Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tem_planirovanie_na_god_i_nedelya_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование на 2023-2024 уч. Год
в подготовительной группе «Колокольчики».
Тема месяца | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
Я и детский сад (1 неделя сентября-4 неделя сентября) | 1. День знаний. 2. Что растет в саду и в поле. 3. Что растет на лугу в лесу. 4.Охрана природы. 5. | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с школой как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. | Праздник «День знаний». |
Краски осени ( 1 неделя октября-5 неделя октября) | 1.Нужные профессии в городе. 2. Осень золотая. 3. Раньше и теперь. 4. Труд людей. 5.Какого цвета осень 4 | Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. МОНИТОРИНГ | Выставка поделок из природного материала «Дары Сибирской осени». Праздник осени. |
С чего начинается Родина ( 1 неделя ноября - 4 неделя ноября) | 1. Промышленность и хозяйство родного города. 2. Москва – столица России. 3.Государственная символика. 4.Осень. | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. | Коллективная работа к празднику «День матери» |
Здравствуй, Зимушка-Зима! ( 1неделя декабря -4 неделя декабря) | 1.История моего города. 2.Они прославили Россию. 3.Как делают книги. 4.Самый веселый праздник. 5 | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Выставка поделок из подручных материалов «Новый год у ворот». Праздник «Новый год». |
Мир вокруг нас ( 2 неделя января 5-неделя января) | 2.Земля наш общий дом. 3.Разные страны-разные народы. 4.Здоровье главная ценность. 5.Зимние забавы. 3 | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Выставка детского творчества. |
Наши папы, наши мамы ( 1 неделя февраля-4 неделя февраля) | 1. Как живут звери зимой. 2. Почетное званье - солдат. 3. Будущие защитники Родины. 4.Мой папа военный. | Расширять представления детей о Российской Армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков папам, мамам, бабушкам, дедушкам. | Праздник «День защитника Отечества». Праздник «Женский день». Выставка детского творчества. |
Традиции и искусство нашего народа ( 1 неделя марта 4 неделя марта) | 1. Мамин день. 2.Традиции и обычай нашего народа. 3. Родной край. 4.Весна - красна. 5 | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Знакомить с культурными традициями родного края, хозяйственным и экономическим устройством Омской области. | Фольклорный праздник. «Масленица». Выставка детского творчества. |
Встречаем весну (1 неделя апреля-5неделя апреля) | 1.Внимание дорога. 2. День космонавтики. 3. Наши защитники. 4. Вода и воздух. 5. День Победы. 4 | Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Расширять представления о космосе, строении Солнечной системы, профессии космонавта. Рассказывать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды. МОНИТОРИНГ | Выставка детского творчества. |
Земля – наш общий дом (1неделя мая — 4 неделя мая ) | 1. Конвенция о правах ребенка. 2..Наша страна Россия. 3. До свиданья детский сад! 4.Здравствуй, лето! | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Прощание с детским садом. | Праздник «День Победы». Выпускной бал «До свиданья детский сад!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....