(повторение)

Упражнение «Бросай - лови» -

формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди; развивать координацию движений, крупную моторику рук.

(Артем, Максим)

Ситуативный разговор «Какое животное есть у меня дома» - способствовать развитию диалогической речи детей.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной и игровой деятельности детей; способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.

Работа перед сном

Д/у «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном».

Чтение В. Сутеева «Кто сказал «мяу?».

Вечер

Гимнастика после дневного сна «Жучки-паучки»»

Харченко, стр. 14.

Д/и «Собери картинку – светофор» - упражнять в умении собирать картинку из двух частей, закреплять представления о светофоре, его сигналах, развивать зрительное восприятие.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций – учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями; способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Д/и «Соберем шарики и кубики в корзинки» - уточнить представления детей о форме и цвете предметов; учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним.

(Настя К., Максим)

Опыты и экспериментирование (Батова, ноябрь) – История воды и воздуха: «Такая разная вода» - познакомить детей со свойством воды зрительно менять объем в соответствии с формой сосуда, в который она налита; продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия; развивать интерес к объектам исследования.

Конструирование

«Мебель» - учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования; приобщать детей к анализу построек.

СХД: рисование восковыми мелками –предоставить возможность  выполнить рисунки самостоятельно,  используя картинки-раскраски домашних животных.

Прогулка

Наблюдение: наступает вечер – формировать у детей представление о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.

П/и «Птичка и птенчики» - учить детей следить за соблюдением правил; развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал.

СИД –формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 31 октября

Утро

Утренняя гимнастика №9

на стульях

Пензулаева, стр.12

Пальчиковая гимнастика: «Коза», «Кошка» (условно-статические) - учить напрягать и расслаблять мышцы; развивать умение сохранять на некоторое время положение пальцев.

Рассматривание картинок с последующей беседой «Детеныши домашних животных» -  учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине.

Д/и «Чей малыш?» - побуждать детей узнавать и называть детенышей домашних животных; учить использовать в речи обобщающие понятия.

П/ игра «Круг-кружочек» - продолжать учить ходить по кругу, организация детей.

Д/и «Посмотри и назови» - развивать грамматический строй речи, называя действия животных, изображенных на картинках.

(Алиса, Соня)

Развивать координацию движений при ползании под шнур, натянутый на высоте 50 см. от пола.

(Тимур, Оля)

Работа в уголке природы: рассматривание фикуса – закрепить знания детей о названии растения, его частей, правилах ухода; воспитывать желание помогать взрослым.

Рассматривание серии картинок «Кукла Катя умывается» - формировать у детей КГН и навыки самообслуживании; учить аккуратно и правильно умываться; формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть лицо и руки.

Общение в ходе СД «Я делюсь игрушками» -формировать стремление делиться игрушками; учить взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре; побуждать налаживать контакты друг с другом посредством речи.

Абрамова, стр.19

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Папка -передвижка «Домашние животные у вас дома»

НОД

1.ФЭМП № 9-7

Помораева, с16

2.Физическая культура № 25-9

Пензулаева, с.33

Прогулка

Прогулочная карта № 22

(М.П. Костюченко)

 Осень- октябрь:

«Наблюдение за рябиной»

Физкультурно-оздоровительная работа с подгруппой мальчиков: упражнение «Прыжки с места» - учить принимать и.п., выполнив прыжок, удерживать равновесие.

Д/и «Где спряталась собачка?» - учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам; развивать  умение ориентироваться в пространстве.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной и игровой деятельности детей; учить детей организовывать игровое взаимодействие.

Работа перед сном

Д/у «Сандалики подружились» – формировать навыки самообслуживания.

Чтение  р.н. сказки «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого – закреплять умение слушать сказки, формировать начальные представления о безопасном поведении.

Вечер

Гимнастика после дневного сна «Жучки-паучки»

Харченко, стр. 14)

Беседа «Серенькая кошечка села у окошечка» - формировать знания о том, что нельзя влезать на подоконник, подходить к открытому окну; воспитывать чувство самосохранения.

Чтение сказки «Коза-дереза» - формировать умение слушать сказки, следить за развитием сюжета.

И/у «Лови мяч» - учить бросать и ловить мяч; развивать крупную моторику рук, координацию движений.

(Настя Ф., Соня).

Игры с музыкальными инструментами: бубном, погремушкой – продолжать формировать умение извлекать звук; предоставить возможность для свободного музицирования.

С/р игра «Котик» -развивать способность принять на себя роль животного.

Губанова, стр.23

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко» -

расширять представления детей о характерных признаках поздней осени,   приметах  приближения  зимы; формировать интерес к художественному слову.

И/у «Лошадки»-  упражнять в умении изображать скачущих лошадок, развитие речи детей, упражнение их в правильном звукопроизношении.

П/и «Наш поезд» - учить детей выполнять движение в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе.

СИД – развивать самостоятельность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 1 ноября

Утро

Утренняя гимнастика №9

на стульях

Пензулаева, стр.12

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» - координация речи и движения; развитие мелкой моторики.

Беседа «Что есть у домашних животных» - учить различать и называть части тела и их значении в жизни животных; развивать познавательный интерес детей.

Д/и «Кто что делает?» - учить детей называть действия животных, правильно конструировать словосочетания и предложения; развивать грамматический строй речи.

И/у «Цирковые лошадки» - учить детей ходить с высоким поднятием колена, стараться двигаться грациозно и легко.

Упражняться сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче».

(Настя К., Оля)

Рассматривание картины «Кошка с котятами» - учить различать и узнавать домашних животных и их детенышей; познакомить с особенностями поведения и питания кошек; воспитывать интерес к жизни домашних животных.

Проговаривание чистоговорки:

Собака Том

Сторожит дом - закреплять у детей правильное произношение звуков, развивать чувство рифмы, внимание, память.

Театрализованная деятельность:

игра – ситуация

 «Храбрые портные» - вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета.

Губанова, стр.51

СИД с любимыми игрушками -обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Познакомить с рубрикой «Есть вопрос – здесь ответ!»

НОД

1.Развитие речи № 9-1

«Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»»

Гербова, с.41

2.Физическая культура№ 26-9

Пензулаева, с.33

Прогулка

Прогулочная карта № 1

(М.П. Костюченко)

 Осень- ноябрь:

«Мы ждем тебя, зима!»

И/у «Веселый мяч»-

учить детей катить мяч перед собой и догонять его; развивать   скоростные   качества, ловкость,   координацию движений.

(Максим., Настя Ф.)

Опыты и экспериментирование– Что на поверхности? «Куда исчезла лужа?» - познакомить со свойством почвы – впитываемостью, расширять представления о том, что растениям нужна вода.

Батова, ноябрь

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной и игровой деятельности детей; учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания.

Работа перед сном

Д/и «За столом» - закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Чтение С. Капутикян «Маша обедает».

Вечер

Гимнастика после дневного сна «Жучки-паучки»»

Харченко, стр. 14.

Трудовые поручения: убираем строительный материал – побуждать детей к самостоятельному выполнению поручений.

Развивать мелкую моторику в и/у «Кто прошел?»- рисовать  на песке следы домашних животных (взрослых и детенышей), разные по величине(большим пальцем, указательным, мизинцем).

Д/и «Чья мама?» - учить узнавать и называть детенышей домашних животных, взрослых животных; развивать связную речь детей.

(Тимур, Оля)

Театрализованная игра по русской народной сказке

«Репка» - формировать у детей умение следить за развитием событий, вспомнить, какие домашние животные помогали тянуть репку; знакомить с приемами обыгрывания сказки; пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие.

Игровая ситуация (Губанова стр.24)

 «Диалог зверей» - побуждать детей к диалогу; продолжать знакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных.

Прогулка

Наблюдение «Одежда людей» - формировать представление о том, как изменилась  одежда детей, пояснить зависимость одежды  от состояния погоды.

И/у «Ловкие кролики» - упражнять в прыжках на двух ногах. Учить мягкому приземлению.

П/и «Наш поезд» (усложнение: по сигналу меняется направление движения) -

учить детей двигаться в колонне, менять направление и останавливаться по команде; развивать внимание, координацию движений, формировать умение соотносить свои действия с действиями других членов коллектива.

СИД – развивать самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 2 ноября

Утро

Утренняя гимнастика №9

на стульях

Пензулаева, стр.12

Пальчиковые игры со счетными палочками «Строим заборчик для животных» - развивать мелкую моторику.

Рассматривание альбома с последующей беседой «Кто где живет» - развивать представления об особенностях жизни домашних животных (живут рядом с человеком), о названиях их жилищ; расширять кругозор, воспитывать желание узнать что-то новое.

Строительная игра «Будка для собачки» - поддерживать желание детей строить и играть с постройкой; закреплять знания о деталях строительного конструктора.

Словесная игра «Кто сказал «Мяу?»»- развивать слуховое внимание, организация детей.

Предложить наклеить «Разноцветные мячики для щенка» - упражнять в аккуратном пользовании клеем, применения салфеточки для аккуратного наклеивания изображения мячиков на бумагу.

(Максим, Настя Ф.)

Беседа «К нам пришли гости» - продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями; способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.

Д/и «Чей домик?» - упражняться узнавать животных, называть их жилища; обогащать словарный запас детей.

Внести альбом «Кто где живет»

С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Укладываем игрушки спать» - учить детей переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации; формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью.

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечь родителей к оформлению стенгазеты «Наши любимые домашние питомцы» (подборка стихов, фотографий, интересных случаев).

НОД

1.Лепка № 5-23

«Крендельки», Комарова, с.61

2. Музыка

Прогулка

Прогулочная карта № 2

(М.П. Костюченко)

 Осень- ноябрь:

«Березка, осинка, рябинка»

И/у «Лови мяч» -

формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его; развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.

(Алиса, Артем).

Общение в ходе СД «Мы умеем весело шагать» - формировать умение сохранять правильную осанку в движении; содействовать общению детей со сверстниками.

Абрамова, стр.19

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной и игровой деятельности детей; учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания.

Работа перед сном

Беседа «Как и когда мы пользуемся салфеткой» - закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Чтение К. Ушинский «Васька».

Вечер

Гимнастика после дневного сна «Жучки-паучки»»

Харченко, стр. 14

Игра-ситуация «Чья очередь гулять с Тузиком»-обучать игровым действиям, закреплять знания о домашних животных, воспитывать заботливое отношение к ним.

Конструирование «Дорожка для кошечки» - учить

преобразовывать постройки в длину; побуждать детей рассказывать о том, как они строили и для кого, отвечать на вопросы; подводить к анализу построек.

Упражняться в строительстве узких и широких дорожек из мелкого строительного материала.

(Оля, Соня)

Музыкальное развлечение: «На хозяйском дворе» (по мотивам рассказа Е. Чарушина «На нашем дворе»)

–  развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной  выразительности.

Е. Подольская, стр.167

СИД – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды - учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения словами: пасмурно, ветрено, хмуро, холодно; рассказывать о происходящих явлениях: по небу бегут тучи, облака, раскачиваются деревья, гнутся ветки), видеть взаимосвязь явлений:сила ветра и движение деревьев.

П/и «С кочки на кочку» - учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая   прыжок, действовать   согласованно; развивать мышцы ног, координацию движений.

СИД – развивать самостоятельность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 3 ноября

Утро

Утренняя гимнастика № 9

на стульях

Пензулаева, стр.12

Пальчиковая гимнастика «Повстречались два котенка…» - продолжать развивать умение переключаться с одного движения на другое; развивать мелкую моторику.

Активизирующее общение «Чем питаются домашние животные» - формировать представление о том, чем питаются домашние животные на ферме и дома; развивать любознательность; воспитывать интерес к жизни животных

П/и «Кот и мыши»- организация детей, упражнять в умении выполнять движения по тексту стихотворения.

Повторение потешки «Как у нашего кота…» - помочь вспомнить потешку, читать ее четко проговаривая слова.

(Настя К., Владик)

Проговаривание чистоговорок:

Ко-ко-ко – любят кошки молоко

От-от-от – дом собака стережет

За-за-за – на лугу стоит коза

Га-га-га – у козы рога – способствовать формированию правильного звукопроизношения; стимулировать развитие слухового восприятия речи.

Внесение картинок «Корм для животных». Настольная игра «Кто что ест» - закреплять знания детей о кормах для животных.

С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Путешествие в деревню» - учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету; помочь выбрать атрибуты.

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Информация для родителей «Осторожно, домашние животные!»

НОД

1.Рисование № 9-21

«Красивые воздушные шары»

Комарова, с.60

2. Физическая культура № 27-9

Пензулаева, с.33

Прогулка

Прогулочная карта № 3

(М.П. Костюченко)

 Осень- ноябрь:

«Елочка на нашем участке»

Физкультурно-оздоровительная работа с подгруппой девочек упражняться в ходьбе по два (парами).

Разговоры с детьми о событиях из личного опыта «Как я забочусь о своем котенке» - развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослым.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной и игровой деятельности детей; учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания.

Работа перед сном

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова.

Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Вечер

Гимнастика после дневного сна «Жучки-паучки»»

Харченко, стр. 14

Рассматривание иллюстраций «Улица города» - формировать представление о дороге, тротуаре, продолжать знакомить с работой светофора.

Чтение К. Ушинский «Васька» - расширять представления о д/животных через чтение художественной литературы.

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины с опорой на внешний круг, (разные мисочки для котят), закреплять знания цветов.

(Максим, Настя Ф.)

Опыты и экспериментирование– Предметы с секретом: «Свойства древесины» - познакомить детей с качеством деревянной поверхности, со свойствами дерева, как материала; учить основным приемам обследования, совершенствовать восприятие.

Батова, ноябрь

Игры со строительным материалом – учить выполнять постройки из крупного строительного материала, используя их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки; развивать воображение, фантазию.

Прогулка

Наблюдение за погодой -  учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды; развивать связную речь.

П/и «Наседка и цыплята» (усложнение: выбирается три водящих) -

в ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять в подлезании под веревку, не дотрагиваясь руками до земли; развивать координацию движений, ловкость, учить ориентироваться на действия других игроков, водящих.

СИД – развивать самостоятельность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Литература

1.«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения)» под ред. Л.И. Плаксиной

2. Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа» - М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2017 г.

3. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Младшая группа» -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.

4.Борисова М.М. «Малоподвижные игры и упражнения» -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021 г

5..Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми (3-7 лет)», 2016 г.

6. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 г

7.Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет»- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019 г.

8.Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет» М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 г.)

9.Костюченко М.П. «Сезонные прогулки. Карта-план для воспитателей. Младшая группа. Осень.», Учитель, 2017

10.И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

11.О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа»- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

12.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 112 с.)

13.Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет)», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г

14.И.С.Батова Карточное планирование. Младшая группа «Опыты и Эксперименты с веществами и материалами» Осень.», Учитель, 2019г

15.В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021 г.

16. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. 3-4 года» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021

17.Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.

18.Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-4 года. Комплексы оздоровительной гимнастики», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019 г.

19.Т.Е.    Харченко «Бодрящая    гимнастика    для дошкольников «Детство-Пресс», 2016.

20.Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 г

21.М.М. Борисова «Малоподвижные игр и упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему " Домашние животные"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные".Цель: Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах. Уточнение осо...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Из жизни диких животных»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Из жизни диких животных" на неделю...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные"...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Теме: Дикие животные.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Теме: Дикие животные....