Циклограмма образовательной деятельности по теме "Россия - Родина моя" в разновозрастной группе
методическая разработка

Телякова Наталья Михайловна

Циклограмма образовательной деятельности по теме "Россия - Родина моя" разработана для детей разновозрастной группы от 1.5 до 7 лет на неделю.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Циклограмма образовательной деятельности

в разновозрастной группе в ходе режимных моментов (на неделю)

по теме «Мы маленькие граждане большой страны».

Воспитатель Телякова Н.М.

Дата проведения: с 05.02.2024 по 09.02.2024 г.

Группа: разновозрастная (1.5 – 7 лет).

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения и любви к своей Родине.

Задачи:

Обучающие: дать сведения об истории возникновения страны, её символике: государственной (герб, флаг, гимн) и неофициальной (береза, ромашка, медведь, гармонь, балалайка, деревянные ложки, матрешка, валенки, лапти, шапка – ушанка, тройка, самовар, каравай, квас); познакомить с континентом, картой страны, показать расположение на глобусе; познакомить детей со столицей Родины-Москвой, президентом России; дать представление о многообразии народов России, познакомить с различными традициями русского народа, его культурой и костюмами; рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства; закрепить знания детей о животном и растительном мире на территории РФ.

Развивающие: формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности; развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны - России, её достопримечательностям.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.

Итоговое событие: Выставка на тему «С чего начинается Родина?»  (рисунки, фото, коллажи, поделки, литературное творчество).

                                   Оформление совместно с родителями книги «Неофициальные символы России».

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Ежедневное утро.

Утренний фильтр.

Работа в уголке «Мое настроение».

Задачи: учить детей определять свое эмоциональное состояние, обозначать его с помощью наглядных средств, использовать разные способы для улучшения своего эмоционального фона и другого ребенка, воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание. 

Наблюдение, дежурство в уголке природы.

Задачи: закреплять знания детей о приёмах ухода за растениями, за рыбами, о последовательности выполнения работы. Развивать интерес, любознательность, желание ухаживать за растениями, рыбами уголка природы. Развивать умение договариваться друг с другом, внимательность, память. Воспитывать ответственность за порученное дело, умение доводить его до конца, воспитывать бережное отношение к растениям и рыбам.

Гимнастика «Олимпийские резервы». Источник: Л.А.Соколова. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников, стр.41.

Формирование КГН. 

Задачи: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Дежурство по столовой.

 Задачи: формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, формировать ответственность за порученное дело. Воспитывать положительное отношение к дежурству. Развивать коммуникативные навыки. Учить быть справедливыми при распределении работы.

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

Задачи: формировать волевые качества: психологическую устойчивость к влиянию внешних факторов и чужого мнения. Формировать способность самостоятельного построения плана игры, наблюдения, исследования, трудовой занятости. Развивать коммуникативные навыки.

Утренний круг. Цель: создание положительного эмоционального настроя и вселение в ребёнка уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Утро

Беседа «Как я провел выходные дни?».

Задачи: учить активно участвовать в беседе. Развивать диалогические навыки, желание делиться впечатлениями. Воспитывать умение слушать собеседника.

 

Рассматривание книги «Животные России».

Задачи: расширять представления о диких животных России, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнять, расширять и активизировать словарь детей.

Экспериментальная деятельность. Опыт «Дружба красок».

Задачи: формировать умение смешивать краски для получения нового цвета, развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус.

Беседа «Контакты с 

незнакомыми 

людьми на улице».

Задачи: предостерегать

 детей от контактов с незнакомыми людьми, 

способствовать развитию осторожности,

 осмотрительности в общении с незнакомыми

 людьми.

Беседа «Что я нового узнал о своей стране?».

Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о стране, развивать желание делиться впечатлениями связную речь, память, коммуникативные навыки.

Утренний круг

 «Я – маленький гражданин России».

Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.

Организация круга.

Песня «С чего начинается Родина?».                            

Приветствие

«С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном!».

Обмен новостями.

«Как я провел выходные дни».

Проблемная ситуация:

- Интервью «Что означает слово

«гражданин?».

Новости дня.

Беседа «Мое гражданство».

Пальчиковая гимнастика

«Что мы Родиной зовем?».

Дидактическая игра «Полюбуйся!». Задачи: учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа

(Мы любуемся (чем?) полем, полями и т.д.).

Дидактическая игра

 «Что рассказывает карта».

Задачи: расширять знания детей о географии России,

закреплять знание о значении каждого цвета на карте. 

Дидактическая игра

 «Назови ласково».

Задачи: учить образовывать существительные в уменьшительно - ласкательной форме.

Стихотворение

«Поезжай за моря – океаны». М. Исаковский.

Динамическая пауза «Наша Родина - Россия».

Работа с календарем.

Планирование деятельности.

Подвижная игра

Русская народная игра «Золотые ворота». Задачи: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенство-вать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

«Государственные символы России».

Организация круга. Песня «С чего начинается Родина?».                           

Приветствие

 «С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном!».

Обмен новостями.

«Что я видел по дороге в детский сад?».

Проблемная ситуация:

- Что отличает каждую страну между собой? (Флаг, гимн, герб, президент страны).

Новости дня.

Беседа «Государственные символы России».

Пальчиковая гимнастика

«Российский флаг».

Гимнастика для глаз «Российский флаг».

Дидактическая игра

«Найди флаг России».

Задачи: закрепить знания детей о государственном символе России — флаге, знания детей о том, что обозначают три цвета.

Дидактическая игра

«Сосчитай количество слогов в словах» (Родина, Россия, государство, столица, флаг, президент, народ, гимн, страна).

Стихотворение

«Флаг России». И.Агеева.

Динамическая пауза

«Наша Родина - Россия».

Работа с календарем.

Планирование деятельности.

Подвижная игра

 «Триколор!»

Задачи: сформировать в детях навыки действовать по правилам, работать в

коллективе. Закрепить знания о флаге РФ и значении цветов.

 «Березка – символ России».

Организация круга. Песня «С чего начинается Родина?».                           

Приветствие

 «С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном!».
Обмен новостями.

«Вечернее времяпровождение».

Проблемные ситуации:

Загадка о березе.

Новости дня.

Презентация «Березка –  символ России».

Подвижная русская народная игра

 «Во поле береза стояла». Задачи: развивать двигательные, музыкально - ритмические навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом Проблемная ситуация

- Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу?

Стихотворение

С.Есенина «Береза».

Дидактическая игра

«Скажи какая».

Задачи: обогащать лексический запас детей словами-признаками; учить находить сходство между образом человека и березы.

Работа с календарем.

Планирование деятельности.

.

«Обычаи и традиции России».

Организация круга. Песня «С чего начинается Родина?».                           

Приветствие

«С добрым утром! С новым днём! С новым

солнцем за окном!».
Обмен новостями. 

«Что я видел по дороге в

детский сад?».

Проблемная ситуация:

- Как в древней Руси люди

получали информацию о том, что, где происходит, как устроен мир и т.д.?

Новости дня.

Презентация «Обычаи и традиции России».

Пальчиковая гимнастика

«Гости».

Дидактическая игра

«Ярмарка».

Задачи: закрепить знания детей об изделиях декоративно – прикладного искусства.

Работа с календарем.

Планирование деятельности.

Русская народная игра

«Горелки с платочком».

Задачи: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность.

«Дружба народов России».

Организация круга. Песня «С чего начинается Родина?».                           

Приветствие

«Собрались все дети в круг».

Обмен новостями.

«Вечернее времяпровождение».

Проблемные ситуации:

-Что случится, если люди на планете не будут дружить между собой?

- Как я могу изменить мир к лучшему?

Новости дня. 

Беседа «Дружба народов России».

Стихотворение

«Живут в России разные

Народы с давних пор».

Подвижная игра

Татарская игра «Лисички и курочки» (Тольке белян тавыклар).

