Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Циклограмма разработана для эффективного внедрения современных подходов в воспитательно-образовательный процесс, определения порядка и последовательности различных форм и способов взаимодействия педагога с детьми.
Циклограмма деятельности представлена в табличном варианте, обеспечена картотекой по видам деятельности. В циклограмме определены способы взаимодействия педагога с детьми: индивидуальная поддержка ребенка по различным видам деятельности, поддержка индивидуальности и инициативы ребенка, совместная деятельность, а также самостоятельная деятельность воспитанников.
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе № 11
12.09.22-16.09.22
Тема недели: «Транспорт»
Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро. Утренний фильтр. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие культурно-гигиенических навыков. | ||||||
Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. № 2 стр.34 Беседа «Транспорт» Цель: Сформировать понятие «транспорт. Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике, умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт». | Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. № 2 стр.34 Беседа «Транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме транспорт, продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем. Объяснить различия между видами транспорта. | Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. № 2 стр.34 Беседа «Какие бывают машины» Цель: Дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение. | Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. № 2 стр.34 Беседа "Такой разный транспорт". Цель: Закрепить знания детей о разных видах транспорта. | Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. № 2 стр.34 Беседа "Такой разный транспорт". Цель: Закрепить знания детей о разных видах транспорта. | ||
Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми» | ||||||
Индивидуальная работа «Чего больше». Цель: закреплять умение определять количество предметов (сравнивать) методом наложения и приложения | Индивидуальная работа Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок». Цель: умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему. | Индивидуальная работа «Научу обуваться и братца». Рассматривание обуви. Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь; формирование словаря – обогатить словарь детей словами словосочетаниями: кожаная, резиновая, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь; учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу; воспитывать бережное отношение к обуви. | Индивидуальная работа «Опиши предмет». Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. | Индивидуальная работа Упражнять в броске мяча о пол одной рукой и ловле его двумя руками после отскока.. | ||
Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет. Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка? | Дидактические игры «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные. | Дидактическая игра: «Доскажи слово» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слов. Ра-ра-ра — начинается иг …. Ры-ры-ры — у мальчика ша... Ро-ро-ро — у нас новое вед... Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.. Ре-ре-ре — стоит дом на го... Ри-ри-ри — на ветках снеги... Ар-ар-ар — кипит наш само.... Ры-ры-ры — детей много у го... | Дидактическая игра: «Так бывает или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры: Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает. «Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...» | Дидактическая игра: «Где что можно делать?» Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать). Что можно делать на реке? Что делают в больнице? | ||
Эмоционально-стимулирующая гимнастика. Проводится на улице. | ||||||
Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня. | ||||||
Прием пищи. Деятельность по развитию культурно – гигиенических навыков: во время умывания использование худ. слова, продолжать учить самостоятельно мыть руки - правильно пользоваться мылом: намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло, знать свое полотенце. Деятельность по овладению простейшими навыками самообслуживания: правильно держать столовые приборы и пользоваться ими самостоятельно, учить сидеть во время еды за столом спокойно, после еды благодарить, проговаривать названия блюд. | ||||||
Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова | ||||||
Наблюдение за воробьем Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; -обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. | Наблюдение за березой Цели: - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; -воспитывать бережное отношение к дереву. | Наблюдение за листопадом Цели: - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; - воспитывать любовь к природе. | Наблюдение за автомобилями Цели: - учить различать автомобили по их назначению; - формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. | Наблюдение за вороной Цели: - расширять знания о вороне; - воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. | ||
Чтение небольших рассказов, рассказывание (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок, пение колыбелбных песен, раздевание с использованием художественного слова, игровой ситуации, посещение туалетной комнаты, мытьё рук. Укладывание детей в кроватки. Чтение худ. литературы. | ||||||
Вторая половина дня | ||||||
Динамическая минутка. Закаливание. Оздоровительно - игровой комплекс упражнений после сна, воздушные ванны. Хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Ежедневные практикумы с детьми по овладению самостоятельными навыками одевания: показ, использование художественного слова, дидактическая игра. Во время одевания проговорить порядок действий. | ||||||
Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде | ||||||
Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. С/р игра: «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. С/р игра : «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. С\р игра: «Шофёры» Цель: закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. | Гимнастика после сна .Хождение по дорожкам здоровья. С/р игра: «Автобуса» Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктор. | Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Трудовое поручение «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | ||
Вечер. Прогулочные карты И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова | ||||||
Продолжать наблюдение за воробьем Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; - обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. | Продолжать наблюдение за березой Цели: - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; - воспитывать бережное отношение к дереву. | Продолжать наблюдение за листопадом Цели: - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; - воспитывать любовь к природе. | Продолжать наблюдение за автомобилями Цели: - учить различать автомобили по их назначению; - формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. | Продолжать наблюдение за вороной Цели: - расширять знания о вороне; - воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.. | ||
Сотрудничество с родителями: беседы по индивидуальным запросам родителей, обновление информации в родительском уголке. |
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (4-е изд., перераб.— М.: Мозаика-Синтез, 2017.- 352с.),
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.3.Меремьянина О.Р. ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?». - Барнаул: АКИПКРО, 2015. - 64с.4. «Игры и занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (средняя группа)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (средняя группа)...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
По теме недели "Мебель. Бытовые приборы"....
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста
При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» меж...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе детского сада...
Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной ...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Улицы нашего города"
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Домашние животные и птицы"
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе....