Фрагмент календарно-тематического планирования на неделю
календарно-тематическое планирование на тему

Михайлова Ольга Геннадьевна

План работы с детьми на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany.docx55.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Человек. Части тела и лица.

Цель: Совершенствование знаний детей о частях своего тела и лица,  их функциях. Активизация словаря по теме.

Число, день недели

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Организация развивающей среды для самост. деятельности детей

                                                                  Понедельник

                                                                    01 февраля

I половина дня

Режим. моменты

Прием детей, ситуативные беседы

Работа с родителями Вани М.

Артикуляц. и пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика

КГН

Создать условия для формирования навыков общения

Инд. беседа о поведении мальчика на занятиях и в свободной деят-и.

Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

Создать условия для развития умений выполнять простые физические упражнения

Создать условия для развития навыка мытья рук и лица, не разбрызгивая воду, пользоваться своим полотенцем.

худ. слово.

НОД

Лепка

Тема: «Лицо клоуна»

Расширять знания детей  о частях лица, названиях, функциях. Закреплять умение скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Развивать внимание и мелкую моторику рук через практ. деятельность. Воспитывать интерес к лепке.

Совмест. деят-ть

Д/и «Найди пару»

Упр-е «Где спрятался звук?» Инд. раб. с  Матвеем, Лёней  

Создать условия для развития умения  находить одинаковые пары  предметов.                                              

Автоматизировать в речи звуки  Ш, Ж.

Предложить  карточки          

Предметные картинки

Самост. деят-ть

С/р игра «Автобус»

Игры со стр. материалом

Н/и «Лото»

Создать условия для игры, побуждать детей играть совместно

Создать условия для строительной игры.

Создать условия для совместной игры, соверш. умения играть дружно, по правилам

Предложить детям для игры необходимые атрибуты и игрушки

Предложить крупный стр. материал для построек по замыслу.

Прогулка

Наблюдение

П/и «Море волнуется раз…»

П/и «Ой, что за народ?».

Индивидуальная работа по реком-и инстр. ФК – Артём, Лена.

Уборка на веранде (выметание снега) (Дети наблюдают за трудом взрослого, помощь только по желанию ребенка)

С/р игра «Дом»

Создать условия для развития у детей

элементарных представлений о зимних изменениях в природе.

Создать условия для развития умения придумывать и изобр. определённую фигуру.

Создать условия для развития у детей внимания, бега, умения убегать, не мешая товарищам.

Создать условия для совершенств-я   ходьбы с высоким подниманием колен

Создать условия для формирования у детей трудовых навыков, желания трудиться, помогать взрослым

Создать условия для совместной игры, побуждать самост.  распределять роли.

худ. слово

Дорожка с препятствиями – снежными бугорками.

Предложить лопатки, метёлки.

Предложить детям для игры необходимые атрибуты и игрушки.

Раб. перед сном

КГН

Создать условия для развития у детей навыков самообслуживания: снимать самост. одежду и обувь, аккуратно вешать на спинку стула.

Оказывать небольшую помощь в снимании одежды

II  половина дня

Раб. после сна

Динамическая гимнастика

Создать условия для быстрого просыпания детей

Коррекц. Раб.

Инд работа с детьми  по рекомендациям узких специалистов

Создать условия для развития у детей внимания, зрительного восприятия, речи.

Создать условия для развития у детей логического мышления

Предложить карточки с заданиями, игры, мнемотаблицы

Самост. деят-ть

Игры с детскими муз. инструментами

Игры с мячами.

Создать условия для развития у детей муз. слуха, умения пользоваться муз. инструм.

Создать условия для развития двиг. активности

Предложить детские муз. инструменты

Предложить детям мячи разных размеров, дуги, кегли.

Прогулка

П/и «Белый снег пушистый»

Катание с горки

Игры по желанию детей

Создать условия для развития умения

бегать и кружиться, соблюдая ритм стих.

Число, день недели

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Организация развивающей среды для самост. деятельности детей

                                                           Вторник

                                                        02 февраля

I половина дня

Режим. моменты

Прием детей, ситуативные беседы

Консультация с родителями Веры

Артикуляц. и пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика

КГН

Создать условия для формирования навыков общения

«Как привить девочке чувство уверенности в себе».

Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

Создать условия для развития умений выполнять простые физические упражнения

Создать условия для развития умения есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

худ. слово.

НОД

Конструирование

Т.: «Домик с заборчиком для гномов»  

(по условию)

Формировать умение у детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер. Развивать мышление через придумывание и возведение постройки. Воспитывать интерес к констр-ю из строит материала.

Наборы дерев. конструкторов, игрушки – гномы.

Совмест. деят-ть

Д/и «Какой картинки не хватает?»

Д/и «Какое время суток?» Инд. раб. -   Варя, Лена

Упр-е «Найди предмет со звуком К» - Матвей, Кира

Создать условия для развития  внимания и памяти.

Закреплять представления о частях суток.

Автоматизировать  звук  К, развивать слуховой аппарат.

Сюжетные картинки с изобр-м детей.

Картинки.

Предметные картинки

Самост. деят-ть

Настольная игра «Перекрёсток»

Д/и «Выложи узор», «Красивые бусы»

Создать условия для запоминания детьми правил дорожного движения.

Создать условия для развития у детей мелкой  моторики через действия с мелкими предметами, формировать умение выкладывать красивые узоры, нанизывать бусины.

Режиссёрская игра «Перекрёсток»

Разные  мозаики, шнурки и бусины.

Прогулка

Наблюдение

П/и «Где мы были, мы не скажем, а…»

П/и «Зайцы и лиса».

Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК – Вера, Серёжа

Подметание дорожек (Дети наблюдают за трудом взрослого, помощь только по желанию ребенка)

С/р игра «Пароход»

Создать условия для развития у детей

элементарных предст-й о зимних изменениях в природе.

Создать условия для развития имитации различных дв-й

Создать условия для развития у детей внимания, бега

Совершенст. умение детей  скользить двумя ногами  по ледяной дорожке.                                                  

Создать условия для формирования у детей трудовых навыков, желания трудиться, помогать взрослым

Создать условия для совместной игры, побуждать самост. распределять роли.

худ. слово

Маска лисы.

Обратить внимание детей на выпавший снег. Предложить

лопатки, метёлки.

Атрибуты, игрушки

Раб. перед сном

КГН

Закр. умение акк-о складывать свою одежду на стуле перед сном, выворачивать её на правую сторону.

II  половина дня

Раб. после сна

Рисование

Т.: «Маска клоуна»

Форм. умение рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера, ярко раскрашивать красками Разв. мелкую моторику рук через практ. деят-ь. Воспитывать интерес к рисованию.

Коррекц работа

Инд работа с детьми  по рекомендациям узких специалистов

Создать условия для развития у детей внимания, зрительного восприятия, речи.

Создать условия для развития у детей логического мышления

Предложить карточки с заданиями, игры, мнемотаблицы

Самост. деят-ть

«Точка, точка, запятая…»

Игры с мячами.

Создать условия для разв-я худ. навыков, навыков правильного польз-я цв. каран-и.

Создать условия для развития двиг. активности

Предложить цв. карандаши и бумагу А4.

Предложить детям мячи разных размеров, дуги, кегли.

Прогулка

П/и «Зайцы и лиса»

Катание с горки

Игры по желанию детей

Создать условия для развития внимания, выполнения действий в соотв-и с текстом.

Маска лисы.

Число, день недели

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Организация развивающей среды для самост. деятельности детей

                                                           Среда

                                                       03 февраля

I половина дня

Режим. моменты

Прием детей, ситуативные беседы

Инд. работа с родителями Вани М.

Артикуляц. и пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика

КГН

Создать условия для формирования навыков общения

Беседа о привитии  мальчику усидчивости через привлечение к настольным играм, и чтение худ. литературы.

Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

Создать условия для развития умений выполнять простые физические упражнения

Создать условия для развития навыка пользования вилкой во время еды.

худ. слово.

НОД

Ознакомление с х/л

Т.: Рассказывание рнс «Жихарка»

Формировать умение слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; помочь детям запомнить наиболее образные характеристики персонажей. Развивать речь и память через ответы на вопросы. Воспитывать интерес к рнс.

Совмест. деят-ть

Д/и «Покажи правильно»

Д/и «Что изменилось?»

Д/и «Собери картинку» Инд. раб. – Варя, Костя

Создать условия для развития у детей умения быстро и правильно находить на себе  определённые части тела.

Создать условия для развития у детей внимания, памяти.

Создать условия для развития у детей внимания, мышления

Предложить детям  предметные игрушки

Паззлы

Самост. деят-ть

С/р игра «Больница»

«Строим, строим теремок!»

Создать условия для игры, побуждать детей играть совместно

Создать условия для строит. игры.

Предложить детям для игры необходимые атрибуты и игр.

Предложить деревянный конструктор.

Прогулка

Наблюдение

П/и «Ой, что за народ?».

П/и «Прятки»

С/р игра «Магазин»

Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК –Кира, Матвей

Лепка снеговика. (Дети наблюдают за трудом взрослого, помощь только по желанию ребенка)

Создать условия для развития у детей

элементарных предст-ий о зимних изменениях ях в природе.

