Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе
календарно-тематическое планирование на тему
Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.1._plan.docx | 45.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»
Фрагмент
календарного плана в первой младшей группе
Разработала:
воспитатель первой
квалификационной категории
Бурова С.А.
Дни недели | Занятия | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание условий для самостоят. деятельн. детей |
7.11 Понед | Восприятие музыки Подпевание и пение: Слушать песенку, вызвать эмоциональный отклик на содержание песенки. Побуждать активно подпевать взрослым. Музыкально-ритмические движения: Побуждать к лёгкому бегу, остановке на окончание мелодии. Побуждать к танцевальным движениям под текст песни. Предметная деятельность (окружающий мир) Тема: «Летят листочки». Цель: Побуждать детей находить, узнавать и называть предметы по просьбе взрослого; сравнивать предметы по величине и цвету; развивать наблюдательность, воспитывать доброжелательные отношения. Средства: кукла Таня в осенней одежде с корзиночкой, листья кленовые разные по величине и цвету. Способы: показ воспитателем куклы, вопросы , проговаривание названия одежды; показ листьев и сравнение их по величине; чтение стихотворения о листочках. Рефлексия. | УтроСовместная деятельность с изобразительным материалом. Цель: закреплять навыки рисования карандашом. П\упр. «Водичка – водичка» Индивидуальная работа по развитию речи (Дима, Рома, Даша, Рита, Миша). Цель: закрепление навыков умывания. Беседа «Я пойду гулять» Цель: закреплять знание об одежде. Прогулка П\и «Поезд». Цель: закрепление умения ходить друг за другом. Игровое упр. «По тропинке» Цель: учить правильно ходить друг за другом (Ксюша Р., Кирилл, Милана, Ксюша З.) Самостоятельная игровая деятельность с мячом. Цель: закреплять умение подбрасывать мяч вверх. Трудовое поручение помогаем собирать игрушки на участке. Цель: воспитывать интерес к труду. Вечер: П\дид.игра«Принеси игрушку» Цель: закреплять название игрушек в группе и где она лежит. Игра в уголке сенсорики «Разноцветные колечки» (Дима, Юля, Настя). Цель: закрепление цвет и фору предмета. Чтение и заучивание стихотворения А.Барто «Игрушки» Цель: воспитывать интерес к книге. | Игровая ситуация «На прогулку я пойду» Внесение в группу куклы в одежде по сезону с корзиночкой листьев. Вынос на прогулку мячей. Рассматривание люстрации в книге А.Барто |
8.11 Вторн | Общение со взрослыми (развитие речи) Тема: «Кто сказал « Мяу?» Цель: Упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Проводить элементарный сравнительный анализ предметов, угадывать и называть части тела животного. Расширять активный словарь . Воспитывать сочувствие и желание помочь животным. Средства: игрушки-котенок и кошка, собачка и щенок, кукла Катя, ширма. Способы: внесение игрушек, рассматривание и вопросы о частях тела у кошки и котенка; собачки и щенка. Игра с кошкой и котенком «Котята». Чтение потешек о кошке и собачке. Рефлексия. Игры с составными и динамическими игрушками (конструирование) Тема: «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета для Собачки и Кошки» Цель: Побуждать детей выполнять постройки с деталями двух видов и двух цветов, объединять их по смыслу сюжета. Отвечать на вопросы воспитателя односложными словами или простыми фразами. Воспитывать интерес к конструированию. Средства :кубики и кирпичики желтого и зеленого цвета, Кошка и Собачка. Способы: внесение персонажей Кошки и Собачки, рассматривание кубика и кирпичика, показ и постройки стула и стола, повторение за воспитателем, обыгрывание постройки. Рефлексия. | Утро Практическое упражнение «Веселый шнурок». Цель: развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа по развитию речи «Рассматривание картинок животных» ( Даша, Артем, Миша, Варя). Цель: закрепление названия домашних животных. Совместная игровая деятельность в уголке сенсорики. Цель: закрепление цвета и формы предмета. ПрогулкаП\и «Мой веселы звонкий мяч» Цель: закрепление умения пользоваться мячом. Игровое упр. «Поймай мяч» (Оля, Саша, Соня) Цель: закрепление умения ловить мяч. Трудовое поручение помогаем собирать веточки. Цель: воспитывать интерес к труду. Вечер: творческая мастерская: рисование пальчиком «осенние листья» Цель: закрепление умения рисовать пальцами. П\игра «Найди флажок» (Рома, Семен , Вероника). Цель: закреплять умение ориентироваться в группе. Игровая деятельность с крупным строительным материалом. Цель: закрепление знаний о мебели. | Внесение в группу картинок по теме «Домашние животные» Вынос на прогулку мячей. Нарисуем «осенние листья для мамы» Игровая ситуация «Мебель для Котенка и Щенка» |
9.11 Среда | Восприятие художественной литературы: Тема: «Волшебный сундучок кота Мурлыки» Цель: Формировать у детей нравственные качества доброты, заботы. Вместе с воспитателем проводить простейший анализ сказок: выделять положительные черты героев . Побуждать детей имитировать слова, выражения, действия героев сказок. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Средства: рисованные герои сказки «Теремок»; магнитная доска, кот Мурлыка, волшебный сундучок. Способы: внесение персонажей сказки в сундучке, кота Мурлыки, вопросы, показ сказки. Рефлексия. Двигательная активность « Серенькая кошечка» Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость. Средства: мячи, игрушка-кошечка, бревно длиной 2,5 м, диаметром 25 см, палка(2-3 м). Способы:показ воспитателя. Рефлексия. | Утро Д\игра «Один – много» (Рита, Даня, Ира) Цель: закрепление понятие один – много. Практическое упр. «Куртки – сапожки» Цель: закрепление знания об одежде. Прогулка : П/и « Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве Игровые упр. «Веселые клоуны» Цель: учить детей повторять движения за воспитателем. (Диана, Гриша, Кирилл, Юля) Трудовое поручение – уборка игрушек. Цель: воспитывать интерес к труду. Вечер«Бежит зайка по дорожке». Цель: разучивание считалки. Игровое упр. «Зайки шалунишки». Цель: закреплять умение прыгать как зайчики. Практич.упр. «Аккуратные ребятки. Цель: закреплять умение убирать за собой игрушки на место. (Диана М, Ксюша, Кирилл) | Игровая ситуация «В гости к нам пришел Медведь» Внесение в группу альбома «Одежда осенью» Игровая ситуация «Поиграем с зайкой» |
10.11 Четверг | Восприятие музыки Слушание музыки :Побуждать к активным действиям под музыку разного характера. Развивать координацию движений во время действий с игрушкой. Подпевание и пение: Побуждать активно подпевать взрослым. Доставить радость от подпевания. Музыкально-ритмические движения: Воспитывать заинтересованное отношение к движениям под музыку. Экспериментирование с материалами и веществами (лепка) Тема: «Яблоки» Цель: Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них кружочки(диаметром 7-10 мм). Учить детей надавливать указательным или большим пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; равномерно располагая пластилиновые шарики в нужном месте основы. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Средства :яблонька из картона, доска для лепки, пластилин(желтого цвета), салфетки. Способы:внесение персонажа Яблоньки, показ приема лепки, пальчиковая гимнастика. Рефлексия. | УтроОбщение со взрослым: Как звать меня?, Тебя? (Ксюша З., Юля, Милана). Цель: развить умение общаться со сверстниками и с воспитателем. Игры с крупным строительным материалом. Цель: закреплять знание о мебели. Игровая деятельность в уголке сенсорики. Цель: закрепление цвета и формы предмета. ПрогулкаП\игра «Принеси предмет» Цель: закрепление умения ориентироваться на участке где гуляют дети. Игровое упр. «Поймай мяч» Цель: учить детей ловить мяч двумя руками. (Настя, Даша, Дима). Игровая деятельность с мячом. Цель: закрепление умения пользоваться мячом. Трудовое поручение помогаем убирать игрушки на веранде. Цель: Закреплять умение убирать игрушки на место. ВечерЧтение сказки «Колобок» Цель: учить детей слушать сказку. Игра в уголке сенсорики «Разноцветные мячики» Цель: закреплять цвет и форму предмета. (Артем, Миша, Рома). Д\игра «Кто кричит?» Цель: учить детей отгадывать по голосу какое животное говорит: Мяу, Му-му, Ко-кои т.д. . | Внести в группу «разноцветные мячи» Вынос на прогулку мячей разной формы. Игровая ситуация «Кто к нам в гости пришел?» Внести сказку «Колобок». |
