Фрагмент календарного плана "Цветочная неделя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Фрагмент календарного плана в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnaya_nedelya.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Цветочная неделя.
Тема дня: День красивых цветов.
Режим | Организованная образовательная деятельность (ООД) (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Организация самостоятельной деятельности детей (СДД) |
Утро | Беседа «Цветы вокруг нас». – Обогащать представление детей о многообразии цветов, словарь, содействовать развитию познавательной активности. Рассматривание: «Садовые цветы». (Сева, Лия, Дима .). –Содействовать развитию умения определять цветы садовые и полевые. | Утренняя гимнастика. Способствовать эмоционально-положительному настрою, формированию осанки, потребности в ежедневной двигательной активности, укреплению здоровья детей. Дежурство по столовой. - Формировать умение детей накрывать на стол, правильно расставлять бокалы и раскладывать ложки. | Внести демонстрационный материал «Цветы» Ситуация «Рисуем цветы красками». - Создать условия для самостоятельной творческой деятельности. |
Прогулка | Рассматривание цветов на клумбе.-Вызвать желание любоваться цветущими цветами, видеть и воспринимать их красоту. Д/И «Я знаю 5 цветов».- Способствовать развитию умения определять цветы по названию. Подвижная игра «Я садовником родился». – Содействовать развитию умения прыгать на обеих ногах, соблюдая равновесие. Индивидуальная работа. «Скок по скок». - Подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь. (Вова, Полина, Егор.) Трудовые поручения. Прополка сорняков на клумбе. - Содействовать развитию трудовых навыков. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Вечер | Разучивание «Колокольчик голубой…» Цель: развивать память, умение выразительно читать текст. Разрезные картинки «Название цвветов». - Способствовать развитию умения собирать из частей целое.(Алиса, Саша К.) | Гимнастика после сна. - Повысить эмоциональный подъем, способствующий скорейшему пробуждению. Игровая ситуация «Запрвлялочка». - Способствовать развитию умения заправлять кровать, аккуратно расправляя простынь. | Игровая ситуация «Выращиваем цветы для магазина». - Побуждать детей развивать сюжетную линию, распределять роли, договариваться в коллективе. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за трудом взрослых (обрезка кустарников). - Содействовать формированию представлений детей о работе дворника. П/И по выбору детей. Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, выступать в роли водящего и ведущего, развивать двигательную активность. Трудовые поручения. Собрать сухие веточки с территории участка. - Побуждать детей доводить начатое дело до конца, оценивать результат свой работы. Самостоятельная деятельность детей. |
Тема. День веселого садовода
Режим | Организованная образовательная деятельность (ООД) (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Организация самостоятельной деятельности детей (СДД) |
Утро | Беседа «Что растет в саду?» - Формирование представлений о садовых растениях. Д/И «Найди лишнее». (Алина, Катя, Лия) - Содействовать развитию наблюдательности, мышления. | Утренняя гимнастика. -Способствовать эмоционально-положительному настрою, формированию осанки, потребности в ежедневной двигательной активности, укреплению здоровья детей. Ситуативная беседа «Мы вежливые ребята». - Содействовать формированию навыков культуры общения, побуждать доброжелательно и вежливо общаться. | Внести тематические карточки «Садовые цветы». Предложить детям раскраски «Цветы». |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми и цветами на клумбе. - Способствовать формированию представлений детей об опыления растений насекомыми. Подвижная игра «Попади мешочком в круг». - Содействовать развитию меткости, координации. Индивидуальная работа «Брось - поймай».-Содействовать развитию бросать друг другу и ловить мяч. (Вова, Матвей, Илья). Трудовые поручения. Полив клумбы. - Вызвать желание ухаживать за цветами, содействовать развитию трудовых навыков. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Вечер | Разучивание.«Садовник» (игра - считалка) - Содействовать развитию памяти, закреплению умения детей отвечать на вопросы. Д/И «Что нужно для работы в саду?». - Способствовать формированию представлений и садовых растениях. | Гимнастика после сна. -Повысить эмоциональный подъем, способствующий скорейшему пробуждению. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе -Содействовать формированию правил безопасного поведения в группе. | Игровая ситуация «Наш чудесны сад порадует вас своими фруктами». - Поддерживать стремление детей задумывать сюжет, побуждать развивать и реализовывать его, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами. - Способствовать формированию представлений о поведении птиц.. МП/И «Найди дерево, которое назову». - Содействовать развитию умения детей находить необходимый предмет. Индивидуальная работа. Лазание по веревочной лестнице городка. - Содействовать формированию безопасного поведения при лазание по городку. (Артем, Кирилл, Егор) Трудовые поручения. Полив посадок на огороде. Ситуативная беседа «Что нужно для работы в саду». - Обогащение представлений детей о работе садовода. Самостоятельная деятельность детей. |
Тема. День Ромашки
Режим | Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Организация самостоятельной деятельности детей (СДД) |
Утро | Беседа. Рассматривание иллюстративного материала «Цветы». - Способствовать развитию умения вдеть красоту цветов, формированию умения определять цветы по описанию характерных признаков. Д/И «Хорошо или плохо» (с элементами ТРИЗ) - Содействовать формированию представлений о правилах поведения в природе. (Василиса, Кирилл) | Утренняя гимнастика. Способствовать эмоционально-положительному настрою, формированию осанки, потребности в ежедневной двигательной активности, укреплению здоровья детей. Упражнение на расслабление «Ромашковое поле». | Организация игровой ситуации «Ромашки на лугу из мозаики». - Способствовать развитию конструктивного праксиса, творчества. |
Прогулка | Рассматривание ромашки. - Способствовать формированию представлений о строении цветка. Подвижная игра «У медведя во бору». - Содействовать развитию двигательной активности детей. Д/И «Отгадай цветок». - Содействовать развитию умения определять по описанию растения. Индивидуальная работа.«Попади в круг». (Даниил, Георгий) - Содействовать развитию координации. Трудовые поручения. Насыпать песок вокруг оборудования. - Вызвать желание помогать взрослы, вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Вечер | Загадывание загадок про цветы. - Способствовать формированию представлений детей о цветах. Настольно-печатная игра «Лото. Цветы». - Способствовать развитию познавательного интереса к цветам. | Гимнастика после сна. - Повысить эмоциональный подъем, способствующий скорейшему пробуждению. Практическое упражнение «Вытираем ручки на сухо». - Содействовать развитию культурно-гигиенических умений. | Предложить детям разрезные картинки «Цветы». Организация игровой ситуации «Магазин цветов». - Способствовать развитию игрового замысла. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками, пчелами (как собирают нектар)-Обогащать представления детей о насекомых. П/И «Медведь и пчелы». - Содействовать развитию двигательных навыков.. Трудовые поручения.«Подметаем оборудование». - Содействовать развитию трудовых навыков,побуждать оценивать результат своего труда. Самостоятельная деятельность детей. Рисунки на асфальте-Побуждать детей проявить творчество, фантазию в рисунках. |
Тема. День приключений на цветочной поляне
Режим | Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Организация самостоятельной деятельности детей (СДД) |
Утро | Рассматривание иллюстраций в книге. Предложить детям найти цветы, определить как они называются, описать характерные признаки. Д/И «Отгадай по описанию».(Дима, Ксюша) - Способствовать развитиюумения узнавать цветы по описанию, развитию слухового внимания. | Утренняя гимнастика. Способствовать эмоционально-положительному настрою, формированию осанки, потребности в ежедневной двигательной активности, укреплению здоровья детей. Хозяйственно-бытовой труд. Разобрать игрушки в шкафчиках. - Способствовать развитию трудовых навыков. | Предложить детям раскраски по теме цветы. Творческая мастерская: аппликация «Цветы - небывалой красоты». - предложить детям наклеить вырезки из журналов цветы, оформить «Цветочную поляну». Способствовать развитию творчества. |
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе. - Отметить, как появляется бутон, потом он распускается, потом лепестки опадают. Д/И «Поищи такой же». - Содействовать развитию внимания и наблюдательности. (Вика, Злата) Индивидуальная работа по физическому развитию «Пройди по канату» (Ирина, Алиса). - Способствовать развитию координации. Подвижная игра «Бабочки и цветок». - Содействовать развитию слухового внимания. Трудовые поручения. Поливка цветов на клумбе. - Вызвать желание ухаживать за растениями, положительно оценивать результат своего труда. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Вечер | Чтение «Сказка о цветах» Е.Твороговой. - Содействовать формированию умения воспринимать содержание произведения. Настольно-печатная игра «Домино». - Способствовать развитию внимания, побуждать соблюдать правила игры. | Гимнастика после сна. -Повысить эмоциональный подъем, способствующий скорейшему пробуждению. Ситуация «Самый аккуратный шкафчик с одеждой». - Вызвать у детей желание следить за порядком в своем шкафчике. | Организация игровой ситуации «Парикмахерская. Собираемся на день рождения». - Способствовать развитию игрового замысла. |
Вечерняя прогулка | Рассматривание травянистых растений. - Обогащать представления детей о растениях, способствовать развитию умения видеть их отличительные особенности. П/И «Через ручеек». - Способствовать развитию координации, побуждать соблюдать правила игры. Индивидуальная работа по физическому развитию «Перепрыгни через ручей». - Способствовать развитию умения перепрыгивать через препятствие отталкиваясь двумя ногами. Трудовые поручения.Собрать мусор и сухие веточки. Протереть от пыли оборудование.-Содействовать развитию трудовых навыков, воспитывать желание следить за опрятностью своего участка. Самостоятельная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"
Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...
Фрагмент календарного плана на 1 неделю августа
Фрагмент календарного плана на летний период...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Удивляются родители – мы такие мастерители» и «До свиданья, лето, до свиданья»
Календарный план воспитательно-образовательной работы на вторую половину августа, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Фрагмент календарного плана на 2 недели /средняя группа/
Фрагмент календарного плана на 2 недели/средняя группа/...
Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе
Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Фрагмент календарно-тематического планирования на неделю
План работы с детьми на неделю...