Создать условия для развития умения выполнять дв-я в соотв-и с текстом.  

 Создать условия для развития ориентировки в пространстве.                                            

Совершенств. игровые навыки, умение договариваться, сам. распред. роли

Создать условия для совершенств-я у детей умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.    

Создать условия для формирования у детей трудовых навыков, желания трудиться для себя и товарищей.

худ. слово

Предметы-заместители

Обратить внимание детей на выпавший липкий снег. Предложить найти  палочки для носа, рук, камешки для глаз.

Раб. перед сном

КГН

Создать условия для развития у детей навыков самообслуживания: снимать самост. одежду и обувь.

II  половина дня

Раб. после сна

Динамическая гимнастика

Создать условия для быстрого просыпания детей

худ. слово, показ упражнений

Коррекц раб

Инд работа с детьми  по рекомендациям узких специалистов

Создать условия для развития у детей внимания, зрительного восприятия, речи.

Создать условия для развития у детей логического мышления, графомоторных навыков.

Предложить карточки с заданиями, игры, мнемотаблицы

Самост. деят-ть

Игры на детских музыкальных инструментах

Режиссёрская игра «Перекрёсток»

Создать условия для восприятия детьми тихого и громкого звучания музыки, закрепить названия муз. инструментов.

Способствовать развитию режиссёрской игры.

Предложить рн и  колыбельные песенки.

«Перекрёсток».

Прогулка

П/и «Догоните  меня»

Катание с горки

Игры по желанию детей

Создать условия для развития бега, убегая, не мешать товарищам.

Число, день недели

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Организация развивающей среды для самост. деятельности детей

                                                            Четверг

                                                           04 февраля

I половина дня

Режим. моменты

Прием детей, ситуативные беседы

Инд. работа с мамой Лены.

Артикуляц. и пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика

КГН

Создать условия для формирования навыков общения

Беседа об ухудшении аппетита девочки, о принятии мер по этому поводу.

Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

Создать условия для развития умений выполнять простые физические упражнения

Создать условия для спокойного поведения детей в раздевальной комнате.

худ. слово.

НОД

Развитие речи

Т.: «Человек. Части его тела»

Побуждать детей активно употреблять в речи предложения из 2-3 слов, слова, обозначающие действия; совершенствовать диалогическую речь, навыки общей и мелкой моторики; развивать  слуховое внимание через выделение в словах заданного звука. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Совмест. деят-ть

Полив комнатных растений

Д/и «Покажи и назови» Инд. раб. -  Матвей, Вера

Создать условия для развития навыков ухода за комн. растениями.

Создать условия для развития у детей внимания, речи

Предложить леечки с тёплой водой

Предложить детям картинки с изобр-м людей.

Самост. деят-ть

С/р игра «Автобус»

«Выложи узор»

Настольный театр «Колобок»

Создать условия для игры, побуждать детей играть совместно

Создать условия для игр с мозаикой.

Разв. умение разыгрывать несложные представления по знакомым рн сказкам

Предложить детям для игры необходимые атрибуты и игр.

Мозаики   разных размеров.

Куклы для настольного театра

Прогулка

Наблюдение

П/и «Зайцы и волк».

П/и «Прятки»

Игра инсценировка «Заюшкина избушка»

Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК  «Попади в цель!»–Лёня, Вера

Уборка игрушек в шкаф  на веранде (выметание мусора) (Дети наблюдают за трудом взрослого, помощь только по желанию ребенка)

Создать условия для развития у детей

элементарных представлений о зимних изменениях в природе.

Создать условия для развития у детей внимания, бега, выполнения действий в соотв-и с текстом.

Создать условия для развития ориентировки в пространстве.                                            

Соверш. умение самост. распределять роли, соответствовать выбранной роли.

Упражнять детей попадать снежком  по мишени  правой  и левой рукой.

 Создать условия для формирования у детей трудовых навыков, желания трудиться, помогать взрослым

худ. слово

маска волка                    

Предложить сложить разбросанные игрушки  в шкаф на полочки.

Раб. перед сном

КГН

Формировать умение оказывать друг другу посильную помощь в снимании одежды и обуви

II  половина дня

Раб. после сна

Динамическая гимнастика

Создать условия для быстрого просыпания детей

Коррекц работа

Инд работа с детьми  по рекомендациям узких специалистов

Создать условия для развития у детей внимания, зрительного восприятия, речи.

Создать условия для развития у детей логического мышления

Предложить карточки с заданиями, игры, мнемотаблицы

Самост. деят-ть

Чтение р н потешек, где указывается на части лица, тела

Игры с мячами.

Нанизывание бусин

Создать условия для развития слухового восприятия, речи.            

Создать условия для развития двиг. активности

Создать условия для развития мелкой моторик и зрительного внимания.

Предложить красочную книгу с рн потешками

Предложить детям мячи разных размеров, дуги, кегли.

Предложить крупные деревянные бусины и шнурки.

Прогулка

П/и «Замри!»

Катание с горки

Создать условия для развития внимания, бега, выполнения действий в соотв-и с текстом.

маска совы

Число, день недели

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Организация развивающей среды для самост. деятельности детей

                                                            Пятница

                                                          05 февраля

I половина дня

Режим. моменты

Прием детей, ситуативные беседы

Рекомендации родителям на тему

Артикуляц. и пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика

КГН

Создать условия для формирования навыков общения

«О правилах поведения на зимних улицах города»

Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

Создать условия для развития умений выполнять простые физические упражнения

Создать условия для развития навыка пользования личным полотенцем для вытирания лица и рук.

худ. слово

НОД

Рисование

Т: «Маленький гномик» (гуашь)

Формировать  умение детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей; закреплять умение рисовать красками и кистью.  Развивать мелкую моторику через практ. деят-ь. Восп. интерес к рисованию.

Совмест. деят-ть

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Сосчитай и подбери правильно цифру» Инд. раб. – Лёня, Лена

Создать условия для развития зрительно-тактильного  восприятия, речи.

Создать условия для развития у детей внимания, мышления, речи

Детали конструктора

Счетный материал

Самост. деят-ть

С/р игра «Приготовим куклам обед»

«Построй что хочешь»

«Посмотри и назови»

Создать условия для игры, побуждать детей играть совместно

Создать условия для строит. игр.

Создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстр-й к рн сказкам

Предложить детям для игры необходимые атрибуты и игр.

Предложить крупный конструктор «Лего».

Предложить книги с рн сказками

Прогулка

Наблюдение

П/и «Где мы были, мы не скажем, а…»

П/и «Лохматый пёс».

С/р игра «Автобус»

Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК – Матвей, Кира

Уборка в домике (выметание снега) (Дети наблюдают за трудом взрослого, помощь только по желанию ребенка)

Создать условия для развития у детей

элементарных представлений о зимних  изменениях в природе.

Создать условия для развития имитации различных дв-й

Создать условия для развития у детей внимания, бега

Создать условия для совместной дружной игры, самостоятельного распределения ролей

Создать условия для совершенств-я  у детей бега с перепрыгиванием препятствий.                                        Создать условия для формирования у детей трудовых навыков, желания трудиться, помогать взрослым

худ. слово

Маска собаки.  

дорожка с препятствиями.                

Обратить внимание детей на снег в домике. Приготовить  лопатки, метёлки.

Раб. перед сном

КГН

Создать условия для развития у детей навыков самообслуживания: снимать самост. одежду и обувь.

Оказывать небольшую помощь в снимании одежды и обуви

II  половина дня

Раб. после сна

Динамическая гимнастика

Создать условия для быстрого просыпания детей

Использовать худ. слово, показ упражнений

Коррекц раб

Инд работа с детьми  по рекомендациям узких специалистов

Создать условия для развития у детей внимания, зрительного восприятия, речи.

Создать условия для развития у детей логического мышления

Предложить карточки с заданиями, игры, мнемотаблицы

Самост. деят-ть

«Нарисуй другу подарок»

Игры с  музыкальными игрушками

Создать условия для развития худ. навыков.                                                 Создать условия для развития музыкального слуха

Предложить цв. карандаши и бумагу А4.

Предложить детям детские музыкальные инструменты, игрушки.

Прогулка

П/и «Снежинки и ветер»

Катание с горки

Игры по желанию детей

Создать условия для развития внимания, выполнения действий в соотв-и с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарно-тематического плана «Родная страна»

Фрагмент календарно-тематического плана «Родная страна»...

Фрагмент календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Осенины"

Осень - щедрая, хлебосольная пора. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник - праздник благодарности природе за щедрый урожай. На огородах созрели овощи, в полях - хлеба, в лесах ...

Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю тема "Деревья"

Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю в старшей группе....

Фрагмент календарно-тематического планирование на 2 недели

Тема: Осень (4.09 – 15.09)Задачи: расширение знаний детей об осени. Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правила безопасности поведения в природе. Форм...

Фрагмент календарно-тематического плана Старшая группа

Тема недели: Народные умельцыЦель: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно- прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к...

Фрагмент календарно-тематического планирования на ноябрь 2021г.

Фрагмент календарно-тематического  планирования на ноябрь 2021г....