Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шеметова Ирина Александровна

Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_po_teme_odezhda.docx48.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Кто во что одет?»

Дата: с 18.11. по 22.11.19г.

Задачи: формировать представления детей об одежде, её видах, частях; расширять словарный запас в соответствии с темой недели; развивать эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к одежде, умение ухаживать за ней.

Обозначения: АГ – артикуляционная гимнастика, ПГ – пальчиковая гимнастика,  ДГ – дыхательная гимнастика

И/р – индивидуальная работа.

Режим

Интеграц.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями,соц.партнерами(театрами,спорт-ми,худ-ми школами,общеобр.учреж)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата:

18.11.19.

Понедельник

Утро

Физ.,соц-ком,познават.,худ-эстет. развитие

Утро радостных встреч.

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

Рассматривание иллюстраций об одежде. Вводная беседа по теме недели. Цель: расширение кругозора.

Утренняя гимнастика.

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Лопатка».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Коррекционная работа:

Д/и «Сколько?».

Цель: формиро-

вание грамм.строя речи:согласование числ.+сущест. в правильной форме (Богдан, Ваня, Ксюша).

Игра «Складываем вещи в шкафчик»

Цель: формирование  навыков самообслуживания

Пальчиковая игра «Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы».

Цель: развитие речи, мелкой моторики.

В центр познавательного развития  поместить папку с иллюстра- циями по теме недели, д/игру «Сколько?»

(считаем предметы

одежды).

В центре «Книжкин дом» поместить книги (худож., познав.)

 об  одежде.

Рекомендации родителям:  закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя)

НОД

1)Познание окружающего мира

тема «Одежда» (Мороз.71).

2) Физкультура

- ходьба по скамье с перешагиванием набивных кубов (высот.- 10см.);

- бросание мяча друг другу;

П/и «Мы веселые ребята».

Прогулка

Физ-е,соц-ком-е,познават.,речевое развитие

Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: продолжать учить называть предметы одежды,

Активизация в речи прилагательных: осенняя, мужская, женская. 

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Коррекционная работа:

пальчиковая гимнастика

«Птички».

Цель: развивать мелкую моторику рук (Ярослав, Ваня, Настя).

Д/и «Одежда». Цель: учить сравнивать одежду мальчиков и девочек, развивать активную речь, путем ответа на вопрос взрослого.

Трудовая деятельность:  сбор мусора на участке.

Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями;

воспитывать трудолюбие и  взаимопомощь.

Свободные игры с выносным материалом: большие мячи, скакалки.

Работа после прогулки

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка» Цель: учить слушать рассказ внимательно, запоминать, инсценировать диалоги героев.

Вечер

Физ-е,соц-ком-е,худ-эст,речевое развитие

Гимнастика после сна. Цель:

постепенное пробуждение ото сна, профилактика плоскостопия, создание хорошего настроения.

«Логопедический час»: индивидуальная  работа с детьми по  тетради логопеда. АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми.  

Кружки дополнительного образования.

Д/и: «Кто внимательный?». Цель: развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – одежда).

Самообслуживание. Цель: продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам. Свободные игры в спортивном центре. Цель: приобщение к ЗОЖ.

Прогулка

Соц-ком,физич развитие

Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером).

Трудовые поручения.

Собрать веточки на участке.  Цель: прививать элементарные трудовые навыки

П/И «День-ночь». Цель: развитие быстроты, ловкости.

Свободные игры с выносным материалом: песочные наборы, мячи.

Режим

Интеграц.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями,соц.партнерами(театрами,спорт-ми,худ-ми школами,общеобр.учреж)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата:

19.11.19.

Вторник

Утро

Соц-ком,физич.,познав.развитие

Дидактическая игра «Наоборот», картинки с предметами одежды (платье длинное-короткое). 

Цель: развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

Дых.гимнастика «Ветер надувает паруса» (детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса).

Цель: развивать  разную силу дыхания.

Утренняя гимнастика.

Коррекционная работа:

внесение альбомов для рисования цветными карандашами.

Цель: закрепление навыков обведение шаблонов одежды и  штриховки (Ваня, Настя, Кирилл).

Беседа «Бродяга-ветер погодою вертит». Цель: формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

 

В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями.

В центре «Книжкин дом» поместить журналы мод,

книгу - загадок про одежду.

В позн.центр:

Д/и игру «Наоборот».

Посоветовать продолжать закреплять с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя).

НОД

1)Занятие с учителем -  логопедом.

2) Плавание.

2 пол.дня

3) Конструирование на основе цилиндра

 тема «Короны и кокошники» (Парам.235).

Прогулка

Физ-е,соц-ком-е,познават.,речевое развитие

Наблюдение за  березой из окна. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых?  Где листьев больше на дереве или под ним?