11.11 Пятница | Экспериментировании с материалами и веществами (рисование) Тема: «Красивый коврик» Цель: Вызвать интерес к украшению коврика Учить рисовать прямые линии слева на право, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской: хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать её. Формировать умение рисовать краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета. Средства :два образца полосатых двухцветных ковриков, картинки с изображениями ковриков для рассматривания; заготовки в виде ковриков (белые); кисти, краски (синяя, зеленая, желтая, красная) , стаканчик с водой, салфетки, подставка для кистей. Способы: показ образцов, вопросы, беседа, д/и «Укрась коврик», показ приемов рисования. Рефлексия. Двигательная активность « Серенькая кошечка» Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить бросание ,развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость. Средства: мячи, игрушка-кошечка, бревно длиной 2,5 м, диаметром 25 см, палка (2-3 м). Способы:показ воспитателя. Рефлексия. | Утро Д\И «Что это?» Цель: учить детей обследовать предмет пальцами. (Семен, Вероника, Рита). Д\У «Какой мяч? Цель: называть цвет мяча. Игровая деятельность в группе. Прогулка П\и «Поезд» Цель: учить детей ходить друг за другом. Игровое упр. «По тропинке» Цель: закрепить умение правильно ходить друг за другом. (Даня, Варя, Саша) Самостоятельная игровая деятельность с мячом. Цель: закрепление умения пользоваться мячом. Трудовое поручение помогаем собирать веточки на участке. Цель: воспитывать интерес к труду. Вечер: П\И «Принеси предмет?» Цель: учить детей ориентироваться в группе. (Кирилл, Настя , Гриша) Игры с крупным строителем материалом. Цель: закрепление умение строить постройки- домик. Чтение сказки и кукольный театр «Теремок» Цель: учить детей внимательно слушать и смотреть кукольный театр. | Игровая ситуация «Пришла в гости козочка» Вынос на прогулку мячей разной формы. Рассматривание персонажей из сказки «Теремок.» |
14.11 Понедел | Восприятие музыки Подпевание и пение: Побуждать активно подпевать взрослым. Доставить радость от подпевания. Музыкально-ритмические движения: Побуждать самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Воспитывать заинтересованное отношение к движениям под музыку. Развивать координацию движений. Предметная деятельность (окружающий мир) Тема: «В лес за ягодой» Цель: Побуждать детей понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; развивать координацию движений, находить предметы, ориентируясь на названия, воспитывать добрые чувства к окружающей природе. Средства: Картонное дерево, ёлочки из картона, листочки желтые – большие и маленькие, кусочки ваты – снежинки, кукла Катя в пальто и шапочке. Способы: внесение персонажа – кукла Катя, вопросы, показ листьев на деревьях, снежка из ваты , чтение стихотворения о снеге, п/и «Падает снежок». Рефлексия. | Утро Практическое упр. «Платочки» Цель: учить пользоваться носовым платком. (Диана, Гриша). Муз.рит. движения «Пляска с платочками» Цель: Учить детей выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя под весёлую музыку. Игры с крупным строительным материалом. Цель: развитие потребности к самостоятельности в игре со строительным материалом. Прогулка П\игра «Принеси предмет» Цель: ориентироваться на участке где гуляют дети. Игровое упр. «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей ходить по дорожке не толкая не друг друга. ( Оля, Дима, Кирилл К., Ксюша). Игровая деятельность катание машин. Цель: закреплять знание детей о машине. Трудовое поручение «Помоги». Цель: учить детей помогать друг другу. ВечерЧтениеЕ.Александровой «Что взяла, клади на место» Цель: воспитывать у детей аккуратность с игрушками. Совместная деятельность в уголке рисования. Цель: закрепление умения рисовать фломастерами и закрепление цвета. Милана, Ксюша З. Трудовое поручение соберем игрушки на место. Цель: воспитывать интерес к труду. | Игровая ситуация «Поможем кукле навести порядок» Вынос на прогулку машин разных форм. Рисование карандашами |
15.11 Вторник | Общение со взрослыми (развитие речи) Тема: «В гости к мишке» Цель: Воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами; обозначать предметы облегченными словами. Побуждать детей согласовывать существительные с глаголами, понимать речь взрослого и отвечать на простые вопросы. Средства: игрушка- мишка, ложка в чашке, конфета в фантике; картинка с изображением конфеты и ложки; макеты деревьев и все атрибуты для д/и «Посмотри и назови». Способы: вопросы, внесение персонажа – мишки, рассматривание картинок и предметов, сравнения предмета с графическим изображением. Рефлексия. Игры с составными и динамическими игрушками (конструирование) Тема: «Стол и кресло синего цвета» Цель: Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимые. Отвечать на вопросы воспитателя, Воспитывать трудолюбие и внимание. Средства: кирпичики и кубики синего цвета, матрешки по количеству детей, мишка. Способы: внесение персонажа- мишку, рассматривание образца, показ воспитателем, обыгрывание постройки. Рефлексия. | УтроД\и «Один - много» Цель: закрепление понятие один – много. (Юля, Дима, Настя) Общение со взрослым: Как звать меня? И Тебя? Цель: развить умение общаться со сверстниками и с воспитателем. ( Гриша, Кирилл). Игровая деятельность в группе. Цель:налаживание положительных контактов со сверстниками. Прогулка П\и «По тропинке» Цель: закрепление умение ходить друг за другом. Игровое упр. «Мы веселые зайчата» Цель: закрепление детей прыгать на двух ногах. (Рома, Семен, Вероника). Игра с мячом. Цель: закрепление умение пользоваться мячом. Трудовое поручение собираем игрушки в корзинку Цель: Воспитывать интерес к труду. Вечер Игра «Приглашаем в гости домашних животных» Цель: закрепление умение правила поведение за столом и название домашних животных. Муз.ритмич. движения «Пляска с куклами» Цель:Учить детей выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя под весёлую музыку. | Игровая ситуация «К нам пришли в гости домашние животные» |
16.11 Среда | Восприятие художественной литературы: «Добро того учит, кто слушает» Цель: Формировать нравственные качества доброты, заботы, Любви к родным и близким через прослушивание литературных текстов русских и зарубежных писателей. Развивать любознательность, наблюдательность, слуховое восприятие рассказов о животных. Воспитывать дружеские отношения к животным, проявлять заботу о них. Средства: игрушки: кошка-котёнок, собака-щенок, курица-цыпленок, утка-утенок, лиса-лисенок . Способы: рассматривание игрушек, вопросы, описание игрушек-персонажей, д/и «Помоги найти маму» Рефлексия. Двигательная активность (по подгруппам) « Вышла курочка гулять» Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык. Средства: игрушка -курочка, 2 стойки (или кубы высотой 40-50 см), палка(веревка), мячи по количеству детей. Способы: показ воспитателя, игра «Вышла курочка гулять» Рефлексия. | Утро Работа в уголке сенсорики- обследования мяча и куба Цель: учить детей различать кубик и мяч. (Рита, Даня, Варя) Чтение стихотворения В.Берестова «Котенок» Цель: воспитывать интерес к книге. Практическое упражнение «Курочке сапожки» Цель: закреплять название обуви. Прогулка П\и «Кошки- мышки» Цель: развивать у детей ловкость. Игровое упр. «Мяч в круге» Цель: учить детей бросать мяч двумя руками. (Оля, Саша, Соня) Игры детей с мячом. Цель: закреплять умение пользоваться мячом и совком. Труд-собираем листики. Цель: воспитывать интерес к труду. Вечер :Д\и«Волшебный мешочек» Цель: развитие мелкой моторики пальцев. (Ира, Диана, Гриша) Чтение различных потешек. Цель: воспитывать интерес книге. Игровая деятельность с машинами. Цель: закрепление понятие о машине. | Игровая ситуация «Ночь пришла» Вынос на прогулку мячей и обруча. Внесение в группу книжки с потешками. |
17.11 Четверг | Восприятие музыки Слушание музыки :Побуждать к активному восприятию содержания песенки. Подпевание и пение: Побуждать активно подпевать взрослым. Доставить радость от подпевания. Музыкально-ритмические движения: Побуждать самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Вызвать заинтересованное отношение к движениям под музыку. Развивать координацию движений. Экспериментирование с материалами и веществами (лепка) Тема: «Витамины в баночке» Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; располагать пластилиновые шарики на равномерном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с пластилином. Развитие мелкой моторики. Средства: Листы картона белого цвета (1/2 А-5), пластилин ярких цветов, скатанный в маленькие шарики(д-7-8мм) – из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка. Способы: показ способа лепки, пальчиковая гимнастика, лепка. Рефлексия. | Утро:Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: закрепление правил поведения за столом. (Лера, Миша , Маша) Чтение А.