Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Волшебный домик для животных»
план-конспект занятия
Цель: Формировать положительное отношение и интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом.
Задачи: Обучающие:
1. Учить детей совместно со взрослыми, а затем и самостоятельно выполнять простейшие постройки, называть, обыгрывать их по подражанию действиям педагога.
2. Формировать способы усвоения общественного опыта: умения действовать по подражанию, указательному жесту, показу и слову.
3. Формировать умение создавать постройки из разных материалов, разнообразной внешней формы, с вариативным пространственным расположением частей.
Развивающие:
1. Расширять словарный запас детей, связанный с овладением конструктивной деятельности, названием элементов строительного материала, конструкторов.
2. Способствовать формированию умения включать постройку в игровую деятельность: в драматизацию сказок, в сюжетно – ролевую игру.
3. Формировать умение преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.
2. Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_domik_dlya_zhivotnyh.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
непрерывно-образовательной деятельности
по конструированию
в группе компенсирующей направленности для детей с УО
(умственной отсталостью)
«Волшебный домик для животных»
Цель: Формировать положительное отношение и интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом.
Задачи: Обучающие:
1. Учить детей совместно со взрослыми, а затем и самостоятельно выполнять простейшие постройки, называть, обыгрывать их по подражанию действиям педагога.
2. Формировать способы усвоения общественного опыта: умения действовать по подражанию, указательному жесту, показу и слову.
3. Формировать умение создавать постройки из разных материалов, разнообразной внешней формы, с вариативным пространственным расположением частей.
Развивающие:
1. Расширять словарный запас детей, связанный с овладением конструктивной деятельности, названием элементов строительного материала, конструкторов.
2. Способствовать формированию умения включать постройку в игровую деятельность: в драматизацию сказок, в сюжетно – ролевую игру.
3. Формировать умение преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.
2. Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
Материалы и оборудование: Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, шкатулочка, герои сказки «Теремок».
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем различных построек.
Словарная работа: жилище, конус, цилиндр, фундамент.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, вы ничего необычного не заметили сегодня?
У нас с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить? (Предполагаемые ответы детей, жесты).
- Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она.
Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.
- Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лисичку).
- Из какой сказки к нам пришла лисичка? (Дети называют варианты сказок, а воспитатель принимает все ответы со словами «Может быть…»).
- Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, мышку, лягушку, волка, медведя).
Дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Теремок».
Воспитатель:
- Что случилось с героями этой сказки? Почему они спрятались в шкатулочке? (Предполагаемые ответы детей: медведь раздавил теремок, теперь у них нет жилья, спрятались от холода).
2. Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, мы можем как-то помочь героям сказки? (построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить).
- Предлагаю вам построить домики из строительного материала. Выберите сказочного героя, которому захотели помочь.
Дети выбирают героев сказки.
Воспитатель:
- Ребята, наши зверушки одинаковые по величине?
Дети отмечают, что все игрушки разные.
- Поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие…, но обязательно прочные, теплые, уютные.
- У нас есть разные детали строительного конструктора. Знаете, как они называются?
Воспитатель показывает детям коробку с набором деталей строительного материала.
- Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.
Что это за деталь, ребята:
Все стороны у него – квадраты?
Ответы детей… (Куб).
Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите.
Сбоку - треугольник,
Сверху – я кружок.
Назови меня, дружок.
Ответы детей… (Конус).
По полу он катился
И вот остановился.
Поставь его, дружок
На ровненький кружок. (Цилиндр).
- Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показывает пластину). Ответы детей … (Пластина).
- Ребята, посмотрите, какие домики можно построить для наших героев.
Дети рассматривают картинки с изображением сказочных домиков.
Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы?
– Думаю, вы согласитесь со мной в том, что жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым? (Ответы детей.)
- Перед тем, как начать строить новые жилища для героев сказки, предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка:
Вправо - влево наклоняйтесь.
Как цилиндры покачайтесь.
Попрыгайте как шарики.
Сделайте «фонарики».
А шарики катаются
Ребята улыбаются.
Воспитатель:
- А сейчас закройте глазки и представьте, какой домик будете строить.
- Представили? Теперь выбирайте себе детали, которые вам понадобятся, проходите к столам и начинайте строить.
Дети выбирают необходимые для их замысла детали, складывают их в коробки, проходят к столам.
Самостоятельная работа детей.
В случае затруднения воспитатель предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких).
- Все домики готовы? Предлагаю сходить друг к другу в гости. А хозяин домика расскажет, как создавал свою постройку, какая она получилась.
Дети рассматривают работы, комментируют.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, скажите, трудно было построить домик для животного? У всех получилось так, как задумали? Нашим сказочным героям понравятся домики? (Ответы детей).
- Я благодарю вас за помощь и предлагаю поиграть со своими постройками и сказочными героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"
На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...
Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с легкой умственной отсталостью, на 2014-2015 учебный год.
Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО, по пяти областям....
Диагностические карты для мониторинга освоения АООП ДО по «Художественно-эстетическому» направлению (Музыкальная деятельность) в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью 3 – 7 лет).
Диагностические карты для мониторинга освоения АООП ДО (Музыкальная деятельность) детей с нарушением интеллекта....
Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (ПДД) группы компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Наш помощник светофор»
Цель: создавать условия для формирования у детей эмоциональной восприимчивости и средств выражения адекватных эмоций в процессе образовательной деятельности, знакомство детей со светофором и его сигна...
Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Знакомство с числом 9. Ориентировка на листе бумаги»
Вид деятельности: игровая, продуктивная.Цель: Создание благоприятных условий для эмоционально – личностного контакта ребёнка с воспитателем в процессе ознакомления детей с числом...
Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию группы компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Путешествие по Северу»
Цель: непрерывность, системность и поэтапность коррекционного обучения посредством познавательного развития детей.Задачи:Обучающие:- Формировать представления детей о природе Севера, его животном и ра...
Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Флаг России»
Цель: воспитание самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе - патриотической.Задачи: - Формировать умение детей создавать образ флага, использовать в работе гуашь трех цветов, зак...