Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Болтенкова  Татьяна Валерьевна

При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» между основными направлениями образовательной деятельности: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию и осуществить самоконтроль за планируемым содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_tsiklogramma.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной деятельности, общении со сверстниками, эффективное планирование обеспечивает повышение качества дошкольного образования.

При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» между основными направлениями образовательной деятельности: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию и осуществить самоконтроль за планируемым содержанием.

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе  старшего дошкольного возраста

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро. (Утренний сбор. Установление  комфортного социально-психологического климата, приветствие друг друга.)  Развитие культурно-гигиенических навыков.

 Игра «Добрые слова» Хороводная игра «Подарки» (Крылова Н. М.)

Коммуникативные игры «Царь горох, возьми нас на работу». Этюд на

выражение эмоций. «Гриб боровик не в                     духе»

Игры на развитие  фонематического слуха.

«Поймай звук» « Хитрая лиса»-хороводная игра

Игры и упражнения по самопознанию. «Ласковое имечко» Игры-пазлы «Тело человека»

Игры на развитие представления об эмоциональных состояниях человека

 Этюд «Две подружки», обсуждение пословицы «Не мил и свет, когда друга  нет»

Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми»

Игры на развитие  познавательно-исследовательской деятельности

Д/и «Вершки-корешки»,

Игры на цветовосприятие.

Д/и « Собери букет», «Радуга»

Ориентировка во времени

Д/ и

«Веселая неделя», «12 месяцев»

Формирование конструктивной  практики

Конструктор «Лего», Мозаика, пазлы.

Ориентировка в микропространстве  (лист бумаги, стол)

«Найди клад по схеме группы»

Составление творческих рассказов по предметным картинкам «Как собирают яблоки»

Заучивание наизусть поговорок «Весна красна цветами, а осень плодами», «Теплая осень к долгой зиме».

Игровые упражнения на развитие интонационной выразительности

«Назови овощи, фрукты ласково»

Инд. работа по развитию звукопроизношения

Д/и «Найди звук «о» в названии овощей и фруктов». Проговаривание чистоговорки «Дряхлый, маленький Кощей тащит ящик овощей»

Составление описательных  рассказов по сюжетным картинкам

 «Фруктовый сад» Нищева Н. В.

Хозяйственно – бытовой  труд

Труд и наблюдения в лабораториях живой природы

Уход за комнатными растениями и ОБЖ

Практикум по самообслуживанию

Чтение произведений о труде. РНС

«Вершки и корешки»

Утренняя гимнастика: Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 128 с.  Комплекс №7 (октябрь)

Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня. 

Здравствуй, Небо!        Здравствуй, Солнце!        Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля!        Здравствуй, наша большая семья!        

Прием пищи.  Представление «Меню».  Получение познавательной информации о названии и составе приготовленных блюд. Развитие культурно – гигиенических навыков (умение правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами, благодарить, правильно обращаться с просьбой о помощи к взрослым).

Занятия. Непосредственно  образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий

Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты. : методическое пособие/ автор-сост. О. Р. Меремьянина.

Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет/Авт.- сост. Э. Я. Степаненкова

Организация подвижных игр: «Салки с листом», «Почта», «Ветер и листья», «Выбей из круга», «Лягушки и цапля», «С кочки на кочку», «Кот на крыше», «У кого мяч?».

Подготовка ко сну.

Чтение небольших рассказов, рассказывание (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок, релаксационные упражнения (наблюдения за «парящими» подвесными мобилями), музыкальные релакс – минутки, пение колыбельных песен. Слушание «Осень» (из цикла «Времена года» п. Чайковского), «Листопад», муз. Т. Попатенко. Чтение: У. Рашид «Наш  сад»,  «Огород» Нищева Н. В. Л. Ким «Октябрь нам несет осеннюю прохладу…»

Вторая половина дня

Динамическая минутка. Закаливание. Картотека  №4

Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде

Социально - коммуникативные игры

«Комплименты»

Театрализованные игры

«Что нам осень принесла?»

 «Фруктовый  сад»

Игры – забавы

«Фокусы»

Сюжетно – ролевые игры « Овощной  магазин»

Игры – драматизации

«Репка»

                                                                                                  Вечер

Творческая деятельность по выбору детей: рисование, лепка, оригами, коллаж из осенних листьев.

Театр, театр, театр! Да здравствует театр!

Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности. (Афиша, билеты, украшения для девочек-зрителей)

Элементарная исследовательская деятельность.

Опыт «Изготовление макета вулкана и его демонстрация»

Слушание музыки центрах музыкального творчества

Чайковского «Времена  года»

Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером  

Формы образовательного сотрудничества с родителями по актуальным проблемам развития ребенка или по индивидуальным запросам родителей. См. «ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?» Раздел: «Сотрудничество с родителями»

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Консультация педагога-психолога

Консультация

 учителя - логопеда

Оформление фотоальбома по теме «Осенний  огород»

Смена фотовыставки «Наши будни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста

Я распланировала через какие виды деятельности может проходить образовательная деяельность в ходе режимных моментов...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе детского сада...

Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста

Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной ...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Транспорт"

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Домашние животные и птицы"

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе....