Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Карпова Юлия Ивановна

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Циклограмма разработана для эффективного внедрения современных подходов в воспитательно-образовательный процесс, определения порядка и последовательности различных форм  и способов взаимодействия педагога с детьми.

Циклограмма деятельности представлена в табличном варианте, обеспечена картотекой по видам деятельности. В циклограмме определены способы взаимодействия педагога с детьми: индивидуальная поддержка ребенка по различным видам деятельности, поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка, совместная деятельность, а также самостоятельная  деятельность воспитанников.

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе  № 11

12.09.22-16.09.22

Тема недели: «Транспорт»

Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро. Утренний фильтр. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. № 2 стр.34

Беседа «Транспорт»

Цель: Сформировать понятие «транспорт. Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике, умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт».

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. № 2 стр.34

Беседа «Транспорт»

Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме транспорт, продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем. Объяснить различия между видами транспорта.

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. № 2 стр.34

Беседа «Какие бывают машины»

Цель: Дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. № 2 стр.34

Беседа "Такой разный транспорт".

Цель: Закрепить знания детей о разных видах транспорта.

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. № 2 стр.34

Беседа "Такой разный транспорт".

Цель: Закрепить знания детей о разных видах транспорта.

Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми»

Индивидуальная работа

«Чего больше».

Цель: закреплять умение определять количество предметов (сравнивать) методом наложения и приложения

Индивидуальная работа  

Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок».

Цель: умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему.

Индивидуальная работа

«Научу обуваться и братца». Рассматривание обуви.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь; формирование словаря – обогатить словарь детей словами словосочетаниями:  кожаная, резиновая, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь; учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу; воспитывать бережное отношение к обуви.

Индивидуальная работа

«Опиши предмет».

Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Индивидуальная работа Упражнять в броске мяча о пол одной рукой и ловле его двумя руками после отскока..

Дидактическая игра

«Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет. Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Дидактические игры

«Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

Дидактическая игра:

 «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слов.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша...

Ро-ро-ро — у нас новое вед...

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..

 Ре-ре-ре — стоит дом на го...

Ри-ри-ри — на ветках снеги...

Ар-ар-ар — кипит наш само....

Ры-ры-ры — детей много у го...

Дидактическая игра:

«Так бывает или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:

Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...»

Дидактическая игра:

«Где что можно делать?»

Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).

Что можно делать на реке? Что делают в больнице?

Эмоционально-стимулирующая гимнастика. Проводится на улице.

Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня.

Прием пищи. Деятельность по развитию культурно – гигиенических навыков: во время умывания использование  худ. слова,  продолжать учить самостоятельно мыть руки - правильно пользоваться мылом: намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло, знать свое полотенце. Деятельность по овладению простейшими навыками самообслуживания: правильно держать столовые приборы и пользоваться ими самостоятельно, учить сидеть во время еды за столом спокойно, после еды благодарить, проговаривать названия блюд.

Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова

Наблюдение за воробьем

Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

-обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память.

Наблюдение  за березой

Цели: - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого;

 -воспитывать бережное отношение к дереву.

Наблюдение за листопадом

Цели: - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

- воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за автомобилями

Цели: - учить различать автомобили по их назначению;

- формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Наблюдение за вороной

Цели: - расширять знания о вороне;

- воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. 

Чтение небольших рассказов, рассказывание (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок, пение колыбелбных песен, раздевание с использованием  художественного слова, игровой ситуации,  посещение туалетной комнаты, мытьё рук. Укладывание детей в кроватки. Чтение худ. литературы.

Вторая половина дня

Динамическая минутка. Закаливание.

Оздоровительно - игровой комплекс упражнений после сна, воздушные ванны. Хождение по  массажным  коврикам,  водные процедуры. Ежедневные  практикумы  с детьми  по  овладению самостоятельными навыками одевания: показ, использование художественного слова, дидактическая игра. Во время одевания проговорить порядок действий.

Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

С/р игра: «Семья»

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

С/р игра : «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

С\р игра: «Шофёры»

Цель: закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Гимнастика после сна .Хождение по дорожкам здоровья.

С/р игра: «Автобуса»

Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктор.

Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Трудовое поручение «Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Вечер. Прогулочные карты И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова

Продолжать наблюдение за воробьем

Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

- обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память.

Продолжать наблюдение за березой

Цели: - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого;   - воспитывать бережное отношение к дереву.

Продолжать наблюдение за листопадом

Цели: - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

- воспитывать любовь к природе.

Продолжать  наблюдение за автомобилями

Цели: - учить различать автомобили по их назначению;

- формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Продолжать наблюдение за вороной

Цели: - расширять знания о вороне;

- воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц..

Сотрудничество с родителями: беседы по индивидуальным запросам родителей, обновление информации в родительском уголке.

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (4-е изд., перераб.— М.: Мозаика-Синтез, 2017.- 352с.),

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.3.Меремьянина О.Р. ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?». - Барнаул: АКИПКРО, 2015. - 64с.4. «Игры и занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (средняя группа)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (средняя группа)...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста

При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» меж...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе детского сада...

Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста

Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной ...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Домашние животные и птицы"

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе....