Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные" | 48.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: №5 (2 младшая)
Тема недели: «Домашние животные»
Задачи:
-познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
- расширять знания детей о домашних животных.
- воспитывать желание заботиться о домашних животных.
- устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных.
- уточнять, какую пользу они приносят человеку.
-воспитывать любовь к животным и желание проявлять о них заботу.
Рекомендации родителям:
1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). Подвести к обобщающему понятию «Домашние животные».
2. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.
3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)
5. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая и т. д)
6. Поиграйте с ребенком в игру «Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: уши кролика - кроличьи, хвост собаки - собачий и т. д.
7. Пальчиковая гимнастика:
КАК ПЕТУХ В ПЕЧИ
Как петух в печи пироги печет, («Пекут пирожки»).
Кошка на окошке рубашку шьет, (Показывают как шьют иголкой).
Поросенок в ступе горох толчет, (Стучат кулачками друг о друга).
Конь у крыльца в три копыта бьет, (Стучат кулачками по коленям).
В три копытца бьет, (Топают ногами).
Хозяина зовет: «И-го-го!» («Натягивают вожжи»).
День недели | НОД. | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Воспитательская деятельность |
9.00-9.15 Познавательное развитие/ Ознакомление с окружающим/ Дыбина О.В. Ознак-е с предмет. и соц.окруж-ем. стр. Тема «Кто в домике живёт?» стр. 25-26 9.30-9.45 Художественно- эстетическое развитие/ Рисование/ Рисование «Клубочки для котят» И.А.Лыкова «Цветная тропинка» Изо во 2мл. гр. дет. сада стр. 49-52 | Утро: 1.Беседа: «О своем питомце» (З: уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает). 2.ЧтениеС.Маршака: «Усатый полосатый» (З: объяснить детям, что: котенок - живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к художественному творчеству). 3.Речевая игра "Назови ласково" (кот-котик, щенок, собака) (З: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов). 4.ПГ «Пять поросят» (З: развивать мелкую моторику рук, память, внимание). 5.Воспитание КГН: - учить намыливать руки до образования пены. Работа с Ариной. -учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Работа смашкй сашей.- закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Работа с Евой . Прогулка№1 1.Наблюдение за туманом (З: познакомить детей с таким природным явлением, как туман, развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас). 2.Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке (З: воспитывать у детей желание помогать взрослым, учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца). 3.ПИ: «Лохматый пес», «Кошка мышек наловила» (З:учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь). 4. ИР по развитию ОД: бросание мяча о землю и попытки ловить. Работа по закреплению ОД с Соней Евой Вечер: 1.Рассматривание сюжетных картинок: собака возле конуры, собака на прогулке с хозяином (З: закреплять представление о животном -собаке, ее внешнем виде, поведении, воспитывать заботливое отношение и любовь к питомцам). 2.Просмотр мультфильмов о домашних животных. 3.Теневой театр «Домашние животные» (З: учить детей инсценировать простейшую сказку , используя теневой театр; учить показывать животных руками; развивать интерес к разным видам театра). 4.Игры с конструктором «Домик для животного» (З: развивать конструктивное мышление, умение играть сообща, обыгрывать постройки строя диалог). 5.Самостоятельная деятельность в игровых зонах. Прогулка№2 1.Наблюдение за осенним ветром (З: развивать умение замечать изменения в природе; конкретизировать и закрепить знания детей о ветре). 2.Трудовая деятельность: собрать веточки (З: воспитывать у детей желание помогать взрослым). 3.ПИ: «Перебежки — догонялки (З: согласовывать свои действия с действиями товарищей). 4.Игры с выносным материалом. | - сюжетные картинки и карточки, с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев. - текст произведения С.Маршака «Усатый полосатый» - картотеку ПГ - настольные игры:"Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?" - алгоритм мытья рук - выносной материал, спортивный инвентарь - венички, грабли - маска собаки - мячи - сюжетные картинки с изображением собак - подборка мультфильмов - теневой театр, лампа, фигурки животных - разные виды конструктора | ||
8.30- 8.45 Физическое развитие (зал) (по плану специалиста). 9.00- 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП) (М.Н. Султанова «Математика до школы» зан. №9, стр.23-24 | Утро: 1.Рассматривание картинок «Домашние питомцы» (З: закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных). 2.ДИ: «Кто как кричит?» (З: учить детей различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам; развивать у детей слух , навыки звукоподражания). 3.Чтение детьми стихов: «Идет бычок качается», «Козленок», "Грузовик" (З: расширять знания детей о домашних животных при помощи стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»). 4.ПГ: «Домашние животные» (З: развивать мелкую моторику рук, память, внимание). 5.Воспитание КГН: -воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть. Работа с Дашей Г., Ариной. -учить выворачивать вещи налицо. Работа с Аней, Полиной . - закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Прогулка№1 1. Наблюдение за льдом (З: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде; учить замечать изменения в природе). 2.