Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.05 -20.05 2022 г.) Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.
Название итогового мероприятия: Праздник «До свидания, детский сад!»
Дата проведения итогового мероприятия: (27 мая - пятница)художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may3.docx | 110.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.05 -20.05 2022 г.)
Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. Название итогового мероприятия: Праздник «До свидания, детский сад!» Дата проведения итогового мероприятия: (27 мая - пятница)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Вторник 17 мая 2022г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика «В гостях у солнышка» Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Виртуальная экскурсия в школу. Цель: расширять знания детей о школьных предметах, формировать желание учиться в школе. Разучивание считалки (стихотворение Михалкова «Котята») Цель: развивать память, закрепить навыки счета. Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях) Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании. КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть | Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память. (Мадина, Саша Т., Артур Л.) Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под (Лилия, Тамерлан) | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным. Создать условия для настольно-печатных игр «Веселый счет» Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление. | |||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Продуктивная | ФЭМП «Закрепление пройденного материала» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. • Развивать внимание, память, логическое мышление. Оборудование: Демонстрационный материал. Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку. Раздаточный материал.. Карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку с образцом рисунка. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 147-149. | ||||||
Физкультура. «Воробьи и кошкаа» Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному по кругу ; в метании мешочков на дальность в прыжках в равновесии . Л. И. Пензулаева Физическая деятельность в детском саду, Подготовительная группа. стр.92 – 93 . | ||||||||
Родной край 16.00 . «Славься край благославенный! » Задачи: Создать у детей радостное настроение вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру вызывать у детей радостное волнение формировать художественный вкус сплотить всех участников . Оборудование: Атрибуты для игр. | ||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за радугой Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Что за чудо — красота! Расписные ворота Показались на пути, В них ни въехать, ни войти. (Радуга.) Когда идет дождь и светит солнце, на небе может появиться радуга. Она видна, когда лучи солнца проходят сквозь дождевые капли. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В радуге семь цветов — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они располагаются всегда в одном и том же порядке. Приказало солнце — стой! — Семицветный мост крутой. Туча скрыла солнца свет — Рухнул мост, а щепок нет. Воспитатель дает задание, задает вопросы. Нарисовать на асфальте цветными мелками радугу. ♦ Когда исчезнет радуга? I ♦ Когда она может появиться? Что это за явление — радуга? Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» Цель: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. (Диана, Рахим) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. Выносной материал для игр: мячи, обручи, скакалки. Создать условия для исследовательской деятельности
Сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта Элементарная трудовая деятельность. Предложить помочь дворнику собрать мусор на участке. Цель: оказывать помощь дворнику | ||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Воронковой «Подружки идут в школу» Цель: | ||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна (комплекс № 17, май) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге. Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Игра м/п: «Собери портфель» Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых школьнику. | Дидактическая игра «Собери портфель» Цель: Повысить знания детей о школьных принадлежностях (Ясмина, Кирилл, Миша Р.) | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Библиотека». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации Создать условия для деятельности творческой мастерской: Красивые цветы к празднику Цель: учить рисовать букет цветов | ||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | «Наблюдение за грозой» Цели: — знакомить с понятием «гроза»; — формировать реальные представления о явлении природы; — обогащать словарный запас; — развивать наблюдательность. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Потемнело небо — Тучами покрылось, Будто колесница В небе покатилась. Муравьишки скрылись, Гром гремит, пугает, Дождь ручьями льется, Молния сверкает. Спрятались под крышу Воробьи-зазнайки. Что с природой стало, Дети, отгадайте? (Гроза.) ♦ Что потемнело и покрылось тучами? ♦ Что гремит и пугает? ♦ Про какие явления природы еще говорится? (Про дождь, молнию.) ♦ Кого напугала гроза? (Муравьишек, воробьев.) ♦ Как вы думаете, что такое гроза? Когда погода плохая, внутри облака накапливается электричество. Молния — это гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий воздух. Горячий воздух сталкивается с более холодным, и раздается гром. Молния во время грозы очень опасна. Очень часто попадает в высокие, одиноко стоящие предметы, может разнести в щепки дерево и устроить пожар. Нельзя стоять под деревом во время грозы. Подвижные игры «Гуси-гуси». Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро «улетать» от волка, четко проговаривать слова гусей. «Найди свое дерево». Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми. Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. | Индивидуальная работа «От дерева до дерева». Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге. (Тимофей, Даниял, Самир) | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: лопатки, мелки, ведерочки, обручи, мячи. Элементарная трудовая деятельность Продолжать вскапывать совместно с воспитателем песок в песочнице, подмести пол на веранде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения коррекционных игр на тему «До свидания, детский сад, здравствуй, школа» в разновозрастной группе коррекции речи.
Конспект проведения коррекциооных игр в разновозрастной группе коррекции речи....
Календарное планирование по теме «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»: по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема «Скоро в школу» Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, прод...
Планирование на тему "До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!"
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ТНР. Тема: "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ТНР. Тематическая неделя: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!», "Буквы Ь, Ъ". Рекомендовано учителям - логопедам, дефект...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!"
Тема: "ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!"...
Календарно тематическое планирование по теме: "До свидания детский сад - здравствуй школа!"
Цель: Формировать представления о детском саде, как веселом и добром заведении, формировать психологическую готовность детей к школе, развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятель...