Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема "Неделя книги"
методическая разработка (подготовительная группа)

Анися Аликовна Ахмерова

Планирование воспитательно-образовательной работы.  Тема "Неделя книги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подготовительная группа72.39 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: понедельник  25  марта.  Тема недели: Неделя книги.

Цели деятельности педагога: Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье; обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, о гигиенической культуре; формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать творческие навыки и инициативу в двигательной активности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно - образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1.Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование:     Викторина о лесе (Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников/ Л.Г. Горькова, стр.203). Цель:    Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать экологическую культуру, развивать речь, внимание. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный ответ на них.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика: комплекс 2 (март)

Беседа «Путешествие в прошлое книги». Цель: познакомить ребят с развитием письменности: глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок с показом иллюстраций.

Дидактическая игра: «Отгадай и обойди» (карт.19) Цель. Научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.

Назначение дежурных по столовой, по занятиям  и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств)

КГН: Навыки культурной еды. Цель:    Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Индивидуальная

 работа:

Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи.

Повторение скороговорок «Мышка залезла под крышку», «Мышка сушек насушила».

Упражняться в счете предметов в пределах 20 в прямом и обратном счете.

Соня Я., Вика Г., Данияр Е., Кира С.

Свободная деятельностьв центрах  

активности:

1.«Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки.

2. «Парикмахерская» Цель: познакомить с профессией парикмахера.

Беседа с родителями о соблюдение режимных моментов у ребенка.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

2. Изобразительная деятельность: «Золотой петушок»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду стр.164).  Цель: Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно – образной выразительности.

3. Музыкальная деятельность: По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение  за погодой. Цель: Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день?

Трудовая деятельность:  Разбрасывание снега на участке. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Подвижные игры:

1. «Встречные перебежки» (карт. 16). Цель:  учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

 2. «Медведи и пчёлы» (карт. 26). Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.

КГН: Самообслуживание. Цель:  Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Индивидуальная

работа:

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Ходьба по снежному длинному валу со снежком в руках и спрыгивание  с него

Дима И.,  Ваня Г., Маша М.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра

«На дорогах города» (карт. 31)

 Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

II половина дня

Физкультурное развлечение.  По плану физ-инструктора

Работа по самообразованию воспитателя. См. план самообразования

Гимнастика после дневного сна:  «Чтоб совсем проснуться» Март (картотека 7)

КГН:  Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дидактическая игра: «Найди недостаток в портрете» (карт.20) Цель. Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

Индивидуальная

работа:

упражнение  «Опиши одежду девочки» - расширяем словарный запас 

Ваня Г., Костя Ш.

Свободная деятельностьв центрах

творчества:

Рисование фломастерами в раскрасках

 на свободную тему.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Трудовая деятельность:  Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры:

1. «Пустое место» (карт. 17). Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

2. «Кто скорее до флажка» (карт. 27). Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

Индивидуальная

работа:

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Руслан Я., Руслан Х.

Самостоятельные  игры с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: вторник 26 марта

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно - образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1.Математическое и сенсорное развитие:     Измерение

(В.П. Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет», стр.163). Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве; учить выполнять задания, которые дают сами дети, учить читать диктант по готовому рисунку; упражнять детей в увеличении числа на единицу в пределах 20.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика:  комплекс 2  (март)

Беседа   о газетах и журналах. Рассматривание вместе с Незнайкой старых детских журналов («Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.), рассказы детей из собственного опыта о журналах, которые они читают, рассматривание газет.

Дидактическая игра: «Найди недостаток в портрете» (карт.20) Цель. Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

Назначение дежурных по столовой, по занятиям  и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств)

КГН: Навыки культурной еды. Цель:   Совершенствовать умения есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Индивидуальная

работа:

Чтение пословиц и загадок о книге. Словесная игра «Сочини стих».  

Соня Я., Софья Н., Данияр., Руслан Х.

Свободная деятельность в центрах

 активности:

1«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности.