Трудовая деятельность: утепление корней растений вместе с воспитателем (З: учить бережно относиться к растительному миру, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями). 3.ПИ: «Воробушки и кот» (З: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; «Кошка мышек наловила» (З: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь). 4.ИР: бег в чередовании с ходьбой. Работа по закреплению ОД с Соней ,Полиной, Машей. Вечер: 1.Показ детьми настольного театра по русской сказки "Репка" (З: вызывать желание у детей участвовать в постановке сказки, развивать речь, активизировать словарь (большая- при большая, репка, посадил, подсоби на милость, дергать)). 2.Настольно - печатные игры по желанию детей : «Чей малыш?», «Чей детеныш?», «Чей домик?», «Где кто живет?». 3.ХБТ «Искупаем зверят» (З: учить мыть игрушки, вытирать насухо полотенцем; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться). 4.Изготовление макета деревенский дворик, (работа с пластилином для строительства забора; работа с деревянным конструктором для строительства домика, сарая для животных, конуры) (З: закреплять умение лепить столбики, путем раскатывания комка прямыми движениями ладоней рук; учить строить сарай из деревянного конструктора; развивать сюжетно - игровой замысел). 5.Самостоятельная деятельность в игровых зонах. Прогулка№2 1.Наблюдаем за одеждой людей осенью (З: закреплять знания детей о предназначении этой одежды). 2.ДИ «Когда это бывает?» (З: учить детей различать признаки времен года). 3.ПИ «Мыши в кладовой» (З: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения). 4.Игры с выносным материалом. | - картинки из серии «Домашние животные» - текст стихотворений А. Барто - картотеку ПГ про домашних животных - выносной материал, спортивный инвентарь - ведерки, лопатки, формочки для снега. - маска кота - настольный театр «Репка», иллюстрации к нему - настольные игры - материал к ХБТ: тряпочки, полотенца, тазики с водой - пластилин, палочки, бросовый материал, конструктор, игрушки домашних животных - выносной материал, спортивный инвентарь | ||
8.30 – 8.45 Физическое развитие (зал) (по плану специалиста) 9.35 – 9.50 Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное) (по плану специалиста). | Утро: 1.Беседа: "Кто такие домашние животные?" ( З: закреплять представления о домашних животных и их значение в жизни человека). 2.Словесная игра «Назови ласково» (З: формировать у детей умение называть домашних животных ласково; обогащать словарный запас детей).3. ДИ: «Угадай по крику кто в гости к нам пришел?" (собачка, поросенок, корова, и др.) называть в ед. и мн. числе (З: развивать внимание, память, закреплять знания о звуках животных). 4. Потешки: «Привяжу я козликов к белой березке», «Уж как я ль мою коровушку люблю!» (З: учить с детьми потешки, развивать память интонацию голоса). 5.Воспитание КГН -аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. .Работа с Евой Аней., -закреплять умение пользоваться расческой. Работа с Русланом., Вероникой. -учить выворачивать вещи налицо. Работа с Викой, ваней Прогулка№1 1. Наблюдение за первым снегом (З: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде). 2.Трудовая деятельность: подметание веранды (З: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие). 3.ПИ: «Волк и козлята» (З: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость), «Бегите ко мне» (З: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука). 4.ИР по развитию ОД: прыжок в длину с места (30-40см). Работа по закреплению ОД с Эмилией, , Викой, Миленой Вечер: 1.СРИ: «Молочная ферма» (З: расширять представления детей о труде животноводов на молочной ферме; ввести в активный словарь детей слова: доярка, телятница, доильный аппарат). 2.Викторина загадок «Домашние животные» (З: учить детей отгадывать загадки; учить рассуждать, отвечая на вопросы; развивать воображение, мышление, фантазию). 3.Игры по желанию с игрушками - домашними животными (З: учить проявлять самостоятельность в выборе игрушек). 4.Опыт «Откуда берётся вода» (З: познакомить детей с процессом конденсации и прийти к выводу, что превращение пара происходит при охлаждении пара). Прогулка№2 1. Наблюдение за инеем (З: дать детям начальное представление о свойствах снега; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас). 2.ДИ «Скажи, какая» (З: учить подбирать прилагательные). 3.ПИ: «Кошка мышек наловила» (З: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь). 4.Игры с выносным материалом. | - сюжетные картинки из серии "Домашние животные". - лото "Домашние животные" - картотеку потешек про домашних животных - выносной материал.спортивный инвентарь - венички, лопатки - атрибуты к СРИ «Молочная ферма» - картотеку загадок про домашние животные - игрушки домашних животных - материал для опыта: горячая вода, ёмкость, охлажденная металлическая крышка - выносной материал, спортивный инвентарь - маска кошки | ||