Таджикская игра «Кто быстрее?». 

Киргизская народная игра «Верблюд и верблюжонок (Too жана бото).

Словесная игра

 «Я начну, а вы продолжите».

Коллективное изготовление 

«Бусы - символ дружбы».

Работа с календарем.

Планирование деятельности.

ОД

Социальное окружение

(Старшая и младшая подгруппа)

«Мое Отечество – Россия».

Задачи: формировать представления детей о Москве как о главном городе нашей страны. Дать представление, что гражданство записано в свидетельстве о рождении детей и паспорте у взрослых. Воспитывать патриотические чувства.

Аппликация

(Старшая и младшая подгруппа)

Спасская башня Кремля.

Задачи: продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги, закреплять умения вырезать различными способами из бумаги

(по диагонали, вырезать круг из квадрата). Воспитывать чувство патриотизма.

Познание. ФЭМП

 (младшая подгруппа).

Занятие № 20. Шар.

Задачи: уточнить представления о шаре, сформировать

представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки. 

 

                  ФЭМП

(старшая подгруппа)

Занятие № 40. Число и цифра 8.  

Задачи: Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.

Коммуникация 

(Старшая и младшая подгруппа)

 Три богатыря. Рассказ по картине В.Васнецова.

Задачи: совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картины.

Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развивать эстетические чувства. Воспитывать интерес к изобразитель-ному искусству.

Конструктивная деятельность

(Старшая и младшая подгруппа)

Кремль.Конструирование из конструктора Лего.

Задачи: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, дать представление об архитектуре башен Кремля, закрепить умение строить из конструктора Лего Воспитывать у детей патриотизм и гражданские чувства.

Познание. ФЭМП (Старшая подгруппа)

Занятие № 41. Число и цифра 8. 

Задачи: познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.

Рисование.

(Старшая и младшая подгруппа)

С чего начинается Родина? Рисование по замыслу.

Задачи: продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору), развивать творческое воображение, способности к композиции,

воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Подготовка к обучению грамоте (Старшая подгруппа)

Занятие № 23. Работа с предложением. Знакомство с буквой Г (заглавной и строчной). Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

 Рисование (декоративное)

(Старшая подгруппа)

Русские народные потешки.

Задачи: закрепить знания о творчестве художников-иллюстраторов Ю. Васнецове и Г. Скотиной. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества. При изображении героев потешек передавать характерные особенности. Развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела.

Ежедневные прогулки

 Наблюдения. Задачи: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Труд в природе. Задачи: воспитывать привычку к трудовому усилию, привычку убирать инвентарь, игрушки за собой, ответственность, бережливость, трудолюбие, уважение к труду взрослых. Развивать коммуникативные навыки.

 Индивидуальная работа.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формировать волевые качества: психологическую устойчивость к влиянию внешних факторов и чужого мнения. Формировать способность самостоятельного построения плана игры. Развивать коммуникативные навыки.

прогулка

1. Целевая прогулка в библиотеку.

Задачи: объяснить правила обращения с книгой, правила поведения в библиотеке, познакомить с художественной литературой по теме «Родина», развивать интерес к книге и чтению, воспитывать культуру чтения.

 2. Трудовой десант «Безопасные дорожки», «Птичья столовая».

Задачи: закреплять умение трудиться в коллективе, прививать трудолюбие, уважение к труду дворника, желание заботиться о своем здоровье и безопасности, воспитывать заботливое отношение к животным.

3. Подвижная русская народная игра

«Горелки с

платочком».

Задачи: учить внимательно слушать текст, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, речь, коммуникативные навыки. 

4. Малоподвижная народная игра «Колпачок».
Задачи: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

5. Индивидуальная работа.

Упражнение «Пройди по змейке».

Задачи: развитие равновесия.

6. Самостоятельная деятельность детей.

1. Наблюдение за синицей.

Задачи: закреплять представления о птицах (синице), воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

2. Трудовой десант «Чистый участок», «Птичья столовая».

