ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Неделя детской книги»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лутина Любовь Леонидовна

 Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знание о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Знакомить с авторами, произведениями писателей. Учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_detskoy_knigi.docx43.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 06.02.2023г по 10.02.2023г)

Группа: № 1                    

Тема недели: «Неделя детской книги»                   

Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знание о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Знакомить с авторами, произведениями писателей. Учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство).

Дата, день недели: 06.02.2023г. понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12

Беседа: «Путешествие в мир книги» Цель: Способствовать расширению и углублению читательских интересов детей.

*Д/упр: «Нарисуй обложку для своей книги». Цель: развитие воображения и навыков рисования

Пальчиковая гимнастика: «Книги»

Знакомство с пословицами и поговорками о книге.

Труд  в природе:  протереть листья растений

Индивидуальная работа по развитию речи с Артемием, Андреем

Д/И «Назови как можно больше признаков».

Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных.

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Рекомендации для родителей по теме «Книги»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

Приоритетное направление развития:    познавательное развитие

ООД

1.Развитие речи Колесникова занятие№ 18 Звуки «Г-К», «ГЬ-КЬ». Буквы «Г», «К»

Цель: Познакомить детей со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К», «КЬ» (глухими). Познакомить с печатным написанием букв «Г» и «К». Учить соотносить схему слова с названием предмета.

2.ФЭМП (по плану ПДО)

Вторая половина дня: .Музыка (ПО плану ПДО).

Прогулка

Наблюдение за окружающим миром. «Что вокруг детского сада» Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом

Трудовая деятельностьпочистить стол и скамеечки от снега.

Уточнить название текущего месяца с Владом и Матвеем.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 12(картотека)

 Ходьба по массажному коврику.

Игры в подгруппахДомино, «Любимые сказки».

Восприятие художественной литературы: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» - формировать умение слушать внимательно произведение. 

Сюжетно- ролевая игра: «Семья», сюжет «Мама готовит ужин из овощей» - развивать умение подбирать необходимые атрибуты.

Деятельность детей в центре активности.

Проговаривание чистоговорок со звуком «р» - ра-ра-ра - высокая го-ра. ; тра-тра-тра- мы сидели у костра. (Женя, Саша К.)

Дата, день недели: 07.02.2023г. вторник.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12

Ситуативная беседа: «Кто сделал книгу?» формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.

Дидактическая игра: «Закорючки» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)

П/У «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания.

Календарь природы: наблюдение за комнатными растениями - как определить, какие растения нуждаются в поливе.

«Собери по схеме» палочки Кьюзинера с Сашей Щ. и Соней Я.

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

1.ИЗО (По плану ПДО)

2.Физкультура (По плану ПДО)

Вторая половина дня:

3.ЛЕГО (По плану ПДО)

Прогулка

№ - Наблюдение за вороной, за сорокой.

Пробуждать интерес к «сказочной персоне» сороке-белобоке.

Подвижные игры «С кочки на кочку». «Достань до мяча».

Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

Дидактическая игра: «Третий лишний» (Лес, дерево, коза) – учить определять в ряду «лишнее» слово и объяснять свой выбор.

Труд. Сбор игрушек на площадке.

Индивидуальная работа по развитию

движений тренировать в беге по узкой

дорожке, между линиями с ускорением и

замедлением темпа. (Влад, Люба Л)

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 12 (картотека)

Словесная игра «Из какой сказки слово» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Носова) - Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.

Восприятие художественной литературы. К. Чуковский «Путаница» - формировать умение отвечать на вопросы.

Словесная игра: «Назови ласково» - формировать умение образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные.

Деятельность детей в центре книг: отобрать книги в книжном уголке для починки.

Упражняться в прямом и обратном счете. (Дарина, Полина).

Дата, день недели: 08.02.2023г. среда.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12

 Беседа: о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.  

Дидактическая игра: «Кто смеётся? Кто грустит?» - учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказкам - продолжать знакомить детей с иллюстрациями к сказкам, дополнить знания по данной теме.

Совместный труд детей в книжном уголке.

Правила по мерам безопасности для воспитанников при работе с клеем.

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Захаром, Денисом

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ.

Консультация для родителей «11 советов как превратить чтение в удовольствие.»

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

ООД

1.ИЗО (По плану ПДО)

2. Физкультура (По плану ПДО)

Вторая половина дня:

3. Гончарная студия (По плану ПДО)

Прогулка

№ 1Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц зимой

Цель: расширение представлений детей о образе жизни воробья

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель: - удовлетворить потребность в беге.

Трудовая деятельность: убрать игрушки после игры.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах. (Вася, Люба Б.)

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 12(картотека)

Ситуация. Мотивация «Прислали конверт, а в нем приглашение в библиотеку» Загадка о книге

Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней- Станешь вчетверо умней!

Цель: развитие у детей эмоциональной заинтересованности и любознательности.

Художественное слово: Проговаривание чистоговорки "Аз-аз-аз, читаем дружно мы рассказ"- формировать чёткое произношение звуков.

Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в шкафчиках для раздевания.

Упражнять знания о букве Т и звуке Т(Ть); закрепление образа буквы, конструирование из счетных палочек образ буквы – Федя, Вика.

Дата, день недели: 09.02.2023г. четверг.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12  

Ситуативный разговор «Книжка попала в беду». Цели: рассказать детям о книгах, о бережном отношении к ним, объяснить причину для чего их нужно «лечить».

Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (книга-книги и т. п.)

Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре

Пальчиковая гимнастика «Автомобили» с Максимом и Анжелиной.

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ.

Консультация для родителей «Почитай мне мама!»

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

1. Лыкова стр 72. Аппликация с элементами рисования. «Зайчишка трусишка и храбришка». Цель: учить рисовать, раскрывая тему литературного героя. Познакомить с приемами передачи сюжета. Развивать композиционные умения.

2.Подготовка к обучению грамоте Колесникова задание №.16. стр 44. Звук и буква «И». Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа. Развивать логическое мышление. Формировать навыки самооценки.

3. Музыка ( По плану ПДО)

Прогулка

№ Целевая прогулка по участку детского сада:

рассматривание хвойных деревьев.

Цель: Формирование знаний о деревьях.

Наблюдение за движением машин с участка детского сада.

Дидактическая игра «Встань там, где скажу»,

Подвижная игра «Эстафета с мячом»

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений

Трудовое поручение: убрать снег с песочницы

Худож. слово заучивание слов к игре.

Напоминание правил поведения во время прогулки, во время подвижных игр (с Кристиной, Артемом, Денисом)

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс 12

Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж

Дидактическая игра: «Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует.

Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в шкафчиках для раздевания.

работа студии «Конструкторское бюро»

Упражнять  Севу правильно, держать карандаш.

Дата, день недели: 10.02.2023г. пятница.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12    

Беседа «Мой домашний адрес» - закреплять знания о своем месте проживания.

Дидактические игры: «Хорошо – плохо»

Раскраски «Наши любимые сказочные герои».

Дежурство - по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым.

Труд  в природе: полить комнатные растения

 Работа над звукопроизношением: учить различать звуки [д] – [т]; игровая ситуация «Послушай и хлопни»

 (с Викой, Соней)

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

Оформление книжки – малышки.

Приоритетное направление развития:    художественно – эстетическое развитие

ООД

1.Ознакомление с окружающим. Экология Степанова Н.В. Тема «Кто такие рыбы?» Цель: развивать представление детей о рыбах как живых существах. Воспитывать интерес к природе.

2.ЛЕГО (По плану ПДО)

3.ФЭМП (По плану ПДО)

4. Физкультура на улице. Пензулаева (комплекс №25) 

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; упражнять в перепрыгивании через «бруски».

Прогулка

№12Наблюдение: за ветром - пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы.

Д игра: «Угадай по описанию» - развивать речь.

П игра: «Ловишки» -развивать умение детей действовать по правилам.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек от снега.

Опыты: Снег и лёд – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры.

Худож. слово: разучивание пословиц о книгах.

Индивидуальная работа по развитию речи с Ваней, с Багомой

Игра «Помоги мне рассказать»

Цель: Учить детей правильно подбирать нужные по смыслу приставки под-, при-, пере-.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 12

Восприятие художественной литературы заучить загадку: Она всё знает – просто шок! А сама всегда — молчок! Чтобы с нею подружиться, Нужно чтению учиться. (Книга)

Цель: Учить слушать, учить  и понимать текст.

Д\И «Что забыл нарисовать Незнайка?» (по теме недели)

Цель: Уточнить представление детей о книгах.

работа студии «Конструкторское бюро»

Упражнять Анжелину и Любу

Д/И «Угадай на ощупь?»

Цель: закрепить знания о животных

Итоговое мероприятие: Мини выступление (рассказ сказок, стихов, загадок о книгах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы по теме "Неделя детской книги"

Тематическая неделя "Неделя детской книги". Подготовительная группа...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Планирование в старшей группе по теме "Неделя детской книги в детском саду"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Неделя детской книги"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Неделя детской книги»

Цель: Развивать художественное восприятие доступных пониманию детей произведений изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развиват...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Неделя детской книги"

Планирование воспитательно- образвоательной деятельности в группе раннего возраста с целью расширения представлений о русских народных сказках, воспитания бережного отношения к книгам...