Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Флаг России»
план-конспект занятия
Цель: воспитание самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе - патриотической.
Задачи:
- Формировать умение детей создавать образ флага, использовать в работе гуашь трех цветов, закреплять цвета (белый, синий, красный).
- Воспитывать любовь к своей стране.
- Формировать умение сравнивать выполненную работу с образцом, объяснять необходимость доработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flag_rossii.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
непрерывно-образовательной деятельности
по конструированию
в группе компенсирующей направленности для детей с УО
(умственной отсталостью)
«Флаг России»
Цель: воспитание самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе - патриотической.
Задачи:
- Формировать умение детей создавать образ флага, использовать в работе гуашь трех цветов, закреплять цвета (белый, синий, красный).
- Воспитывать любовь к своей стране.
- Формировать умение сравнивать выполненную работу с образцом, объяснять необходимость доработки.
Материал: фотография флага России, лист белой бумаги, гуашь трех цветов (белая, синяя, красная), кукла Катя, кисточки, непроливайки, салфетки бумажные, клеенки.
Предварительная работа: Рассматривание достопримечательностей столицы России Москвы.
Ход занятия:
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, что она держит в руке?
Дети: Флажок.
Воспитатель: Правильно ребята, а вы знаете, что это за флаг?
Дети: Это флаг России.
Воспитатель: Верно ребята, это флаг нашей родины России, в которой мы с вами живем. Давайте его рассмотрим. Какие цвета вы видите на флаге?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Правильно ребята, каждый цвет нашего флага, что-то обозначает. Белый цвет - означает мир, благородство, чистоту, правду. Синий цвет - означает верность, честность. Красный цвет - означает мужество, смелость, героизм. Все три цвета флага одинаковой ширины. Наш флаг еще называют триколор. Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, а вы послушайте:
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Красная полоска – подвиг солдат,
Что свою отчизну от врагов xранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный треxцветный наш российский флаг.
Воспитатель: Вы немного устали, давайте отдохнем и проведем физкультминутку: «ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ».
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны).
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь все садитесь. На столе у вас рисунок флага, но он, не раскрашенный и я вам предлагаю раскрасить флаг России, чтобы кукла Катя запомнила цвета.
(воспитатель предлагает образец рисунка, проводит подробный показ - как набирать определенный цвет гуаши на кисть, снимая лишнюю о край непроливайки, как проводить сплошную линию, промывать кисть и т. д. Дети раскрашивают флажки, проводится индивидуальная работа)
Воспитатель: Молодцы ребята, все хорошо поработали. Закончили свои работы. Сейчас мы посмотрим, чья работа самая красивая.
Воспитатель: Ребята скажите, а что мы рисовали.
Дети: Флаг.
Воспитатель: Флаг, какой страны сегодня рисовали?
Дети: России.
Воспитатель: Какие цвета есть на Российском флаге?
Дети: Белый, синий и красный.
Воспитатель: Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.
(После выполнения работы устроить выставку рисунков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы воспитателя по ознакомлению со сказкой в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью
В работе с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии особо значимыми являются задачи, связанные с их социально-личностным развитием, которое предполагает:1. формирование представления ребенка о ...
Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с легкой умственной отсталостью, на 2014-2015 учебный год.
Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО, по пяти областям....
Диагностические карты для мониторинга освоения АООП ДО по «Художественно-эстетическому» направлению (Музыкальная деятельность) в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью 3 – 7 лет).
Диагностические карты для мониторинга освоения АООП ДО (Музыкальная деятельность) детей с нарушением интеллекта....
Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Волшебный домик для животных»
Цель: Формировать положительное отношение и интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом.Задачи: Обучающие: 1. Учить детей совместно со взрослыми, а затем и самостоятельно...
Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (ПДД) группы компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Наш помощник светофор»
Цель: создавать условия для формирования у детей эмоциональной восприимчивости и средств выражения адекватных эмоций в процессе образовательной деятельности, знакомство детей со светофором и его сигна...
Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Знакомство с числом 9. Ориентировка на листе бумаги»
Вид деятельности: игровая, продуктивная.Цель: Создание благоприятных условий для эмоционально – личностного контакта ребёнка с воспитателем в процессе ознакомления детей с числом...
Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию группы компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Путешествие по Северу»
Цель: непрерывность, системность и поэтапность коррекционного обучения посредством познавательного развития детей.Задачи:Обучающие:- Формировать представления детей о природе Севера, его животном и ра...