Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности "Этот загадочный космос"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Интеграция: образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.
Цель: создать условия для художественной деятельности через познавательную.
Задачи:
1. Продолжать обогащать знания детей и расширять представление о космосе.
2. Напомнить детям, что первым русским космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.
3. Учить по увиденным рисункам, иллюстрациям изображать космическую технику способом налепа (пластилин).
4. Развивать фантазию, художественное воображение.
5. Воспитывать любовь, гордость и уважение к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_kosmos.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №63 «Машенька»
Непосредственная образовательная деятельность
по художественному творчеству в разновозрастной
группе № 2 компенсирующей направленности
"Этот загадочный космос"
Воспитатель:
Ботвиньева Л.В.
г. Старый Оскол
2013 г.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
по художественному творчеству
в подготовительной к школе группе
«Этот загадочный космос»
Интеграция: образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.
Цель: создать условия для художественной деятельности через познавательную.
Задачи:
- Продолжать обогащать знания детей и расширять представление о космосе.
- Напомнить детям, что первым русским космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.
- Учить по увиденным рисункам, иллюстрациям изображать космическую технику способом налепа (пластилин).
- Развивать фантазию, художественное воображение.
- Воспитывать любовь, гордость и уважение к своей Родине.
Предварительная работа: познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций о космосе, фотографий космонавтов, чтение художественной литературы, вечернее наблюдение звездного неба, заучивание словесных игр, стихотворений.
Планируемые результаты: активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом, со сверстниками для решения познавательных задач в художественной деятельности.
Материалы и оборудование: Иллюстрации о космосе, фотографии Ю.А. Гагарина, других космонавтов, картон черного цвета, пластилин, стеки.
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
- Ребята, сегодня наша деятельность будет очень интересной и необычной. Мы с вами посетим космодром. Это место откуда космические корабли отправляются в полет. Закройте на минуту глаза (звучит музыка на тему "космос").
Раз, два, три - мы на космодроме, посмотри! (Дети открывают глаза).
- Ребята, чтобы нам легче было разговаривать, давайте сначала проведем артикуляционную гимнастику.
Слон
Будем подражать слону!
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Змея
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.
Лошадка
Я - веселая лошадка,
Темная как шоколадка.
Язычком пощелкай громко -
Стук копыт услышишь звонкий.
Шарики
Я надул воздушный шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик. Не беда!
Новый шар надую я.
- Ребята, а знаете почему мы с вами сегодня на космодроме? Потому что через два дня наша страна будет отмечать торжественный и красивый праздник. Кто знает какой? (День космонавтики).
- А кто из вас скажет, кто был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин).
- На чем он полетел в космос? (На космическом корабле).
Ребенок:
В космической ракете
С названием: «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
На веки будут вместе
Гагарин и апрель.
- А кого послали в космос первыми, еще до человека? (Собак Белку и Стрелку).
- А какая наша планета Земля? (Большая, круглая, голубая, теплая и т. д.).
На каждый ответ показываются картины-иллюстрации.
-Молодцы! Вы все правильно ответили.
-Ребята, вскоре после полета Ю. Гагарина его подвиг повторил второй космонавт - Герман Титов. Первым космонавтом вышедшем в открытый космос стал Алексей Леонов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по 2 - 3 космонавта. Но впереди нас ожидало еще одно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова.
-Ребята, космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.
-Засиделись мы. Давайте разомнемся.
Физкультминутка
Дети встают и выполняют двигательные упражнения.
Мы построим 1. Ритмично ударяют кулаком правой руки
Мы построим по кулаку левой, сильно замахиваясь
Самый лучший 2. Поднять руки вверх,
Звездолет: Опустить и снова поднять руки вверх.
Все проверим,
Все устроим
И отправимся в полет.
-Давайте теперь посмотрим на ракету, которая летит к звездам , и перейдем в нашу творческую мастерскую, где попробуем сами сделать ракету .
Дети изображают космическую технику.
(Звучит спокойная мелодия на тему "Космос").
Воспитатель законченные работы помещает на мольберт.
Анализ детских работ.
- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (Почти все хотят стать космонавтами).
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т.д.).
-Алина сейчас расскажет, что нужно для того, чтобы стать космонавтом.
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
-Теперь надо решить, что необходимо космонавту в полете.
Игра "Какие предметы космонавт возьмет в полет".
Подведение итогов НОД - ответы детей.
-Сегодня ребята все молодцы. Правильно ответили на вопросы, творчески и старательно работали. Поэтому я подарю вам звездочки, которые своим светом будут освещать вашу дорогу в космическую даль.
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым,
Как песня мечтам
Тот цели своей добьется!
Поиск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.
Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....
Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество»
План-конспект интегрированного занятия по рисованию для детей 6-7 лет. "Любимый город"...
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Необитаемая планета"
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", лепка. Деятельность с ребятами подготовительной группы посвящена знакомству с необитаемой планетой. Ставится...
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, ко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»
Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество»
Данный вид занятия предполагает развитие у детей изобразительных навыков и умений позволяющих развивать творческие способности, совершенствовать сенсорные способности. В процессе занятия дети овладеют...
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему "Зайка в гости к нам пришел." в I младшей группе
Цели.1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить. 2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, ...