Комплексно-тематическое планирование ««Животные севера»
материал (старшая группа)
Планирование деятельности с детьми на неделю по теме "Животные Севера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_zhivotnye_severa.docx | 515.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
«Осень в гости пришла»
февраль
Старшая группа.
Воспитатель: Косых Галина Владимировна
11 февраль, понедельник.
Тема недели: «Животные севера»
Задачи: Расширять представление детей о местах, где всегда холодно, о жизни животных Арктики и Антарктики.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро. | Формировать умение составлять предложения с глаголами, отвечать на вопросы по содержанию картины, развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. | Рассматривание сюжетных картин из серии «Животные севера» Утренняя гимнастика. П/игра «Медвежата» | Д/.и. «Выложи орнамент», «Собери картинку» (разрезные картинки 8-12 частей животных: белый медведь, моржи, пингвины) Рисуют, лепят, рассматривают книги. | Книги, сюжетные картинки, карандаши, геометрические фигуры. |
НОД. Речев. Развитие. Лепка. | Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Побуждать детей изображать белого медведя, передавая характерные особенности (тело овальное, голова вытянутая и т.д.) | В гости приходит мишка - Ушастик, рассказывает детям историю о дружбе. Беседа по содержанию. Игра танец «Если с другом вышел в путь» Загадка о белом медведе. Обследование фигурки, рассматривание иллюстраций. Вспомнить прием лепки животных. По окончании выбрать наиболее забавных. | Выбор материала. Помощь затрудняющим. | Иллюстрации, фигурки белого медведя. Запись песня «Умки» |
Прогулка | Развивать умение ориентироваться на территории детского сада. | Экскурсия по территории детского сада. Обратить внимание на ель, рассмотреть иголки, вспомнить, что иголки это видоизмененные листья. П/игра « День и ночь» П/игра «Два мороза» | Игры с выносным материалом. Кормят птиц, катаются с горки, лопатками разгребают снег. | Корм для птиц, Лопатки, Санки. |
2-я половина дня. | Рассказать детям о местах, где всегда зима, начать знакомство с животными Арктики. | Чтение стихотв. «Белый мишка». Белый мишка говорит: -Пусть вовсю мороз трещит! Я на полюсе родился, Посреди холодных вьюг, И впервые простудился, Лишь когда попал на юг, В зоопарке за два дня Доктор вылечил меня. Но не в этом вовсе дело- Закаляться надо смело. Коль водицей ледяной Будешь мыться вслед за мной, Перестанешь ты болеть, Сильным станешь, как медведь! А. Бродский | Просмотр презентации «Жители Арктики», Просмотр мультфильма «Умка» |
12 февраль, вторник.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Прогулка | Формировать умение определять время года по характерным признакам. | Наблюдение за состоянием погоды. П/игра « День и ночь.» П/игра «Птицы и автомобиль» | Кормление птиц, катание с горки, игры с бегом. | Корм для птиц, Лопатки, Санки |
2-я половина дня | Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде . | Постепенный подъем детей, минутка – побудка «Маленькие котята», ходьба босиком по ковру, воздушные ванны. П/игры «Кто спрятался под сугробом» «где Умка» (ориентирование в группе)- Надя, Миша, Тима, Арина. | Загадки - животные севера, найди отгадку (картинки). Предложить вырезать и наклеить. |
13 февраль, среда
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Способствовать развитию способностей детей работать с трафаретами. Познакомить детей с жизнью животных Севера. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. | Рассматривание иллюстраций, энциклопедии «Животные Севера», Беседа «Как живут животные Севера». Д/игра «Кто где живет?» | Внесение трафаретов северных животных. | Книги, иллюстрации, альбом животных Севера. |
НОД Комплекс Окр мир. +Аппликац. | Уточнить знания детей о северных животных, местах обитания, пищи. Продолжать развивать любовь и заботу о животных. Побуждать детей изображать животных, из пользуя различные материалы- бумагу, ватные диски. | Просмотр голосовой презентации «Животные севера». Худ слово «Оленья упряжка», беседа. п/игра «Мы пингвины». Создание колонии пингвинов через аппликацию. | Презентация. Набор материала для творчества | |
Прогулка | Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла). | Познавательно-исследовательская деятельность «Как согреть руки?». Коллективный труд – сгребание снега в кучи. | П.и. "Кто больше соберёт снежков". | Выносной материал для игр со снегом |
14 февраль, четверг.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро. | Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. | Рассматривание иллюстраций, энциклопедии «Животные Севера», Создание макета «Животные Севера» Утренняя гимнастика. | Игры по интересам. | Выставка литературы, наглядности по теме. |
НОД. Конструир. С элементами Рисован. (декор) | Учить детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления игрушки, передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать трубочки для коктейля и зубочистки в качестве каркаса для ног копытных животных) Продолжать воспитывать бережное отношение к животным. | Загадка. Рассматривание альбома. Этапы выполнения поделки из природного материала. Физминутка «Перевези нарды» Создание Макета (рисование природы Севера) | Выставка рисунков, иллюстраций животных Севера. Природный материал. | |
Прогулка | Формировать знания определять время года по характерным признакам, развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в подпрыгивании. | Наблюдение за состоянием погоды, отметить изменения. Обратить внимание на солнце - отметить, где начал таять снег, на солнце или в тени? Худ слово «Солнце ласково смеется» Я Колос. П.и. "С кочки на кочку", П.и."Поймай птицу". | Игры с бегом и прыжками. Игры по интересам. «Прятки» . | Выносной материал для игр со снегом. |
2-я половина дня | Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде, развивать умение реализовывать игровой замысел, поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и игровую обстановку. | Постепенный подъем детей, минутка – побудка «Солнышко проснулось», ходьба босиком по ковру, воздушные ванны. Предложить сделать макет «Севера» (констр деятельность) | д/игра «Собери картинку животных Севера» - по желанию. Рассматривание картин птиц. Игры с животными (макет Севера). | Материал для апплик и констр. |
15 февраль, пятница.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Прогулка | Формировать интерес к природным явлениям. | Наблюдение за ветром. Беседа о безопасном поведении во время прогулки. Игры с элементами соревнований | Игры по интересам. | Выносной материал для игр со снегом. |
2-я половина дня | Формировать представление о двигательной активности в жизни человек. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и правила поведения за столом. Формировать навык творческого рассказывания (мимикой, движениями). | Постепенный подъем детей, минутка – побудка «Солнышко проснулось», ходьба босиком по ковру, воздушные ванны. Игра «Расскажи руками». Инд работа с подгруппой (Ваня, Надя, Тима) – счет, столько же, состав числа из единиц. | Вырезывание отдельных элементов из бумаги сложенной вдвое – изготовление животных(по желанию) | Материал для вырезывания, создание фигурок зверей. |
Итоговое мероприятие: Макет животных Севера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Животные Севера"
Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера....
Тематическое планирование "Животные Севера"
1.Уточнить представления детей о животных Севера: внешний вид, характерные особенности, частях тела, повадках, образе жизни.2. Активировать словарь.3. Закрепить названия детенышей животных.4. Уп...
тематическое планирование "Животные севера"
тематическое планирование "Животные севера"...
Планирование ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА.
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 28.03.22 г. по 1 .04.2022 г.)Тема: «Животные севера»Группа: Вторая младшая. Цель: знакомить с названием...
Календарно- тематическое планирование "Животные Севера"
Планирование на неделю...
календарно - тематическое планирование "Животные Севера"
календарно - тематическое планирование "Животные Севера"...
Комплексно-тематическое планирование ««Животные севера»
Расширять представление детей о местах, где всегда холодно, о жизни животных Арктики и Антарктики....