2. «Поликлиника». Цель: познакомить с работой медицинского персонала.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

2.Развитие речи:    Придумывание рассказа по набору игрушек, связанных с содержанием потешек и скороговорок (Н.С. Голицына «Конспекты комплексных тематических занятий», стр. 409). Цель: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Упражнять в делении слов на слоги. Упражнять в произнесении знакомых скороговорок в разном темпе, с разной силой голоса, передавая интонации вопроса и ответа.. активизировать знание потешек и скороговорок.

3.Физическая культура: По плану физ-инструктора

Прогулка

Наблюдение  за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков весны — проталины, формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовое поручение: Наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры:

1«Пустое место» (карт. 17). Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

2. «Кто скорее до флажка» (карт. 27). Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

КГН: Самообслуживание. Цель:   Закреплять умения правильно размещать свои вещи в шкафу.

Индивидуальная

работа:

Упражнение «Попади в цель». Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц.

Дима И., Ярослав С., Руслан Я.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра: «Хлебозавод» (карт. 14) Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе.

II половина дня

Работа по проекту «Удивительный мир часов». См. план проекта.

Музыкально-дидактическая игра: «Передай эту песенку по кругу» (картотека 2). Цель: Развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Формирование ритмической организации.

Гимнастика после дневного сна: «Чтоб совсем проснуться» Март (картотека 7)

КГН: Содержание в порядке одежды и обуви. Цель: Формировать привычку следить за внешним видом своих товарищей. Напоминать им о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь.

Дидактическая игра: «Отгадай и обойди» (карт.19) Цель. Научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет

Индивидуальная

работа:

«Больше, меньше, равно».

Цель: закреплять знание математических знаков.

Маша М., Полина Л.

Свободная деятельность в центрах

творчества:

лепка на

свободную тему.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра..

Трудовая деятельность.  Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры:

1. «Встречные перебежки» (карт. 16). Цель:  учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

2. «Медведи и пчёлы» (карт. 26). Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.

Индивидуальная

работа:

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Лера С., Руслан Я., Соня Я., Камилла Д.

Самостоятельные  игры с выносным материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и

взаимопомощь.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: среда 27  марта

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно - образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1.Физическая культура: По плану физ-инструктора

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика:  комплекс 2 (март)

Беседа на тему «Кто работает в библиотеке»?«Зачем нужны библиотеки»?  (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря).  Рассказать о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.

Дидактическая игра: «Отгадай и обойди» (карт.19) Цель. Научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.

Назначение дежурных по столовой, по занятиям  и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств)

КГН: Навыки культурной еды. Цель:  Закреплять умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Индивидуальная

работа:

повторение стихов к утреннику

Данияр Е., Маша М., Соня Я., Полина Л., Руслан Х., Руслан Я.

Свободная деятельность в центрах

 активности:

1«Музыкальном уголке». Цель: развивать музыкальный слух, 2.«Хозяюшка». Цель: развивать способность принимать на себя роли.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Утренник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта

2.  Подготовка к обучению грамоты /Чтение художественной литературы:  Путаница Н. Матвеева (Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Гербова В.В., стр. 114).  Цель:    Вызвать у детей радостное, шуточное настроение от встречи с любимыми сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые - эпизоды, названия.

3.Конструирование: «По замыслу» (Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.108).  Цель:  Предложить детям сделать интересную игрушку или сюжетную композицию (индивидуально или коллективно) и оставить на память детскому саду. Развивать умение договариваться. Воспитывать чувство коллективизма.

Прогулка

Наблюдение  за сосульками. Цель: закреплять знания детей о различных свойствах воды. Рассказать детям как появляются сосульки и во что они могут превратиться.

Трудовая деятельность:  Расчистка дорожек от мусора.

Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры:

1«Встречные перебежки» (карт. 16). Цель:  учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

2. «Медведи и пчёлы» (карт. 26). Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.

КГН: Самообслуживание. Цель:  Закреплять умения правильно размещать свои вещи в шкафу.

Индивидуальная

работа:

«Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

Арина Р., Дима И., Ярослав С., Данияр Е.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» (карт. 4) Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

II половина дня

Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»:  «Грач на горе  - весна на дворе» (Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О.Е., Маханева М.Д. стр.91). Цель:     Беседа  о  русских  обычаях  встречи  весны.  Пение закличек о весне.

Музыкально-дидактическая игра: «Конкурс певцов»

(картотека 11). Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать осознанию выразительности музыкального образа, слуховой дифференциации музыкальной ткани произведения. Способствовать выражению ценностного отношения.

Гимнастика после дневного сна: «Чтоб совсем проснуться» Март (картотека 7)

КГН: Воспитание навыков культурного поведения. Цель: Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.

Дидактическая игра: «Найди недостаток в портрете» (карт.20) Цель. Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

Индивидуальная

работа:

по ФЭМП. Упражнение «Один - много» Цель: умение образовывать существительное в форме множественного числа Ваня Г., Кира С.

Свободная деятельность в центрах

творчества:

рисование

карандашами в

раскрасках и  

на свободную

 тему.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры:

1«Пустое место» (карт. 17). Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

2.«Кто скорее до флажка» (карт. 27). Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

Индивидуальная

работа:

«Беги быстрее ветра» Цель: упражнение в беге на скорость.

Ваня Г., Софья Н., Арина Р., Ярик С.

Самостоятельные  игры с выносным материалом.

Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: четверг 28 марта

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно - образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1.Развитие речи:    Что такое звук, слово, предложение

(О.С. Ушакова «Развитие речи 6-7 лет», стр.102). Цель:   Уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова. Активизировать речь детей.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика:  комплекс 2 (март)

Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях». Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой.

Дидактическая игра: «Найди недостаток в портрете» (карт.20) Цель. Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

Назначение дежурных по столовой, по занятиям  и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств)

КГН: Навыки культурной еды. Цель:   Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Индивидуальная

работа:

по развитию речи Цель: закрепление умения подбирать слова-определения к существительным

Руслан Я., Данияр Е., Ваня Г., Соня Я.

Свободная деятельность в центрах

 активности:

1.«Магазин». Цель: учить  классифицировать предметы по общим признакам.

2«Почта». Цель: расширять представления о труде работников почты.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

2.Изобразительная деятельность. Лепка (1-3 нед.)/ Аппликация (2-4 нед): «Пушистые картины (ниточка за ниточкой)» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду стр.156).  Цель: Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурная и силуэтная. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

3.Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры:

1. «Пустое место» (карт. 17). Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

2. «Кто скорее до флажка» (карт. 27). Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

КГН: Самообслуживание. Цель:  Закреплять умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Индивидуальная

работа:

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Костя Ш., Руслан Я., Арина Р., Кира С.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра:

«Хлебозавод» (карт. 14) Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе.

II половина дня

Парциальная программа «Основы безопасной жизнедеятельности для детей дошкольного возраста»: Беседа «Сохрани свое здоровье сам». ( Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, Полынова В.К. стр.232). Цель:  Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

Музыкально-дидактическая игра: «Угадайка» (картотека 3). Цель: Формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия.

Гимнастика после дневного сна: «Чтоб совсем проснуться» Март (картотека 7)

КГН: Самообслуживание. Цель: Закреплять умения расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Дидактическая игра: «Отгадай и обойди» (карт.19) Цель. Научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.

Индивидуальная

работа:

«Действуй по сигналу» Цель: умение прыгать с ноги на ногу из обруча в обруч.

Ваня Г., Кира С.

Свободная деятельность в центрах

творчества:лепка на свободную  тему.

Прогулка

Наблюдение за трудом шофера. Цели:        продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей  машины;        воспитывать уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность.  Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Подвижные игры:

1«Встречные перебежки» (карт. 16). Цель:  учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

2. «Медведи и пчёлы» (карт. 26). Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.

Индивидуальная

работа:

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Дима И., Камилла Д., Кира С., Соня Я.

Самостоятельные  игры с выносным материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: пятница 29 марта

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно - образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1. Познание предметного и социального мира, освоение безопасности:    Грусть, радость, спокойствие

(Программа  социально-эмоционального развития дошкольников «Я-Ты-Мы»/ О.Л.Князева, стр. 85.) Цель:    Продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями. Учить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей. Знакомство с языком эмоций (жесты, мимика).

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика:  комплекс 2 (март)

Беседа  «Откуда можно узнать что-то новое?» (развивать интерес к поиску новых знаний через книгу).

«Какие жанры произведений вы знаете?». Цель: закрепить знание литературных жанров.

Дидактическая игра: «Отгадай и обойди» (карт.19) Цель. Научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.

Назначение дежурных по столовой, по занятиям  и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств)

КГН: Навыки культурной еды. Цель:  Совершенствовать умения есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Индивидуальная

работа:

«Назови одним словом»

Цель: развитие аналитической и синтетической функций мышления, пополнение словарного запаса словами-обобщениями.

Вика Г., Соня Я.

Свободная

деятельность в

центрах активности:

1.«Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

2«Хозяюшка».  Цель: развивать способность принимать на себя роли.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

2.Математическое и сенсорное развитие:   Решение задач

(В.П. Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет», стр.166). Цель:  Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20; развивать внимание детей; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы используя слова: «слева», «справа», «между», «под», «за».

3.Физическая культура: по плану физ-инструктора

Прогулка

Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения..

Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры:

1«Встречные перебежки» (карт. 16). Цель:  учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

2. «Медведи и пчёлы» (карт. 26). Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.

КГН: Самообслуживание. Цель:  Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном,  вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты,  колготки класть на сиденье.

Индивидуальная

работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Лера С., Полина Л.

Самостоятельные игры детей с выносным

материалом.

Сюжетно-ролевая игра: «Птичий базар» (карт. 23) Цель: Воспроизведение в играх элементов утренников и развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.

II половина дня

Парциальная программа «Будь здоров, дошкольник»:

Бадминтон  (Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. Токаева Т.Э. стр. 57). Цель:    Учить правильно держать ракетку, отбивать волан в заданном направлении.

Музыкально-дидактическая игра: «Передай эту песенку по кругу» (картотека 2). Цель: Развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Формирование ритмической организации.

Гимнастика после дневного сна: «Чтоб совсем проснуться» Март (картотека 7)

КГН:  Воспитание навыков культурного поведения. Цель: Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. Умение делиться игрушками.

Дидактическая игра: «Найди недостаток в портрете» (карт.20) Цель. Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

Индивидуальная

работа:

«Четвёртый лишний» Цель: развитие восприятия, внимания, логического мышления, умения сравнивать и обобщать.

Костя Ш., Руслан Х.

Свободная

деятельность в центрах

творчества:

рисование

красками на свободную

 тему.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать наблюдение за деверьями весной.

Трудовая деятельность: Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

Подвижные игры:

1. «Пустое место» (карт. 17). Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

2. «Кто скорее до флажка» (карт. 27). Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

Индивидуальная

работа:

Игровое задание: «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Дима И., Камилла Д.

Самостоятельные  игры с выносным материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы "Неделя детской книги".

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...

Пользуюсь вот такой книгой :"Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО М.А.Калина"

Реализацию основной образовательной программы дошкольного образования осуществляю на основе комплексно-тематического принципа, что позволяет ввести региональные и культурные компоненты....

Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Удивительный и волшебный мир книг".

План отражает систему недельной работы по теме "Удивительный и волшебный мир книг"....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Международный день книги"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Международный день книги"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Этот удивительный мир книг"

Ежедневное планирование по теме "Этот удивительный мир книг" в средней группе...