Фрагмент календарно-тематического планирования на неделю
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Человек. Части тела и лица.
Цель: Совершенствование знаний детей о частях своего тела и лица, их функциях. Активизация словаря по теме.
Число, день недели | Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Организация развивающей среды для самост. деятельности детей | |
Понедельник 01 февраля | I половина дня | Режим. моменты | Прием детей, ситуативные беседы Работа с родителями Вани М. Артикуляц. и пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика КГН | Создать условия для формирования навыков общения Инд. беседа о поведении мальчика на занятиях и в свободной деят-и. Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики. Создать условия для развития умений выполнять простые физические упражнения Создать условия для развития навыка мытья рук и лица, не разбрызгивая воду, пользоваться своим полотенцем. | худ. слово. |
НОД | Лепка Тема: «Лицо клоуна» | Расширять знания детей о частях лица, названиях, функциях. Закреплять умение скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Развивать внимание и мелкую моторику рук через практ. деятельность. Воспитывать интерес к лепке. | |||
Совмест. деят-ть | Д/и «Найди пару» Упр-е «Где спрятался звук?» Инд. раб. с Матвеем, Лёней | Создать условия для развития умения находить одинаковые пары предметов. Автоматизировать в речи звуки Ш, Ж. | Предложить карточки Предметные картинки | ||
Самост. деят-ть | С/р игра «Автобус» Игры со стр. материалом Н/и «Лото» | Создать условия для игры, побуждать детей играть совместно Создать условия для строительной игры. Создать условия для совместной игры, соверш. умения играть дружно, по правилам | Предложить детям для игры необходимые атрибуты и игрушки Предложить крупный стр. материал для построек по замыслу. | ||
Прогулка | Наблюдение П/и «Море волнуется раз…» П/и «Ой, что за народ?». Индивидуальная работа по реком-и инстр. ФК – Артём, Лена. Уборка на веранде (выметание снега) (Дети наблюдают за трудом взрослого, помощь только по желанию ребенка) С/р игра «Дом» | Создать условия для развития у детей элементарных представлений о зимних изменениях в природе. Создать условия для развития умения придумывать и изобр. определённую фигуру. Создать условия для развития у детей внимания, бега, умения убегать, не мешая товарищам. Создать условия для совершенств-я ходьбы с высоким подниманием колен Создать условия для формирования у детей трудовых навыков, желания трудиться, помогать взрослым Создать условия для совместной игры, побуждать самост. распределять роли. | худ. слово Дорожка с препятствиями – снежными бугорками. Предложить лопатки, метёлки. Предложить детям для игры необходимые атрибуты и игрушки. | ||
Раб. перед сном | КГН | Создать условия для развития у детей навыков самообслуживания: снимать самост. одежду и обувь, аккуратно вешать на спинку стула. | Оказывать небольшую помощь в снимании одежды | ||
II половина дня | Раб. после сна | Динамическая гимнастика | Создать условия для быстрого просыпания детей | ||
Коррекц. Раб. | Инд работа с детьми по рекомендациям узких специалистов | Создать условия для развития у детей внимания, зрительного восприятия, речи. Создать условия для развития у детей логического мышления | Предложить карточки с заданиями, игры, мнемотаблицы | ||
Самост. деят-ть | Игры с детскими муз. инструментами Игры с мячами. | Создать условия для развития у детей муз. слуха, умения пользоваться муз. инструм. Создать условия для развития двиг. активности | Предложить детские муз. инструменты Предложить детям мячи разных размеров, дуги, кегли. | ||
Прогулка | П/и «Белый снег пушистый» Катание с горки Игры по желанию детей | Создать условия для развития умения бегать и кружиться, соблюдая ритм стих. |
Число, день недели | Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Организация развивающей среды для самост. деятельности детей | |
Вторник 02 февраля | I половина дня | Режим. моменты | Прием детей, ситуативные беседы Консультация с родителями Веры Артикуляц. и пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика КГН | Создать условия для формирования навыков общения «Как привить девочке чувство уверенности в себе». Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики. Создать условия для развития умений выполнять простые физические упражнения Создать условия для развития умения есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. | худ. слово. |
НОД | Конструирование Т.: «Домик с заборчиком для гномов» (по условию) | Формировать умение у детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер. Развивать мышление через придумывание и возведение постройки. Воспитывать интерес к констр-ю из строит материала. | Наборы дерев. конструкторов, игрушки – гномы. | ||
Совмест. деят-ть | Д/и «Какой картинки не хватает?» Д/и «Какое время суток?» Инд. раб. - Варя, Лена Упр-е «Найди предмет со звуком К» - Матвей, Кира | Создать условия для развития внимания и памяти. Закреплять представления о частях суток. Автоматизировать звук К, развивать слуховой аппарат. | Сюжетные картинки с изобр-м детей. Картинки. Предметные картинки | ||
Самост. деят-ть | Настольная игра «Перекрёсток» Д/и «Выложи узор», «Красивые бусы» | Создать условия для запоминания детьми правил дорожного движения. Создать условия для развития у детей мелкой моторики через действия с мелкими предметами, формировать умение выкладывать красивые узоры, нанизывать бусины. | Режиссёрская игра «Перекрёсток» Разные мозаики, шнурки и бусины. | ||
Прогулка | Наблюдение П/и «Где мы были, мы не скажем, а…» П/и «Зайцы и лиса». Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК – Вера, Серёжа Подметание дорожек (Дети наблюдают за трудом взрослого, помощь только по желанию ребенка) С/р игра «Пароход» | Создать условия для развития у детей элементарных предст-й о зимних изменениях в природе. Создать условия для развития имитации различных дв-й Создать условия для развития у детей внимания, бега Совершенст. умение детей скользить двумя ногами по ледяной дорожке. Создать условия для формирования у детей трудовых навыков, желания трудиться, помогать взрослым Создать условия для совместной игры, побуждать самост. распределять роли. | худ. слово Маска лисы. Обратить внимание детей на выпавший снег. Предложить лопатки, метёлки. Атрибуты, игрушки | ||
Раб. перед сном | КГН | Закр. умение акк-о складывать свою одежду на стуле перед сном, выворачивать её на правую сторону. | |||
II половина дня | Раб. после сна | Рисование Т.: «Маска клоуна» | Форм. умение рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера, ярко раскрашивать красками Разв. мелкую моторику рук через практ. деят-ь. Воспитывать интерес к рисованию. | ||
Коррекц работа | Инд работа с детьми по рекомендациям узких специалистов | Создать условия для развития у детей внимания, зрительного восприятия, речи. Создать условия для развития у детей логического мышления | Предложить карточки с заданиями, игры, мнемотаблицы | ||
Самост. деят-ть | «Точка, точка, запятая…» Игры с мячами. | Создать условия для разв-я худ. навыков, навыков правильного польз-я цв. каран-и. Создать условия для развития двиг. активности | Предложить цв. карандаши и бумагу А4. Предложить детям мячи разных размеров, дуги, кегли. | ||
Прогулка | П/и «Зайцы и лиса» Катание с горки Игры по желанию детей | Создать условия для развития внимания, выполнения действий в соотв-и с текстом. | Маска лисы. |
Число, день недели | Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Организация развивающей среды для самост. деятельности детей | |
Среда 03 февраля | I половина дня | Режим. моменты | Прием детей, ситуативные беседы Инд. работа с родителями Вани М. Артикуляц. и пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика КГН | Создать условия для формирования навыков общения Беседа о привитии мальчику усидчивости через привлечение к настольным играм, и чтение худ. литературы. Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики. Создать условия для развития умений выполнять простые физические упражнения Создать условия для развития навыка пользования вилкой во время еды. | худ. слово. |
НОД | Ознакомление с х/л Т.: Рассказывание рнс «Жихарка» | Формировать умение слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; помочь детям запомнить наиболее образные характеристики персонажей. Развивать речь и память через ответы на вопросы. Воспитывать интерес к рнс. | |||
Совмест. деят-ть | Д/и «Покажи правильно» Д/и «Что изменилось?» Д/и «Собери картинку» Инд. раб. – Варя, Костя | Создать условия для развития у детей умения быстро и правильно находить на себе определённые части тела. Создать условия для развития у детей внимания, памяти. Создать условия для развития у детей внимания, мышления | Предложить детям предметные игрушки Паззлы | ||
Самост. деят-ть | С/р игра «Больница» «Строим, строим теремок!» | Создать условия для игры, побуждать детей играть совместно Создать условия для строит. игры. | Предложить детям для игры необходимые атрибуты и игр. Предложить деревянный конструктор. | ||
Прогулка | Наблюдение П/и «Ой, что за народ?». П/и «Прятки» С/р игра «Магазин» Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК –Кира, Матвей Лепка снеговика. (Дети наблюдают за трудом взрослого, помощь только по желанию ребенка) | Создать условия для развития у детей элементарных предст-ий о зимних изменениях ях в природе. Создать условия для развития умения выполнять дв-я в соотв-и с текстом. Создать условия для развития ориентировки в пространстве. Совершенств. игровые навыки, умение договариваться, сам. распред. роли Создать условия для совершенств-я у детей умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Создать условия для формирования у детей трудовых навыков, желания трудиться для себя и товарищей. | худ. слово Предметы-заместители Обратить внимание детей на выпавший липкий снег. Предложить найти палочки для носа, рук, камешки для глаз. | ||
Раб. перед сном | КГН | Создать условия для развития у детей навыков самообслуживания: снимать самост. одежду и обувь. | |||
II половина дня | Раб. после сна | Динамическая гимнастика | Создать условия для быстрого просыпания детей | худ. слово, показ упражнений | |
Коррекц раб | Инд работа с детьми по рекомендациям узких специалистов | Создать условия для развития у детей внимания, зрительного восприятия, речи. Создать условия для развития у детей логического мышления, графомоторных навыков. | Предложить карточки с заданиями, игры, мнемотаблицы | ||
Самост. деят-ть | Игры на детских музыкальных инструментах Режиссёрская игра «Перекрёсток» | Создать условия для восприятия детьми тихого и громкого звучания музыки, закрепить названия муз. инструментов. Способствовать развитию режиссёрской игры. | Предложить рн и колыбельные песенки. «Перекрёсток». | ||
Прогулка | П/и «Догоните меня» Катание с горки Игры по желанию детей | Создать условия для развития бега, убегая, не мешать товарищам. |
Число, день недели | Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Организация развивающей среды для самост. деятельности детей | |
Четверг 04 февраля | I половина дня | Режим. моменты | Прием детей, ситуативные беседы Инд. работа с мамой Лены. Артикуляц. и пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика КГН | Создать условия для формирования навыков общения Беседа об ухудшении аппетита девочки, о принятии мер по этому поводу. Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики. Создать условия для развития умений выполнять простые физические упражнения Создать условия для спокойного поведения детей в раздевальной комнате. | худ. слово. |
НОД | Развитие речи Т.: «Человек. Части его тела» | Побуждать детей активно употреблять в речи предложения из 2-3 слов, слова, обозначающие действия; совершенствовать диалогическую речь, навыки общей и мелкой моторики; развивать слуховое внимание через выделение в словах заданного звука. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |||
Совмест. деят-ть | Полив комнатных растений Д/и «Покажи и назови» Инд. раб. - Матвей, Вера | Создать условия для развития навыков ухода за комн. растениями. Создать условия для развития у детей внимания, речи | Предложить леечки с тёплой водой Предложить детям картинки с изобр-м людей. | ||
Самост. деят-ть | С/р игра «Автобус» «Выложи узор» Настольный театр «Колобок» | Создать условия для игры, побуждать детей играть совместно Создать условия для игр с мозаикой. Разв. умение разыгрывать несложные представления по знакомым рн сказкам | Предложить детям для игры необходимые атрибуты и игр. Мозаики разных размеров. Куклы для настольного театра | ||
Прогулка | Наблюдение П/и «Зайцы и волк». П/и «Прятки» Игра инсценировка «Заюшкина избушка» Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК «Попади в цель!»–Лёня, Вера Уборка игрушек в шкаф на веранде (выметание мусора) (Дети наблюдают за трудом взрослого, помощь только по желанию ребенка) | Создать условия для развития у детей элементарных представлений о зимних изменениях в природе. Создать условия для развития у детей внимания, бега, выполнения действий в соотв-и с текстом. Создать условия для развития ориентировки в пространстве. Соверш. умение самост. распределять роли, соответствовать выбранной роли. Упражнять детей попадать снежком по мишени правой и левой рукой. Создать условия для формирования у детей трудовых навыков, желания трудиться, помогать взрослым | худ. слово маска волка Предложить сложить разбросанные игрушки в шкаф на полочки. | ||
Раб. перед сном | КГН | Формировать умение оказывать друг другу посильную помощь в снимании одежды и обуви | |||
II половина дня | Раб. после сна | Динамическая гимнастика | Создать условия для быстрого просыпания детей | ||
Коррекц работа | Инд работа с детьми по рекомендациям узких специалистов | Создать условия для развития у детей внимания, зрительного восприятия, речи. Создать условия для развития у детей логического мышления | Предложить карточки с заданиями, игры, мнемотаблицы | ||
Самост. деят-ть | Чтение р н потешек, где указывается на части лица, тела Игры с мячами. Нанизывание бусин | Создать условия для развития слухового восприятия, речи. Создать условия для развития двиг. активности Создать условия для развития мелкой моторик и зрительного внимания. | Предложить красочную книгу с рн потешками Предложить детям мячи разных размеров, дуги, кегли. Предложить крупные деревянные бусины и шнурки. | ||
Прогулка | П/и «Замри!» Катание с горки | Создать условия для развития внимания, бега, выполнения действий в соотв-и с текстом. | маска совы |
