Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematieskoe_planirovanie.docx | 49.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
МБДОУ № 49 «Росинка»
месяц | неделя | Лексическая темы | Звук и буква | Фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, навыки звукового анализа и синтеза. | Моторные навыки | Дыхательно-голосовые упражнения | Итоговое мероприятие | |||
Сентябрь - обследование | ||||||||||
О К Т Я Б Р ь | 04 - 08 | Осеняя пора, очей очарованье. Что нам осень принесла? Грибы, ягоды, овощи, фрукты. | 1.Звуки окружающего мира. Органы артикуляции. 2. Звук а, буква А | Этап первый. Узнавание неречевых звуков. Различение звучащих игрушек (3 – 5 штук) | Пальчиковая гимнастика. «По ягоды», «У Лариски две редиски», «За грибами», Капуста» | «Аромат леса» «Ветер и листья» «Яблоки и груши» | Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом». Сбор листьев, составление гербария. | |||
11 - 15 | Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детёныши. | 1.Звук у, буква У. 2.Дифференциация звуков а-у, буквы А-У. | Узнавание неречевых звуков. Различение звучащих предметов со зрительной опорой (3-5 шт) | Пальчиковая гимнастика. «Есть у каждого свой дом» «Бурёнушка» «Игра в стадо» | «Волк воет» «Ёжики принюхиваются» «Кто как кричит» | Викторина. «В мире животных» | ||||
18 - 22 | Откуда хлеб пришёл? Профессии хлебороба. | 1.Звук и, буква И. 2. Звук и, буква И (закрепление) | Узнавание неречевых звуков. Различение звучащих предметов без зрительной опоры | Пальчиковая гимнастика. «Каша» Кр./движением «Каравай» | «Запах хлеба» | Чаепитие. «Испекли мы каравай!» (совместно с родителями) | ||||
25 - 29 | Путь в страну здоровья. Кто и как заботится о твоем здоровье. Посуда, виды посуды. Продукты питания. Где живут витамины? | 1.Звук п, буква П. 2 Дифференциация звуков п – п*, буква П. | Узнавание неречевых звуков. Различение сыпучих предметов (3-5 баночек с различными наполнителями) | Пальчиковая гимнастика. «Машина каша» Кр./движением «Ручки, спляшите разок» | «Угадай по запаху» «Горячий чай» т | Сюжетно-ролевая игра «Весёлый повар» «Где живут витамины?» | ||||
1 - 5 | Страна, в которой я живу. Мой город. День народного единства. | .Звук т, буква Т. 2.Дифференциация звуков т-т*, буква Т. | Этап второй. Воспроизведение ритмического рисунка. Упр. «Дятел» | Пальчиковая гимнастика. «Считалка о Москве» «Хоровод Берёзка» | «На закате тучки тают» | Просмотр фильма «Столица родины – Москва» | ||||
Н О Я Б Р ь | 8 - 12 | Транспорт. Виды транспорта, техника. Профессии на транспорте. | 1.Звук о, буква О.
