ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –01.02 2016-05.02.2016) Группа средняя Тема: «Красная книга»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –01.02 2016-05.02.2016)
Группа средняя
Тема: «Красная книга»
Цель Познакомить детей с понятием "Красная книга", ее значением. Рассказать о растениях (редкие и исчезающие виды), внесенных в нее.
Расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету.
Итоговое мероприятие: Рассматривание иллюстраций Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 05.02.2016
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 01.00002 2016 | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л-ры Худож. тв-во Музыка | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Существование животных в нашем мире» Загадывание загадок про животных. Речевая пятиминутка «Домашние животные» | Дидактическая игра «Узнай животное по контуру» С Арсением С.Максимом П.,Наташей Х. | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице вне детского сада. | Пополнение игровой зоны фигурками разных диких животных | Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию» Индивидуальное консультирование по запросам. Попросить родителей, дома, вместе с ребенком, придумать свое правило, закон, по охране природы. | ||
НОД | Познание Коммуникация | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ В мире стекла «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина с.36-37 Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность | |||||||
Худож. тв-во Музыка | . «Русская изба» Приобщать детей к культурному наследию русского народа, к его обычаям и традициям | ||||||||
Прогулка | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация, Чтение худ. л-ры Худож. творчество Музыка | Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели:
Индивидуальная работа | Инд. работа с Настей М, Арсением С. Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? | Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели:
учить выполнять коллективные поручения | ||||
Работа перед сном | Чтение рассказа. Г.Скребницкий «Пушок». | ||||||||
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Оформить выставку книг в книжном уголке на тему «Животный мир» Прочитать по желанию детей любое произведение о животных. | Индивидуальная работа по ИЗО. Упражнять ТАнюС, Настю М. в изображении предметов окружающего мира. | Напомнить детям, что надо аккуратно складывать свои вещи в шкафчики после прогулки или занятий. | Подбор худ лит по теме «Природа», «Животные» Пополнение музыкального уголка записями «Звуки природы» | ||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. С/р игра «Тир». Продолжение наблюдение за изменениями в природе. П/и «Дед Мороз» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 02.02.2016 | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л-ры Худож. тв-во Музыка | Утренняя гимнастика. : Презентация : «Редкие животные России Музыка: из цикла «Звуки прирды» прослушивание голосов дельфинов, пения китов, волчьего воя и т.д. | Работа с трафаретами «Животные» Максим П, Абдылас Ш. | Напоминание упражнений в проговаривании скороговорок. | Пополнение картотеки подвижных игр играми п теме «Животные Обновление настольной игры «Кто, где живет?» | Просьба к родителям, продолжить чтение детям худжественной литературы о природе. Консультация в подборе литературы Индивидуальные беседы консультирование по запросам. . Предложить родителям рассказать детям о своих прогулках детства в зимнее время. |
НОД | Познание Коммуникация | ФЭМП.. Счет предметов на ощупь в пределах 5. И.А. Помораева, В.А. Позина стр37-39 Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. •Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | |||||
Физ. культура Здоровье | Ходьба и бег между предметами «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.65-66. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. | ||||||
Прогулка | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация, Чтение худ. л-ры Худож. творчество Музыка | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя | «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Таня С, Тимофей Б. | Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на ледяной горке. | Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение В.Бианки рассказы. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. МДИ «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши. Д.и «Кто больше назовет животных?» | Упражнять Таню С в использовании расчёски для приведения в порядок внешнего вида. | Игровая ситуация «Мы увидели тигра» Лиза Б.Вика С. | Собирание картинок из пазл. Рассматривание плакатов « Редкие птицы» | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда03.02.2016 | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л-ры Худож. тв-во Музыка | Утренняя гимнастика. Беседа о том, как принято приветствовать всех входящих в группу, класс. Речевая пятиминутка «Насекомые», Настольная игра «Соседи по планете» | Д. и. «Кто, где живет?» Таня Г, ПашаА. | Ситуативная беседа: назови, как назы-ваются, детеныши, где живут ,какую пользу приносят человеку, | . Подготовка необходимых материалов для опытно-экспериментальной деятельности |
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Индивидуальные консультации по запросам. Предложить родителям принести книги про животных, драконов, динозавров для мини – библиотеки. Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). |
НОД | |||||||
Коммуникация Худ. тв-во | Музыкальная деятельность Ладушки в гостях у бабушки» Создать у детей эмоционально-приподнятое, радостное настроение. Воспитывать любовь к устному народному творчеству через чтение потешек, исполнение колыбельных песен, участие в народных играх. Рисование. «Красивая птичка» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада» стр. 45-46. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. | ||||||
Прогулка | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л-ры Худож. тв-во Музыка Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд | Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа | Упражнять в умении Полину, Настю удерживать равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | ||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Чтение Г.Снегирев «Птицы наших лесов» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разрешение проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали, если бы увидели...» | Д. и «Собери животное (птицу) из частей» | Составление описательного рассказа по схеме о животном. Ц.: продолжать учить составлять описательный рассказ, внимательно слушать рассказы других детей о редких животных | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Размещение в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением редких зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино- животные), и т.д | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Чье звено быстрее соберется». Наблюдения за прохожими. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 04.02. 2016. Четверг, 019.01.2012 | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л-ры Худож. тв-во Музыка | Утренняя гимнастика. Беседы: «Что такое заповедник?»; «Что такое «Красная книга»?» | Д. и «Назови детеныша», «Назови ласково». Тимофей. Абдылас, Артём | Вспомнить с детьми скороговорки и загадки про животных. | . Подбор иллюстраций с редкими растениями и птицами. Изготовление д. и. «Собери животное (птицу ) п образцу» | Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям посетить библиотеку, познакомиться с животными России, занесенными в красную книгу. Просмотреть семейные фотографии с животными вместе с детьми. Рассказать, у кого в детстве имелись животные, и какие. |
НОД | |||||||
Физ.культура здоровье | Физкультура. Ходьба и бег между предметами, «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с. 66. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. | ||||||
Худ творчество Познание Коммуникация. | Речевое развитие. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.53. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | ||||||
Прогулка | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л-ры Худож. тв-во Музыка Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд | Наблюдение за трудом дворника Цели:
| . Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Миша Б., Саша Е.,Лиза Т. | Ситуативный разговор с детьми о том, на кого из зверей похож хитрый, лукавый человек. | Сюжетные игры по выбору детей. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Трудовые поручения Ане и Веронике собрать лопатки. | ||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение. Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилось» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Игровая ситуация «Мы кормим птиц» (составление меню для птиц) Пальчиковая гимнастика «Звери», | Индивидуальная работа Захаром Р.,Наташей Х. по завязыванию шарфов и на шапках завязки. | Ситуативные разговоры с детьми: что нужно делать, если вы заблудились в лесу зимой. | Рисование на любую тему по выбору детей. Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме «Мы из «Красной книги» | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница05.02. 2016. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л-ры Худож. тв-во Музыка | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о природе. Игровая ситуация «Мы идем в зоопарк» по мотивм стихотворения «Где обедал воробей» Беседа: «Редкие, исчезающие виды птиц» | Работа с трафаретами (птицы) Нина Б., Арина Р., Стёпа К. | Разговор с детьми о культуре поведения во время прогулки по детскому саду. | Пополнение картотеки пальчиковой гимнастики по теме «Животные», «Птицы». Пополнение уголка изобр. тв. Трафаретами птиц. Подбор аудиозаписей с голосами птиц и шелеста листьев. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Предложить родителям и детям забрать не нужные вещи из шкафчиков . Просьба к родителям, продолжить чтение детям художественной литературы о природе. Консультация в подборе литературы |
НОД | Коммуникация Познание Худож. тв-во Музыка | Аппликация. Летящие самолеты» (Коллективная композиция) Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада» стр.47 Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно, срезать его углы.. | |||||
Физ.культура Здоровье | Метание в цель, «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.67. Повторить метание снежков в цель, игровые задания на с санках. | ||||||
Прогулка | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л-ры Худож. тв-во Музыка | Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. | Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Лиза Т.,Наташа Х., Захар Р. | Ситуативный разговор с детьми можно ли отличить намерения людей? По каким признакам? Соотнести с животными. | Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения | ||
Работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Музыка: слушание пения птиц (соловей, скворец, сова и др) | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Лепка «Лесные жители» Здоровье: беседы «Если тебя поцарапала кошка»; «Правила гигиены после игр с животными. | Совершенствовать знания Насти М, Паши А, Абдыласа Ш.про животных, их классификации. Загадки о животных Стёпа К.. Арина Р,. | Ситуативный разговор о взаимопомощи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Коллективное рассматривание иллюстраций из «Красной книги». | |||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Жмурки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
Планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22..02 2016-26..02.2016) Группа средняя Тема: 23 февраля. День Защитника Отечества. Цель: Продолжать формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы б
Планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.05 2016. 06.05.2016) Группа средняя Тема: День победы Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей стра
Планированире работы на неделю...