Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (ПДД) группы компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Наш помощник светофор»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: создавать условия для формирования у детей эмоциональной восприимчивости и средств выражения адекватных эмоций в процессе образовательной деятельности, знакомство детей со светофором и его сигналами.
Задачи: формировать знания о назначении светофора и что обозначает каждый сигнал светофора; развивать память, речь, зрительное восприятие детей; воспитывать грамотного пешехода.
Оборудования: макет светофора, кукла Петрушка, готовые детали светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_pomoshchnik_svetofor.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
непрерывно - образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим (ПДД)
группы компенсирующей направленности для детей с УО
(умственной отсталостью)
«Наш помощник светофор»
Цель: создавать условия для формирования у детей эмоциональной восприимчивости и средств выражения адекватных эмоций в процессе образовательной деятельности, знакомство детей со светофором и его сигналами.
Задачи: формировать знания о назначении светофора и что обозначает каждый сигнал светофора; развивать память, речь, зрительное восприятие детей; воспитывать грамотного пешехода.
Оборудования: макет светофора, кукла Петрушка, готовые детали светофора.
Ход занятия
1. Организационный момент
Мы построим ровный круг Справа друг и слева друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (раздается стук в дверь)
- Ой кто-то стучит, пойду посмотрю. Ребята к нам гость пришел, посмотрите кто это?
- Ребята, к нам в гости пришел Петрушка. Он очень испугался. С ним случилось несчастье, он чуть не попал под автомобиль. Он не знает правила дорожного движения.
Петрушка пришел к нам, чтобы вы научили его правильно переходить через дорогу. Ребята, а вы знаете, как правильно переходить через дорогу? Для того, чтобы перейти с одной стороны улицы на другую нужно соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
2. Основная часть
Отгадав загадку, мы узнаем, что нам поможет при переходе через дорогу.
Слушайте внимательно.
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный.
- Что это? (светофор)
- Да это светофор. У светофора три глаза – три сигнала: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Они регулируют движение.
На светофоре зажегся красный свет.
- Ребята, как вы думаете, на красный сигнал светофора можно переходить дорогу? (нельзя)
Самый строгий – красный свет. Если он горит – стоп! Тебе дороги дальше нет. Путь для всех закрыт!
- А сейчас какой свет загорелся на светофоре? (желтый)
Желтый свет – предупреждение; Жди сигнала для движения.
- Желтый сигнал светофора предупреждает, что сигнал меняется, надо приготовиться.
- Ребята, а зеленый свет, о чем нам говорит? (иди)
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
- Петрушка, ты запомнил сигналы светофора?
- А сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Светофор».
На красный сигнал – стоим на месте, на желтый сигнал – хлопаем в ладоши, а на зеленый сигнал – маршируем.
- Хорошо, ребята! Чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора послушайте стихотворение:
Разноцветных три кружочка: Красный светит – подожди, а на желтый – стой, дружочек, На зелёный свет – иди! Светофор даёт советы, как дорогу перейти. Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти!
3. Самостоятельная деятельность детей
Игра «Собери светофор».
Ребята, у Петрушки есть любимые цвета: розовый, синий, оранжевый. Можно ли эти цвета поместить на светофор? (нет, только красный, желтый, зеленый)
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. На столах лежат 2 светофора, 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка.
Каждый участник подбегает к «светофору» выкладывает один цветной кружок. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выложит сигналы светофора.
- Ребята, вы молодцы, я надеюсь, наш Петрушка запомнил сигналы светофора.
4. Итоги
- На какой сигнал светофора переходим через дорогу? (Зеленый)
- А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (Красный)
- А что означает желтый сигнал светофора? (Приготовься)
Петрушка: Ребята, спасибо вам, что рассказали мне о сигналах светофора. Теперь я научился переходить через дорогу.
- Хорошо, Петрушка, приходи, к нам еще мы тебя познакомим с дорожными знаками. До свидания!
А вы, ребята, всегда соблюдайте сигналы светофора!
Надо быть внимательным, и сигналы светофора, Помнить обязательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Красавица матрёшка» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
Цельзанятия: формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные»
Закрепление знаний детей по теме «Дикие животные»....
Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Волшебный домик для животных»
Цель: Формировать положительное отношение и интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом.Задачи: Обучающие: 1. Учить детей совместно со взрослыми, а затем и самостоятельно...
Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Знакомство с числом 9. Ориентировка на листе бумаги»
Вид деятельности: игровая, продуктивная.Цель: Создание благоприятных условий для эмоционально – личностного контакта ребёнка с воспитателем в процессе ознакомления детей с числом...
Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию группы компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Путешествие по Северу»
Цель: непрерывность, системность и поэтапность коррекционного обучения посредством познавательного развития детей.Задачи:Обучающие:- Формировать представления детей о природе Севера, его животном и ра...
Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Флаг России»
Цель: воспитание самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе - патриотической.Задачи: - Формировать умение детей создавать образ флага, использовать в работе гуашь трех цветов, зак...