2. Звук о, буква О (продолжение). | 3 этап. Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру звучания Упр. № 1, 2 по сказке «Три медведя» | Пальчиковая гимнастика. «Теплоход» «Самолёт» Кр./движением «На шоссе» | «Шина лопнула» «Насос» «Поезд гудит» | Квест. «Миссия выполнима» (совместно с детьми ст. дошкольного возраста) | |||
15 - 19 | Моя малая родина. Мой город Канск. Достопримечательности, знаменитые люди города. | 1.Звук к, буква К. 2.Дифференциация звуков К – К*, буква К | Различение одинаковых звукокомплексов по высоте. Игра «Далеко-близко» | Пальчиковая гимнастика. «На закате тучки тают» «Хоровод Берёзка» «Экскурсия» | «На закате тучки тают» | Экскурсия в музей. | ||||
22 - 26 | Наши мамы. Нет милее дружка, чем родная матушка. | 1.Звук Э, буква Э. 2. Закрепление пройденного материала. | Различение звукокомплексов по тембру звучания и эмоциональной окраске голоса. Упражнение «Повтори как я» | Пальчиковая гимнастика. «Много мам на белом свете» Кр./движением «Маму я свою люблю» | «Запах цветов» | Выставка. «Мамины руки не знают скуки» (совместно с родителями) |
Д Е К А Б Р ь | 29 - 3 | «Здравствуй, гостья – зима!» Что зима нам подарила. | Звук м, буква М. 2. Дифференциация звуков М-М*, буква М. | Различение звукокомплексов по высоте и силе звучания. «Громко- тихо». «Большой- маленький» | Пальчиковая гимнастика «Пирог» Кр./движением «Сосулька» | «Вьюга» «Снежинки» «Заморозим подбородок» | Чтение, драматизация отрывка из сказки «Двенадцать месяцев» | |
6 - 10 | Зима. Зимующие птицы. Как помочь птицам и животным зимой? | .Звук х, буква Х. 2.Дифференциация звуков Х-Х*, буква Х. Звуковой анализ слов. Ударение. | Различение слов, близких по звуковому составу. Дидактическая игра «Красный – зелёный» | Пальчиковая гимнастика «Кормушка» «Птички» Кр./движением «Снегири» | Птицы поют: Удод:У-У-У- Щегол: пить-пить-пить Снегирь: фюить-фюить. | Изготовление буклетов «Помоги животным и птицам» | ||
13 - 17 | Животные холодных и жарких стран и их детёныши. Повадки, среда обитания. | 1.Звк ы, буква Ы. 2.Дифференциация звуков Ы-И, буквы Ы, И. | Различение слов, близких по звуковому составу. Дидактическая игра «Похожи – непохожи» | Пальчиковая гимнастика «Верблюд» «Слон» «Чудесное превращение» | «Тигр и тигрёнок рычат» | КВН С участием родителей «Кто, где, когда?» | ||
20 - 24 | Мастерская деда Мороза. | .Звук с, буква С. 2.Дифференциация звуков С-С*, буква С. | Различение слов, близких по звуковому составу. Дидактическая игра «Замени слово» | Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку» Кр./движением «Снеговик» | «Вьюга» «Снежинки».. «Заморозим подбородок» | Изготовление поделок к Новогоднему празднику «Мастерская Деда Мороза» | ||
27 - 31 | К нам приходит Новый год! | 1Звук н, буква Н. 2.Дифференциация звуков звуков Н – Н*, буква Н. | Различение слов, близких по звуковому составу. Дидактическая игра «Повтори за мной» | Пальчиковая гимнастика «Пирог» Кр./движением «Сосулька» | «Согреем ладошки» «Вьюга» | Новогодний костюмированный бал. |
каникулы | |||||||
Я Н В А Р ь | 10 - 14 | Зима. Зимние забавы. Зимние виды спорта. Русские народные игры. | 1.Звук з, буква З. 2.Дифференциация звуков З – З*, буква З. | Различение слов, близких по звуковому составу. Дидактическая игра «Одинаковы ли имена?» | Пальчиковая гимнастика. «Снеговик».. «Снежная баба» Кр/движением «Игры зимой» | «Вьюга» «Снежинки» «Заморозим подбородок» | Коллективный выход на природу совместно с родителями |
17 - 21 | Моя семья. Мой дом. Семейные традиции. | 1Звук л, буква Л . 2.Дифференциация звуков Л-Л*, буква Л. Предложение. Звуковой анализ слов. | Различение слов, близких по звуковому составу. Упражнение «Какое слово не подходит?» «Подбери рифмовку» | Пальчиковая гимнастика. «Моя семья» Кр/движением «Как у нас семья большая» | Пропевание гласных звуков на выдохе. | Итоговая тематическая беседа с детьми «Семейные традиции» | |