И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвижением. (Ярослав, Ксюша, Костя).

П/игра: «Море волнуется». Цель: развитие координации движений,  воображения.

С/ролевая строительная игра «Сроим дом для друзей». Цель: развитие конструктивных способностей, умения играть вместе, распределять обязанности.

Игры со шнуровками.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

В игровой центр – крупный строительный материал, игрушки из киндер – сюрприза.

Работа после прогулки

Чтение художественной литературы.

Чуковский К. «Чудо-дерево». Цель: классификация обуви по сезонам.

Вечер

Физ-е,соц-ком-е,худ-эст,речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

«Логопедический час»: индивидуальная  работа с детьми по  тетради логопеда. АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми.

Кружки дополнительного образования.

Д/и: «Ателье».

Цель: тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке.

В позн.центр:

Д/и: «Ателье»

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

Прогулка

Соц-ком,

физ., познав., развитие

Отметить с детьми состояние погоды вечером. Цель: развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

И/р с Ксюшей, Ваней, Ярославом. Цель: закрепить с детьми счёт до 5 и обратно.

Подвижные игры: «Совушка». Цель: развивать внимание, быстроту реакции. «Ищем палочку». Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве.

Игры с выносным материалом: песочные наборы, футбольный мяч.

Режим

Интеграц.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями,соц.партнерами(театрами,спорт-ми,худ-ми школами,общеобр.учреж)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата:

20.11.19.

Среда

Утро

Соц-ком,физич.,познав.развитие

Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Цель: развивать способность находить оттенки темнее или светлее.

Артикуляционная гимнастика: «Воротца», «Лопатка».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

И/р с Ксюшей, Настей: д/и «Закончи предложение». Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными

Д/у «Назови одежду и обувь на Кирилле, Насте, Владике». Цель: закрепление знаний об одежде, её частях. Активизация словаря.

В позн.центр:

кукла с набором одежды.

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем.

Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье»

НОД

1)ФЭМП  №12 (Тарунт.74):

- закреплять формы предметов;

- учить определять левую и правую стороны.

2) Музыка.

2 пол.дня

3)Аппликация

тема «Кукла в красивом платье» (Комар.90).

Прогулка

Физ-е,соц-ком-е,познавательное,речевое развитие

Целевая прогулка к  тополю.

Цель: наблюдение за поведением птиц (воробья и голубя), уточнять и дополнять представления детей о знакомых птицах, их поведении. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.

И/ р с Богданом, Кириллом, Артемом. Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперёд.

Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Цель: закрепить с детьми технику прокатывания мяча.

Подвижные игры: «Совушка», «К названному дереву беги». Развивать ловкость, мышление, внимание.

Игры с выносным материалом:

скакалка, кегли, мелкие мячи, песочные наборы

Работа после прогулки

Выучить с детьми  небольшие стихотворения по мнемосхемам «Кармашки», «Штанишки для мишки». Цель: развитие памяти, автоматизация звука –ш-.

Вечер

Физ-е,соц-ком-е,худ-эст,речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Закаливание.

Индивидуальная работа учителя – логопеда.

Кружки дополнительного образования.

Сюжетно - ролевая игра: «Магазин»

Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

.

В позн.центр:

опыт с тканью и бумагой «Из чего можно сшить плащ кукле» (пошаговый план проведения опыта, оборудование - по картотеке).

Цель: учить устанавливать причинно – следственные связи, развивать мышление.

Прогулка

Соц-ком.,физич. развитие

Наблюдение за дождем. Цель: формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе, расширять словарный запас, развивать связную разговорную речь.

П/и: «Удочка». Цель: развивать способность прыгать в высоту(с малоактивными детьми).

Сюжетные игры по выбору детей.

П/и: «Краски».

Цель: развивать внимание, бег.

Экспериментирование с песком (изменение формы). Выносной материал для игр в песке,

скакалки, мячи.

Режим

Интеграц.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями,соц.партнерами(театрами,спорт-ми,худ-ми школами,общеобр.учреж)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата:

21.11.19.

Четверг

Утро

Соц-ком,физич.,познав., речев.развитие

Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут».

Беседа с показом коллекции нитей и тканей. Цель: формировать представления об изготовлении тканей.

 

И/р с Димой, Кириллом, Вадимом. Сравнение полосок по длине. Цель: закрепление слов: длинная, длиннее, короткая, короче.

Д/И «Назови ласково» Цель: развивать умение подбирать слова в умен.- ласкат. форме. Активизация словаря.

Дежурство в уголке природы. Цель: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

Консультация «Как одевать ребенка в морозную погоду» - книжка - раскладка Цель: просвещение родителей в вопросах закаливания детей.

