ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Неделя детской книги»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знание о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Знакомить с авторами, произведениями писателей. Учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_detskoy_knigi.docx | 43.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 06.02.2023г по 10.02.2023г)
Группа: № 1
Тема недели: «Неделя детской книги»
Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знание о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Знакомить с авторами, произведениями писателей. Учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство).
Дата, день недели: 06.02.2023г. понедельник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Понедельник | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 12 Беседа: «Путешествие в мир книги» Цель: Способствовать расширению и углублению читательских интересов детей. *Д/упр: «Нарисуй обложку для своей книги». Цель: развитие воображения и навыков рисования Пальчиковая гимнастика: «Книги» Знакомство с пословицами и поговорками о книге. Труд в природе: протереть листья растений | Индивидуальная работа по развитию речи с Артемием, Андреем Д/И «Назови как можно больше признаков». Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных. | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей | Рекомендации для родителей по теме «Книги» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | 1.Развитие речи Колесникова занятие№ 18 Звуки «Г-К», «ГЬ-КЬ». Буквы «Г», «К» Цель: Познакомить детей со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К», «КЬ» (глухими). Познакомить с печатным написанием букв «Г» и «К». Учить соотносить схему слова с названием предмета. 2.ФЭМП (по плану ПДО) Вторая половина дня: .Музыка (ПО плану ПДО). | ||||
Прогулка | Наблюдение за окружающим миром. «Что вокруг детского сада» Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом Трудовая деятельность: почистить стол и скамеечки от снега. | Уточнить название текущего месяца с Владом и Матвеем. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 12(картотека) Ходьба по массажному коврику. Игры в подгруппах: Домино, «Любимые сказки». Восприятие художественной литературы: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» - формировать умение слушать внимательно произведение. Сюжетно- ролевая игра: «Семья», сюжет «Мама готовит ужин из овощей» - развивать умение подбирать необходимые атрибуты. Деятельность детей в центре активности. | Проговаривание чистоговорок со звуком «р» - ра-ра-ра - высокая го-ра. ; тра-тра-тра- мы сидели у костра. (Женя, Саша К.) |
Дата, день недели: 07.02.2023г. вторник.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Вторник
| игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №12 Ситуативная беседа: «Кто сделал книгу?» формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. Дидактическая игра: «Закорючки» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.) П/У «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания. Календарь природы: наблюдение за комнатными растениями - как определить, какие растения нуждаются в поливе. | «Собери по схеме» палочки Кьюзинера с Сашей Щ. и Соней Я. | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | 1.ИЗО (По плану ПДО) 2.Физкультура (По плану ПДО) Вторая половина дня: 3.ЛЕГО (По плану ПДО) | ||||
Прогулка | № - Наблюдение за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» сороке-белобоке. Подвижные игры «С кочки на кочку». «Достань до мяча». Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. Дидактическая игра: «Третий лишний» (Лес, дерево, коза) – учить определять в ряду «лишнее» слово и объяснять свой выбор. Труд. Сбор игрушек на площадке. | Индивидуальная работа по развитию движений тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. (Влад, Люба Л) | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 12 (картотека) Словесная игра «Из какой сказки слово» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Носова) - Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание. Восприятие художественной литературы. К. Чуковский «Путаница» - формировать умение отвечать на вопросы. Словесная игра: «Назови ласково» - формировать умение образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные. Деятельность детей в центре книг: отобрать книги в книжном уголке для починки. | Упражняться в прямом и обратном счете. (Дарина, Полина). |
Дата, день недели: 08.02.2023г. среда.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | ||||||
Среда | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы. Двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №12 Беседа: о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой. Дидактическая игра: «Кто смеётся? Кто грустит?» - учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказкам - продолжать знакомить детей с иллюстрациями к сказкам, дополнить знания по данной теме. Совместный труд детей в книжном уголке. Правила по мерам безопасности для воспитанников при работе с клеем. | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Захаром, Денисом Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ. | Консультация для родителей «11 советов как превратить чтение в удовольствие.» | |
Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие | ООД | 1.ИЗО (По плану ПДО) 2. Физкультура (По плану ПДО) Вторая половина дня: 3. Гончарная студия (По плану ПДО) | |||||
Прогулка | № 1Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц зимой Цель: расширение представлений детей о образе жизни воробья Подвижная игра: «Кот и мыши» Цель: - удовлетворить потребность в беге. Трудовая деятельность: убрать игрушки после игры. | Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах. (Вася, Люба Б.) | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 12(картотека) Ситуация. Мотивация «Прислали конверт, а в нем приглашение в библиотеку» Загадка о книге Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- Станешь вчетверо умней! Цель: развитие у детей эмоциональной заинтересованности и любознательности. Художественное слово: Проговаривание чистоговорки "Аз-аз-аз, читаем дружно мы рассказ"- формировать чёткое произношение звуков. Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в шкафчиках для раздевания. | Упражнять знания о букве Т и звуке Т(Ть); закрепление образа буквы, конструирование из счетных палочек образ буквы – Федя, Вика. |
Дата, день недели: 09.02.2023г. четверг.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Четверг | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы. Двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №12 Ситуативный разговор «Книжка попала в беду». Цели: рассказать детям о книгах, о бережном отношении к ним, объяснить причину для чего их нужно «лечить». Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (книга-книги и т. п.) Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре | Пальчиковая гимнастика «Автомобили» с Максимом и Анжелиной. | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ. | Консультация для родителей «Почитай мне мама!» |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | 1. Лыкова стр 72. Аппликация с элементами рисования. «Зайчишка трусишка и храбришка». Цель: учить рисовать, раскрывая тему литературного героя. Познакомить с приемами передачи сюжета. Развивать композиционные умения. 2.Подготовка к обучению грамоте Колесникова задание №.16. стр 44. Звук и буква «И». Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа. Развивать логическое мышление. Формировать навыки самооценки. 3. Музыка ( По плану ПДО) | ||||
Прогулка | № Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание хвойных деревьев. Цель: Формирование знаний о деревьях. Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», Подвижная игра «Эстафета с мячом» Цель: Развивать ловкость, быстроту движений Трудовое поручение: убрать снег с песочницы Худож. слово заучивание слов к игре. | Напоминание правил поведения во время прогулки, во время подвижных игр (с Кристиной, Артемом, Денисом) | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 12 Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж Дидактическая игра: «Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в шкафчиках для раздевания. работа студии «Конструкторское бюро» | Упражнять Севу правильно, держать карандаш. |
Дата, день недели: 10.02.2023г. пятница.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Пятница | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы. Двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №12 Беседа «Мой домашний адрес» - закреплять знания о своем месте проживания. Дидактические игры: «Хорошо – плохо» Раскраски «Наши любимые сказочные герои». Дежурство - по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым. Труд в природе: полить комнатные растения | Работа над звукопроизношением: учить различать звуки [д] – [т]; игровая ситуация «Послушай и хлопни» (с Викой, Соней) | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям Оформление книжки – малышки. |
Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие | ООД | 1.Ознакомление с окружающим. Экология Степанова Н.В. Тема «Кто такие рыбы?» Цель: развивать представление детей о рыбах как живых существах. Воспитывать интерес к природе. 2.ЛЕГО (По плану ПДО) 3.ФЭМП (По плану ПДО) 4. Физкультура на улице. Пензулаева (комплекс №25) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; упражнять в перепрыгивании через «бруски». | ||||
Прогулка | №12Наблюдение: за ветром - пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы. Д игра: «Угадай по описанию» - развивать речь. П игра: «Ловишки» -развивать умение детей действовать по правилам. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек от снега. Опыты: Снег и лёд – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры. Худож. слово: разучивание пословиц о книгах. | Индивидуальная работа по развитию речи с Ваней, с Багомой Игра «Помоги мне рассказать» Цель: Учить детей правильно подбирать нужные по смыслу приставки под-, при-, пере-. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 12 Восприятие художественной литературы заучить загадку: Она всё знает – просто шок! А сама всегда — молчок! Чтобы с нею подружиться, Нужно чтению учиться. (Книга) Цель: Учить слушать, учить и понимать текст. Д\И «Что забыл нарисовать Незнайка?» (по теме недели) Цель: Уточнить представление детей о книгах. работа студии «Конструкторское бюро» | Упражнять Анжелину и Любу Д/И «Угадай на ощупь?» Цель: закрепить знания о животных |
Итоговое мероприятие: Мини выступление (рассказ сказок, стихов, загадок о книгах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
План воспитательно-образовательной работы по теме "Неделя детской книги"
Тематическая неделя "Неделя детской книги". Подготовительная группа...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Планирование в старшей группе по теме "Неделя детской книги в детском саду"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Неделя детской книги"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Неделя детской книги»
Цель: Развивать художественное восприятие доступных пониманию детей произведений изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развиват...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Неделя детской книги"
Планирование воспитательно- образвоательной деятельности в группе раннего возраста с целью расширения представлений о русских народных сказках, воспитания бережного отношения к книгам...