Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление знаний детей по теме «Дикие животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_dikie_zhivotnye.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Северная сказка»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР (старший дошкольный возраст)
Тема: «Дикие животные»
Выполнила: Писарева М.Ю.
воспитатель первой квалификационной категории.
г. Новый Уренгой 2024
Цель: закрепление знаний детей по теме «Дикие животные».
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные наших лесов и их детёнышей»;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую моторику
- формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение, карточки.
Ход:
Звучит спокойная музыка, дети с воспитателем входят в группу. Стоят.
В:
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Какое время года сейчас, ребята?
Дети: Зима
В: Как вы определили, что зима?
Дети отвечают (приметы по очереди, по цепочки)
В: Я приглашаю вас отправиться на прогулку по лесу, а раз у нас зима, по лесу какому? Дети: Зимнему
В: Мы отправимся с вами в зимний лес, познакомимся с лесными жителями и их детёнышами, и посмотрим, как они зимуют, выясним, нужна ли им наша помощь.
Музыка приятная зимняя, дети идут друг за другом, за воспитателем.
В: По тропинке узкой, длинной
Мы шагаем дружно в ряд
В зимний лес красивый, стройный
Прогуляться каждый рад!
Садятся на стулья. Слайд зимний лес.
В: Ребята, в зимнем лесу очень красиво, давайте расскажем об этом. Посмотрите на экран и расскажите о зиме, отвечая на мои вопросы! Зима какая?
Дети: холодная, белая, снежна, морозная.
В: Снег какой?
Дети: пушистый, мягкий, липкий, белый, рыхлый.
В: Мороз какой?
Дети: сильный, жгучий, трескучий.
В: Ветер какой?
Дети: пронизывающий, резкий, холодный, сильный.
В: Деревья какие?
Дети: голые, сонные, снежные, в инеи.
В: Дни какие?
Дети: короткие, холодные, ясные.
В: Как красиво и подробно мы поговорили о холодном времени года!
А как называются животные, которые обитают в лесу?
Дети: Дикие животные
Дидактическая игра «Чья семья?»
В: А вы знаете, что в любой семье на свете, есть взрослые и дети. У людей – ребята, а у зверей – зверята. Всю семью мы соберём, правильно всех назовём.
Внимательно слушают задание.
В: Перед вами лежит карточка с изображением пап диких животных. Вам необходимо найти мам и детёнышей. Собрать всю семью вместе.
Звучит спокойная музыка
В: Проверим, как вы справились с заданием (спрашивает с объяснением по- своему усмотрению: по очереди, по парам).
Кирилл, назови заячью семью
Дети: папа-заяц, мама-зайчиха, детёныш-зайчонок, два-зайчонка.
В: Чья это семья?
Дети: Заячья. Слайд.
В: Слава, назови лисью семью
Дети: папа-лис, мама-лиса, детёныш-лисёнок.
В: Чья это семья?
Дети: Лисья. Слайд.
В: Карина, назови волчью семью
Дети: папа-волк, мама-волчица, детёныш-волчонок, три волчонка.
В: Чья это семья?
Дети: Волчья. Слайд.
В: Ребята, чью семью мы не встретим зимой в лесу? Почему?
Дети: Медвежью. Слайд.
В: А ещё, какое дикое животное спит зимой?
Дети: Ёжик. Слайд.
В: Эти животные спят зимой, потому что они не умеют делать запасы на зимний период и вынуждены его пережидать таким образом. Чтобы пережить зиму летом они активно наедают себе жирок, за счет которого организм питается и выживает во время спячки. Они засыпают с наступлением зимы и просыпаются только весной.
Мы их беспокоить не будем!
Встают в круг
Мы отдыхаем, по лесу зимнему гуляем! (дети становятся в круг)
Да-да-да. Наступили холода (потереть ладонями друг о друга)
Да-да-да. Превратилась в лед вода (похлопать в ладоши)
Ду-ду-ду. Я по снегу иду (шагаем на месте)
Ды-ды-ды. На снегу есть следы (попрыгать на месте)
Продолжают стоять
В: Ребята, пока дикие животные искали своих детёнышей, они сбились с пути и не могут найти свои домики. Что делать? Нужно им помочь найти домики.
Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.
Где живет белка? Слайд
Дети: Белка живёт в дупле.
В: Значит это чье дупло?
Дети: Это беличье дупло.
В: Где живет волк? Слайд
Дети: Волк живёт в логове.
В: Значит это чье логово?
Дети: Это волчье логово.
В: Где живет лиса? Слайд
Дети: Лиса живёт в норе.
В: Значит, это чья нора?
Дети: Это лисья нора.
В: Молодцы! Вы помогли животным найти их домики. Не зря мы заглянули в лес! Спасибо, ребята!
Дети садятся на места
В: Дети, а так ли хорошо вы знаете диких животных? Ведь их так много в лесу!
Игра «Кто пропал?»
В: Назовите всех животных по порядку, чётко проговаривая слова. Кто это?
Дети: Белка, заяц, ёж, волк, медведь, лиса.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сама убирает картинку.
В: Кто убежал? - Опишите волка. Волк какой?
Дети: Злой, серый, большой. Слайд
В: Кто спрятался? (Лиса). - Опишите лису. Лиса какая?
Дети: Хитрая, рыжая. Слайд.
В: Кто пропал? (Медведь). - Опишите медведя. Медведь (какой?)
Ответы детей. Слайд
Игра «Закончи предложения».
В: Ребята, а сейчас подумайте, про кого можно так сказать? (Индивидуальная карточка).
Неуклюжий, как … Быстроногий, как … Хитрый, как … Голодный, как … Колючий, как
Ответы детей.
В: Мы сегодня хорошо поработали на занятии. Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру:
«Четвертый лишний» (с объяснением)
Волк, собака, лиса, заяц.
Лиса, кабан, воробей, белка
Гусь, заяц, лось, волк.
Барсук, лошадь, белка, еж
В: Отлично, справились с игрой.
Приглашаю вас, друзья, в детский сад вернуться я.
Мы отлично погуляли, много нового узнали
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Берутся за руки и под музыку возвращаются в детский сад.
В: Ребята, мы с вами на занятиях говорили уже о том, что природа-это богатство, которое нужно беречь и охранять. А животных, живущих в лесу, как человек может беречь и охранять?
Рассуждают. Слайд.
В: Мы познакомились с лесными жителями и их детенышами, посмотрели, как они зимуют, помогли им найти свои домики, собрали их семьи вместе.
Мы продолжим знакомиться с миром животных на следующих занятиях, узнаем еще много нового и интересного об их жизни. А новая игра (дарит игру) нам в этом будет помощницей. Спасибо за работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе общеобразовательной направленности детей от 5 до 6 лет «Русская изба»
Цель занятия: приобщение детей к ценностям и традициям русской народной культуры. Обучающие задачи: формировать представление об облике и быте русской деревни, познакомит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет. Тема: Беседа о еже.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.Тема: Беседа о еже....
Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (ПДД) группы компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Наш помощник светофор»
Цель: создавать условия для формирования у детей эмоциональной восприимчивости и средств выражения адекватных эмоций в процессе образовательной деятельности, знакомство детей со светофором и его сигна...