НОД

1) Занятие с учителем – логопедом.

 2) Физкультура

- ходьба по скамье, перешагивая набивные кубы (высот.- 20см.);

- бросание мяча друг другу с хлопком;

П/и «Мы веселые ребята».

2 пол.дня

3)Рисование (гуашь)

тема «Узор кукле на платье» (Комар.88).

Прогулка

Соц-ком,физич., реч. развитие

Наблюдения за продолжительностью дня, повторение примет, поговорок и пословиц. Разгадывание загадок.

Д/и «Придумай сам».

Цель: развитие разговорной речи, памяти, наблюдательности.

И/р по ИЗО: Цель: закрепить умение рисовать ствол дерева (Настя, Артем, Ваня).

Упражнение на классификацию одежды, обуви и головных уборов (на основе отгадок и загадок)

Подвижная игра «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность (коллективная) по сбору семян клена  для поделок. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Выносной материал: палочки для рисования на песке, песочные наборы.

Работа после прогулки

Чтение художественной литературы сказка Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля».

Цель: развитие понимания смысла сюжета, обсуждение своего отношения к героям.

Вечер

Физ-е.,соц-ком-е,худ-эст.,речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

«Логопедический час»: индивидуальная  работа с детьми по  тетради логопеда. АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми.

Кружки дополнительного образования.

Вечер – развлечения - слушание музыкальной сказки «Храбрый портняжка». Цель: развитие эмоционального восприятия музыкальной сказки.

Сенсорные игры: «Собери бусы», «Определи на ощупь». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка

Соц-ком,физич., реч.,позн. развитие

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения). Цель: развивать наблюдательность.

И/р с Ярославом, Ксюшей, Ваней Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Выучить с детьми примету: «Если воробьи собираются в листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде.

Подвижная игра «Ловишки-перебежки». Цель: развивать быстроту бега.

Выносной материал для игр в песке.

Режим

Интеграц.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями,соц.партнерами(театрами,спорт-ми,худ-ми школами,общеобр.учреж)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата:

22.11.19.

Пятница

Утро

Соц-ком.,физич.,познав., реч.развитие.

Утренняя гимнастика. Пятиминутка здоровья: дыхательные упражнения: «насос», «паровоз». Цель: развитие речевого дыхания. Артикуляционная гимнастика: «Воротца», «Лопатка».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Д/игра «Разложи правильно» (Дима, Настя, Богдан).

Цель: закрепить классификацию одежды по сезонам, активизировать в речи прилагательные.  

Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ.

Организация трудовой деятельности. «Красиво сервируем стол» Цель: продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного.

Индивидуальная работа по заданиям учителя – логопеда в тетрадях на дом.

НОД

1)Речевое развитие

Пересказ Н.Калинина «Про снежный колобок» (Волчк.41).

2) Плавание.

2 пол.дня

3)  Музыка.

Прогулка

Соц-ком,физич развитие, реч.раз.

Наблюдение  комнатными растениями. Цель: как определить, какие растения нуждаются в поливе, воспитание заботливого отношения к объектам живой природы.

И/р с Костей, Кириллом, Артемом: пройти по «узенькой дорожке». Цель: развитие равновесия, координации движений.

Повторение потешек, стихотворений со звуком – ш- (Богдан, Ваня, Настя). Цель: автоматизация звука в активной речи.

Беседа на тему « Как вести себя в общественном транспорте?»

Цель: привитие норм и правил  поведения в общественных местах, активизация речевой деятельности.

Сюжетные игры по выбору детей.

В уголок безопасности – настольная игра «Викторина: «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Работа после прогулки

Чтение художественной литературы

Н.Носов «Живая шляпа». Цель: учить внимательно, слушать, понимать смысл прочитанного.

Вечер

Физ-е,соц-ком-е,худ-эст,речевое развитие

Закаливание, корригирующая гимнастика Цель: способствовать закаливанию детского организма.

Хозяйственно – бытовой коллективный  труд: уборка в игровом центре. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, развивать трудовые навыки

«Логопедический час»: АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми.

Кружки дополнительного образования.

Игры с пластилином.

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»

Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

Прогулка

Соц-ком,физич.,раз.речи,поз.развитие

П/и по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

И/р с Костей, Артемом: бег в разных направлениях. Цель: учить выполнять упражнение правильно, выполнять изменение направления по команде. Развивать ловкость, внимание.

Опыт «Летающие семена».

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Самостоятельные игры с выносным материалом: мяч футбольный, вертушки,султанчики, песочные наборы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Лексические темы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование образовательной  деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....

календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Космос"

календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР на тему "Космос"...

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....