Задачи: закреплять умение трудиться в коллективе, прививать трудолюбие, уважение к труду дворника, желание заботиться о своем здоровье и безопасности, воспитывать заботливое отношение к животным.

3. Подвижная русская народная игра

«Мороз Красный Нос».

Задачи: развивать умения выполнять характерные движения, упражнять детей в беге. Развивать ловкость, выносливость, коммуникативные навыки.

4. Малоподвижная игра «Волшебный снежок».

Задачи: формировать доброжелательное отношение к близким людям.

5. Индивидуальная работа.

Упражнение «По длинной дорожке».

Задачи: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

6.Самостоятельная деятельность детей. 

1.Наблюдение за березой.

Задачи: учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям, развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

 2. Трудовой десант «Чистый участок», «Птичья столовая».

Задачи: закреплять умение трудиться в коллективе, прививать трудолюбие, уважение к труду дворника, желание заботиться о своем здоровье и безопасности, воспитывать заботливое отношение к животным.

3. Подвижная русская народная игра «Лавочка».

Задачи: учить внимательно слушать текст, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, речь, коммуникативные навыки.

4. Малоподвижная игра  «Только хорошее».

Задачи: помочь детям формировать представление о хороших и плохих качествах.

5.  Индивидуальная работа.

Упражнение

«Пройди по змейке».

Задачи: развитие равновесия.

6. Самостоятельная деятельность детей. 

1. Наблюдение за облаками.

Задачи: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты, развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

2. Трудовой десант «Чистый участок», «Птичья столовая».

Задачи: закреплять умение трудиться в коллективе, прививать трудолюбие, уважение к труду дворника, желание заботиться о своем здоровье и безопасности, воспитывать заботливое отношение к животным.

3. Подвижная русская народная игра

 «Баба Яга».

Задачи: активизировать речь детей, учить ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений, коммуникативные навыки.

4. Малоподвижная народная игра «Колечко, Колечко, выйди на крылечко».

Цель: формирование личности ребенка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром.

5. Индивидуальная работа.

Упражнение «По длинной дорожке».

Задачи: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

6. Самостоятельная деятельность детей. 

1. Наблюдение за трудом дворника.

Задачи: продолжать наблюдения за работой дворника, способствовать обогащению словаря, воспитывать любовь и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

2. Физическая культура (на прогулке). (Старшая и младшая подгруппа)

Занятия № 56. Комплекс № 2.

3.Экспериментальная деятельность.

Опыт «Таяние и замерзание воды»

Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать экспериментально причинно- следственные зависимости.

4. Самостоятельная деятельность детей. 

Работа перед сном

Виртуальный музей «Территория Московского Кремля».

Задачи: познакомить с территорией Кремля, с достопримечательностями, развивать кругозор детей, интерес к истории, воспитывать чувство гордости за страну, ее достояния.

Слушание и подпевание гимна России.

Задачи: закрепить знания детей гимна России, воспитывать чувство гордости и  любви к Родине, ее достояниям.

Просмотр и обсуждение клипа на песню «Березки России».

Задачи: познакомить с новым музыкальным произведением, наполнять яркими музыкальными впечатлениями, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Просмотр и обсуждение презентации «Народные гулянья на Руси».

Задачи: познакомить с обычаями на Руси, развивать кругозор детей, интерес к истории, пропаганда соблюдения обычаев и традиций, воспитывать чувство гордости за страну, ее достояния.

Чтение стихотворении Е. Синицына «Берегите Россию».

Задачи: познакомить с новым произведением, развивать интерес к художественной литературе, развивать речь, внимание, чувство патриотизма.

Ежедневно вечером.

Пробуждающая гимнастика «Будем в армии служить!». Задачи: устранить последствия сна (вялость, сонливость и др.), увеличить тонус нервной системы, усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и др.), воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Самостоятельная деятельность в уголках развития, самовыражение средствами искусства (свободное творчество), свободная игровая деятельность

Вечерний круг. Цель: подведение итогов дня, формирование умения строить планы на завтрашний день.

вечер

 Дидактическая игра «Лото. Путешествие по Москве».

Задачи: закрепить знания о столице России – Москве, ее достопримечательно-стях, воспитывать патриотические чувства.

Самостоятельная деятельность в уголках развития.

Свободная игровая деятельность.

Конструктивная деятельность.

Коллективное изготовление макета «Флаг России» способом «Тычкование». 

Задачи: закреплять последовательность цветов флага, развивать мелкую моторику, внимание, коммуникатив-ные навыки, воспитывать патриотические чувства.

Самостоятельная деятельность в уголках развития.

Свободная игровая деятельность.

 Настольно-печатные игры «Разрезные картинки. Москва».

Задачи: развивать восприятие целостного образа предмета, мелкую моторику, внимание, память, воображение.

Словесная игра 

«Бусы для берёзки».

Задачи: расширять словарь прилагательными, описывающих берёзу.

Самостоятельная деятельность в уголках развития.

Свободная игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие с самоваром».

Задачи: закрепить знание детей о чайной посуде, формировать навыки поведения за столом, общение с гостем, воспитывать приветливое отношение к гостям.

Самостоятельная деятельность в уголках развития.

Свободная игровая деятельность.

Дидактическая игра «Угадай, кому какая вещь принадлежит».

Задачи: учить детей находить элементы одежды и других предметов к национальным костюмам народов России. Развивать внимание.

Самостоятельная деятельность в уголках развития.

Свободная игровая деятельность.

ОД

Музыка

(Старшая и младшая подгруппа)

Моя Родина – Россия.

Задачи: помочь запоминать авторов гимна, слова гимна. Учить  импровизировать мелодию в соответствии с жанром музыки. Правильно передавать мелодию песен.

Развивать внимание, память, ощущение ритма. Упражнять в умении ходить «плетнем». Воспитывать уважение к могуществу Российской державы, чувство гордости за свою страну.

Физическая культура 

(Старшая и младшая подгруппа)

Занятия № 54.

Комплекс № 2. Февраль.

Музыка.

(Старшая и младшая подгруппа)

Моя Родина – Россия.

Задачи: помочь запоминать авторов гимна, слова гимна. Учить импровизировать мелодию в соответствии с жанром музыки. Правильно передавать мелодию песен.

Развивать внимание, память, ощущение ритма. Упражнять в умении ходить «плетнем». Воспитывать уважение к могуществу Российской державы, чувство гордости за свою страну

Физическая культура

(Старшая и младшая подгруппа)

Занятия № 55.

Комплекс № 2. Февраль.

Общественно-полезный труд:

стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности.

Задачи: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

Вечерний круг

Организация круга.

 Звон колокольчика.

Коммуникативная игра

«Король».

Задачи: формировать у детей адекватную самооценку, привить новые формы поведения. 

Артикуляционная гимнастика.

Задачи: развивать артикуляционный аппарат, укреплять мышцы языка, губ.

Комплекс «Моя Родина – Россия»: «Широка страна моя родная» (упр. «Лопаточка»), «Глубокие озера» (упр. «Чашечка»),

«Высокие горы» (упр. «Парус»), «Стены Кремля» (упр. «Забор»).

Итоговая беседа

Интервью «Итоги дня».

(Используется микрофон).

Пожелания

Интервью «Что ты пожелаешь другу».

(Используется микрофон).

Ритуал окончания дня

Организация круга.

Звон колокольчика.

Коммуникативная игра

«Король».

Задачи: формировать у детей адекватную самооценку, привить новые формы поведения. 

Артикуляционная игра

Комплекс «Моя Родина – Россия»: «Широка страна моя родная» (упр. «Лопаточка»), «Глубокие озера» (упр. «Чашечка»),

«Высокие горы» (упр. «Парус»), «Стены Кремля» (упр. «Забор»).

Задачи: развивать артикуляционный аппарат, укреплять мышцы языка, губ.

Итоговая беседа

Интервью «Итоги дня».

