Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "В мире детского журнала"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: познакомить с периодическими журналами и газетами, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к чтению, продолжать учить думать, рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_v_mire_detskogo_zhurnala.docx | 56.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе № 7 компенсирующей направленности (5-6 лет) на неделю 23.01.17-27.01.17
Тема надели: В мире детского журнала
Цель: познакомить с периодическими журналами и газетами, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к чтению, рассматриванию, продолжать учить думать, рассуждать.
Итоговое мероприятие: «Чтобы дети больше знали, есть газеты и журналы»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нистратова Н.В., Шевякова В.В. Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 25.01.17
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 23.01.17 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа о детских журналах. Рассматривание детских журналов, рассказы из собственного опыта о журналах, которые читают сейчас дети. Цель: познакомить с историей периодических изданий, развивать монологическую и диалогическую речь. П/И «Гуси-лебеди» | Проговаривание чистоговорок: «Аз-аз-аз-читаем дружно мы рассказ. Шу-шу-шу-в библиотеку я спешу. Ке-ке-ке-книги в библиотеке. Ал-ал-ал-нам выдали журнал Та-та-та-интересная газета». Цель: упражнять в произношении чистоговорок. | Оформление групповой библиотечки. Цель: накопление литературного материала, развивать читательский интерес. Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?» Цель: закрепить знания сказочных героев и названий сказок. | Оформление ширмы для театрализованной деятельности «По дорогам сказок». Настольно-печатная игра «Приключения Буратино». Цель: закрепить правила игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к Зимним забавам. |
НОД | Речевое развитие (логопед) | По плану специалиста | |||||
Познавательное развитие (Растим патриотов России) | Тема занятия: проект «Сельское хозяйство Тамбовщины». Цель: сформировать представления детей о сельскохозяйственных профессиях, понимания необходимости труда жителей сельской области в жизни людей, воспитание уважения труженикам села; расширять знания детей о труде взрослых; обогащать речь детей, ввести новые понятия: «почет», «почетный труженик», «труд в почете»; воспитывать познавательный интерес. Ход:
| ||||||
Худ.-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | ||||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Наблюдение за птицами. Насыпать корм в кормушки. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков. П/И «Займи домик» | Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость | Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. | Труд на участке – расчистить канавки для стока воды в один ручеек.Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Сивка- бурка» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Библиотека» Цель: продолжать знакомить детей с профессией библиотекаря, воспитывать бережное отношение к книгам | Словесная игра «Веселый наборщик» Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме | Творческая игра «Издание журнала группы» Цель: активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов | Атрибуты для с/р игры, набор иллюстраций для коллажа, оборудование для художественной продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 24.01.17 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «История книги» (рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций) Цель: расширять естественно -исторические представления. П/И «Рыбак и рыбки» | Игровое упражнение «Закорючки» Цель: развивать фантазию, творческое воображение | Д/И «Раньше и сейчас. Что сначала, что потом» (игра-лото с изображением предметов окружающего мира) Цель: расширять естественно -исторические представления Оформление выставки «Моя любимая книга». Цель: учить кратко пересказывать содержание книг | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно –эстетическом воспитании дошкольников» |
НОД | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | Тема: Кто живет на подоконнике? Цель: познакомить с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Ход:
| |||||
Худ.-эстетичсекое развитие (лепка/аппликация) | Тема: Красивые рыбки в аквариуме (аппликация). Цель: упражнять в подборе разных оттенков одного цвета, развивать чувство композиции, закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания. Ход:
| ||||||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Познакомить с народными приметами весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц. П/И «Заря» | Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед | Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями | Труд на участке – разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Хаврошечка» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Книжкина больница» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память. | Творческая игра «Клинопись» Цель: развивать творчество, фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой. | Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование центра лепки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц. П/И «Птички на дереве» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 25.01.17 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Книги печатают на бумаге» Цель: обобщить знания детей о свойствах бумаги. П/И «Краски» | Игра «Рифмы» Цель: упражнять в речевом творчестве | Оформить выставку книжных иллюстраций Цель: расширять представление о художниках –иллюстраторах, развивать эстетический вкус. Настольно –печатная игра «Мои любимые сказки» Цель: закрепить правила игры в лото | Дежурство по столовой Цель: воспитывать умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Что читать детям» |
НОД | Худ-эстетическое развитие (рисование) | Тема: Рисование по представлению «Автомобили нашего города». Цель: закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений, упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашом. Ход:
