Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Знакомство с числом 9. Ориентировка на листе бумаги»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Вид деятельности: игровая, продуктивная.
Цель: Создание благоприятных условий для эмоционально – личностного контакта ребёнка с воспитателем в процессе ознакомления детей с числом 9.
Задачи:
- Формировать у ребёнка способы адекватного поведения, реагирования на вопрос воспитателя; представление о цифре 9;
- Совершенствовать в умении называть числа в прямом порядке;
- Упражнять в пересчете на ощупь (предметы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_chislom_9.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
непрерывно-образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в группе компенсирующей направленности для детей с УО
(умственной отсталостью)
«Знакомство с числом 9. Ориентировка на листе бумаги»
Вид деятельности: игровая, продуктивная.
Цель: Создание благоприятных условий для эмоционально – личностного контакта ребёнка с воспитателем в процессе ознакомления детей с числом 9.
Задачи:
- Формировать у ребёнка способы адекватного поведения, реагирования на вопрос воспитателя; представление о цифре 9;
- Совершенствовать в умении называть числа в прямом порядке;
- Упражнять в пересчете на ощупь (предметы).
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик).
Раздаточный материал: Набор «Учись считать» для каждого ребенка, карточки с изображением животных (по 9 шт на каждого ребенка), круги разного цвета (по 9 штук на каждого), листы бумаги.
Ход
Организационный момент:
1. Дидактическая игра «Считай дальше».
Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 8, передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю. Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.
Дети проходят и садятся за столы.
2. Игровое упражнение «Зоопарк».
На доске карточки с изображением животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, колика.
Воспитатель спрашивает у детей: «Каких животных называют дикими? Каких - домашними? Давайте поселим в наш зоопарк диких животных».
Дети отбирают карточки с изображением диких животных. Выходят по одному к доске. Остальные у себя за столом. Проверяют правильно ли выбрали.
Воспитатель уточняет: «Сколько всего животных в нашем зоопарке? Давайте посчитаем. Какой цифрой можно обозначить число девять? Найдите в наборе цифру девять. На что она похожа? На какую цифру похожа цифра девять? Найдите ее в своем наборе. (Дети находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9). Чем отличаются цифры 9 и 6.?»
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
Цифра «девять, иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет.
Цифрой шесть девятка станет.
Воспитатель спрашивает: «Сколько животных в нашем зоопарке?
Какие это животные?
Физ. Минутка:
«Хомка, хомячок»
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает.
Щечки моет, глазки трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хочет хомка сильным стать.
3. Игровое упражнение «План зоопарка».
Воспитатель просит детей взять листы бумаги и положить перед собой.
Это будет территория зоопарка.
Воспитатель: «Ребята у вас на столе лежат круги разного цвета.
Отсчитайте столько кругов, сколько животных у нас в зоопарке?
А сколько у нас животных в зоопарке? Сколько нужно выложить кругов?
Выложите под листом бумаги в ряд. Сколько всего кругов?»
А сейчас мы будем размещать круги на территории нашего зоопарка (это будут клетки для животных)».
-красный круг в центре листа;
- зеленый круг в левом верхнем углу;
- желтый круг в правом верхнем углу;
- синий круг в нижнем правом углу;
- оранжевый в левом нижнем углу;
- два круга черный и белый вверху листа;
- два круга коричневый и фиолетовый в низу листа.
Воспитатель предлагает детям разместить животных в клетки.
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам договоримся на каком кружке будем размещать животное.
Я вам загадываю загадку, а вы отгадывайте.
1.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти- рожки.
С виду кроток, ноне верь:
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)
В какой кружочек мы поселим Рысь?
(Дети договариваются, выбирают цвет кружка)
2.Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами (Еж)
В какой кружочек мы поселим ежа?
(Дети договариваются, выбирают цвет кружка)
3.На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
В какой кружочек мы поселим волка?
(Дети договариваются, выбирают цвет кружка)
Итог занятия
Воспитатель:
«Ребята, что мы сегодня с вами делали?
С какой цифрой мы познакомились?
Какое задание для вас было самым интересным?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»
Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зелен...
Формирование элементарных математических представлений в группах общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет
Презентация включает в себя основные аспекты работы педагога по формированию у детей элементарных математических представлений....
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Полезно для учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей, родителей...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет компенсирующей направленностиТема «Математический р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...
Конспект занятия «Круг » по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет.
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.Цель: формировани...