(Используется микрофон).

Пожелания

Интервью «Чем бы мы могли заняться завтра?».

(Используется микрофон).

Ритуал окончания дня

Организация круга.

Звон колокольчика.

Коммуникативная игра

«Нос к носу».

Задачи: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.

Артикуляционная игра

Комплекс «Моя Родина – Россия»: «Широка страна моя родная» (упр. «Лопаточка»), «Глубокие озера» (упр. «Чашечка»),

«Высокие горы» (упр. «Парус»), «Стены Кремля» (упр. «Забор»).

Задачи: развивать артикуляционный аппарат, укреплять мышцы языка, губ.

Итоговая беседа

Интервью «Итоги дня».

(Используется микрофон).

Пожелания

Интервью «Чем бы мы могли заняться завтра?».

(Используется микрофон).

Ритуал окончания дня

Организация круга.

Звон колокольчика.

Коммуникативная игра

«Нос к носу».

Задачи: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.

Артикуляционная игра

Комплекс «Моя Родина – Россия»: «Широка страна моя родная» (упр. «Лопаточка»), «Глубокие озера» (упр. «Чашечка»),

«Высокие горы» (упр. «Парус»), «Стены Кремля» (упр. «Забор»).

Задачи: развивать артикуляционный аппарат, укреплять мышцы языка, губ.

Итоговая беседа

Интервью «Итоги дня».

(Используется микрофон).

Пожелания

Интервью «Чем бы мы могли заняться завтра?».

(Используется микрофон).

Ритуал окончания дня

Организация круга.

Звон колокольчика.

Коммуникативная игра

«Дружат в нашей группе

девочки и мальчики».

Задачи: способствовать развитию групповой сплоченности, единения. Артикуляционная игра

Комплекс «Моя Родина – Россия»: «Широка страна моя родная» (упр. «Лопаточка»), «Глубокие озера» (упр. «Чашечка»),

«Высокие горы» (упр. «Парус»), «Стены Кремля» (упр. «Забор»).

Задачи: развивать артикуляционный аппарат, укреплять мышцы языка, губ.

Итоговая беседа

Интервью «Итоги дня».

(Используется микрофон).

Пожелания

Интервью «Что ты пожелаешь другу».

(Используется микрофон).

Ритуал окончания дня

Ежедневные прогулки.

Наблюдения. Задачи: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Труд. Учить убирать игрушки за собой, прививать трудолюбие, аккуратность, бережливость, коммуникативные навыки.

Уход детей домой. Задачи: следить, чтобы дети прощались с воспитателем и детьми.

прогулка

1. Наблюдение за изменениями на участке.

Задачи: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

2. Самостоятельная игровая деятельность. 

3. Трудовой десант «Игрушки по местам».

4. Уход детей домой.

1. Наблюдение за 

серой и черной вороной.

Задачи: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

2. Самостоятельная игровая деятельность. 

3. Трудовой десант «Игрушки по местам».

4. Уход детей домой.

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

 Задачи: расширять и углублять знания о растениях.

2. Самостоятельная игровая деятельность

3. Трудовой десант «Игрушки по местам».

4. Уход детей домой.

1. Наблюдение за почвой.

Задачи: развивать наблюдательность, любовь к природе. Развивать умение высказывать свое мнение.

2. Самостоятельная игровая деятельность. 

3. Трудовой десант «Игрушки по местам».

4. Уход детей домой.

1. Наблюдение за общественным транспортом.

Задачи: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения, воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

2. Самостоятельная игровая деятельность.

 3. Трудовой десант «Игрушки по местам».

4. Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности "Этот загадочный космос"

Интеграция: образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация». Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникат...

Образовательная деятельность по познавательному развитию в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности «Друзья, которые любят противоречить друг другу»

Образовательная деятельностьпо познавательному развитию в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности«Друзья, которые любят противоречить друг другу»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Лесные животные". (старшая разновозрастная группа)

Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей ...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста

При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» меж...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Транспорт"

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов...