Комплексно-тематическое планирование по теме "Животные Севера"
учебно-методический материал (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме "Животные Севера" разработано совместно с коллегами для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_zhivotnye_severa.docx | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(подготовительная группа) по теме: «Животный и растительный мир Севера»
Цель: Расширять знания и представления детей о климатических условиях Севера (Арктика и Антарктида), о животных Севера, о приспособлении их к холодам, о растительном мире Севера.
Задачи:
Обучающая задача: - учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
Развивающая задача: - развивать ассоциативное мышление; познавательный интерес;
Воспитательная задача: - воспитывать интерес детей к окружающему миру, формировать у них реалистические представления о природе.
Итоговое мероприятие: Создание выставки «В краю вечной мерзлоты».
Используемая литература:
- Программа воспитания и обучения МАДОУ.
- Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Подготовительная гуппа. –Изд.2-е, перераб.- Волгоград: Учитель, 2016.
- Шорыгина Т.А. Беседы о русском Севере, Методические рекомендации, Шорыгина Т.А., 2010.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа: учебно-методическое пособие.-М: Издательский дом»Цветной мир», 2017.
- Помораева Т.С. В.А. Позина ФЭМП: Подготовительная к школе группа .- М: Мозайка – Синтез, 2014.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа-М: Мозайка –Синтез, 2010.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.-М: Мозайка- Синтез,2014.
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду в подготовительной группе: Методическое пособие, 2016.
- Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6 – 7 лет, 2012.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательная деятельность (картина мира) - «В краю вечной мерзлоты» Логопедия-по плану педагога Художественное-эстетическое развитие(музыка)-по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Пальчиковая гимнастика Беседа «Животные зоопарка. Откуда они?» – определить размер, цвет, строение и особенности жизни животного. Дид/игра «Что лишнее?» Дежурство по столовой, по занятиям. Инд. работа с Сашей Р, Витей И. – закрепить части суток.Д/ игра «Когда это бывает?» Прогулка: Наблюдение за метелью – дать представление о движении снега в ветренную погоду. Что такое метель? Почему во время метели появляются сугробы? Метель – это хорошо или плохо? Труд: Подкормить птиц, расчистить дорожки от снега. П/и «Мы веселые ребята» Игр/ упр. «Попади в цель» на развитие глазамера. Катание с ледяной горки. Вторая половина дня: - Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна. - Чтение произведения Г. Снегирев: «Отважный пингвинёнок» -развивать интерес к жизни животных севера. -Организовать сюжетно – ролевую игру «Экспедиция на Север»- учить развивать сюжет, распределять роли, собрать необходимое снаряжение, подготовить транспорт. Прогулка:Закрепить название зимних месяцев П/игра «Прятки» | Внести плакат «Животные Севера», детские энциклопедии о животных , иллюстрации, раскраски. -Игра «Лото» С Ярославом Архиповым поиграть в игру : «Узнай по силуэту». -Игр/упр. на внимание: «Найди девять отличий» -Игра «Меморина» - на развитие мышления:
-Самостоятельная деятельность в центрах творчества. -Выносной материал -ледянки, лопаты -Настольно – печатные игры - «Шашки» - Лего – конструктор. | Оказание помощи в создании развивающей среды: подбор книг, детских энциклопедий. Предложить родителям в течение недели принять участие в выставке совместно с детьми «В краю вечной мерзлоты». |
ВТОРНИК | |||
Познавательная деятельность – ФЭМП «Полярная станция» Логопедия-по плану педагога Физическое развитие по плану педагога Художественное-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Тема: «Пингвины на льдине» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Кинезиологические упражнения Проблемная ситуация «Пингвин – это животное или птица? Что было бы, если пингвины умели летать?» ». Дети подбирают притяжательные местоимения к словам, обозначающим предметы для путешествия в край вечной мерзлоты (это моя карта, мой рюкзак...) Инд. раб. с Денисом Д.,Артемом С. - Д/ игра «Как пройти к пингвину» -ориентировка в пространстве по схеме пути. Дежурство по столовой, по занятиям. Прогулка: Наблюдение «Следы птиц на снегу» - закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу. -Почему птичьи следы остаются на снегу?Что можно узнать о птице по ее следу?(размер, как она передвигалась, в каком направлении полетела) Труд: Сбор снега в картонные коробки для постройки снежных фигур. П/игра «Два мороза» Инд. работа с Вовой С, Дариной, Наташей Н., Наташей П.– упр. в прыжках с разбега. Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна. Вечер загадок (про животных Севера) Игра «Узнай что это или кто это?»-Развивать умение распознавать язык мимики и жестов. Игры и упр. по заданию логопеда. Прогулка:Сл./игра «Вода, воздух, земля» П/ игра «Цепи, цепи кованы» | Внесение материалов: -Предложить для вырезывания силуэты животных севера.-«Узнай, кто это?» - соединить точки и раскрасить получившееся животное. - Свободная деятельность детей в центрах творчества - - Игра «Что теплее?» -расположить предметы в заданной последовательности. (Стефания М., Катя А., Настя П.) -Выносной материал -ледянки, лопаты -большие картонные коробки -корм для птиц - Самостоятельная деятельность в центрах активности. -Работа в тетрадях – подготовка руки к письму. | Консультация для родителей «Развиваем речь играя» |
СРЕДА | |||
Развитие речи Тема: «Составление творческих рассказов по воображению «Путешествие на Север»» Познавательная деятельность – ФЭМП «Занимательная математика» Художественное-эстетическое развитие(музыка)-по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа «Что помогает животным приспособиться и выжить в дикой природе?». Повторить стихи к вечеру поэзии. Дежурство по столовой и по занятиям. Прогулка: Почему происходит смена дня и ночи? Почему заходит солнце? Труд: постройка снежных фигур Инд. раб. на ориентировку в пространстве «Найди игрушку» с, Денисом Д., Артемом, Наташей П.. П/и. «Раскалдуйте меня – вороного коня», П/и.«Запретное движение»» Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна Опытно-экспериментальной деятельнос ть «Почему на Севере растут низкорослые деревья?» – развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.Игра « Цепочка слов»Индивидуальная работа по заданию логопедаПрогулка: Под/игра «Краски» Д/игра «Кузовок».Развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность. Оказание помощи в подборе существительных, заканчивающихся на – ок. | - Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Животные Севера» -Игры головоломка: «Логический поезд», «Танграм» -Палочки Кюзинера Выкладываем животных. Выносной материал, ледянки, лопаты. Внести игру «Путешествие по Красноярскому краю» - В центр экспериментирования внести землю, прозрачные стаканчики, прочные полиэтиленовые круги, палочки . - Самостоятельная деятельность в центрах активности. -Игры в шашки. | Консультация для родителей «Безопасность на дорогах в зимнее время» |
ЧЕТВЕРГ | |||
Логопедия-по плану педагога Художественно-эстетическое развитие (рисование с использованием пищевой пленки) «Белый медведь» Физическое развитие по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний сбор. -Беседа «Как животные и растения помогают выжить людям на крайнем Севере» -- Инд. раб. с Димой, Виолеттой, Наташей Н., Саша Р.- Д/игра «Угадай животное». –дети составляют по выбранным картинкам рассказы – сравнения, не называя животных, остальные угадывают. Прогулка : Наблюдение за деревьями и кустарниками Че они отличаются друг от друга? Как называются деревья , которые сбрасывают свою листву? А деревья, на которых видоизмененные листья – хвоя? Как мы можем помочь деревьям и кустарникамна участках не замерзнуть? Труд: сгрести снег к корням деревьев и кустарников, расчистить дорожки на участке; П/ игра «Хитрая лиса» Игр /у.«Перепрыгни через сугроб»» Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. И/упр. «Придумай рифму». Мастерская «Очумелые ручки» поделки из природного материала – животные Севера. Прогулка: П./игра «Выше ноги от земли» Игра «Испорченый телефон» | Внесение материалов: Внести илюстрации, плакаты, разрезные картинки , энциклопедии с растениями Севера. -Внести игру «Ассоциации» на развитие мышления. - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - Работа в тетрадях – готовим руку к письму. ( Артур К., Настя П., Стефания М.) Д/ упр. «Найди ошибки художника»- развивать внимание, восприятие, речь. Внести шишки, веточки, сухие листья, семена и т.д. - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Предложить родителям сходить с детьми в краеведческий музей на экскурсию «Край вечной мерзлоты» |
ПЯТНИЦА | |||
Познавательное развитие(конструирование из бумаги) Тема: «Олень» «Художественное-эстетическое развитие (рисование ) Тема «Северное Сеяние» Физическое развитие на улице по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика. Игр. ситуация о правилах безопасности жизнедеятельности "Один дома» -учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить правила поведения дома, и в быту. Д/и «Скажи по другому»- подбор синонимов. Видоизменение фигур составленных из палочек. Инд. работа с Дашей Г., Артемом, Вовой К. Прогулка: наблюдение за транспортом – различать его по назначению. На какие группы его можно поделить? Как машины влияют на окружающую среду? Вред и польза наземного транспорта? Труд: обмести малые архитектурные формы . П/и «Охотники и утки» Игр.упр. «Подлезание под скакалку» Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна Театрализованная деятельность – драматизация сказки народов севера. Графический диктант. Индивидуальная работа по заданию логопеда. Прогулка: Игра «Летает, не летает». Закрепить название зимних месяцев | -Внести сюжетные иллюстрации , плакаты , книги из серии «Безопасность» -Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. - Д/игра. «Волшебные резиночки», «Танграм» - выложить рисунок по схеме. ( Глеб У., Арсений К., Кира В.) Выносной материал
Игры по желанию детей -Игры в шашки. -Настольно – печатные игры. -Внести шапочки зверей и птиц. -Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | Организовать выставку работ «В краю вечной мерзлоты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно - тематическое планирование по лексической теме "Животные Севера"
У детей дошкольного возраста необходимо формировать способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться....
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое планирование ««Животные севера»
Планирование деятельности с детьми на неделю по теме "Животные Севера"...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...