Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Книжкина неделя"
статья (подготовительная группа)
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Книжкина неделя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25_-_29.docx | 49.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата «25» марта (понедельник) 2024 Тема: «Книжкина неделя» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | ПР ФР СКР ХЭР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа «История книги» Рассматривание рисунков книжных иллюстраций: «Какие бывают книги» Цель: развивать познавательный интерес Пальчикова игра “Весна” (кап - кап, капель звенит.....) | Словесная дидактическая игра «Кому что нужно?» - упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии______________ | Дежурство по столовой. Сервировка стола - формировать умение детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. | Тематическое оформление групповой комнаты, дополнение уголков новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства, назначения, оформления). ЧХЛ П. Ершов «Конек – горбунок» |
Занятия | 9.00 - 9.30 9.30 – 10.00 10.00 - 10.30 | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ПР ХЭР РР | СРИ Игра-драматизация «Теремок» - совершенствовать умение детей взаимодействовать в игре – драматизации. | Предложить детям «Придумай сказку» Цель: развитие творческого воображения, речи. _________________________________ | Работа в уголке природы: наблюдение за растениями. Беседа – Правила безопасности на улице. КГН: «Наведем в шкафчике порядок» | Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (трафареты) раскраски, свободная деятельность по замыслу. |
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение: за сезонными изменениями ПИ «Кто быстрее?» | Дидактическая игра «Какой ветер» - научить подбирать относительные прилагательные.______________________ | Трудовая деятельность: помочь воспитателю почистить кормушки | Выносной игровой инвентарь |
Возвращение с прогулки, обед, подгот. ко сну | СКР ПР ФР | Чтение стихотворения А. Барто и С. Михалкова - систематизировать знания детей о литературном творчестве поэтов. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: «Следим за своим внешним видом» - развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. | |||
Совместная деятельность | СКР ХЭР | Театрализованная деятельность «От игры до спектакля». Цель: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству. Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение) | |||
Самостоятельная деятельность, игры | ПР СКР ХЭР | Рассматривание иллюстраций «Времена года - весна», форм. первоначальные представления о родственных отношениях в семье. | Д/и «Четвертый лишний» (дни недели, месяцы, времена года, части суток). Цель: развитие ориентировки во времени | Ремонт книг. Ц: Развивать трудовые навыки Дежурство в уголке природы. | Настольно – печатные игры по желанию детей. |
Прогулка | СКР ФР ПР | Сам. игровая деятельность. ДИ: «Придумай сам» Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, | ПИ с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу | Ситуативный разговор: «Дружная группа» Учить детей строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться. | Выносной игровой инвентарь |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Родителям рекомендуется: рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря; спросить, для чего людям нужны библиотеки; рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг; прочитать книгу С.Маршака «Как печатали книгу»; посетить вместе с ребенком библиотеку. |
Дата «26» марта (вторник) 2023 Тема: «Книжкина неделя» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа: «Книга и кто ее создает» - расширять представления детей о труде взрослых Д/и «Подбери правильно атрибуты любимых героев» Артик. гимн «Волшебный язычок» | Д/упражнение «Графический диктант». Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. ______________________________ Повторение счета в пределах 20 ______________________________ | Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Театрализованная игровая ситуация «Телефон». Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. | Работа по сюжетным картинкам «Придумываем небылицы» - вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности небылиц, отличать от произведений других жанров |
Занятия | 9.00 - 9.30 9.30 – 10.00 10.00 - 10.30 | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ «Книжный магазин» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. Самостоятельная деятельность детей. | Игры детей в шашки, шахматы, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам. (подгруппами) | ОБЖ Беседа «Опасные невидимки» (Микробы). Цель: учить заботится о своем здоровье | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, фломастеры Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг |
Прогулка | СКР ФР ПР | Наблюдение ветра (отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые; предложить поиграть с ветром, используя вертушки). | П/и «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. | Ситуативный разговор: «Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу?» | Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. |
Возвращение с прогулки, обед, подгот. ко сну | РР СКР ФР | ЧХЛ Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал закон для всех». Цель: повторить ПДД. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать зрительное слуховое внимание, память, мышление. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Формирование основ гражданственности и патриотизма Беседа «Богатыри земли русской» Цель: обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, как они защищали Родину. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР РР ФР | Сам. деят. детей в центрах активности. Ц: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Работа в центре ИЗО. _______________ В вырезании кругов из квадратов. | Игра «Правила гигиены» Цель: закреплять КГН (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание) | Центры активности и творчества |
Прогулка | СКР ФР ПР | Наблюдение за долготой дня. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. | ДИ «Когда это бывает?» - закрепить предметы времен года, определить приметы начала зимы. __________________________________ | ПДД. (повторить правила) Формировать навыки безопасного поведения на дороге. | Выносной материал |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой: положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола; достать книгу из сумки ... Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» - «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов). |
Дата «27» марта (среда) 2023 Тема: «Книжкина неделя» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа «Книга или компьютер» Д/упр. «Книжка любит спать на своём месте» - помнить, что каждая книга должна находиться на своем месте, где взял, туда и положи. МПИ «Найди и промолчи» | Д/И по РР «Выложи букву из палочек» Ц: закрепление знаний букв. ___________________________ Д/И по РР «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой) _____ | Работа с календарем природы. Дежурство по столовой. Подготовка к занятиям (помощь дежурных). Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги?». Рассматривание алгоритма ремонта книги. | Работа по сюжетным картинкам «Придумываем небылицы» - вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности небылиц, отличать от произведений других жанров |
Занятия | 9.00 - 9.30 9.30 – 10.00 10.00 - 10.30 | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | Предложить сюжет для игр «Поездка в лес», способствовать развитию внимания, обогащению словарного запаса, эмоциональной сферы детей. | Д/и «Весенний букет». Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание. ______________________ | Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду» | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, фломастеры Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг |
Прогулка | СКР ФР ПР | Наблюдение за погодой. Ц: уточнить и конкретизировать представление о весне Д/И «Какое время года?» | П/и «День-ночь». Цель: развитие быстроты реакции; развитие ловкости; _________________________________ | Труд. деят. Помощь малышам в уборке участка | Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. |
Возвращение с прогулки, обед, подгот. ко сну | РР СКР ФР | Презентация «Какие материалы использовали наши предки для письма» КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. Формировать культуру поведения во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Социальные отношения Изобрази пословицу Цель: развить умение использовать невербальные средства общения. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Сам. деят. детей в центрах активности. Ц: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Д/И «Кому что не хватает?». Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных | Поручение: «Ремонт книг». Цель: учить детей подклеивать книги. | Раскраски на новогоднюю тему. Внести новые настольно-печатные игры по данной теме. |
Прогулка | СКР РР ФР | Наблюдение за птицами на кормушке Ц: воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. | П/и «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их. | ПИ «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | Выносной материал |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации. - Отгадать загадку. Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) |
Дата «28» марта (четверг) 2023 Тема: «Книжкина неделя» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа «Берегите книгу» - напомнить правила, при рассматривании и чтении книги. Д/и «Герои сказок». Знакомство с пословицами и поговорками о книге, сказках. | Закрепить умение вырезать фигуры округлой формы с __________________ _________________________________ | ЗОЖ Беседа «Здоровым быть, себя любить» Ц: Формировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры. |
Занятия | 9.00 - 9.30 9.30 – 10.00 10.00 - 10.30 | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | Д/и, настольные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | Д/и «Где спрятался звук». Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове ______________________________ | Игровая сит. «Одевалочка». Содействовать закреплению умения одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок. | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, фломастеры Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг |
Прогулка | СКР ФР ПР | Наблюдение за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели | П/и «Передай другу». Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах | Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц». | Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | ЧХЛ «Сорока» Б. Заходера»-вызвать интерес детей к творчеству Б. Заходера; познакомить детей с творчеством писателя; тренировать память. КГН: Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Творческая мастерская. «Создание книжки малышка по мотивам РНС «Маша и медведь». Создание иллюстраций к сказке. | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Сам. деят. детей в центрах активности. Ц: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | МПИ «Как живешь?» Ц: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать (подгруппа) | Поручение: Наведем порядок» Цель: воспитывать привычку убирать за собой и помогать Работа в уголке природы | Центры активности и творчества |
Прогулка | СКР ФР РР | Наблюдение за деревьями. Цели: формировать элементарные представления об изменениях в природе | Ситуативный разговор: «Что нам нравится весной» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме | Уборка участка от сухих веток | Выносной материал |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальная беседа по запросам родителей Выставка любимых домашних книг. |
Дата «29» марта (пятница) 2023 Тема: «Книжкина неделя» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Пал. гимн. «Дай молочка, Буренушка!». Беседа «Знакомство с трудом библиотекаря» - уточнить и систематизировать знания детей о работе библиотекаря. Д/ и -«Из какой сказки персонаж?» | Упражнение: «Соедини по точкам и заштрихуй». Цель: Учить детей соединять по точкам, штриховать. Развитие зрительных функций. ______________________________ | Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. Трудовое поручение. Мытьё поддонов для цветов. | Иллюстрации на тему недели. Шаблон штриховок. Картотека бесед по трудовой деятельности |
Занятия | 9.00 - 9.30 9.30 – 10.00 10.00 - 10.30 | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ «На почте (доставка книг почтой)» - закрепление знаний о работе почты, кто и какие действия совершает, обращение к возможному личному опыту посещения почты. | Работа в уголке книги: починим книги ______________________________ | КГН: Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие варежек перед прогулкой и после прогулки. | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, фломастеры |
Прогулка | СКР ФР ПР | Наблюдение ветра (отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые; предложить поиграть с ветром) | П/игра «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.____________ | Трудовая деятельность. Подкармливание птиц. | Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. |
Возвращение с прогулки, обед, подгот. ко сну | РР СКР ФР | Мультфильм по выбору детей. КГН: Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Петербурговедение Тема: «Природа весной в городе Санкт – Петербурга». (повторение) сравнение что изменилось? Что стало с Невой? | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Конкурс загадок о весне. Ц: развивать сообразительность, любознательность у детей; учить мыслить. | Составление геометрической картины «Весна» (рисунок из геометрических фигур).___________________________ | Д/игра «Опасные ситуации» Цель: учить правилам поведения на улице и дома. | Центры активности и творчества |
Прогулка | СКР ФР ПР | Наблюдение за одеждой людей. Развивать умение анализировать и делать выводы. | Развитие движений «Кто дальше бросит снежок?». ______________________________ | Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?». | Выносной материал |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе на 1 -2 неделю сентября
Ежедневное календарно-тематическое планирование работы в средней группе на 1 - 2 неделю сентября....
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Зимние виды спорта"
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Зимние виды спорта"...
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе "Неделя детской книги"
Цель. Формирование интереса к детской книге и чтению.Задачи. Приобщать детей к высокохудожественной литературе. Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретать запас литера...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе.Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «На крыльях детства»Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты» (с 21.09. ...