ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Неделя детской книги»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Развивать художественное восприятие доступных пониманию детей произведений изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedelya_knigi.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 25.03 - 29.03.2024 г)
Тема: «Неделя детской книги»
Цель: Развивать художественное восприятие доступных пониманию детей произведений изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Итоговое мероприятие Настольный театр
Дата проведения итогового мероприятия:29.03 .
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 25.03 | Утро | Утренний сбор. Утренняя гимнастика Беседа о книгах «Какие бывают книги». Рассматривание различных книг. Игровая ситуация «А у книжки именины!». Цель: выяснить где и когда родилась «Книга». Чтение по выбору детей. М.п. Игра «Чей Колобок» - Развивать быстроту бега. Д/игра «Четвертый лишний» Классифицировать по признаку. М.п/игра Тихо-громко» ОБЖ- Просмотр мультфильма «Дорожная безопасность» из цикла»Аркадий Паровозов» | Выполнить точечный массаж. | Продолжать закреплять умение приветствовать друг друга. Знакомить со значением слов « Здравствуйте» | Внесение книги К.И.Чуковского. Цель: рассказать детям о жизни поэта, вспомнить его произведения. Организовать выставку книг. | Консультация «Книжки для ребенка» « Почему полезно читать книги» Советы родителям « Секрет хорошего настроения» |
ООД | Музыка – по плану музыкального руководителя | |||||
Познавательная деятельность (познание) Тема: «Чудесный мешочек» Цель – формировать умение обследовать предметы, выделяя их форму. Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С. Стр. 142 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой весной (почему люди выбирают те или иные предметы) П/и «Найди себе пару». Действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Попади в цель» Развивать меткость.. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Учить соблюдать правила в игре.Трудовая деятельность. Сбор и вынос в определенное место игрушек, подметание дорожек. Индивидуальная работа . Совершенствование навыков различных видов ходьбы Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | |||||
2 половина дня | Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Моя любимая книга». Д/и «Отгадай сказку по описанию». Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи. П/и «Найди и промолчи». Д.и. «Помоги Федоре». Цель: развивать восприятие и память. М.п.игра «Боулинг» Цель- Формировать умение бросать в цель, развивать меткость, глазомер. | Разучивание последовательности весенних месяцев. Выработка воздушной струи «Ветерок» | Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги»? | Внесение большой спортивной энциклопедии. Цель: привлечь внимание детей к здоровому образу жизни. СХД. Музыкальные игры: «Зайцы» - упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. | Привлечь родителей к участию в уборке участка. | |
Прогулка. | . Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц весной П/и «Гуси-лебеди» Упражнять в беге, закреплять умение реагировать по сигналу.», П/игра «Вороны и собачка». - учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/игра «Уголки» Упражнять в беге, действовать в команде.Инд работа -упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 26.03 | Утро | Утренний сбор Точечный массаж. Утренняя гимнастика. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». Игра малой подвижности “ Мы не скажем, а покажем» Ситуативный разговор о воде, о грязнуле. (К.И. Чуковский «Мойдодыр» ). Работа по проекту «Почемучки» Тема «Пенный замок» Цель – познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. | Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз | Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов. | Консультация по работе с книгой (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
ООД | Развитие речи «Рассказывание сказки «Козлятки и волк» Цель – воспитывать желание слушать народные сказки, сопровождать чтение показом персонажей театра. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С. СТР. 128 Физическая культура «Цветочки» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 55 стр. 64 Занятие 56 стр. 64 | ||||||
Прогулка | «Наблюдение за небом» - формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. Д/и «Да - нет» (закрепить знания о правилах поведения). П/игра « Мы веселые ребята» Упражнять в беге, развивать ловкость. Трудовая деятельность. Сбор сухих веточек на участке. Индивидуальная работа - упражнять в сохранении равновесия, стоя на одной ноге. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||||||
2 половина дня | Ходьба по тактильным дорожкам. СХД. Рассказ воспитателя «Как изготавливают книгу». Цель: показать детям, что в изготовлении книги участвует много людей. Цель: формировать интерес к чтению, связную речь. Организация с.р.игры «Книжкина больница» (ремонт книг). Чтение стихотворения «Мяч».Д/игра « Что изменилось» Д/игра « Четвертый лишний» Настольные игры пожеланию детей. | Упражняться в счете до 3-х | Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги»? Просмотр презентации «Как появилась книга»? Закрепление знаний правил по безопасности при работе с ножницами и клеем. | Предложить пазлы по русским народным сказкам. | |||
Прогулка | Наблюдение за появлением листочков. Расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. П/и «Лиса и зайцы». Формировать представление об образе жизни и повадках животных. П/и«Хищник — добыча». Упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Трудовая деятельность .Помощь дворнику в уборке участка детского сада. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 27.03 | Утро | Утренний сбор. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных). Цель: вспомнить сказки и стихи, в которых встречаются животные. Выполнение пальчиковой гимнастики «Капель». Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» ОБЖ. Просмотр мультфильма «Чрезвычайные ситуации» из цикла»Аркадий Паровозов» | Повторить чистоговорки Заучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин» | Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Предложить настольную игру «Прищепки». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | Музыка- по плану музыкального руководителя | |||||
Художественно-эстетическая деятельность Рисование «Матрешка» Цель: познакомить с народной игрушкой матрешкой, способствовать пониманию ее содержания. Источник - Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-128С. СТР. 101 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сорокой. Формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках, воспитывать потребность заботиться о птицах. П/игра: «Ворона и собачка», П/и «Поймай мяч». Упражнять в умении подражать движениям и звукам птиц ;ловить мяч двумя руками.. Индивидуальная работа: «Летят бабочки». Цель: развивать пластику движений. Трудовая деятельность – уборка выносного инвентаря. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | |||||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения.Ходьба по дорожкам здоровья. Чтение сказок Беседа по содержанию. Рассматривание энциклопедий, книг- малышек, журналов. Предложить раскраски с героями произведений. Д\и. «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. М.п/игра « Самолет» | Артикуляционная гимнастика «Замок» Милана Пальчиковая игра «Апельсин» Владик | Беседа о правилах обращения с книгой. СХД. Рисование карандашами «Весна» | Подготовить атрибуты для с.р.игры « Книжкина больница» | ||
Прогулка | Наблюдение за весенними первоцветами. Цель: познакомить с цветами на клумбе, показать их строение. П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя .И/ р .«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту. Индивидуальная работа - упражнять в повторении движений по показу. Развивать двигательную память. Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой . Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 28.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Зачем нужны библиотеки»? Д./игра «Телефон» (развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки). Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях». Рисование травы - упражнять в штриховке. «Найди отличия» - развитие зрительного внимания. М.п/игра « Бросай и называй» | «Пальчиковые шаги» - развитие мелкой моторики. | Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН. Подготовка к с.р.и. «Книжный магазин» - Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой. Рассматривание книг в книжном уголке. | Организация выставки «Моя любимая книга». | Предложить родителям дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. |
ООД | Развитие речи "Инсценировка сказки "Теремок" Цель: приобщение детей к театрализованной игре. Источник - конспект | |||||
Физическая культура «Цветочки» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 56 стр. 64 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц весной; воспитывать любовь и заботу о птицах. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. П/игра «Не попадись»- формировать умение правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке - закреплять навыки совместной работы Индивидуальная работа - развивать умение попадать в мишень малым мячом. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | |||||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения.Ходьба по дорожкам здоровья. Игры в спортивном уголке. Д/игра « Собери пазл». М.п.игра « Шел козел по лесу..» | Упражнение на дыхание – игры с поддувалочками Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем. | Ситуативный разговор: «Если нет светофора». Закрепить навыки безопасного поведения на дороге СХД. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» | Внесение пластилина для самостоятельной деятельности детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение) П/и «Цветные автомобили», Упражнение «Такси» - учить двигаться парами .П/игра «Догони меня». - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость .Трудовая деятельность – сбор выносного материала. Прививать любовь к труду в коллективе. Индивидуальная работа -. развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 29.03 | Утро | Утренний сбор. Выполнение утренней гимнастикию « Моя любимая книга» Развивать речь, расширять активный словарь. Муз.игра « Угадай мелодию из любимой сказки» М.п/игра «Тишина» | Д/и.» Собери картинку» Упражнять в умении собирать целое из частей, развивать внимание и усидчивость | Напомнить о безопасном поведении в раздевалке – прививать культуру поведения. | Внесение новых кисточек и гуаши в уголок изо творчества для самостоятельного рисования – развивать творческие способности. | Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения Консультации «Научите детей основам безопасности» |
ООД | Конструирование «Дом для матрешки и кота» Цель – упражнять в умении ставить кирпичики на узкую короткую сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие. Источник - Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-160С. СТР. 108 Физическая культура «Цветочки» Задачи – побуждать к двигательной активности, учить разнообразно действовать с мячом, обеспечивать укрепление здоровья детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 55 стр. 64 | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.Трудовая деятельность .Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Побуждать работать в коллективе. Индивидуальная работа - развитие движений -закреплять навыки в прыжках через два предмета. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | |||||
2 половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Д/ игра «Доскажи словечко. Предложить настольные и печатные игры. Д\игра « В гостях у сказки» Вспомнить знакомые сказки. Чтение В.Маяковского « Эта книжечка моя…» М.п/игра « Море волнуется раз..» | Упражнять в штриховке предметов в одном направлении. | ОБЖ Этическая беседа «Как я книгу берегу». Вспомнить правила поведения и безопасности в общественном месте. СХД Прослушать аудиосказку « Дюймовочка». Игры с настольным театром. | Внести новые Д/и по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Правила поведения в общественных местах». | ||
Прогулка | Наблюдение за нарциссами. Продолжать закрепление знаний о цветах; активизировать внимание и память. П/игра «Солнышко и дождик». Выполнять действия по сигналу. П/игра « Перепри через дорожку» Упражнять в прыжках в длину с места. Развивать координацию движений. М.п/игра «Ровным кругом» Упражнять в повторении движений по показу. Развивать двигательную память. Индивидуальная работа - «Не сбей флажок». Формировать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –01.02 2016-05.02.2016) Группа средняя Тема: «Красная книга»
планирование работы на неделю...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "В мире детского журнала"
Цель: познакомить с периодическими журналами и газетами, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к чтению, продолжать учить думать, рассуждать....
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема "Неделя книги"
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема "Неделя книги"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.05 -20.05 2022 г.) Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с01.09-09.09) Группа: логопедическая Тема: «До свидание лето! Здравствуй, детский сад!»
П/с: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.09-16.09) Группа: логопедическая Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»
Группа: логопедическая Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»Итоговое мероприятие: «В Незабудке я живу» - выс...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Неделя детской книги»
Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знание о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге...