Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Зимние виды спорта"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Зимние виды спорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_12_-_15_12.docx | 46.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата «11» декабря (понедельник) 2023 Тема: «Зимние виды спорта» Воспитатели:Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | ПР СКР ХЭР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа «Что мы делаем зимой?» Цель: Знакомить детей с зимними развле.чениями, видами спорта. Физминутка: «Спорт ребятам очень нужен» | Графический диктант. Цель: Формировать умение ориентироваться по клеточкам, развивать слуховое внимание. ________________________________ | Ситуативный разговор: «Что нужно делать чтоб быть здоровым?». КГН во время приема пищи Работа с календарем природы | фото - альбом для ознакомления с зимними видами спорта Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; |
Занятия | 9.00 - 9.30 9.30 – 10.00 10.00 - 10.30 | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ПР ХЭР РР | СРИ (сюжет) «Поездка в зимний лес» Д/и «Что для чего?» Цель: закрепить знания детей о видах спорта и спортивном инвентаре; Сам. деят. детей в центрах активности и творчества | Вырезаем по шаблону. Учить правильно держать ножницы и шаблон ___________ Чистоговорка АЮСЬ – АЮСЬ – АЮСЬ – на ледянке покатаюсь _______________ | Практическое упражнение Трудовая деятельность: «Приводим группу в порядок перед прогулкой» | Атрибуты к СРИ Шаблоны для вырезания, ножницы Центр творчества: фломастеры, карандаши, краски, пластилин |
Прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение за снегом и льдом Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; П/и « Лохматый пес» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции, | Дидактическая игра «Найди и покажи» Цель: учить соотносить основные движения со схематичными изображениями_______________________ | Трудовые поручения: сгребание снега Цель: развитие внимания, ловкости Цель: воспитание трудолюбия | Выносной материал, снежколепы, салазки |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | СКР ПР ФР | Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате, формировать у детей навыки раздевания после прогулки и культуры поведения при одевании. Просматривание презентации на тему: «Зимние виды спорта». Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ХЭР | Театрализованная деятельность репетиция к Новогоднему утреннику по сказке «Снежная королева» Цель: развивать интонационную выразительность речи и артистичность | |||
Самостоятельная деятельность, игры | ПР СКР ХЭР | НПИ по желанию детей. Сам. деят. детей в центрах активности и творчества | «Нарисуй по точкам» ________________________________ | Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах. | |
Прогулка | СКР ФР ПР | Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы. | МПИ «Передай по кругу» Цели: способствовать формированию дружного коллектива; | Трудовая деятельность: Помощь воспитателю в постройке горки из снега | Выносной материал: снежколепы, лопатки, салазки |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели. Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п. |
Дата «12» декабря (вторник) 2023 Тема: «Зимние виды спорта» Воспитатели:Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа «Зимние развлечения» Ц: расширить представления детей о зимних забавах. Загадывание загадок о снеге, о зимних забавах, спортсменах. Артик. гимн «Волшебный язычок» | ДИ «Ласковые имена». Ц: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные..__________ Повторить счет до 10 и обратно __________________________________ | Работа в уголке природы – полить и протереть растения. Дежурство по столовой – помощь помощнику воспитателя в сервировке | Иллюстрации на тему недели Артикуляционная гимнастика «Волшебный язычок» - по В.В. Гербовой |
Занятия | 9.00 - 9.30 9.30 – 10.00 10.00 - 10.30 | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ «Школа спортсменов» Цель: Воспитывать у детей желание учиться. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Самостоятельная деятельность детей в зонах творчества и активности | ДИ«Скажи, что ты слышишь?». Цель: развивать фразовую речь. ________________________________ ДИ «Передал – садись». Цель: развивать ловкость, быстроту движения. | Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие варежек перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г.Ладонщикова «Потерялась варежка». Развивать КГН. | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, фломастеры Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг |
Прогулка | СКР ФР ПР | Наблюдение за погодой. Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме | Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать внимание, наблюдательность. (подгруппа) | Трудовая деятельность. Расчистка кормушек, подкормка птиц. | Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Формирование основ гражданственности и патриотизма Тема: «Климатические зоны России» Обобщить знания детей о климатических зонах Российской Федерации. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. + презентация | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР РР ФР | Сам. деят. детей в центрах активности. Ц: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | ДИ «Кто что делает» Цель: учить подбирать слова-действия – глаголы к словам. (подгруппа) | Поручение: «Порядок в группе» | Центры активности и творчества |
Прогулка | СКР ФР ПР | Наблюдение за долготой дня. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. | ПИ «Два Мороза». Цель: совершенствовать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую | Сгребание снега к деревьям и кустарникам. Цель: помочь детям определить назначение данной трудовой операции, | Выносной материал |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр? Вспомните и назовите зимние виды спорта. В качестве экскурсии сходит с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети. Желательно показать детям запись с Олимпийских игр. |
Дата «13» декабря (среда) 2023 Тема: «Зимние виды спорта» Воспитатели:Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа «Зимой на горке» Ц: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Дых. гимнастика: «Снегопад» | ДИ «Волшебный фонарик» Ц: Продолжать знакомить детей с темой недели ________________________________ | ЗОЖ Беседа «Польза и вред жевательной резинки». Познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки. Закрепить знания о средствах гигиены. | Картотека ОРУ. Картотека утреннего круга Картотека бесед Картотека дыхательной гимнастики |
Занятия | 9.00 - 9.30 9.30 – 10.00 10.00 - 10.30 | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ «Семья» (развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Самостоятельная деятельность детей в зонах творчества и активности | ДИ «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.________________________ ДИ «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.________________________ | ОБЖ Беседа «Каждой вещи свое место» Напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З.Александровой «Что взяла – клади на место». | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, фломастеры Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг |
Прогулка | СКР ФР ПР | Наблюдение за погодой. Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме | Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать внимание, наблюдательность. (подгруппа) | Трудовая деятельность. Расчистка кормушек, подкормка птиц. | Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | Ситуативная беседа: «Витамины и здоровый организм» Цель: Формировать ЗОЖ КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Формирование основ гражданственности и патриотизма Тема: «Климатические зоны России» Обобщить знания детей о климатических зонах Российской Федерации. Воспитывать чувство гордости за Родину, побуждать детей восхищаться красотой родной природы. + презентация | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Сам. деят. детей в центрах активности. Ц: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | ДИ «Кто что делает» Цель: учить подбирать слова-действия – глаголы к словам. (подгруппа) | Поручение: Наведем порядок» Цель: воспитывать привычку убирать за собой и помогать | Центры активности и творчества |
Прогулка | СКР РР ФР | Наблюдение за деревьями. Цели: формировать элементарные представления об изменениях в природе | Ситуативный разговор: «Что нам нравится зимой» Цель:Обобщить и уточнить знания детей о зиме | Сбор снега для постройки горки. Цель: учить работать сообща, | Выносной материал |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация родителей по текущим вопросам. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Дата «14» декабря (четверг) 2023 Тема: «Зимние виды спорта» Воспитатели:Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа: «Какие зимние игры им нравятся больше всего?» Цель: развивать речь детей. ДИ на РР: «Лови да бросай, цвета называй» (игра с мячом) | ДИ «Гласные звуки» Цель: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова.____________________ НПИ «Геометрическая мозайка» Ц: развитие воображения_______________ | ЗОЖ Беседа «Я все делаю сам» Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически. | Иллюстрации на тему недели Картотека ОРУ. Утренней гимнастики. Картотека бесед по ЗОЖ |
Занятия | 9.00 - 9.30 9.30 – 10.00 10.00 - 10.30 | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ «Аптека для спортсменов» (развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Самостоятельная деятельность детей в зонах творчества и активности | ДИ «Что перепуталось?» Цель: уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта_________________ | ОБЖ Беседа «Надо вещи убирать» Цель: не придется их искать». Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам. | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, фломастеры Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг |
Прогулка | СКР ФР ПР | Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, с места ___________________________ | Трудовая деятельность. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега. | Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Лекарство». Цель: прививать детям любовь к худ. произведениям, учить делать выводы о прочитанном. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Беседа «Микробы» Дать представление о видимых только в микроскоп микробах и вирусах, которые, если останутся на немытых руках или овощах могут привести к заболеванию. Формировать культуру поведения во время еды. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Творческая мастерская. Коллективная работа: «Зимние виды спорта» Ц: расширение знаний детей о зимних видах спорта, закрепление умений передавать своё отношение к красоте русской зимы, к зимним играм через художественно-эстетическое развитие | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Сам. деят. детей в центрах активности. Ц: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | МПИ «Как живешь?» Ц: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать (подгруппа) | Поручение: Наведем порядок» Цель: воспитывать привычку убирать за собой и помогать | Центры активности и творчества |
Прогулка | СКР ФР РР | Наблюдение за деревьями. Цели: формировать элементарные представления об изменениях в природе | Ситуативный разговор: «Что нам нравится зимой» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме | Сбор снега для постройки горки. Цель: учить работать сообща, | Выносной материал |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Предложить родителям дома побеседовать с детьми на тему: «Зимние виды спорта» Какие виды спорта ты знаешь? (лыжный гонки, сноуборд, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, бобслей, скелетон, фигурное катание, хоккей с мячом, хоккей с шайбой). Что нужно этим спортсменам? лыжи, коньки, сани, бобы (сани для бобслея), шайба, мяч). |
Дата «15» декабря (пятница) 2023 Тема: «Зимние виды спорта» Воспитатели:Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | СКР ПР РР | ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа: «Слушание гимна России» Цель: продолжить знакомство детей с гимном, рассказать, что спортивные мероприятия начинаются с этого произведения. | Упражнение: «Соедини по точкам и заштрихуй». Цель: Учить детей соединять по точкам, штриховать. Развитие зрительных функций. ______________________________ | Беседа «Все мы дружим с чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности. | Иллюстрации на тему недели. Аудиозапись «Гимн России». Шаблон штриховок. Картотека бесед по трудовой деятельности |
Занятия | 9.00 - 9.30 9.30 – 10.00 10.00 - 10.30 | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР ХЭР ПР | СРИ «Столовая для спортсменов» Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Самостоятельная деятельность детей в зонах творчества и активности. | ПИ «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей. ______________________________ | КГН: Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие варежек перед прогулкой и после прогулки. | Атрибуты к СРИ Зона творчества: пластилин, карандаши, фломастеры Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг |
Прогулка | СКР ФР ПР | Наблюдение за небом предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков. | Татарская народная игра «Угадай и догони». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. | Трудовая деятельность. Расчистка кормушек, подкормка птиц. | Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР СКР ФР | Чтение РНС: «Финист – Ясный сокол» Цель: Познакомить с новым произведением. Прививать любовь к сказкам. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Вечер. КГН. Полдник | ФР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма. | |||
Совместная деятельность | СКР ПР | Петербурговедение Тема:«Скульптуры СПб» Цель: рассказать детям о понятии «скульптура» и ее назначение; познакомить детей с городскими скульптурами, украшающими наш город, дома, парки, музеи + презентация | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР ФР ПР | Сам. деят. детей в центрах активности. Ц: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | ДИ «Игры с мозаикой». Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу (подгруппа) | Трудовая деятельность в уголке природы. Ухаживать за комнатными растениями. Прививать любовь к природе. | Центры активности и творчества |
Прогулка | СКР ФР ПР | Наблюдение за снегопадом. Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; | Развитие движений «Кто дальше бросит?». ______________________________ | Смести снег с построек на участке. Цель:, учить выполнять работу старательно. | Выносной материал |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Предложить родителям совместно с ребенком на выходных выучить физминутку: «Мы шагаем друг за другом» Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В небе ангелы летают Раз, два, три, четыре – Полетели, закружили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе на тему зимние олимпийские виды спорта
в конспекте знакомят детей: с зарождением олимпийских игр, с талисманами, с символом 5-ти сплетенных колец, так же с новами зимними спортами ( фристаил, керлинг, бобслей и тд), обыгрывали знакомые зим...
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"
Тема: «Зимние забавы»Цель: закрепить знания детей о времени года – зима, зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о зимних забавах.Итоговое меропри...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Зимние забавы"
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме: "Зимние забавы"....
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"...
Комплексно тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Зимние забавы. зимние виды спорта"
Тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта....
Календарно тематическое планирование для средней группы по теме "Зимние виды спорта"
Цель: продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху;формировать первичные представления об отдельных видах спорта; формировать представления о прави...
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Книжкина неделя"
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Книжкина неделя"...