| |||||
Познавательное развитие (занимательное конструирование) | По плану специалиста | ||||||
Худ.-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Наблюдение погоды. Солнце сильно греет, началось бурное таяние снега. Формировать обобщенное представление о ходе весны и изменениях в неживой природе под влиянием солнечного тепла. П/И «Палочка-выручалочка» | Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами | Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Цель: закрепить правила поведения в природе | Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театрализованная игра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: развивать выразительность речи, совершенствовать мимику и пантомимику. Итоговое мероприятие «Чтобы дети больше знали, есть газеты и журналы» | Словарная игра «Буква потерялась» Цель: упражнять в чтении, развивать произвольность внимания | Творческая игра «Обложка любимой книги» Цель: развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании. Просмотр мультфильма «Вовка в тридесятом царстве» | Атрибуты для театрализованной деятельности, художественно-продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –26.01.17 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления. П/И «Карусель» | Д/И «Пословицы» Цель: развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц | Д/И «Путаница» Цель: развивать знания о животных, развивать навыки командной игры. Настольно –печатная игра «Кто быстрей до финиша» Цель: учить играть по правилам, отсчитывать в пределах 6 | Дежурство детей на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Привлечение родителей к оформлению выставки детского творчества «По дорогам сказок» |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, отвечать на вопросы. Ход:
| |||||
Худ.-эстетическое развитие (рисование) | Тема: «Три медведя гуляют». Цель: учить передавать в рисунке образ сказочных персонажей, передавать форму частей их относительную величину, строение и соотношение по величине трёх фигур. Ход: 1.Организационный момент 2. Чтение отрывка из сказки Л.Толстого 3. Беседа по произведению, 4. Работа у фланелеграфа, 5. Физкультминутка, 6. Рисование 7. Рефлексия. | ||||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Наблюдение ручейков. Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце, пустить кораблики. Развивать способность воспринимать красивое в природе. П/И «Ручеек». | П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок» (продолжение) | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Книгоиздатели» Цель: уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть нам в руки | Д/И «Салат из сказок» Цель: развивать творческое воображение | Ручной труд «Книжкина мастерская» Цель: развивать навыки ручного труда. Реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книгам. Оформление выставки рисунков «По дорогам сказок» Цель: развивать эстетический вкус | Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение. П/И «Придумай фигуру» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница –27.01.17 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Игра –конкурс «Лукошко со сказками» Цель: развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи. П/И «Хитрая лиса» | Д/И «Кто из какой сказки использовал данный предмет?» Цель: развивать память, закрепить знание сказок | Д/И «Угадай песенку» Цель: закрепить знания о сказках –мультфильмах и их героях. Д/И «Разгадай название сказки» (ТРИЗ) Цель: развивать творческое воображение | Дежурство в уголке природы – наблюдение за прорастанием семян перца. Д/И «Что изменилось?» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Ваш ребенок и мультфильмы» |
НОД | Речевое развитие | Тема: Составление рассказа по набору игрушек. Цель: учить составлять рассказ об игрушках, определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Ход:
| |||||
Физическое развитие Физкультура на свежем воздухе) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку к скворечнику и вороньему гнезду. П/и «Хитрая лиса». Дидактическая игры на цвет и форму. Физкультура на воздухе. (Веселые старты-Зимние забавы) | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. Цель: развивать реакцию движения | Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке | Труд на участке – очистить стол и скамейки от снега. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Обед,работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Баба Яга» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Рассматривание научно-познавательной литературы и подбор книг для выставки Показ сказки «Колобок» - драматизация. | Творческая игра «Вырезание из бумаги» Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук. | Игра «Замки Фата Морганы» Цель: развивать творчество, фантазию при конструировании сказочных замков. Просмотр мультфильма «По дорогам сказок» | Хозяйственно –бытовой труд в группе. Цель: воспитывать трудовые навыки при мытье игрушек, стирке кукольного белья. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками, объяснить, почему их называют кучевыми. Д/И «На что похожи облака?» Цель: развивать творческое воображение, фантазию. П/И «Стоп» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"
Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: "Я в мире человек") для детей 1 младшей группы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: «Я в мире человек» для 1 младшей группы)Цель: Дать представления о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении....
Журнал планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в возрастных группах
Данный журнал представляет собой обязательный компонент основной документации воспитателя детского сада, разработан с учетом ФГОС ДО и примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день на тему "Детский сад. Игрушки"
Календарное планирование для общеобразовательной группы старшего возраста охватывает все виды детской деятельности. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных к школе групп....