Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему " Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные".
Цель: Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах. Уточнение особенностей внешнего вида, какие звуки издают, чем питаются. Формировать заботлтвое отношение к домашним питомцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_19.10-25.10_domashnie_pitomtsy.docx | 39.86 КБ |
Предварительный просмотр:
19.10 – 25.10 Тема недели: «Домашние животные»
Цель: Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах: кошках, собаках и др. Уточнение особенностей внешнего вида, какие звуки издают, чем питаются. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 19.10.2019г. | Утро: | Беседа «Расскажи, мой дорогой, что ты делал в выходной »- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Загадки о животных Пальчиковая гимнастика «Котёнок» Утренняя гимнастика. | Д/и «Кто где живет?» - закрепить умение классифицировать домашних и диких животных. | Закрепляем умение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». | В уголке природы фигурки домашних животных и птиц, книги о животных |
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с природой О.А. Соломенникова Ст.29 В гостях у бабушки» Продолжать знакомить с домашними животным, их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным | ||||
Музыка (по плану муз. рук.) | |||||
Английский язык | |||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. -Подвижная игра « Кот и мыши». -Малоподвижная игра « Съедобное – несъедобное». Задачи: развитие внимание речи. - Предложить детям собрать на участке сухие листья. Цель: приучать детей трудиться и помогать взрослым. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей | ||||
Вторая половина дня | Чтение стихотворение Михалкова «Мой щенок» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения С/р игра «Кошка» - развитие способности принять на себя роль животного | Д/И «Что изменилось?»
Д/И «Кто как говорит» | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. | ||
Прогулка | Наблюдение: листопад. Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за падающими листьями и называть явление природы «Листопад». Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей | ||||
день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник 20.10.2019г. | Утро: | Беседа «Каких домашних животных ты знаешь?» Описываем домашних животных, внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят. Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». Утренняя гимнастика. | Д.И «Мама и малыш» Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Ситуативный разговор: «Как умываются животные». | Иллюстрации, книги из серии «Домашние животные» |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Рассматривание картины «Кошка с котятами». Кошка и котёнок»- познакомить с домашними животными и их детёнышами;- формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детёнышей животных;- воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. | ||||
Физкультура (По плану физ.инструктора) | |||||
Английский язык | |||||
Прогулка | 1. Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча». -Подвижная игра « Мяч в круге». Цель: Учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук. Хороводная игра «Пузырь». Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт. - Предложить детям собрать игрушки после игры в песочнице. Цель: Учить детей наводить порядок в песочнице. Самостоятельная деятельность детей | ||||
Вторая половина дня | Чтение стихотворения С.Маршак « Колечко» Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения. Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» | Сенсорное развитие Найди предметы одинаковые по форме. Д.И «Назови ласково» Д.И «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают Д/и «У кого – кто» - продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами. | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой | В центре творчества предложить раскраски домашних животных Внести строительный деревянный набор «Ферма». | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня» Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей | ||||
день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 21.10.2019г. | Утро: | Беседа: «Кто живет на ферме» Д/И: «Угадай по описанию». учить детей отгадывать животных по словесному описанию воспитателя. Утренняя гимнастика | Повторить основные цвета (небо голубое, солнце желтое, облака белые, трава зеленая) Д/И «Чей детеныш?» | КГН Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу. | Кубики и пазлы «Домашние животные» |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа» стр.14 Продолжать формировать у детей умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | ||||
Музыка (по плану муз. рук.) | |||||
Педагог- психолог | |||||
Прогулка | Наблюдение за природой. Сезонные изменения. Поздняя осень. Дует холодный ветер, небо хмурое, идет дождь. П/и с бегом «Догони меня» . Цель - формировать навыки детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» - Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей | ||||
Вторая половина дня | Чтение С.Я. Маршак «Усатый-полосатый» С/р игра «Больница для зверят» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия | Развитие мелкой моторики у Шнуровка – волшебные веревочки. Д/и «Парочки» - развивать внимание, закрепить название домашних животных и птиц. | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. Игр. сит. «Как на Машу вещи обиделись» - учить выворачивать вещь налицо. | настольно-печатной игры «Домино - домашние животные» | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до…», «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 22.10.2019г. | Утро: | Рассматривание картинок с изображением домашних животных, ответы на вопросы воспитателя по содержанию картины. П. И. «Шёл козёл по лесу» - развитие движений, согласно тексту. Утренняя гимнастика | Д/и «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. | Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. Беседа на тему «Правила поведения». Приучать детей к вежливости (здороваться, благодарить) | Д\и «Сложи домик из геометрических фигур». Игра «Лото» (домашние, дикие животные) |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультура (по плану физ. рук.) | ||||
Лепка Комарова Т.С. стр.57 «Подарок любимому котенку» Учить использовать ранее приобретенные навыки. Воспитывать доброе отношение к животным. | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Трудовые поручения: подметем дорожки от песка. П/и «Найди свой цвет » Цель - формировать навыки детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей | ||||
Вторая половина дня | Чтение худ. лит-ры Сутеев «Кто сказал мяу?» Сюжетная игра «Угощение» - закреплять знания об особенностях питания домашних животных ХБТ - обучение уборке игрушек. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Худ. сл. «Ну, теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно, убирать, не ломать завтра будем вновь играть» | Развитие мелкой моторики Шнуровка – волшебные веревочки. Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» - тренировка внимания, восприятия | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Напомнить Ладе, Вике о необходимости бережно обращаться с хлебом. | Настольно-печатной игры «Собери картинку» | |
Прогулка | Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. Подвижная игра «Кот и мыши», «У медведя во бору» - Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 23.10.2019г. | Утро: | Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?». Дидактические игры: «Найди по описанию Игра м. п. «Пузырь». Утренняя гимнастика | Д.И «Чьи детки» - закрепить название детенышей домашних животных | Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. Игровая ситуация «Научим куклу пользоваться платочком». | Рассматривание иллюстраций «Как люди ухаживают за животными» Игры детей в сенсорном уголке. |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование Комарова Т.С. стр. 53 Цветные клубочки Учить: рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; использовать карандаши разных цветов; обращать внимание на красоту разноцветных изображений. | ||||
Физкультура (по плану физ. рук.) | |||||
Прогулка | Ознакомление с природой. Сезонные изменения. Птицы собираются улетать в теплые края. Останутся вороны, голуби, воробьи. Развивать умения различать и называть известных птиц. Подвижные игры с бегом «Птички в гнездышках», Выполнение поручений воспитателя (складывание игрушек в корзину после прогулки). Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей | ||||
Вторая половина дня | Чтение сказки «Кот, петух и лиса » Цель: учить слушать текст, понимать содержание, эмоционально откликаться на события. Пальчиковая гимнастика «Кот сибирский» Конструирование «Домики для животных» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать; прививать бережное отношение к материалам. | Развитие мелкой моторики Д/и «Волшебный мешочек». Д/и «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам. | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Ситуативный разговор с детьми на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»? | Н-п игра «Составь картинку» Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность: Расчистка территории от листьев - учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.. Самостоятельная деятельность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Домашние животные"
Обобщать у детей понятие "Домашние животные"...
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные и птицы"
В комплексно- тематическом планировании по теме: «Домашние животные и птицы» представлены разные формы образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе, реализуемые во всех в...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные"...
календарно тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Домашние животные"
Календарно тематическое планирование на тему "Домашние животные"...
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"
Предлагаемое планирование может быть использовано в работе воспитателями общеобразовательных детских садов.Используемые нами дидактические, игровые упражнения, дидактические игры по развитию зрительно...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Домашние животные и их детеныши"
Тема: « Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышей....