Фрагмент календарного плана на 2 недели /средняя группа/
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Фрагмент
календарного плана
на 2 недели
/средняя группа/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragmen_plana_na_2_nedeli.docx | 60.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент
календарного плана
на 2 недели
/средняя группа/
1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ
Тема: «Профессии»
Цель: дать детям знания о некоторых профессиях; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в прачечную детского сада.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Оформление фотовыставки «Моя семья» - воспитывать гордость за свою семью. | Продолжать учить правильно держать ножницы и резать ими Кирилла Андрея, Машу | Ситуативный разговор о родственных отношениях в семье. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок» - развитие любознательности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Порекомендовать родителям обратить внимание детей на осенние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления. Принести пластиковые стаканчики для конструирования. |
НОД | «Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Лепка березы и елочки. Цели: учить предавать строение деревьев, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Развивать умение переключать внимание. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.100 | |||||
Музыка ( По плану музыкального руководителя)________________________________________ «Конструктивно – модельная деятельность» «Подарки белочки» Цель: показать разнообразие природного материала и познакомить с некоторыми его свойствами, создать у детей заинтересованность и желание конструировать из природного материала. Познакомить с приемами конструирование из природного материала. Учить анализировать образец. Развивать мышление, внимание Литература: И.В.Новикова «Конструирование из природного материала в детском саду. Средняя группа.» Занятие 1, стр.12 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Подвижные игры: «Автомобили», «Колпачок» Цели:
закреплять знания о грузовых машинах С/р игра «Шофры». | Вместе с Ариной, Кириллом, Никитой развивать умение ориентироваться в пространстве – игра «Найди, где спрятано». | Ситуативный разговоро состоянии погоды. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закреплять произнесение звуков «з» и «зь» - Журова с.10 | Дид игра с Владом, Андреем, Кириллом «Делай как я»- развитие самостоятельности. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях. | Внесение настольной - игры «Разрезные картинки». | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Самолёты». Цели: — учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оформление папки-передвижки на тему: «Игры с детьми на прогулке». | |||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему профессии- закреплять название профессии. | С Ариной, Дианой, Полиной ., Никитой уточнить знание частей суток (по картинкам). | Ситуативный разговор «Кто нас лечит?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
НОД | «Познавательное развитие ( Развитие познавательно – исследовательской деятельности; Приобщение к социальным ценностям; Ознакомление с миром природы) Экскурсия в парк. Литература: Конспект Цели: Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева. | |||||
«Физическая культура» Занятия № 16 Задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.34-35 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями Цели:
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. С/ р игра «Семья», «Поликлиника» | Закреплять знание понятий: один, много, мало с Полиной,й. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
| Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.рисование «Платочки сушатся на верёвочке». | ||
Работа перед сном | Повторение песен к утреннику. Цель: Закреплять правильное произношение текста. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Больница»- распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом. | Дид. игра с Витей, Машей, Кириллом «Кому что нужно для работы» - закреплять названия инвентаря. | Ситуативный разговор о работе медсестры. | Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловкая пара». Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о работе медсестры. Дид. игра «Кому что нужно для работы?» - закреплять названия инвентаря. | С Владом, Арсением, Витей, – дид. игра «Геометрические фигуры». | Ситуативный разговор работе воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Порекомендовать родителям Полины С., Севы З., Ариной Т. закрепить дома навык лепки круглых предметов. |
НОД | «Развитие речи» Описание деревьев. Игра»Какой бывает лес» Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа.Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.101 | |||||
Музыка ( По плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворникаЦели:
учить приходить на помощь окружающим П/и «Кролики», «По ровненькой дорожке»- развитие ловкости, быстроты реакции. | Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд Еву, Андрея, Кирилла | Ситуативный разговор о работе дворника. Трудовая деятельность Подметание вениками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца, помочь дворнику. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | ||
Работа перед сном | Чтение весёлых стихотворений – Ушакова с.153 Цель: Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Драматизация русской- народной сказки «Колобок» - вызвать у детей интерес и радость. | Наст.-печ.. игра «Профессии» с Ариной, Полиной, Анфисой | Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность: «Листья жёлтые летят…» | ||
Прогулка. | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Дид. игра «Кукла заболела». | Упражнять Андрея, Машу, Кирилла в развитии диалогической формы речи – чтение потешки «Кисонька-мурысенька» | Ситуативный разговор о работе младшего воспитателя. | Внесение настольной игры «Часть-целое» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Анкетирование родителей на тему: «Здоровье вашего ребёнка» |
НОД | «Познавательное развитие» (ФЭМП) Куб. Счёт в пределах 3. Цели: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Развивать мышление, зрительную память, внимание. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.83 | |||||
«Физическая культура» Занятия № 18.Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий, в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.34-35 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за собакой Цели:
Подвижные игры: «Лохматый пёс». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;
«Догони меня». Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
С/р игра «Магазин», «Кафе»- распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом. | Продолжать учить Андрея и Машу подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; Совершенствовать навыки перепрыгивания с Кириллом, Витей, Ариной | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение англ. песенки в обр. С.Маршака «Шалтай-Болтай» Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра«Закончи предложения»- упражнять детей в различении звуков. | Дид. игра с Дашей, Ритой «Полечим куклу Катю»- предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты. | Ситуативный разговор о работе медсестры в детском саду. | Работа в центре «Рисования»: «Разноцветные листочки»- учить заштриховывать в одном направлении. | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Дид. игра «Повара готовят нам обед»- воспитание уважения к профессии повара. | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер Витю, Машу, Полину Д/и «Ателье». | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация для родителей «Кормим детей вкусно и полезно» |
НОД | «Физическая культура» Занятия № 17 Задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.34-35 | |||||
«Изобразительная деятельность» (рисование). Рисование листьев. Цели: учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.96 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за растительным миром Цели:
воспитывать бережное отношение к природе Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;
П/и «Перелёт птиц», «Раз, два, три к названному дереву беги» С/р игра «Поликлиника», «Семья». | Упражнять Андрея, Кирилла, Дашу в перебрасывании мяча друг другу. | Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени- закреплять основные признаки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | ||
Работа перед сном | Чтение К.И. Чуковского «Айболит».Цель: Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту, | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа о работе доктора. Чтение стихов о разных про- | Индив. Работа с Никитой, Мишей – дид. игры «Назови слова-действия», «Кому нужны эти | Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду. | Внесение настольно-печатной игры «Домино -профессии»- поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр. |
2 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ
Тема: «Деревья»
Цель: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить бережно относиться к растениям.
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Ветка рябины».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа-Описаниепогоды: Какая погода была в сентябре? Были ли дожди? Какое небо? Какая погода в октябре? | С Кириллом, Ваней, Полиной дид. игра «Назови время года»- закрепление названий времен года. | Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | «Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Лепка чашки, тарелки. Цели: продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Воспитывать отзывчивость и доброту Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.112 | |||||
Музыка______________________________________________________________ «Конструктивно – модельная деятельность» Конструирование из бумаги «Стаканчик» Цели: учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживать линии сгиба следовать инструкции ; развивать мелкую моторику и координацию движений кисти рук. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за синицей. Цели:формировать представления о внешнем виде синицы, ее характерных признаках, повадках; — воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. С/р игра «Детский сад»- учить использовать предметы-заместители. П/игры «Догонялки», «Раз, два, три – к названному дереву беги»- развитие ловкости, быстроты реакции. | П/и «листопад» - учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Машу, Влада. | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (обр. А.Н. Толстого); Цель: Познакомить детей с новыми художественными произведениями, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закреплять произнесение звуков «з» и «ж».Журова с.13 | Дидактическая игра «Правильно-неправильно» с Евой, Арсением, Анфисой на закрепление правил безопасного поведения в группе. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. | Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор». | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игра: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья»- закреплять названия деревьев. | Закреплять умение различать и называть шар, куб, кирпичик, треугольную призму, пластину Владом, Арсением, Витей. | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята», как себя вести с детьми. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | «Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. ) Посуда. Знакомство с предметами посуды. Цели: Расширить запас слов по теме «посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.106 | |||||
«Физическая культура» Занятия № 22 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.37-39 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за первым снегом Цели:
Подвижные игры «Мыши и кот». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; — учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость | С Дианой и Полиной закрепить счёт до трёх Трудовая деятельность: уборка участка – с Андреем, Кириллом, Витей. | Ситуативный разговор «Деревья на нашем участке» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Чтение: Рассказ М. Зощенко «Глупая история». Задачи. Учить детей воспринимать на слух содержание рассказа | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игры «Плоды и листья», «Один -много»- развивать слуховое восприятие, фонематический слух. | Продолжать учить самостоятельно одеваться Анфису, Кирилла, Стёпу. | Ситуативный разговор о пользе деревьев. | Работа в центре «Строитель» построим «Забор для детского сада». Цель: учить составлять определённую композицию. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своё место»- учить детей ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Дид. игры«Какой бывает лес?», «Найдите дерево» - закреплять названия деревьев. | Повторить с Машей, Кириллом, Никитой названия деревьев. | Ситуативный разговор о том, что делают из дерева. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | «Развитие речи» Описание предметов посуды. Цели: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т.д); закреплять правильное произношение звука [с] , учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.110 | |||||
Музыкальная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями Цели: развивать наблюдательность;
Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц;
| Упражнять Арину,Витю , Никиту в метании мешочков правой и левой рукой в цель. | Ситуативный разговор «Как красиво на нашей площадке», закрепить правила поведения во время прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | ||
Работа перед сном | Чтение: стихов об осени- закреплять характерные признаки осени. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность: театр-фланелеграф – р.нсказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»- вызвать интерес к русскому народному творчеству. | Закрепление умения подбирать предметы по цвету, размеру с Владом, Арсением, Дианой и Полиной | Ситуативный разговор о том, какие красивые деревья осенью. | Дидактическая игры: «Что для чего?», «С какого дерева лист?»- использовать в речи обобщающие понятия . | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. С/р игра «Семья», «Детский сад»- учить согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Трудовая деятельность по уборке опавших листьев на участке. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о деревьях осенью - закреплять названия деревьев. | Совершенствовать умение правильно и чётко произносить в словах гласные у Никиты, Маши , Андрея | Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | «Познавательное развитие» (ФЭМП) Шар. Порядковый счёт до 3. Цели: познакомить с геометрической фигурой – шаром, с порядковым числительным «третий»; тренировать в счете до 3; соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.98 | |||||
«Физическая культура» Занятия № 24.Задачи: Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.37-39 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цели:
развивать и воспитывать бережное отношение к птицам Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Автомобили» Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
С/р игра «Шофёры». | Развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности (шнуру) Витю, Полину, Арину. Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. | ||
Работа перед сном | Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»- учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Покажи и назови части дерева» - закреплять названия частей деревьев. | Учить Андрея, Ваню, Кирилла, Дашу самостоятельно и правильно одеваться после сна. | Закрепить умение есть с закрытым ртом, тщательно пережёвывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. | Работа в центре «Почемучка»: пальчиковые игры с грецкими орехами – развитие мелкой моторики рук. | ||
Прогулка. | Наблюдение за воробьями – развивать наблюдательность, сочувствие к птицам.П/и игра «Птички в гнёздышках»- учить действовать по сигналу. С/р игра «Магазин»- учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Дид. игра «Пересчитай листья»- закреплять навыки счета. | Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игра «Кто в теремочке живёт?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | «Физическая культура» Занятия № 23 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.37-39 | |||||
«Изобразительная деятельность» (рисование). Декоративное рисование «Посуда для Мишутки» (Чашка) Цели: учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой Литература; Литература: Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», стр. 18 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной Цель:познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. П./и «Мы веселые ребята»- учить действовать по сигналу. Подв игра «Кто самый меткий?» С/р игра «Семья»- учить детей объединяться в игре, распределять роли. | Упражнять Машу и Андрея в ловле мяча ,в метании мешочков вдаль. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Раскрашивание листьев из бумаги». | ||
Работа перед сном | Чтение С.Маршак «Сказка об умном мышонке» - Продолжать формировать интерес к слову и литературным произведениям. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | С Кириллом, Никитой, Ксюшей, Аленой Д. – беседа по картинке. | Ситуативный разговор о пользе деревьев для человека. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото - деревья». | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ «Воробышки и кот» - упражнять детей в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря
Календарный план написан подробно. все занятия написан в игровой форме. ...
Календарный план на неделю (средняя группа)
Календарный план на неделю (средняя группа)....
План на неделю средняя группа
Тема "Народная игрушка"...
ПЛАН РАБОТЫ Средней группы « НЕДЕЛЯ ИГРЫ »
Откртие недели "Игры и игрушки"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...