Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» между основными направлениями образовательной деятельности: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию и осуществить самоконтроль за планируемым содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_tsiklogramma.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной деятельности, общении со сверстниками, эффективное планирование обеспечивает повышение качества дошкольного образования.
При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» между основными направлениями образовательной деятельности: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию и осуществить самоконтроль за планируемым содержанием.
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
Утро. (Утренний сбор. Установление комфортного социально-психологического климата, приветствие друг друга.) Развитие культурно-гигиенических навыков. | |||||||||
Игра «Добрые слова» Хороводная игра «Подарки» (Крылова Н. М.) | Коммуникативные игры «Царь горох, возьми нас на работу». Этюд на выражение эмоций. «Гриб боровик не в духе» | Игры на развитие фонематического слуха. «Поймай звук» « Хитрая лиса»-хороводная игра | Игры и упражнения по самопознанию. «Ласковое имечко» Игры-пазлы «Тело человека» | Игры на развитие представления об эмоциональных состояниях человека Этюд «Две подружки», обсуждение пословицы «Не мил и свет, когда друга нет» | |||||
Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми» | |||||||||
Игры на развитие познавательно-исследовательской деятельности Д/и «Вершки-корешки», | Игры на цветовосприятие. Д/и « Собери букет», «Радуга» | Ориентировка во времени Д/ и «Веселая неделя», «12 месяцев» | Формирование конструктивной практики Конструктор «Лего», Мозаика, пазлы. | Ориентировка в микропространстве (лист бумаги, стол) «Найди клад по схеме группы» | |||||
Составление творческих рассказов по предметным картинкам «Как собирают яблоки» | Заучивание наизусть поговорок «Весна красна цветами, а осень плодами», «Теплая осень к долгой зиме». | Игровые упражнения на развитие интонационной выразительности «Назови овощи, фрукты ласково» | Инд. работа по развитию звукопроизношения Д/и «Найди звук «о» в названии овощей и фруктов». Проговаривание чистоговорки «Дряхлый, маленький Кощей тащит ящик овощей» | Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Фруктовый сад» Нищева Н. В. | |||||
Хозяйственно – бытовой труд | Труд и наблюдения в лабораториях живой природы | Уход за комнатными растениями и ОБЖ | Практикум по самообслуживанию | Чтение произведений о труде. РНС «Вершки и корешки» | |||||
Утренняя гимнастика: Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 128 с. Комплекс №7 (октябрь) | |||||||||
Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня. Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья! | |||||||||
Прием пищи. Представление «Меню». Получение познавательной информации о названии и составе приготовленных блюд. Развитие культурно – гигиенических навыков (умение правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами, благодарить, правильно обращаться с просьбой о помощи к взрослым). | |||||||||
Занятия. Непосредственно образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий | |||||||||
Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты. : методическое пособие/ автор-сост. О. Р. Меремьянина. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет/Авт.- сост. Э. Я. Степаненкова Организация подвижных игр: «Салки с листом», «Почта», «Ветер и листья», «Выбей из круга», «Лягушки и цапля», «С кочки на кочку», «Кот на крыше», «У кого мяч?». | |||||||||
Подготовка ко сну. | |||||||||
Чтение небольших рассказов, рассказывание (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок, релаксационные упражнения (наблюдения за «парящими» подвесными мобилями), музыкальные релакс – минутки, пение колыбельных песен. Слушание «Осень» (из цикла «Времена года» п. Чайковского), «Листопад», муз. Т. Попатенко. Чтение: У. Рашид «Наш сад», «Огород» Нищева Н. В. Л. Ким «Октябрь нам несет осеннюю прохладу…» | |||||||||
Вторая половина дня | |||||||||
Динамическая минутка. Закаливание. Картотека №4 | |||||||||
Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде | |||||||||
Социально - коммуникативные игры «Комплименты» | Театрализованные игры «Что нам осень принесла?» «Фруктовый сад» | Игры – забавы «Фокусы» | Сюжетно – ролевые игры « Овощной магазин» | Игры – драматизации «Репка» | |||||
Вечер | |||||||||
Творческая деятельность по выбору детей: рисование, лепка, оригами, коллаж из осенних листьев. | Театр, театр, театр! Да здравствует театр! Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности. (Афиша, билеты, украшения для девочек-зрителей) | Элементарная исследовательская деятельность. Опыт «Изготовление макета вулкана и его демонстрация» | Слушание музыки центрах музыкального творчества Чайковского «Времена года» | Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером | |||||
Формы образовательного сотрудничества с родителями по актуальным проблемам развития ребенка или по индивидуальным запросам родителей. См. «ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?» Раздел: «Сотрудничество с родителями» | |||||||||
Индивидуальные консультации по вопросам родителей. | Консультация педагога-психолога | Консультация учителя - логопеда | Оформление фотоальбома по теме «Осенний огород» | Смена фотовыставки «Наши будни». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста
Я распланировала через какие виды деятельности может проходить образовательная деяельность в ходе режимных моментов...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
По теме недели "Мебель. Бытовые приборы"....
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе детского сада...
Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной ...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Транспорт"
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Улицы нашего города"
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Домашние животные и птицы"
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе....