Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Писарева Марина Юрьевна

Закрепление знаний детей по теме «Дикие животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_dikie_zhivotnye.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Северная сказка»

Конспект

непосредственно - образовательной       деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР (старший дошкольный возраст)

Тема: «Дикие животные»

Выполнила: Писарева М.Ю.

воспитатель первой квалификационной категории.

г. Новый Уренгой 2024

Цель: закрепление знаний детей по теме «Дикие животные».

Задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные наших лесов и их детёнышей»;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую моторику

- формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение, карточки.

Ход:

Звучит спокойная музыка, дети с воспитателем входят в группу.  Стоят.

В:

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Какое время года сейчас, ребята?

Дети: Зима

В: Как вы определили, что зима?

Дети отвечают (приметы по очереди, по цепочки)

В: Я приглашаю вас отправиться на прогулку по лесу, а раз у нас зима, по лесу какому? Дети: Зимнему

В: Мы отправимся с вами в зимний лес, познакомимся с лесными жителями и их детёнышами, и посмотрим, как они зимуют, выясним, нужна ли им наша помощь.

Музыка приятная зимняя, дети идут друг за другом, за воспитателем.

В: По тропинке узкой, длинной

Мы шагаем дружно в ряд

В зимний лес красивый, стройный

Прогуляться каждый рад!

Садятся на стулья. Слайд зимний лес.

В: Ребята, в зимнем лесу очень красиво, давайте расскажем об этом. Посмотрите на экран и расскажите о зиме, отвечая на мои вопросы! Зима какая?

Дети: холодная, белая, снежна, морозная.

В: Снег какой?

 Дети: пушистый, мягкий, липкий, белый, рыхлый.

В: Мороз какой?

Дети: сильный, жгучий, трескучий.

В: Ветер какой?

 Дети: пронизывающий, резкий, холодный, сильный.

В: Деревья какие?

Дети: голые, сонные, снежные, в инеи.

В: Дни какие?

Дети: короткие, холодные, ясные.

В: Как красиво и подробно мы поговорили о холодном времени года!

А как называются животные, которые обитают в лесу?

Дети: Дикие животные

Дидактическая игра «Чья семья?»

В: А вы знаете, что в любой семье на свете, есть взрослые и дети. У людей – ребята, а у зверей – зверята. Всю семью мы соберём, правильно всех назовём.

Внимательно слушают задание.

В: Перед вами лежит карточка с изображением пап диких животных. Вам необходимо найти мам и детёнышей. Собрать всю семью вместе.

Звучит спокойная музыка

В: Проверим, как вы справились с заданием (спрашивает с объяснением по- своему усмотрению: по очереди, по парам).

Кирилл, назови заячью семью

Дети: папа-заяц, мама-зайчиха, детёныш-зайчонок, два-зайчонка. 

В: Чья это семья?

Дети: Заячья.  Слайд.

В: Слава, назови лисью семью

Дети: папа-лис, мама-лиса, детёныш-лисёнок.

 В: Чья это семья?

Дети: Лисья.   Слайд.

В: Карина, назови волчью семью

Дети: папа-волк, мама-волчица, детёныш-волчонок, три волчонка.

В: Чья это семья?

Дети: Волчья. Слайд.

В: Ребята, чью семью мы не встретим зимой в лесу? Почему?

Дети: Медвежью.   Слайд. 

В: А ещё, какое дикое животное спит зимой?

Дети: Ёжик.   Слайд. 

В: Эти животные спят зимой, потому что они не умеют делать запасы на зимний период и вынуждены его пережидать таким образом. Чтобы пережить зиму летом они активно наедают себе жирок, за счет которого организм питается и выживает во время спячки. Они засыпают с наступлением зимы и просыпаются только весной.

Мы их беспокоить не будем!

          Встают в круг

Мы отдыхаем, по лесу зимнему гуляем! (дети становятся в круг)

Да-да-да. Наступили холода (потереть ладонями друг о друга)

Да-да-да. Превратилась в лед вода (похлопать в ладоши)

Ду-ду-ду. Я по снегу иду (шагаем на месте)

Ды-ды-ды. На снегу есть следы (попрыгать на месте)

Продолжают стоять

В: Ребята, пока дикие животные искали своих детёнышей, они сбились с пути и не могут найти свои домики. Что делать? Нужно им помочь найти домики.

Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

Где живет белка? Слайд

Дети: Белка живёт в дупле. 

В: Значит это чье дупло?

Дети: Это беличье дупло.

В: Где живет волк? Слайд

Дети: Волк живёт в логове. 

В: Значит это чье логово?

Дети: Это волчье логово.

В: Где живет лиса? Слайд

Дети: Лиса живёт в норе.

В: Значит, это чья нора?

Дети: Это лисья нора.

В: Молодцы! Вы помогли животным найти их домики. Не зря мы заглянули в лес! Спасибо, ребята!

Дети садятся на места

В: Дети, а так ли хорошо вы знаете диких животных? Ведь их так много в лесу!

Игра «Кто пропал?»

В: Назовите всех животных по порядку, чётко проговаривая слова. Кто это?

Дети: Белка, заяц, ёж, волк, медведь, лиса.

 Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сама убирает картинку.

В: Кто убежал? - Опишите волка. Волк какой?

Дети: Злой, серый, большой.  Слайд

В: Кто спрятался? (Лиса). - Опишите лису. Лиса какая?

Дети: Хитрая, рыжая.  Слайд.

В: Кто пропал? (Медведь). - Опишите медведя. Медведь (какой?)

Ответы детей.  Слайд

Игра «Закончи предложения».

В: Ребята, а сейчас подумайте, про кого можно так сказать? (Индивидуальная карточка).

Неуклюжий, как … Быстроногий, как … Хитрый, как … Голодный, как … Колючий, как

Ответы детей.

В: Мы сегодня хорошо поработали на занятии. Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру:

«Четвертый лишний» (с объяснением)

Волк, собака, лиса, заяц.

Лиса, кабан, воробей, белка

 Гусь, заяц, лось, волк.

Барсук, лошадь, белка, еж

В: Отлично, справились с игрой.

Приглашаю вас, друзья, в детский сад вернуться я.

Мы отлично погуляли, много нового узнали

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Берутся за руки и под музыку возвращаются в детский сад.

В: Ребята, мы с вами на занятиях говорили уже о том, что природа-это богатство, которое нужно беречь и охранять. А животных, живущих в лесу, как человек может беречь и охранять?

 Рассуждают.  Слайд.

В: Мы познакомились с лесными жителями и их детенышами, посмотрели, как они зимуют, помогли им найти свои домики, собрали их семьи вместе.

Мы продолжим знакомиться с миром животных на следующих занятиях, узнаем еще много нового и интересного об их жизни. А новая игра (дарит игру) нам в этом будет помощницей. Спасибо за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе общеобразовательной направленности детей от 5 до 6 лет «Русская изба»

Цель занятия: приобщение детей к ценностям и традициям русской народной культуры. Обучающие задачи:  формировать представление об облике и быте русской деревни,    познакомит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет. Тема: Беседа о еже.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.Тема: Беседа о еже....

Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (ПДД) группы компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Наш помощник светофор»

Цель: создавать условия для формирования у детей эмоциональной восприимчивости и средств выражения адекватных эмоций в процессе образовательной деятельности, знакомство детей со светофором и его сигна...