Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Знакомство с числом 9. Ориентировка на листе бумаги»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дроздова Валентина Васильевна

Вид деятельности: игровая, продуктивная.

Цель: Создание благоприятных условий для  эмоционально – личностного контакта ребёнка с воспитателем в процессе ознакомления детей с числом 9.

Задачи:

- Формировать у ребёнка способы адекватного поведения, реагирования на вопрос воспитателя; представление о цифре 9;

- Совершенствовать в умении называть числа в прямом порядке;

- Упражнять в пересчете на ощупь (предметы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_chislom_9.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

 непрерывно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в группе компенсирующей направленности для детей с УО

(умственной отсталостью)

«Знакомство с числом 9. Ориентировка на листе бумаги»

Вид деятельности: игровая, продуктивная.

Цель: Создание благоприятных условий для  эмоционально – личностного контакта ребёнка с воспитателем в процессе ознакомления детей с числом 9.

Задачи:

- Формировать у ребёнка способы адекватного поведения, реагирования на вопрос воспитателя; представление о цифре 9;

- Совершенствовать в умении называть числа в прямом порядке;

- Упражнять в пересчете на ощупь (предметы).

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик).

Раздаточный материал: Набор «Учись считать» для каждого ребенка, карточки с изображением животных (по 9 шт на каждого ребенка), круги разного цвета (по 9 штук на каждого), листы бумаги.

Ход

Организационный момент:

1. Дидактическая игра «Считай дальше».

Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 8, передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю. Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.

Дети проходят и садятся за столы.

2. Игровое упражнение «Зоопарк».

На доске карточки с изображением животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, колика.

Воспитатель спрашивает у детей: «Каких животных называют дикими? Каких - домашними? Давайте поселим в наш зоопарк диких животных».

Дети отбирают карточки с изображением диких животных. Выходят по одному к доске. Остальные у себя за столом. Проверяют правильно ли выбрали.

Воспитатель уточняет: «Сколько всего животных в нашем зоопарке? Давайте посчитаем. Какой цифрой можно обозначить число девять? Найдите в наборе цифру девять. На что она похожа? На какую цифру похожа цифра девять? Найдите ее в своем наборе. (Дети находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9). Чем отличаются цифры 9 и 6.?»

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

Цифра «девять, иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет.

Цифрой шесть девятка станет.

Воспитатель спрашивает: «Сколько животных в нашем зоопарке?

Какие это животные?

Физ. Минутка:

 «Хомка, хомячок»

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает.

Щечки моет, глазки трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хочет хомка сильным стать.

3. Игровое упражнение «План зоопарка».

Воспитатель просит детей взять листы бумаги и положить перед собой.

Это будет территория зоопарка.

Воспитатель: «Ребята у вас на столе лежат круги разного цвета.

Отсчитайте столько кругов, сколько животных у нас в зоопарке?

А сколько у нас животных в зоопарке? Сколько нужно выложить кругов?

Выложите под листом бумаги в ряд. Сколько всего кругов?»

А сейчас мы будем размещать круги на территории нашего зоопарка (это будут клетки для животных)».

-красный круг в центре листа;

- зеленый круг в левом верхнем углу;

- желтый круг в правом верхнем углу;

- синий круг в нижнем правом углу;

- оранжевый в левом нижнем углу;

- два круга черный и белый вверху листа;

- два круга коричневый и фиолетовый в низу листа.

Воспитатель предлагает детям разместить животных в клетки.

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам договоримся на каком кружке будем размещать животное.

Я вам загадываю загадку, а вы отгадывайте.

1.Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти- рожки.

С виду кроток, ноне верь:

Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)

В какой кружочек мы поселим Рысь?

(Дети договариваются, выбирают цвет кружка)

2.Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами (Еж)

В какой кружочек мы поселим ежа?

(Дети договариваются, выбирают цвет кружка)

3.На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

В какой кружочек мы поселим волка?

(Дети договариваются, выбирают цвет кружка)

Итог занятия

Воспитатель:

«Ребята, что мы сегодня с вами делали?

С какой цифрой мы познакомились?

Какое задание для вас было самым интересным?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зелен...

Формирование элементарных математических представлений в группах общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет

Презентация включает в себя основные аспекты работы педагога по формированию у детей элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет компенсирующей направленностиТема «Математический р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...

Конспект занятия «Круг » по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет.

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.Цель: формировани...