Календарно -тематическое планирование воспитателя подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Баскова Юлия Александровна

Календарно- тематическое планирование воспитателя подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по лексической теме :" Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_-_zhivotnye_zhar._stran.docx54.54 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Подготовительная к школе группа  

Тема недели:  «Животные жарких стран  ».6.02-12.02

Цель:. расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания; воспитывать гуманность по отношению к животному миру. Итоговое мероприятие: Изготовление макета

Дата проведения: 12.02.2022

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами): Объявить родителям тему недели, Привлечь родителей к сбору материала по теме недели.

 Консультации по запросу.

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

6.02

Утро

Прием и осмотр детей

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением Животных жарких стран, рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки

Цель: познакомить детей, что мы понимаем по словами «жаркие страны» . познакомить с самым жарким континентом – Африкой.. уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

Ситуация общения «Работает ли наш зоопарк зимой?» Расширять представления детей о труде работников зоопарка, об основных профессиях, об основных трудовых процессах по обслуживанию экзотических животных. 

И/У «Угадай кто?»

 ЦельУточнять и закреплять правильное произношение зв. «ш» и «с»

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Н.В Нищева. Пальчиковая гимнастика «Если бы слоны….», стр.57 Цель: развитие мелкой моторики рук.

Предложить детям :д/и «Назови семью животных»,«Животные хищные и травоядные». Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет».  

Подготовка к завтраку, завтрак

Д/и «Уроки Мойдодыра».Цель: способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра: «Похож-не похож».Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

ООД

1. Логопедическое занятие.

2. Рисование.

Литвинова стр 87

 Тема: «Крокодил»

Цель:  Формировать умение рисовать крокодила , передавая его характерные особенности строение и цвет , велечину и расположение частей тела. Развивать умение располагать изображение в центре, рисовать крупно. Расширять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний по лексической теме.

Ср.ва : Белые листы бумаги, карандаш,  акварель, кисти , баночка с водой , солфетки

Способы: И.У. «Кто спрятался в джунглях», П.Г. «Где обедал воробей?», вызов интереса и постановка цели , рассматривание образца,  показ способов выполнения работы, закрепление последовательности выполнения работы, общие указания, индивидуальные указания, анализ детских работ.

Диф. Подх.

Выс.ур- дети выполняют работу самостоятельно , после объяснения и рассматривания.

Ср/Низ.ур.- предложить детям трафареты.

3. Физическая культура

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.Г.Кобзева стр.168 «Наблюдение за следами человека»

П.и. «Зверушки навнавострите ушки»

Цель: совершенствовать умение выполнять комбинации действий , игровые подрожательные движения,обусловленые названием подгруппы ( антилопы, слоны, тигры, попугаи) , бег в направлении,  заданном педагогом, продолжать приучать детей самостоятельно выполнять деление на подгруппы , выполнять в подгруппах разные роли  ,развивать внимание , память творческое воображение.

П.и.  «Ловцы и обезьяны»

Цель:  совершенствовать умение заразить на скамейку , продолжать приучать детей  действовать в советствии с заданной ролью , развивать фантазию , артистические способности , воспитывать коммуникативные навыки..

Предложить детям спортивный инвентарь (по погоде) Цель: развивать ловкость, выносливость

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Развивать умение самостоятельно и быстро раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду.

Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку.

Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. «Внешность человека» стр 57

Игры, самостоятельная деятельность

Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?».

Цель:  воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

Д\и « Сравни и назови»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Предложить детям с/р игру «Зоопарк» с целью учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, учить выполнять роль экскурсовода.

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.Г.Кобзева стр. 170«Наблюдение за следами птиц»

П.и  « Через джунгли»

Цель : содействовать  формированию представлений о животных  стран , развивать координацию речи с движениями , воспитывать правильный умеренный темп речи.

П.и «Попугай»

Цель:  совершенствоевать умение ходить всей группой  по кругу в одну и другую сторону,  взявшись за руки, развивать зрительное внимание и воображение .

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

7.02

среда

Утро

Прием и осмотр детей

Ситуативный разговор «Если ты дома один»

Цель: расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

Д/и «Назови правильно» (Животных и их детёнышей жарких стран)

Цель: развивать зрительную память, обогащать словарный запас.

Д/и «Чего не стало?»;

Цель: Учить запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в микропространстве, развивать внимание, речь

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Н.В Нищева. Пальчиковая гимнастика «В саванне.», стр.73 Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игры со строительным материалом: конструирование Вольеров для животных.

Цель:: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к играм со строительным материалом

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет».  

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «Кто самый опрятный ?»

Цель: Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Развивать умение умываться, аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Д/и. «Чудесный мешочек». Обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать животное.