Число, день недели | Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Организация развивающей среды для самост. деятельности детей | |
Пятница 05 февраля | I половина дня | Режим. моменты | Прием детей, ситуативные беседы Рекомендации родителям на тему Артикуляц. и пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика КГН | Создать условия для формирования навыков общения «О правилах поведения на зимних улицах города» Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики. Создать условия для развития умений выполнять простые физические упражнения Создать условия для развития навыка пользования личным полотенцем для вытирания лица и рук. | худ. слово |
НОД | Рисование Т: «Маленький гномик» (гуашь) | Формировать умение детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей; закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать мелкую моторику через практ. деят-ь. Восп. интерес к рисованию. | |||
Совмест. деят-ть | Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «Сосчитай и подбери правильно цифру» Инд. раб. – Лёня, Лена | Создать условия для развития зрительно-тактильного восприятия, речи. Создать условия для развития у детей внимания, мышления, речи | Детали конструктора Счетный материал | ||
Самост. деят-ть | С/р игра «Приготовим куклам обед» «Построй что хочешь» «Посмотри и назови» | Создать условия для игры, побуждать детей играть совместно Создать условия для строит. игр. Создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстр-й к рн сказкам | Предложить детям для игры необходимые атрибуты и игр. Предложить крупный конструктор «Лего». Предложить книги с рн сказками | ||
Прогулка | Наблюдение П/и «Где мы были, мы не скажем, а…» П/и «Лохматый пёс». С/р игра «Автобус» Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК – Матвей, Кира Уборка в домике (выметание снега) (Дети наблюдают за трудом взрослого, помощь только по желанию ребенка) | Создать условия для развития у детей элементарных представлений о зимних изменениях в природе. Создать условия для развития имитации различных дв-й Создать условия для развития у детей внимания, бега Создать условия для совместной дружной игры, самостоятельного распределения ролей Создать условия для совершенств-я у детей бега с перепрыгиванием препятствий. Создать условия для формирования у детей трудовых навыков, желания трудиться, помогать взрослым | худ. слово Маска собаки. дорожка с препятствиями. Обратить внимание детей на снег в домике. Приготовить лопатки, метёлки. | ||
Раб. перед сном | КГН | Создать условия для развития у детей навыков самообслуживания: снимать самост. одежду и обувь. | Оказывать небольшую помощь в снимании одежды и обуви | ||
II половина дня | Раб. после сна | Динамическая гимнастика | Создать условия для быстрого просыпания детей | Использовать худ. слово, показ упражнений | |
Коррекц раб | Инд работа с детьми по рекомендациям узких специалистов | Создать условия для развития у детей внимания, зрительного восприятия, речи. Создать условия для развития у детей логического мышления | Предложить карточки с заданиями, игры, мнемотаблицы | ||
Самост. деят-ть | «Нарисуй другу подарок» Игры с музыкальными игрушками | Создать условия для развития худ. навыков. Создать условия для развития музыкального слуха | Предложить цв. карандаши и бумагу А4. Предложить детям детские музыкальные инструменты, игрушки. | ||
Прогулка | П/и «Снежинки и ветер» Катание с горки Игры по желанию детей | Создать условия для развития внимания, выполнения действий в соотв-и с текстом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарно-тематического плана «Родная страна»
Фрагмент календарно-тематического плана «Родная страна»...
Фрагмент календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Осенины"
Осень - щедрая, хлебосольная пора. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник - праздник благодарности природе за щедрый урожай. На огородах созрели овощи, в полях - хлеба, в лесах ...
Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю тема "Деревья"
Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю в старшей группе....
Фрагмент календарно-тематического планирование на 2 недели
Тема: Осень (4.09 – 15.09)Задачи: расширение знаний детей об осени. Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правила безопасности поведения в природе. Форм...
Фрагмент календарно-тематического плана Старшая группа
Тема недели: Народные умельцыЦель: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно- прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к...
Фрагмент календарно-тематического планирования в младшей группе "Путешествие на дачу"
По программе "Детство"...
Фрагмент календарно-тематического планирования на ноябрь 2021г.
Фрагмент календарно-тематического планирования на ноябрь 2021г....