24 - 28 | Мы – пешеходы. Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника | Звук ш, буква Ш. 2.Звук ш, буква Ш (продолжение) | Различение слов, близких по звуковому составу. Дидактическая игра «Подбери картинку» | Пальчиковая гимнастика. «Путешествие» Кр/движением «Теплоход» «Самолёт» | «Шина лопнула» «Насос» «Поезд гудит» | Встреча с инспектором ПДД «Мы – пешеходы» |
Ф Е В Р А Л ь | 31 - 4 | Предметы вокруг нас. Инструменты. | 1.Зввук б, буква Б. 2.Дифференцмация звуков Б – Б*, буква Б. | Различение слов, близких по звуковому составу. Дидактическая игра «Дополни стихотворение» | Пальчиковая гимнастика «Лучше дела не найти» Кр/движением «Старый клён» | На выдохе: «Быть мне нужно очень колкой, как иначе шить иголкой?» | Изготовление поделок из конструкторов разного вида «Конструкторское бюро» |
7 - 11 | Мир сказок. Сказка ложь, да в ней намёк. | Звук р, буква Р. 2.Дифференциация звуков Р – Р*, буква Р | Дифференциация слогов. Упражнение «Послушай, повтори» (слоговые ряды со сменой ударения) | Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Кр/движением «Шмель» | «Морской бриз» | Литературный вечер посвящённый творчеству детских писателей. | |
14 - 18 | Наша армия сильна – охраняет мир она. | 1.Звук Ж, буква Ж. 2.Звук Ж, буква Ж (продолжение) | Дифференциация слогов. Упражнение «Послушай, повтори» | Пальчиковая гимнастика «Самолёт» «Бойцы-молодцы» «Пограничники» | «Самолёт гудит» «Стрельба» | Изготовление поздравительных открыток для пап. | |
21 - 25 | Мебель. Части мебели, назначение, материал. Квартира. Азбука безопасности | 1Звук е, буква Е. 2.Звук ё, буква Ё. | Дифференциация слогов. Упр. «Послушай, повтори» (слоговые ряды с общим согласным, но разными гласными) | Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Кр/движением «Коля-неряха» | Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» |
М А Р | 28 - 4 | 8 Марта – международный женский день. Самая красивая мамочка моя. | 1.Звук д, буква Д. 2. Дифференциация звуков Д – Д*, буква Д. | Дифференциация слогов. Упражнение «Послушай повтори» (слоговые ряды различающиеся по глухости-звонкости) | Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете» Кр./движением «Веснянка» «Мамины помощники» | «Запах цветов» | Утренник, посвящённый международному женскому дню. Фотовыставка. | ||
7 - 11 | Весна идёт, весне дорогу. Признаки весны, весенние месяцы. | .1. Звук в, буква В. 2.Дифференциация звуков В-В*, буква В.
| Дифференциация слогов Упражнение «Послушай, повтори» (различение слоговых сочетаний по твёрдости-мягкости) | Пальчиковая гимнастика «Веснянка» Кр./движением «Клён» «Что делать?» | «Весенний ветерок» «Улыбка» | Драматизация отрывка из сказки «Двенадцать месяцев» | |||
14 - 18 | Человек, строение тела человека. Мой организм. | 1.Звук г,буква Г. 2.Дифференциация звуков Г – Г*, буква Г. Цвет, форма, величина. | Дифференциация слогов Упражнение «Послушай, повтори» (воспроизведение слоговых пар с нарастанием одного согласного) | Пальчиковая гимнастика «Братцы» Кр./движением «Весёлые человечки» | «Мама качает малыша» | Изготовление макетов жизненно важных для человека внутренних органов. | |||
21 - 25 | Такой разный театр. Театральные профессии. | 1.Звук й, буква Й. 2.Форма и размер предметов. | Дифференциация слогов Упражнение «Послушай, повтори» | Пальчиковая гимнастика «Весёлые артисты» Кр./движением «Выход в театр» | «Аплодисменты» | Коллективный выход в театр. (совместно с родителями) | |||
28 - 1 | Как появилась книга? Какие бывают книги? Что такое библиотека? | 1.Звук я, буква Я. Лим стр. 125 2. Звук я, буква Я – продолжение. Лим. Стр. 126 | Дифференциация слогов Упражнение «Послушай, повтори» ( выделение гласного из ряда звуков ) | Пальчиковая гимнастика «Странички мы листаем» Кр./движением «Я был когда-то маленьким» | «Ветер дует» | Выход в библиотеку |
А П Р Е Л Ь | 4 - 8 | Человек и космос. Планеты во вселенной. | 1. Звук ф, буква Ф. 2.Дифференциация звуков Ф-Ф*, буква Ф. | Дифференциация фонем Упражнение «Повтори за мной» (повторение сочетаний звуков) | Пальчиковая гимнастика «Космонавт» «Вокруг Земли» «Ракета» | «Летим на ракете» | Сюжетно-ролевая игра «Лети наша ракета!» |
11 - 15 | Весна. Перелётные птицы весной. Птицы нашего города. | 1.Звук ю, буква Ю. 2.Закрепление пройденного материала. | Дифференциация фонем Упражнение «Назови звук» (выделение начального и последнего звука в слове) | Пальчиковая гимнастика «Птичек стайка» «Ласточка» «Веснянка» | «Кто как кричит?» | Создание альбома «Птицы нашего края» | |
18 - 22 | Человек природе друг. Лес, деревья и кустарники. | 1.Звук ц, буква Ц. 2.Дифференциация звуков С – Ц, буквы С. Ц | Дифференциация фонем Упражнение (воспроизведение слоговых рядов со сменой позиции согласного) | Пальчиковая гимнастика «Апрель» Кр./движением «Пришла весна» | Вдыхаем аромат леса | Квест. «Деревья и кустарники нашего детского сада» | |
25 - 29 | Школьная пора. Школьные принадлежности. Путешествие в мир весны. | 1.Звук ч, буква Ч. 2.Звук ч, буква Ч – продолжение. Правописание ЧА – ЧУ. | Фонематические представления Упражнение «Назови звук» | Пальчиковая гимнастика «В школу осенью пойду» Кр./движением «Скоро в школу» «Азбука» | «Ветер дует нам в лицо» | Экскурсия в школу. |
М А Й | 2 - 6 | День Победы – праздник дедов. Мы – будущие защитник и Отечества! | 1Звук Щ, буква Щ. Правописание ЩА – ЩУ. 2.Дифференциация звуков Ч – Щ, буквы Ч, Щ. | Фонематические представления Упражнение «Назови звук» (определение начального согласного в слове. | Пальчиковая гимнастика «Гусеница» Кр/движением «Мотылёк» | «Веточка мимозы» | Посещение мемориала Победы (совместно с родителями) |
9 - 13 | Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы. | 1Буква Ь знак 2.Буква Ь знак – продолжение. Разделительный Ь знак. | Фонематические представления. Упражнение (выделение заданного звука из слов) | Пальчиковая гимнастика «Акула» «Щука» Кр/движением «Летучая рыба» | «Рыбка – плыви!» (игры с водой) | Интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка» | |
16 - 20 | В гостях у Мойдодыра. Как я забочусь о своём здоровье. | 1Разделительный Ъ знак 2. Звукослоговой анализ слов. | Фонематические представления. Упражнение (определение начального и последнего звука в слове. | Пальчиковая гимнастика «Тараканище» Кр/движением «Лимпопо» «Водичка-водичка!» | «Водичка-водичка!» | Составление краткого сообщения на тему: «Как я забочусь о своём здоровье» | |
23 - 31 | Лето. Растения леса. Природа родного края. Лекарственные растения. | 1.Слова, обозначающие предмет. 2. Слова, обозначающие действие. | Фонематические представления Фонематические представления. Упражнение «Назови звуки по порядку» (последовательность звуков в слове. | Пальчиковая гимнастика «Алые цветочки» Кр/движением «Цветок» | «Запах цветов» «Угадай цветок» | Составление гербария. «Лекарственные растения нашего края» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему "На свете не без добрых людей" . Задачи образовательной...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (с детьми 5-6 лет) на 2014-2015гг.
Планирование НОД в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности образовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив группе компенсирующей направленностиобразовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме "Овощи"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Овощи»Цель: систематизация знания и представлений детей о многообразии овощей, средствах и способах и выращивания,...