ООД

1. ФЭМП  Н.В. Нищева «Развитие матем.  предст.у дошкольников с ОНР», стр268

Цель: Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа (числа «семь», «восемь», «девять», «десять»). Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «-». Совершенствование навыков распознания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Закрепление первичных представлений о площади предметов. Формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально, путем сопоставления, занимаемого ими места на столе.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, конструктивных навыков, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Ср.ва: Коврограф, магнитная доска, изображения героев мультфильма «Тридцать восемь попугаев», контейнеры с геометрическими фигурами, математическими знаками и цифрами, «удав» из каната, отрезы ткани разных цветов, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, плоскостные изображения пальмы и бананов.

Диф. Подх.

Выс.ур-. предложить самим записать решение задачи

Ср/Низ.ур.-  совместно с  воспитателя записать решение задачи

2.Ознакомление с окружающим стр119

Цель: расширять представления о животных жарких стран , продолжить знакомить с народным календарем.

Ср.Ва : глобус, картины животных жарких стран , мяч , небольшие веточки деревьев ,разноцветные ленточки по количеству детей.

Сп. Бы: организационный момент, Д.И. «Отгадай загадку», Д. И. «Назови детеныша африканского животного», Динамическая пауза., Д.И. «Верно не верно», оценка деятельности детей.

3. Музыкальное занятие

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.Г.Кобзева стр. 171«Наблюдение за березой»

П.и  « Через джунгли»

Цель : содействовать  формированию представлений о животных  стран , развивать координацию речи с движениями , воспитывать правильный умеренный темп речи.

П.и «Попугай»

Цель:  совершенствоевать умение ходить всей группой  по кругу в одну и другую сторону,  взявшись за руки, развивать зрительное внимание и воображение .

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: мячи, метелки, ведерки, лопатки, любимые игрушки, формочки для игр,Т Ц.ель:  формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф.

Беседа «Польза в каждой ложке »

Цель: Закреплять у детей умение последовательно принимать пищу. Рассказать о пользе продуктов которые включены в блюда.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. «Внешность человека» стр 57

Упражнение  «Белые перчатки »

Цель: Продолжать способствовать формированию культурно гигиенических навыков, аккуратно мыть руки, не разбрызгивая воду, насухо вытирать полотенцем.

Игры, самостоятельная деятельность

Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави.»

Цель: Формирование интереса к худ. литературе, умения слушать без наглядного сопровождения

Игры на мелкую моторику

«Шнуровка», «Пуговицы»

Цель: Развивать тонкую моторику пальцев рук.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Артикуляционная гимнастика «Орешек»

Цель: развитие артикуляционного аппарата 

Д/и «Сложи сказку»

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, умение складывать целое изображение из отдельных частей.

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.Г.Кобзева стр. 175«Расматривание деревьев»

П.и. «Зверушки навнавострите ушки»

Цель: совершенствовать умение выполнять комбинации действий , игровые подрожательные движения,обусловленые названием подгруппы ( антилопы, слоны, тигры, попугаи) , бег в направлении,  заданном педагогом, продолжать приучать детей самостоятельно выполнять деление на подгруппы , выполнять в подгруппах разные роли  ,развивать внимание , память творческое воображение.

П.и.  «Ловцы и обезьяны»

Цель:  совершенствовать умение заразить на скамейку , продолжать приучать детей  действовать в советствии с заданной ролью , развивать фантазию , артистические способности , воспитывать коммуникативные навыки..

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

8.02

четверг

Утро

Прием о осмотр детей

Беседа : «Зачем слону хобот»

Цель: Развивать фантазию, творческое воображение.

Р. Б. Стеркина. Тема 14. Стр.73.

Задачи: Расширять знания безопасности у детей

М/п. игра «Поймай мяч, назови Животное жарких стран». Закреплять знания о животных жарких стран

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Н.В Нищева. Пальчиковая гимнастика «Если бы слоны….», стр.57 Цель: развитие мелкой моторики рук.

Помочь организовать игру – лото «Сложи и назови»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память, произвольное внимание.

Д/и «Какая  сказка ?»

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, умение складывать целое изображение из отдельных частей.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет».  

Подготовка к завтраку, завтрак

«Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Д/и «Что не так»

Цель: Формировать умение понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения. Развивать внимание, память, активизировать в речи понятия, характеризующие пространственное расположение предметов.

Игры по желанию детей

Цель: Продолжать формировать умение самостоятельно выбирать игру, организовывать ее.

ООД

1Логопедическое занятие в соответствии с планом учителя логопеда .

2. Лепка  Литвинова стр 189      

Тема: «Жираф ».

Цель:  Формировать умение лепить фигуру жирафа , соотносить части по величине и передавать его строение. Закреплять навыки аккуратной лепки , используя освоенные ранее приемы лепки . . Расширять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний по лексической теме.

Ср.ва :пластелин, стеки, доска для лепки, влажные солфетки.

Сп.бы: И.У. «Подумай и отгадай», П. Г. «Где обедал воробей?», вызов интереса и постановка цели , рассматривание образца,  показ способов выполнения работы, закрепление последовательности выполнения работы, общие указания, индивидуальные указания, анализ детских работ.

Диф. Подх.

Выс.ур- дети выполняют работу самостоятельно , после объяснения и рассматривания.

Ср/Низ.ур.- предворительно рассмотреть с детьми иллюстрацию  жирафа , обсудить части его строения, на занятие показать готового жирафа (образец)

3.Музыкальное занятие. в соответствии с планом музыкального  руководителя.

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.Г.Кобзева стр. 176«Наблюдение за вороной»

П.и. «Зверушки навнавострите ушки»

Цель: совершенствовать умение выполнять комбинации действий , игровые подрожательные движения,обусловленые названием подгруппы ( антилопы, слоны, тигры, попугаи) , бег в направлении,  заданном педагогом, продолжать приучать детей самостоятельно выполнять деление на подгруппы , выполнять в подгруппах разные роли  ,развивать внимание , память творческое воображение.

П.и.  «Ловцы и обезьяны»

Цель:  совершенствовать умение заразить на скамейку , продолжать приучать детей  действовать в советствии с заданной ролью , развивать фантазию , артистические способности , воспитывать коммуникативные навыки..

Игры со снегом.

Цель: Продолжать  развивать у детей умение делать разные несложные постройки из снега, использовать их в своей дальнейшей игре.

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Лиза»

Цель: Продолжать формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. «Внешность человека» стр 57

Беседа «Как пользоваться столовыми  приборами»

Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Игры, самостоятельная деятельность

Беседа на тему: «Дружба. Мои друзья» - воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи, воспитывать в детях нравственность, уважение и любовь к близким Дать детям понимание понятия «Дружба».

«Волшебное слово» Учить детей говорить добрые слова о своих товарищах по группе. Формировать положительное отношение к друг другу. Развивать коммуникативные навыки, связную речь.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Помочь организовать С-р/и «Магазин»

Цель: Упражнять детей в самостоятельной организации игры, правильно подбирать материал, считаться с интересами товарищей.

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.Г.Кобзева стр. 176«Наблюдение за сосульками»

П.и  « Через джунгли»

Цель : содействовать  формированию представлений о животных  стран , развивать координацию речи с движениями , воспитывать правильный умеренный темп речи.

П.и «Попугай»

Цель:  совершенствоевать умение ходить всей группой  по кругу в одну и другую сторону,  взявшись за руки, развивать зрительное внимание и воображение .

Игры по желанию детей.

Цель: Продолжать развивать умение самостоятельно организовывать свою игровую деятельность, считаться с мнением товарищей; формировать умение играть дружно.

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

9.02 пятница

Утро

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»

Цель: учить детей находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера.

Д\и «Что есть в детском саду?»

Цель: Развивать умение детей играть в дидактические игры, развивать сообразительность, знакомить детей с жизнью в детском саду .

Трудовое поручение: протирание листьев комнатных растений.

Цель: Рассказать детям о необходимости ухаживать за цветами, воспитывать бережное отношение к природе

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Н.В Нищева. Пальчиковая гимнастика «В саванне.», стр.73 Цель: развитие мелкой моторики рук.

Создать условия для игр со строительным материалом.  Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет».  

Подготовка к завтраку, завтрак

Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство».

Цель:: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Д/и «Самый внимательный . »

Цель: Формировать умение понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения. Развивать внимание, память, активизировать в речи понятия, характеризующие пространственное расположение предметов.

ООД

 1.Логопедическое занятие в соответствии с планом учителя логопеда .

 2.ФЭМП  Н.В. Нищева «Развитие матем.  предст.у дошкольников с ОНР», стр274

Цель: Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Формирование навыка счета пятками. Закрепление знаний о составе числа (числа «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять»). Совершенствование навыка решения примеров, навыков распознания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики, конструктивных навыков, творческого воображения, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Ср.Ва: Коврограф, магнитная доска, фигурки животных жарких стран и их детенышей, игрушечные жирф, обезьяна и слон, условные мерки для измерения длины, плоскостные изображения крокодила и цветков лотоса, контейнер с цифрами, контейнер с геометрическими фигурами, контейнер с пшеном, семь одинаковых ведерок, мерный стаканчик, лист ватмана с логическим квадратом, контейнер с геометрическими фигурами и изображениями животных, карточка с ребусом

Диф. Подх.

Выс.ур- дети выполняют работу самостоятельно по схеме. Дети выполняют  задание логический квадрат с 3 неизвестными.

