Календарно -тематическое планирование воспитателя подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно- тематическое планирование воспитателя подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по лексической теме :" Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_-_zhivotnye_zhar._stran.docx | 54.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: Подготовительная к школе группа
Тема недели: «Животные жарких стран ».6.02-12.02
Цель:. расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания; воспитывать гуманность по отношению к животному миру. Итоговое мероприятие: Изготовление макета
Дата проведения: 12.02.2022
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами): Объявить родителям тему недели, Привлечь родителей к сбору материала по теме недели.
Консультации по запросу.
День недели | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка детской индивидуальности | |||
6.02 | Утро | Прием и осмотр детей Рассматривание фотоиллюстраций с изображением Животных жарких стран, рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки Цель: познакомить детей, что мы понимаем по словами «жаркие страны» . познакомить с самым жарким континентом – Африкой.. уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; Ситуация общения «Работает ли наш зоопарк зимой?» Расширять представления детей о труде работников зоопарка, об основных профессиях, об основных трудовых процессах по обслуживанию экзотических животных. И/У «Угадай кто?» ЦельУточнять и закреплять правильное произношение зв. «ш» и «с» ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Н.В Нищева. Пальчиковая гимнастика «Если бы слоны….», стр.57 Цель: развитие мелкой моторики рук. | Предложить детям :д/и «Назови семью животных»,«Животные хищные и травоядные». Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет». | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Д/и «Уроки Мойдодыра».Цель: способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников. | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Дидактическая игра: «Похож-не похож».Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. | |||
ООД | 1. Логопедическое занятие. 2. Рисование. Литвинова стр 87 Тема: «Крокодил» Цель: Формировать умение рисовать крокодила , передавая его характерные особенности строение и цвет , велечину и расположение частей тела. Развивать умение располагать изображение в центре, рисовать крупно. Расширять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний по лексической теме. Ср.ва : Белые листы бумаги, карандаш, акварель, кисти , баночка с водой , солфетки Способы: И.У. «Кто спрятался в джунглях», П.Г. «Где обедал воробей?», вызов интереса и постановка цели , рассматривание образца, показ способов выполнения работы, закрепление последовательности выполнения работы, общие указания, индивидуальные указания, анализ детских работ. Диф. Подх. Выс.ур- дети выполняют работу самостоятельно , после объяснения и рассматривания. Ср/Низ.ур.- предложить детям трафареты. 3. Физическая культура | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Т.Г.Кобзева стр.168 «Наблюдение за следами человека» П.и. «Зверушки навнавострите ушки» Цель: совершенствовать умение выполнять комбинации действий , игровые подрожательные движения,обусловленые названием подгруппы ( антилопы, слоны, тигры, попугаи) , бег в направлении, заданном педагогом, продолжать приучать детей самостоятельно выполнять деление на подгруппы , выполнять в подгруппах разные роли ,развивать внимание , память творческое воображение. П.и. «Ловцы и обезьяны» Цель: совершенствовать умение заразить на скамейку , продолжать приучать детей действовать в советствии с заданной ролью , развивать фантазию , артистические способности , воспитывать коммуникативные навыки.. | Предложить детям спортивный инвентарь (по погоде) Цель: развивать ловкость, выносливость | ||
Возвращение с прогулки. Обед. | Развивать умение самостоятельно и быстро раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду. Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). | |||
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник | Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. «Внешность человека» стр 57 | |||
Игры, самостоятельная деятельность | Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?». Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных. Д\и « Сравни и назови» Цель: Формировать умение сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Артикуляционная гимнастика «Качели» Цель: развитие артикуляционного аппарата | Предложить детям с/р игру «Зоопарк» с целью учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, учить выполнять роль экскурсовода. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка | Т.Г.Кобзева стр. 170«Наблюдение за следами птиц» П.и « Через джунгли» Цель : содействовать формированию представлений о животных стран , развивать координацию речи с движениями , воспитывать правильный умеренный темп речи. П.и «Попугай» Цель: совершенствоевать умение ходить всей группой по кругу в одну и другую сторону, взявшись за руки, развивать зрительное внимание и воображение . |
День недели | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка детской индивидуальности | |||
7.02 среда | Утро | Прием и осмотр детей Ситуативный разговор «Если ты дома один» Цель: расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома. Д/и «Назови правильно» (Животных и их детёнышей жарких стран) Цель: развивать зрительную память, обогащать словарный запас. Д/и «Чего не стало?»; Цель: Учить запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в микропространстве, развивать внимание, речь ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Н.В Нищева. Пальчиковая гимнастика «В саванне.», стр.73 Цель: развитие мелкой моторики рук. | Игры со строительным материалом: конструирование Вольеров для животных. Цель:: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к играм со строительным материалом | |
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет». | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Игровая ситуация «Кто самый опрятный ?» Цель: Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Развивать умение умываться, аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол. | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Д/и. «Чудесный мешочек». Обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать животное. | |||
ООД | 1. ФЭМП Н.В. Нищева «Развитие матем. предст.у дошкольников с ОНР», стр268 Цель: Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа (числа «семь», «восемь», «девять», «десять»). Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «-». Совершенствование навыков распознания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Закрепление первичных представлений о площади предметов. Формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально, путем сопоставления, занимаемого ими места на столе. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, конструктивных навыков, творческого воображения, мелкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности. Ср.ва: Коврограф, магнитная доска, изображения героев мультфильма «Тридцать восемь попугаев», контейнеры с геометрическими фигурами, математическими знаками и цифрами, «удав» из каната, отрезы ткани разных цветов, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, плоскостные изображения пальмы и бананов. Диф. Подх. Выс.ур-. предложить самим записать решение задачи Ср/Низ.ур.- совместно с воспитателя записать решение задачи 2.Ознакомление с окружающим стр119 Цель: расширять представления о животных жарких стран , продолжить знакомить с народным календарем. Ср.Ва : глобус, картины животных жарких стран , мяч , небольшие веточки деревьев ,разноцветные ленточки по количеству детей. Сп. Бы: организационный момент, Д.И. «Отгадай загадку», Д. И. «Назови детеныша африканского животного», Динамическая пауза., Д.И. «Верно не верно», оценка деятельности детей. 3. Музыкальное занятие | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Т.Г.Кобзева стр. 171«Наблюдение за березой» П.и « Через джунгли» Цель : содействовать формированию представлений о животных стран , развивать координацию речи с движениями , воспитывать правильный умеренный темп речи. П.и «Попугай» Цель: совершенствоевать умение ходить всей группой по кругу в одну и другую сторону, взявшись за руки, развивать зрительное внимание и воображение . | Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки, лопатки, любимые игрушки, формочки для игр,Т Ц.ель: формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия. | ||
Возвращение с прогулки. Обед. | Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф. Беседа «Польза в каждой ложке » Цель: Закреплять у детей умение последовательно принимать пищу. Рассказать о пользе продуктов которые включены в блюда. | |||
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник | Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. «Внешность человека» стр 57 Упражнение «Белые перчатки » Цель: Продолжать способствовать формированию культурно гигиенических навыков, аккуратно мыть руки, не разбрызгивая воду, насухо вытирать полотенцем. | |||
Игры, самостоятельная деятельность | Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави.» Цель: Формирование интереса к худ. литературе, умения слушать без наглядного сопровождения Игры на мелкую моторику «Шнуровка», «Пуговицы» Цель: Развивать тонкую моторику пальцев рук. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Артикуляционная гимнастика «Орешек» Цель: развитие артикуляционного аппарата | Д/и «Сложи сказку» Цель: Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, умение складывать целое изображение из отдельных частей. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка | Т.Г.Кобзева стр. 175«Расматривание деревьев» П.и. «Зверушки навнавострите ушки» Цель: совершенствовать умение выполнять комбинации действий , игровые подрожательные движения,обусловленые названием подгруппы ( антилопы, слоны, тигры, попугаи) , бег в направлении, заданном педагогом, продолжать приучать детей самостоятельно выполнять деление на подгруппы , выполнять в подгруппах разные роли ,развивать внимание , память творческое воображение. П.и. «Ловцы и обезьяны» Цель: совершенствовать умение заразить на скамейку , продолжать приучать детей действовать в советствии с заданной ролью , развивать фантазию , артистические способности , воспитывать коммуникативные навыки.. | Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей |
День недели | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка детской индивидуальности | |||
8.02 четверг | Утро | Прием о осмотр детей Беседа : «Зачем слону хобот» Цель: Развивать фантазию, творческое воображение. Р. Б. Стеркина. Тема 14. Стр.73. Задачи: Расширять знания безопасности у детей М/п. игра «Поймай мяч, назови Животное жарких стран». Закреплять знания о животных жарких стран ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Н.В Нищева. Пальчиковая гимнастика «Если бы слоны….», стр.57 Цель: развитие мелкой моторики рук. | Помочь организовать игру – лото «Сложи и назови» Цель: Развивать зрительное восприятие, память, произвольное внимание. Д/и «Какая сказка ?» Цель: Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, умение складывать целое изображение из отдельных частей. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет». | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн. | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Д/и «Что не так» Цель: Формировать умение понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения. Развивать внимание, память, активизировать в речи понятия, характеризующие пространственное расположение предметов. | Игры по желанию детей Цель: Продолжать формировать умение самостоятельно выбирать игру, организовывать ее. | ||
ООД | 1Логопедическое занятие в соответствии с планом учителя логопеда . 2. Лепка Литвинова стр 189 Тема: «Жираф ». Цель: Формировать умение лепить фигуру жирафа , соотносить части по величине и передавать его строение. Закреплять навыки аккуратной лепки , используя освоенные ранее приемы лепки . . Расширять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний по лексической теме. Ср.ва :пластелин, стеки, доска для лепки, влажные солфетки. Сп.бы: И.У. «Подумай и отгадай», П. Г. «Где обедал воробей?», вызов интереса и постановка цели , рассматривание образца, показ способов выполнения работы, закрепление последовательности выполнения работы, общие указания, индивидуальные указания, анализ детских работ. Диф. Подх. Выс.ур- дети выполняют работу самостоятельно , после объяснения и рассматривания. Ср/Низ.ур.- предворительно рассмотреть с детьми иллюстрацию жирафа , обсудить части его строения, на занятие показать готового жирафа (образец) 3.Музыкальное занятие. в соответствии с планом музыкального руководителя. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Т.Г.Кобзева стр. 176«Наблюдение за вороной» П.и. «Зверушки навнавострите ушки» Цель: совершенствовать умение выполнять комбинации действий , игровые подрожательные движения,обусловленые названием подгруппы ( антилопы, слоны, тигры, попугаи) , бег в направлении, заданном педагогом, продолжать приучать детей самостоятельно выполнять деление на подгруппы , выполнять в подгруппах разные роли ,развивать внимание , память творческое воображение. П.и. «Ловцы и обезьяны» Цель: совершенствовать умение заразить на скамейку , продолжать приучать детей действовать в советствии с заданной ролью , развивать фантазию , артистические способности , воспитывать коммуникативные навыки.. | Игры со снегом. Цель: Продолжать развивать у детей умение делать разные несложные постройки из снега, использовать их в своей дальнейшей игре. | ||
Возвращение с прогулки. Обед. | Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Лиза» Цель: Продолжать формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. | |||
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник | Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. «Внешность человека» стр 57 Беседа «Как пользоваться столовыми приборами» Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой. | |||
Игры, самостоятельная деятельность | Беседа на тему: «Дружба. Мои друзья» - воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи, воспитывать в детях нравственность, уважение и любовь к близким Дать детям понимание понятия «Дружба». «Волшебное слово» Учить детей говорить добрые слова о своих товарищах по группе. Формировать положительное отношение к друг другу. Развивать коммуникативные навыки, связную речь. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Артикуляционная гимнастика «Качели» Цель: развитие артикуляционного аппарата | Помочь организовать С-р/и «Магазин» Цель: Упражнять детей в самостоятельной организации игры, правильно подбирать материал, считаться с интересами товарищей. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка | Т.Г.Кобзева стр. 176«Наблюдение за сосульками» П.и « Через джунгли» Цель : содействовать формированию представлений о животных стран , развивать координацию речи с движениями , воспитывать правильный умеренный темп речи. П.и «Попугай» Цель: совершенствоевать умение ходить всей группой по кругу в одну и другую сторону, взявшись за руки, развивать зрительное внимание и воображение . | Игры по желанию детей. Цель: Продолжать развивать умение самостоятельно организовывать свою игровую деятельность, считаться с мнением товарищей; формировать умение играть дружно. |
День недели | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка детской индивидуальности | |||
9.02 пятница | Утро | Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» Цель: учить детей находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера. Д\и «Что есть в детском саду?» Цель: Развивать умение детей играть в дидактические игры, развивать сообразительность, знакомить детей с жизнью в детском саду . Трудовое поручение: протирание листьев комнатных растений. Цель: Рассказать детям о необходимости ухаживать за цветами, воспитывать бережное отношение к природе ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Н.В Нищева. Пальчиковая гимнастика «В саванне.», стр.73 Цель: развитие мелкой моторики рук. | Создать условия для игр со строительным материалом. Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет». | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Цель:: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье. | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Д/и «Самый внимательный . » Цель: Формировать умение понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения. Развивать внимание, память, активизировать в речи понятия, характеризующие пространственное расположение предметов. | |||
ООД | 1.Логопедическое занятие в соответствии с планом учителя логопеда . 2.ФЭМП Н.В. Нищева «Развитие матем. предст.у дошкольников с ОНР», стр274 Цель: Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Формирование навыка счета пятками. Закрепление знаний о составе числа (числа «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять»). Совершенствование навыка решения примеров, навыков распознания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики, конструктивных навыков, творческого воображения, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности. Ср.Ва: Коврограф, магнитная доска, фигурки животных жарких стран и их детенышей, игрушечные жирф, обезьяна и слон, условные мерки для измерения длины, плоскостные изображения крокодила и цветков лотоса, контейнер с цифрами, контейнер с геометрическими фигурами, контейнер с пшеном, семь одинаковых ведерок, мерный стаканчик, лист ватмана с логическим квадратом, контейнер с геометрическими фигурами и изображениями животных, карточка с ребусом Диф. Подх. Выс.ур- дети выполняют работу самостоятельно по схеме. Дети выполняют задание логический квадрат с 3 неизвестными. Ср/Низ.ур.- предложить более простые схемы . Дети выполняют задание логический квадрат с 1-2 неизвестными 3. Физическая культура в соответствии с планом инструктора по физической культуре (На Улице) | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Т.Г.Кобзева стр. 177«Наблюдение за одеждой людей» П.и « Через джунгли» Цель : содействовать формированию представлений о животных стран , развивать координацию речи с движениями , воспитывать правильный умеренный темп речи. П.и «Попугай» Цель: совершенствоевать умение ходить всей группой по кругу в одну и другую сторону, взявшись за руки, развивать зрительное внимание и воображение . | Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: | ||
Возвращение с прогулки. Обед. | Дежурство по столовой: упражнение «Что забыл дежурный » Цель: Продолжать формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. | |||
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник | Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. «Внешность человека» стр 57 | |||
Игры, самостоятельная деятельность | Чтение С.Маршак «Детки в клетке» Цель: Формирование интереса к худ. литературе, сопереживанию героям литературного произведения, умения слушать без наглядного сопровождения. Д. и. «Колечко» Цель: развитие фонематических представлений Д. и. «хитрая лиса» Цель: развитие зрительного внимания ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Артикуляционная гимнастика «Орешек» Цель: развитие артикуляционного аппарата | . | Иг. дея –сть. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей | |
Подготовка к прогулке, прогулка | Т.Г.Кобзева стр. 178«Наблюдение за птиц» П.и. «Зверушки навнавострите ушки» Цель: совершенствовать умение выполнять комбинации действий , игровые подрожательные движения,обусловленые названием подгруппы ( антилопы, слоны, тигры, попугаи) , бег в направлении, заданном педагогом, продолжать приучать детей самостоятельно выполнять деление на подгруппы , выполнять в подгруппах разные роли ,развивать внимание , память творческое воображение. П.и. «Ловцы и обезьяны» Цель: совершенствовать умение заразить на скамейку , продолжать приучать детей действовать в советствии с заданной ролью , развивать фантазию , артистические способности , воспитывать коммуникативные навыки.. | Эксперименты со снегом Почему снег мягкий? |
День недели | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка детской индивидуальности | |||
12.02 понедельник. | Утро | Прием и осмотр детей Беседа «Природные зоны Африки»- Цель:закреплять знания детей об особенностях природных зон Африки и ее обитателей. Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна» Цель: дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Н.В Нищева. Пальчиковая гимнастика «Если бы слоны….», стр.57 Цель: развитие мелкой моторики рук. | Предложить детям заполнить календарь погоды. Уточнить особенности погоды днем, занести результаты наблюдений в календарь, разместить карточки-картинки; помочь сделать выводы о состоянии погоды за неделю. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет». | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Упражнение «Самый аккуратный» Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур. | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Формировать у детей умение самостоятельно находить партнеров для игры, придумывать сюжет игры. | |||
ООД | 1. Логопедическое занятие. 2. Занятие по интеллектуальному, эмоциональному и волевому развитию детей. 3. Музыка. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Т.Г.Кобзева стр. 179«Наблюдение за гололедом» П.и. «Зверушки навнавострите ушки» Цель: совершенствовать умение выполнять комбинации действий , игровые подрожательные движения,обусловленые названием подгруппы ( антилопы, слоны, тигры, попугаи) , бег в направлении, заданном педагогом, продолжать приучать детей самостоятельно выполнять деление на подгруппы , выполнять в подгруппах разные роли ,развивать внимание , память творческое воображение. П.и. «Ловцы и обезьяны» Цель: совершенствовать умение заразить на скамейку , продолжать приучать детей действовать в советствии с заданной ролью , развивать фантазию , артистические способности , воспитывать коммуникативные навыки.. | Свободная игра на участке и в снежном городке. | ||
Возвращение с прогулки. Обед. | Дежурство по столовой. Цель: Продолжать формировать умение добросовестно исполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать салфетки, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки), расставлять хлебницы с хлебом. | |||
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник | Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. «Внешность человека» стр 57 Ситуативная беседа «Полезная еда» Цель: Расширять представления о рациональном питании. | |||
Игры, самостоятельная деятельность | Конструирование Литвинова стр 56 №9 Мост для автомашин и пешеходов Цель:развивать умения сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с конкретными условиями . Развивать умения выделять основные части конструкции. Способствовать развитию творческой активности детей . ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Артикуляционная гимнастика «Качели» Цель: развитие артикуляционного аппарата | Внести атрибуты к С/р игре «Больница»: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья | ||
Подготовка к прогулке, прогулка | Т.Г.Кобзева стр. 180«Наблюдение за капелью» П.и « Через джунгли» Цель : содействовать формированию представлений о животных стран , развивать координацию речи с движениями , воспитывать правильный умеренный темп речи. П.и «Попугай» Цель: совершенствоевать умение ходить всей группой по кругу в одну и другую сторону, взявшись за руки, развивать зрительное внимание и воображение . | Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....
Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"...
календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Космос"
календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР на тему "Космос"...
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности)
Комплексно-тематическое планированиев подготовительной к школе группе(компенсирующей направленности)...