Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Волшебный домик для животных»
план-конспект занятия

Дроздова Валентина Васильевна

Цель: Формировать положительное отношение и интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом.

Задачи: Обучающие: 

1. Учить детей совместно со взрослыми, а затем и самостоятельно выполнять простейшие постройки, называть, обыгрывать их по подражанию действиям педагога.

2. Формировать способы усвоения общественного опыта: умения действовать по подражанию, указательному жесту, показу и слову.

3. Формировать умение создавать постройки из разных материалов, разнообразной внешней формы, с вариативным пространственным расположением частей.

Развивающие:

 1. Расширять словарный запас детей, связанный с овладением конструктивной деятельности, названием элементов строительного материала, конструкторов.

 2. Способствовать формированию умения включать постройку в игровую деятельность: в драматизацию сказок, в сюжетно – ролевую игру.

 3. Формировать умение преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов. 

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.

 2. Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_domik_dlya_zhivotnyh.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

 непрерывно-образовательной деятельности

по конструированию

в группе компенсирующей направленности для детей с УО

(умственной отсталостью)

«Волшебный домик для животных»

Цель: Формировать положительное отношение и интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом.

Задачи: Обучающие: 

1. Учить детей совместно со взрослыми, а затем и самостоятельно выполнять простейшие постройки, называть, обыгрывать их по подражанию действиям педагога.

2. Формировать способы усвоения общественного опыта: умения действовать по подражанию, указательному жесту, показу и слову.

3. Формировать умение создавать постройки из разных материалов, разнообразной внешней формы, с вариативным пространственным расположением частей.

Развивающие:

 1. Расширять словарный запас детей, связанный с овладением конструктивной деятельности, названием элементов строительного материала, конструкторов.

 2. Способствовать формированию умения включать постройку в игровую деятельность: в драматизацию сказок, в сюжетно – ролевую игру.

 3. Формировать умение преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов. 

Воспитательные: 

1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.

 2. Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Материалы и оборудование: Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, шкатулочка, герои сказки «Теремок».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем различных построек.

Словарная работа: жилище, конус, цилиндр, фундамент.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, вы ничего необычного не заметили сегодня?

У нас с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить? (Предполагаемые ответы детей, жесты).

- Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она.

Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.

- Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лисичку).

- Из какой сказки к нам пришла лисичка? (Дети называют варианты сказок, а воспитатель принимает все ответы со словами «Может быть…»).

- Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, мышку, лягушку, волка, медведя).

Дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Теремок».

Воспитатель:

- Что случилось с героями этой сказки? Почему они спрятались в шкатулочке? (Предполагаемые ответы детей: медведь раздавил теремок, теперь у них нет жилья, спрятались от холода).

2. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, мы можем как-то помочь героям сказки? (построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить).

- Предлагаю вам построить домики из строительного материала. Выберите сказочного героя, которому захотели помочь.

Дети выбирают героев сказки.

Воспитатель:

- Ребята, наши зверушки одинаковые по величине?

Дети отмечают, что все игрушки разные.

- Поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие…, но обязательно прочные, теплые, уютные.

- У нас есть разные детали строительного конструктора. Знаете, как они называются?

Воспитатель показывает детям коробку с набором деталей строительного материала.

- Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

Что это за деталь, ребята:

Все стороны у него – квадраты?

Ответы детей… (Куб).

Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите.

Сбоку - треугольник,

Сверху – я кружок.

Назови меня, дружок.

Ответы детей… (Конус).

По полу он катился

И вот остановился.

Поставь его, дружок

На ровненький кружок. (Цилиндр).

- Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показывает пластину). Ответы детей … (Пластина).

- Ребята, посмотрите, какие домики можно построить для наших героев.

Дети рассматривают картинки с изображением сказочных домиков.

Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы?

– Думаю, вы согласитесь со мной в том, что жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым? (Ответы детей.)

- Перед тем, как начать строить новые жилища для героев сказки, предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка: 

Вправо - влево наклоняйтесь.

Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте как шарики.

Сделайте «фонарики».

А шарики катаются

Ребята улыбаются.

Воспитатель:

- А сейчас закройте глазки и представьте, какой домик будете строить.

- Представили? Теперь выбирайте себе детали, которые вам понадобятся, проходите к столам и начинайте строить.

Дети выбирают необходимые для их замысла детали, складывают их в коробки, проходят к столам.

Самостоятельная работа детей.

В случае затруднения воспитатель предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких).

- Все домики готовы? Предлагаю сходить друг к другу в гости. А хозяин домика расскажет, как создавал свою постройку, какая она получилась.

Дети рассматривают работы, комментируют.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, скажите, трудно было построить домик для животного? У всех получилось так, как задумали? Нашим сказочным героям понравятся домики? (Ответы детей).

- Я благодарю вас за помощь и предлагаю поиграть со своими постройками и сказочными героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"

На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...

Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (ПДД) группы компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Наш помощник светофор»

Цель: создавать условия для формирования у детей эмоциональной восприимчивости и средств выражения адекватных эмоций в процессе образовательной деятельности, знакомство детей со светофором и его сигна...

Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Знакомство с числом 9. Ориентировка на листе бумаги»

Вид деятельности: игровая, продуктивная.Цель: Создание благоприятных условий для  эмоционально – личностного контакта ребёнка с воспитателем в процессе ознакомления детей с числом...

Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию группы компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Путешествие по Северу»

Цель: непрерывность, системность и поэтапность коррекционного обучения посредством познавательного развития детей.Задачи:Обучающие:- Формировать представления детей о природе Севера, его животном и ра...

Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Флаг России»

Цель: воспитание самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе - патриотической.Задачи: - Формировать умение детей создавать образ флага, использовать в работе гуашь трех цветов, зак...