Ср/Низ.ур.- предложить более простые схемы . Дети выполняют  задание логический квадрат с 1-2 неизвестными

3. Физическая культура в соответствии с планом инструктора по физической культуре (На Улице)

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.Г.Кобзева стр. 177«Наблюдение за одеждой людей»

П.и  « Через джунгли»

Цель : содействовать  формированию представлений о животных  стран , развивать координацию речи с движениями , воспитывать правильный умеренный темп речи.

П.и «Попугай»

Цель:  совершенствоевать умение ходить всей группой  по кругу в одну и другую сторону,  взявшись за руки, развивать зрительное внимание и воображение .

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей:

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Дежурство по столовой: упражнение «Что забыл дежурный »

Цель: Продолжать формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. «Внешность человека» стр 57

Игры, самостоятельная деятельность

Чтение С.Маршак «Детки в клетке»

Цель: Формирование интереса к худ. литературе, сопереживанию героям литературного произведения, умения слушать без наглядного сопровождения.

Д. и. «Колечко»

Цель: развитие фонематических представлений

Д. и. «хитрая лиса»

Цель: развитие зрительного внимания

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Артикуляционная гимнастика «Орешек»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

.

Иг. дея –сть. 

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.Г.Кобзева стр. 178«Наблюдение за птиц»

П.и. «Зверушки навнавострите ушки»

Цель: совершенствовать умение выполнять комбинации действий , игровые подрожательные движения,обусловленые названием подгруппы ( антилопы, слоны, тигры, попугаи) , бег в направлении,  заданном педагогом, продолжать приучать детей самостоятельно выполнять деление на подгруппы , выполнять в подгруппах разные роли  ,развивать внимание , память творческое воображение.

П.и.  «Ловцы и обезьяны»

Цель:  совершенствовать умение заразить на скамейку , продолжать приучать детей  действовать в советствии с заданной ролью , развивать фантазию , артистические способности , воспитывать коммуникативные навыки..

Эксперименты со снегом Почему снег мягкий?

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

12.02 понедельник.

Утро

Прием и осмотр детей

Беседа «Природные зоны Африки»-

Цель:закреплять знания детей об особенностях природных зон Африки и ее обитателей.

Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»

Цель: дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Н.В Нищева. Пальчиковая гимнастика «Если бы слоны….», стр.57 Цель: развитие мелкой моторики рук.

Предложить детям заполнить календарь погоды. Уточнить особенности погоды днем, занести результаты наблюдений в календарь,  разместить  карточки-картинки; помочь сделать выводы о состоянии погоды за неделю.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет».  

Подготовка к завтраку, завтрак

Упражнение «Самый аккуратный»

Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Формировать у детей умение самостоятельно находить партнеров для игры, придумывать сюжет игры.

ООД

1. Логопедическое занятие.

2. Занятие по интеллектуальному, эмоциональному и волевому развитию детей.

3.  Музыка.

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.Г.Кобзева стр. 179«Наблюдение за гололедом»

П.и. «Зверушки навнавострите ушки»

Цель: совершенствовать умение выполнять комбинации действий , игровые подрожательные движения,обусловленые названием подгруппы ( антилопы, слоны, тигры, попугаи) , бег в направлении,  заданном педагогом, продолжать приучать детей самостоятельно выполнять деление на подгруппы , выполнять в подгруппах разные роли  ,развивать внимание , память творческое воображение.

П.и.  «Ловцы и обезьяны»

Цель:  совершенствовать умение заразить на скамейку , продолжать приучать детей  действовать в советствии с заданной ролью , развивать фантазию , артистические способности , воспитывать коммуникативные навыки..

Свободная игра на участке и в снежном городке.

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать формировать умение добросовестно исполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать салфетки, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки), расставлять хлебницы с хлебом.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. «Внешность человека» стр 57

Ситуативная беседа «Полезная еда»

Цель: Расширять представления о рациональном питании.

Игры, самостоятельная деятельность

Конструирование Литвинова стр 56 №9

Мост для автомашин и пешеходов

Цель:развивать умения сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с конкретными условиями . Развивать умения выделять основные части  конструкции. Способствовать развитию творческой активности детей .

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Цель: развитие артикуляционного аппарата 

Внести атрибуты к С/р игре «Больница»: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья

Подготовка к прогулке, прогулка

Т.Г.Кобзева стр. 180«Наблюдение за капелью»

П.и  « Через джунгли»

Цель : содействовать  формированию представлений о животных  стран , развивать координацию речи с движениями , воспитывать правильный умеренный темп речи.

П.и «Попугай»

Цель:  совершенствоевать умение ходить всей группой  по кругу в одну и другую сторону,  взявшись за руки, развивать зрительное внимание и воображение .

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....

Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"

Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"...

календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Космос"

календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР на тему "Космос"...

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности)

Комплексно-тематическое планированиев подготовительной к школе группе(компенсирующей направленности)...