8.30-8.45 Физическое развитие (зал) (по плану специалиста) 9.00-9.15 Речевое развитие О.С.Ушакова «Речевое развитие детей 3-7 лет» зан.№11 стр.34-36 | Утро: 1.Беседа: "Какую пользу приносят домашние животные?" (корова дает молоко) и др. (З: закреплять представления о домашних животных и их значение в жизни человека). 2.ДИ: «Назови маму и детёныша» (З: закрепить понятия об образе жизни животных; учить образовывать слова, обозначающие названия детёнышей, с помощью суффиксов –онок- , -ёнок- , - ят-, -ат-). 3.ПГ: "Поросята" (З: развивать мелкую моторику рук, память, внимание). 4.Чтение К. Д. Ушинский «Козел», «Корова», "Баран" (З: формировать умение различать домашних животных и их детенышей; познакомить детей с местом их проживания). 5. Воспитание КГН -продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам. Работа с Машей, Аней. - продолжать учить детей пользоваться только своим платком. Работа с Сашей Ваней, -учить полоскать рот после приёма пищи. Работа с Полиной, Евой . Прогулка№1 1.Наблюдение за птицами (З: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым). 2.Трудовая деятельность: насыпать корм для птиц (З: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить). 3.ПИ: «Мыши и кот» (З: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя), «Волк и козлята» (З: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость) 4.ИР по развитию ОД: ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Работа по закреплению ОД с Ариной., Викой, ярославом, Аней. Вечер: 1. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (З: учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно – следственные связи ,уточнить знания названий детенышей животных в единственном и множественном числе). 2.Чтение русской народной сказки «Бычок – смоляной бочок». (З: развивать интерес к народному творчеству, речь, усидчивость ; учить отвечать на вопросы педагога). 3.Игра «Круглый, квадратный» (З: закреплять знания геометрических фигур). 4.Игры с игровым набором «Дары Фрёбеля» -игра «Спрячь мышку» (З: упражнять в соотнесении по форме, цвету, в различении и назывании основных цветов и геометрических фигур. -игра «Кормушка для птиц» (З: воспитывать эмоционально-отзывчивое отношение к природе; формировать представления об объектах окружающего мира). Прогулка№2 1.Наблюдение за кошкой (З: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки). 2.ДИ «Кто это?» (З: называть домашних животных, расширять словарный запас). 3.ПИ «Мыши и кот» (З: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя). 4.Игры с выносным материалом. | - карточки с картинками детёнышей животных и их мам - картотеку ПГ - текст произведений К.Д.Ушинского - выносной материал, спортивный инвентарь - корм для птиц - маска кота, волка - картина «Кошка с котятами» -текст сказки «Бычок – смол яной бочок» картинки «Мышки в норках», игровой набор №7. -выносной материал, спортивный инвентарь -маска кота | ||
13.11.2020г (пятница | 9.00-9.15 Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное) (по плану специалиста). 9.30-9-45 Художественно – эстетическое развитие Лепка Лепка «Сосиски для котёнка» И.А.Лыкова «Цветная тропинка» Изо во 2мл. гр. дет.сада стр. 52-54 | Утро: 1.ДИ: «Волшебный мешочек» (З: развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширять кругозор детей). 2. Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик» (З: развивать правильное дыхание у детей). ИР с Ксюшей, Даниилом, Лизой. 3.ПГ «Кто в деревне живёт, лежебока – рыжий кот…» (З: учить соотносить слова с движениями, развивать память, речь). 4.Игры с палочками Кюизенера - игра «Коврик для кошечки» (З: закрепить знания детей о цвете и длине). - игра «Построим забор» (З: закрепить умения детей выделять цвета и сравнивать по длине). 5.Воспитание КГН: -учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Работа с Мишей, Дашей Г. - учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Работа с Викой, Даниилом - совершенствовать умение правильно держать ложку. Работа с Аминой, Сашей. Прогулка №1 1.Наблюдение за небом и облаками (З: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас). 2.Трудовая деятельность: подметём скамейки (З: развивать навыки трудолюбия). 3.ПИ: «У медведя во бору» (З: учить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость),«Мышеловка» (З: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место). 4.ИР по развитию ОД: бег со сменой направления. Работа по закреплению ОД с Викой, Дашей Г., Мироном, Лизой. Вечер: 1.СРИ «Двор для домашних животных» (З: повторить названия животных и их детенышей; воспитывать умение играть сообща, взаимодействовать в игре; учить соотносить свою постройку с образцом и планом). 2.Чтение р.н.с.«Бычок – черные копытца» (З: развивать усидчивость, память, речь, внимание; учить понимать, сопереживать героям сказки; отвечать на вопросы педагога). 3.Игра «Геометрические бусы» (З: в процессе игры закрепить геометрические фигуры). ИР с Кириллом К., Эмилем, Дашей С., Мироном. 4. Настольные игры, кубики, конструктор Лего (З: развивать логическое мышление, воображение, внимание). Прогулка№2 1.Наблюдение: «Поздняя осень» (З: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих поздней осенью). 2.ДИ «Кого не стало?» (З: развивать память, внимание, расширять словарный запас). 3.ПИ: «Совушка» (З: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя). | -ДИ «Волшебный мешочек» -текст ПГ -палочки Кюизенера - выносной материал, спортивный инвентарь - метелки, лопатки -атрибуты к СРИ «Двор для домашних животных» - текст р.н. с. «Бычок – чёрные копытца» - выносной материал, спортивный инвентарь - маска совы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему " Домашние животные"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные".Цель: Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах. Уточнение осо...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Из жизни диких животных»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Из жизни диких животных" на неделю...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Теме: Дикие животные.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Теме: Дикие животные....
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...