Кардашовой «Автобус» Цель: воспитывать интерес к книге. Игра мало подвижности «Найди матрешку» Цель: закрепление умение ориентироваться в группе. Прогулка: П\и «Солнышко и дождик» Цель: закреплять умение бегать не толкая друг друга. Физическое упражнение «Катание на машине» Цель: учить детей отталкиваться двумя ногами. (Гриша, Максим, Кирилл) Труд- собрать игрушки в корзину. Цель: воспитывать интерес к труду. Вечер:Д\и «Собери пирамидку» Цель: закрепление цвета и форму большое – маленькое колечко. (Оля, Маша, Соня) Игровая деятельность в кукольном уголке. Цель: закрепление понятия посуда: чашка, тарелка, ложка, чайник. Чтение книги А.Барто «Игрушки» Цель: воспитывать интерес к книге. | Игровая ситуация «Едем в автобусе» Вынос на прогулку каталку автомобиль. Игровая ситуация «Готовим обед» |
18.11 Пятница | Экспериментирование с материалами и веществами Тема: «Красивые тарелочки.» Цель: Познакомить детей с декоративным рисованием. Учить украшать предметы круглой формы (тарелочка) с помощью приема примакивания кистью, располагать изображение по всей форме. Воспитывать интерес к рисованию. Средства: посуда для рассматривания , силуэты тарелочек для рисования; краски гуашевые, кисть, салфетки. Способы: рассматривание декоративных тарелок, вопросы, д/и «Разноцветная посуда», показ последовательности работы педагогом. Рефлексия. Двигательная активность Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности ,повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык. Средства: игрушка-курочка, 2 стойки(или кубы высотой 40-5- см), палка(веревка), мячи по количеству детей. Способы: показ воспитателя, игра «Вышла курочка гулять» Рефлексия. | Утро: Практич. упражнение «Одевай-ка» Цель: закрепление названия одежды. Д\и «Каждый гномик в свой домик» Цель: учить детей соотносить цвета красный гномик в красный домик и т.д. (Даша, Артем, Миша) Прогулка: П\и –«Бегите к флажку» Цель: учить детей умение бежать к флажку. Физическое упражнение «Мяч в круге» -Цель: бросать мяч двумя руками. (Вероника, Рома, Даня, Семен) Игры с мячом. Цель: закреплять умение пользоваться мячом и совком. Труд-собрать опавшие листья. Цель: воспитывать интерес к труду. Вечер:Игровое упражнение «Запасливый ёжик» Цель: учить детей с полу собирать яблоки в корзину ежику. Игры – забава «Мыльные пузыри» Цель: закрепить умение подпрыгнуть и поймать мыльный пузырь. Творческая мастерская «Лепим огурчики» Цель: закрепить умение лепить. ( Рита, Оля, Саша) | Игровая ситуация «Маша собирается гулять» Вынос на прогулку мячей и обруча. Игровая ситуация «Поможем ежику собрать яблоки.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на неделю для второй младшей группы.
Календарный план на неделю для второй младшей группы....
Календарный план воспитательно – образовательной работы в младшей группе на 27, 28 февраля, 1, 2, 3 марта 2017г. Тема недели: «В мире фруктов и овощей».
В данной работе представлен материал по календарному планированию на неделю....
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...
Календарный план на неделю во второй младшей группе "Зимушка - зима"
Календарный план на неделю "Зимущка - зима" во второй младшей группе: задачи, режимные моменты, ноды, организация самостоятельной и совместной деятельности детей и воспитателей, прогулки, ра...
Календарный план на август для первой младшей группы (вторая неделя)
Понедельник «_6_» августа 2018Тема недели: Экологическая неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО«Где найти витамины?». Цел...
Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. Неделя дошкольного работника.
Цель воспитания - ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию его способностей, психическому и физическому здоровью, стимулировать и сохранять индивидуальность....
Фрагмент календарного плана образовательной работы с воспитанниками средней группы (в соответствии с ФОП ДО)
В данном материале представлено планирование образовательной работы с воспитанниками средней группы, разработанное в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования....