Образовательная деятельность по познавательному развитию в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности «Друзья, которые любят противоречить друг другу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность
по познавательному развитию в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности
«Друзья, которые любят противоречить друг другу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_k_pedsovetu.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
по познавательному развитию в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности
«Друзья, которые любят противоречить друг другу»
Цель. Систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое мышление. Продолжать учить разрешать противоречия. Активизировать словарь ( гладкий - шероховатый; хрупкий - прочный; твердый - мягкий; тяжелый - легкий).
Материал и оборудование. Две коробки, гвоздь, карандаш ( большие), весы, свеча, спички, молоток; картина с изображением леса, реки и костра; ванночки с водой, гвозди, деревянные палочки, деревянные бруски и металлические пластины ( для раздачи).
Предварительная работа. Беседы на тему "Дерево и металл - чем они отличаются друг от друга"; чтение соответствующей литературы.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня утром к нам пришел почтальон и оставил две коробки. Что в них? Догадайтесь сами.
Серый Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведет,
Там след кладет
(Карандаш)
Металлический Антошка,
Он на очень длинной ножке.
По головке постучишь -
Что-нибудь да смастеришь.
(Гвоздь)
А как узнать, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?
Дети. Посмотреть.
Воспитатель. А если не глядя?
Дети. Потрогать. (Определяют на ощупь.)
Воспитатель. А по запаху можно различить гвоздь и карандаш?
Дети (понюхав). Нет.
Воспитатель. А по звуку? (Стучит металлической палочкой по гвоздю и карандашу.)
Дети. Можно, но сложнее.
Воспитатель. А вот и они, наши гости - гвоздь и карандаш. Давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают очень много нужных человеку предметов, а гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. Кто прав? Какие предметы из дерева вы знаете? (Перечисляют.)А из металла? (Перечисляют.) Выходит, что и карандаш и гвоздь правы. Хотите узнать, почему одни предметы делают из дерева, а другие из металла? Возьмите в руки деревянный брусок, металлическую пластину. Какие они на ощупь?
Дети. Пластина гладкая, а брусок шероховатый, шершавый.
Воспитатель. Приложите к одной щеке брусок, а к другой - пластину. Что вы чувствуете?
Дети. Дерево теплое, а от металла исходит холод.
Воспитатель. Попробуем вместе забить гвоздь в деревянный брусок (вбивают), в металлическую пластину (пробуют). Почему мы смогли забить гвоздь в дерево и не смогли в металлическую пластину?
Дети. Дерево мягкое, а металл твердый.
Воспитатель. А если бросить в воду гвоздь? (Бросают.) А деревянную палочку? (Бросают.) Итак...
Дети. Гвоздь утонул, а палочка плавает.
Воспитатель. Почему?
Дети. Гвоздь тяжелее, чем палочка.
Воспитатель. Проверим? (Взвешивает гвоздь и палочку.) А теперь попробуем сломать гвоздь (пробуют), палочку (ломают). Почему палочка сломалась, а гвоздь - нет?
Дети. Дерево хрупкое, металл прочный.
Воспитатель. А что будет, если поднести к огню (зажигает свечу) деревянную палочку, а потом гвоздь?
Дети. Палочка загорелась, а гвоздь только нагрелся.
Воспитатель. Все опыты, которые мы с вами сегодня провели, подтвердили то, что вы уже знали о дереве и металле. А теперь давайте поиграем в игру "Наоборот".
Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому по очереди мяч, называя одно из свойств дерева,- дети должны назвать противоположное свойство, присущее металлу (шероховатое - гладкий; теплое - холодный; легкое - тяжелый и т.д.).
Воспитатель. Пока мы играли, карандаш и гвоздь решили прогуляться. Шли они, шли и попали на реку (показывает картинку). Карандаш обрадовался: "Переплывем на тот берег, освежимся". А гвоздь приуныл. Как вы думаете: почему?
Дети. Он боится утонуть.
Воспитатель. Значит гвоздь должен войти в воду, чтобы вместе с карандашом перебраться на другой берег реки, и не должен входить в воду, так как он утонет. Что же делать?
Дети. Карандаш может перевезти его на себе. Можно смастерить из веток плот.
Воспитатель. Вот наши друзья уже на том берегу. Они устали, проголодались, решили уху сварить. Как вы думаете, кто из них пошел ловить рыбу, а кто начал костер разводить? (Ответы детей.) Сварили они уху, гвоздь достал свою ложку из металла, карандаш - свою из дерева, и опять заспорили друг с другом: чья ложка лучше? Решили так: кто быстрее свою порцию съест, у того и ложка лучше. Карандаш быстро управился, а гвоздь все дул на свою ложку. Почему?
Дети. Дерево нагревается очень медленно и не очень сильно, а металл быстро становится раскаленным.
Воспитатель. Что же получается: ложка у гвоздя должна быть металлическая, чтобы он не прокусил ее, и не должна быть металлической, чтобы он не обжигался?
Дети. Сама ложка пусть будет из металла, а ручка - из дерева.
Воспитатель. Поели наши друзья, посидели у костра, решили дальше идти. Как затушить костер?
Дети. Залить водой - это может сделать карандаш. Закидать песком - с этим может справиться гвоздь.
Воспитатель. Молодцы! Я надеюсь, что если вы пойдете на прогулку в лес, и разложите костер, то, уходя домой, не оставите его, ведь иначе может начаться пожар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Познавательное развитие» для разновозрастной группы комбинированной направленности (разделы: развитие элементарных математических представлений, окружающий мир, поисково-исследовательская деятельность, констр
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Познавательное развитие»для разновозрастной группы комбинированной направленности(разделы: развитие элементарных математических представлений,...
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...
Конспект занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Зимушка – зима с математикой дружна!»
Кнспект занятия направлен на формирование элементарных математических способностей дошкольников....
Коррекционно-развивающее занятие для средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Навстречу друг другу".
Цель занятия: обеспечение эмоционального контакта и доверительного общения.Задачи:- формировать у детей представление о дружбе, дружеских отношениях;- формировать умение оценивать поступки сверстников...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4 – 6 лет Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
1.Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.2.Упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.3.Развивать внимание, логическое мышление.4.Воспитывать инт...