Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Улицы нашего города"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Карпова Юлия Ивановна

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_nashego_goroda.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Циклограмма разработана для эффективного внедрения современных подходов в воспитательно-образовательный процесс, определения порядка и последовательности различных форм  и способов взаимодействия педагога с детьми.

Циклограмма деятельности представлена в табличном варианте, обеспечена картотекой по видам деятельности. В циклограмме определены способы взаимодействия педагога с детьми: индивидуальная поддержка ребенка по различным видам деятельности, поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка, совместная деятельность, а также самостоятельная  деятельность воспитанников.

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе  № 11

05.09.22-09.09.22

Тема недели: «Улицы нашего города»

Цель: Знакомить достопримечательностями нашего города.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро. Утренний фильтр. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. № 1 стр.33

Беседа «О родном городе»

 Цель : познакомить детей с основными достопримечательностями города Яровое.

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. № 1стр.33

Беседа «О родном городе»

Цель: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города.

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. № 1 стр.33

Беседа «О родном городе»

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Яровое.

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. № 1 стр.33

Беседа «О родном городе»

Цель. уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о пдд.

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. № 1 стр.33

Беседа «О родном городе»

Цель: Закрепление знаний детей о родном городе.

Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми»

Индивидуальная работа

Упражнять в умении считать до трёх. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.

Индивидуальная работа  

Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»

Индивидуальная работа

Составления рассказа об игрушках . Цель: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет форму, материал и его качество, свойства; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие предложения, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Индивидуальная работа

Развитие движений: метание в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа Предложить карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов.

Дидактическая игра

«Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит .Тигр рычит .Змея шипит. Комар пищит .Собака лает. Волк воет .Утка крякает .Свинья хрюкает

Дидактические игры

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Вариант 1. педагог: – Дети: Кто живёт в дупле?-Белка. Кто живёт в скворечнике?-Скворцы. Кто живёт в гнезде?-Птицы. Кто живёт в будке?-Собака. Кто живёт в улье?-Пчёлы Кто живёт в норе?-Лиса. Кто живёт в логове?-Волк. Кто живёт в берлоге?-Медведь. Вариант 2. педагог:-Дети: Где живёт медведь?-В берлоге. Где живёт волк?-В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

Дидактическая игра:

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением. педагог:-Дети: Горячий-холодный Хороший-плохой Умный-глупый Весёлый-грустный Острый-тупой Гладкий-шероховатый

Дидактическая игра:

«Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».

педагог: -Дети: Рукавички из меха-меховые Таз из меди-медный Ваза из хрусталя-хрустальная Рукавички из шерсти-шерстяные

Дидактическая игра:

«Какой овощ?»

Цель: развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов.

 Ход: педагог нарезает овощи, дети их нюхают и пробуют на вкус. Педагог даёт образец: «Помидор сладкий, а чеснок острый»

Эмоционально-стимулирующая гимнастика. Проводится на улице.

Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня.

Прием пищи. Деятельность по развитию культурно – гигиенических навыков: во время умывания использование  худ. слова,  продолжать учить самостоятельно мыть руки - правильно пользоваться мылом: намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло, знать свое полотенце. Деятельность по овладению простейшими навыками самообслуживания: правильно держать столовые приборы и пользоваться ими самостоятельно, учить сидеть во время еды за столом спокойно, после еды благодарить, проговаривать названия блюд.

Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;

 воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Наблюдение за воробьем

Цели:

углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Наблюдение за березой

Цели:

продолжать знакомить с характерными особенностями березы,

по которым ее можно выделить среди других деревьев;

воспитывать желание любоваться красотой дерева.

 

Чтение небольших рассказов, рассказывание (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок, пение колыбелбных песен, раздевание с использованием  художественного слова, игровой ситуации,  посещение туалетной комнаты, мытьё рук. Укладывание детей в кроватки. Чтение худ. литературы.

Вторая половина дня

Динамическая минутка. Закаливание.

Оздоровительно - игровой комплекс упражнений после сна, воздушные ванны. Хождение по  массажным  коврикам,  водные процедуры. Ежедневные  практикумы  с детьми  по  овладению самостоятельными навыками одевания: показ, использование художественного слова, дидактическая игра. Во время одевания проговорить порядок действий.

Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

С/р игра: «Поликлиника»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

С/р игра : «Салон красоты»

Цель расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

С\р игра: «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Гимнастика после сна .Хождение по дорожкам здоровья.

С/р игра: «Поликлиника»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Трудовое поручение «Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Вечер. Прогулочные карты И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова

Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;

 воспитывать любовь к природе.

Продолжать наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Продолжать наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Продолжать  наблюдение за воробьем

Цели:

углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Продолжать наблюдение за березой

Цели:

продолжать знакомить с характерными особенностями березы,

по которым ее можно выделить среди других деревьев;

воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Сотрудничество с родителями: беседы по индивидуальным запросам родителей, обновление информации в родительском уголке.

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (4-е изд., перераб.— М.: Мозаика-Синтез, 2017.- 352с.),

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.3.Меремьянина О.Р. ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?». - Барнаул: АКИПКРО, 2015. - 64с.4. «Игры и занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (средняя группа)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (средняя группа)...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста

При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» меж...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе детского сада...

Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста

Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной ...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Транспорт"

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Домашние животные и птицы"

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе....