План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельности
с дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНР
по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Квест-игра «Собери слово – найди клад»
Данная непрерывная образовательная деятельность рассчитана на детей 6-7 лет. Эта непрерывная образовательная деятельность направлена на закрепление умений и навыков, сформированных за два года обучения в коррекционной группе. Она может быть реализована в апреле или мае второго года обучения. Целью этой организованной деятельности является расширение и закрепление знаний, умений и навыков по некоторым из направлений речевого развития.
Деятельность детей организовывается в соответствии с ФГОС ДО, используется перемещение по зонам и интеграция разных образовательных областей в занятие по образовательной области «Речевое развитие».
Известно, что у детей с ОНР отмечается снижение познавательной активности, умственной работоспособности и мотивации к обучению. В данной НОД используется мотивационная ситуация – поиск клада, что позволяет повысить познавательный интерес у детей и их работоспособность. Технология квест-игры, используемая в данной деятельности, позволяет поддерживать познавательную активность детей и концентрацию внимания на протяжении всего занятия.
В данной НОД реализуются в основном речевые задачи. К ним относятся: тренировать в восприятии трехступенчатых инструкций, упражнять в языковом анализе, в выделении предлогов, упражнять в звуковом синтезе слов, упражнять в звуковом анализе слов, упражнять в слоговом синтезе слов, упражнять в синтезе слов из букв.
Кроме того, реализуются задачи области познавательного развития: упражнять в чтении схемы, развивать пространственную ориентацию, развивать слуховое восприятие, развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения.
К области социально-коммуникативного развития можно отнести следующие задачи: воспитание умения взаимодействовать бесконфликтно; закрепление умения действовать по правилам игры, упражнять в самоанализе.
Данная методическая разработка может быть успешно использована другими педагогами для работы в условиях компенсирующих, комбинированных и общеразвивающих групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_eremina_i.a._platonova_o.n._panova_o.v.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е. А. Никонова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
/ структурное подразделение «Детский сад «Дружная семейка» /
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
Тема: «Квест-игра «Собери слово – найди клад»
Разработали:
учитель-логопед - Панова Оксана Владимировна
воспитатель – Платонова Ольга Николаевна
учитель-логопед Еремина Ирина Александровна
Новокуйбышевск 2021г.
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельности
с дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНР
по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Квест-игра «Собери слово – найди клад»
Данная непрерывная образовательная деятельность рассчитана на детей 6-7 лет. Эта непрерывная образовательная деятельность направлена на закрепление умений и навыков, сформированных за два года обучения в коррекционной группе. Она может быть проведена в апреле или мае второго года обучения. Целью этой организованной деятельности является расширение и закрепление знаний, умений и навыков по некоторым из направлений речевого развития.
Деятельность детей организовывается в соответствии с ФГОС ДО, используется перемещение по зонам и интеграция разных образовательных областей в занятие по образовательной области «Речевое развитие».
Известно, что у детей с ОНР отмечается снижение познавательной активности, умственной работоспособности и мотивации к обучению. В данной НОД используются используется мотивационная ситуация – поиск клада, что позволяет повысить познавательный интерес у детей и их работоспособность. Технология квест-игры, используемая в данной деятельности, позволяет поддерживать познавательную активность детей и концентрацию внимания на протяжении всего занятия.
В данной НОД реализуются в основном речевые задачи. К ним относятся: тренировать в восприятии трехступенчатых инструкций, упражнять в языковом анализе, в выделении предлогов, упражнять в звуковом синтезе слов, упражнять в звуковом анализе слов, упражнять в слоговом синтезе слов, упражнять в синтезе слов из букв.
Кроме того, реализуются задачи области познавательного развития: упражнять в чтении схемы, развивать пространственную ориентацию, развивать слуховое восприятие, развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения.
К области социально-коммуникативного развития можно отнести следующие задачи: воспитание умения взаимодействовать бесконфликтно; закрепление умения действовать по правилам игры, упражнять в самоанализе.
Данная методическая разработка может быть успешно использована другими педагогами для работы в условиях компенсирующих, комбинированных и общеразвивающих групп.
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
Тема «Собери слово – найди клад».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие.
Цель: Подготовка к обучению грамоте
Образовательные задачи:
- Тренировать в восприятии трехступенчатых инструкций.
- Упражнять в языковом анализе, в выделении предлогов.
- Упражнять в звуковом синтезе слов.
- Упражнять в звуковом анализе слов.
- Упражнять в слоговом синтезе слов.
- Упражнять в синтезе слов из букв.
- Упражнять в самоанализе.
Развивающие:
- Упражнять в чтении схемы, развивать пространственную ориентацию.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения.
Воспитательные:
- Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
- Закреплять умение действовать по правилам игры.
Материалы и оборудование: красные и желтые сердечки, ручки и листочки по кол-ву участников, красные. синие и зеленые модули, карточки из дидактической игры «Собери слово по первым звукам», сюжетные картинки, раздаточный материал для составления схем предложений, вагончики и паровозики со слогами, игровое поле Твистер, карточки-схемы к Твистеру, вырезанные цветочки с приклеенными картинками с изображением обобщающих понятий, магнитные буквы Д О М И К, дом, сундук с сокровищами, части для ковра самолета, аудиопроигрыватель и аудиоприложение.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровые ситуации, сюжетная игра. |
Коммуникативная | Словесные игры, ответы на вопросы, загадывание загадок |
Двигательная | Выполнение движений по речевой инструкции, показ движений по речевой инструкции |
Познавательно-исследовательская | Игра на ориентацию в пространстве, игра на ориентацию в схеме на листе бумаги, выкладывание схем по предложениям. |
Логика образовательной деятельности (ход занятия):
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Дети и педагог пришли в физкультурный или музыкальный зал поиграть, в этот момент на телефон приходит аудиописьмо от Василисы Премудрой, которое выводим на экран проектора. Приложение № 1 Воспитатель открывает письмо. | Дети слушают обращение Василисы Премудрой и соглашаются отправиться в путешествие. | |
Воспитатель объясняет детям, что ковер самолет стал совсем старым и порвался на клочки – посадочные места, предлагает детям по инструкции каждому найти свою часть ковра-самолета, чтоб можно было его починить, диктует каждому ребенку индивидуальную инструкцию, как найти часть ковра - самолета. Приложение № 2. Звучит музыка полета, после чего воспитатель объявляет, что они уже прилетели в волшебную страну правильной речи Василисы Премудрой. | Каждый ребенок по устной инструкции находит часть ковра, затем дети собирают сам ковер-самолет. | Дети потренировались в восприятии трехступенчатых инструкций. |
Воспитатель с детьми подходят к столам. На столах лежат сюжетные картинки. Около столов детей встречает учитель-логопед в роли феи Грамоты. Она предлагает детям составить предложения по картинкам (Картинное приложение № 1) и выложить схемы предложений. После выполнения задания фея прикрепляет на магнитную доску букву И. | Дети усаживаются за столы. Каждый ребенок составляет предложение по картинке, выкладывает схему предложения. | Дети поупражнялись в языковом анализе, в выделении предлогов. |
Фея Грамота раздает детям карточки и предлагает поиграть в игру «Составь слово по первым буквам». После выполнения задания фея прикрепляет на магнитную доску букву О. | Дети выделяют первый звук в названии картинок и записывают получившиеся слова. | Дети поупражнялись в слоговом анализе и синтезе слов. |
Воспитатель говорит фее, что ребятам пора немного отдохнуть и предлагает одному из детей провести логоритмическое упражнение. Фея хвалит ребят за интересную речевую игру. | Дети, под музыку, повторяют предложенные ребенком движения. | Ребенок-ведущий поупражнялся в проведении игры. |
Фея Грамота приводит детей на волшебную цветочную поляну и предлагает детям выбрать один цветок и посмотреть на обратной стороне картинку, загадать загадки на первый и последний звук по обобщающей теме, которую они увидели на своих цветах. Картинное приложение № 2. После выполнения задания фея прикрепляет на магнитную доску букву К | Дети поочередно загадывают загадки и отгадывают их. | Дети поупражнялись в звуковом анализе слов. |
Фея предлагает ребятам посмотреть, какой красивый получился из цветов букет и предлагает выполнить звуковой анализ слов «букет» и «цветы» из модулей. Она предлагает ребятам разделиться на две команды, как они и После выполнения задания фея прикрепляет на магнитную доску букву М. | Дети с помощью цветных модулей выкладывают слово БУКЕТ. | Дети поупражнялись в звуковом анализе слова. |
Фея Грамота предлагает детям посетить станцию «Логическая» и присесть за столы и поиграть в игру «Волшебный поезд», составив слова из слогов. Картинное приложение № 3. После выполнения задания фея прикрепляет на магнитную доску букву Д. | Дети составляют слова из слогов-вагончиков | Дети поупражнялись в слоговом синтезе. |
Фея предлагает детям составить слово из полученных букв. | Дети составляют слово ДОМИК из букв. | Дети поупражнялись в синтезе слов из букв. |
Воспитатель с детьми и Феей подходят к домику, там их встречает Домовенок - главный хранитель кладов. Он хвалит детей за то, что они смогли найти в волшебной стране его домик, предупреждает, что путь к кладу лежит через болото и, чтоб никто не завяз в болоте предлагает пройти к кладу по индивидуальной дороге из кочек. Раздает каждому ребенку схему пути по кочкам. Первым проходит воспитатель, встречает детей у сундучка. | Дети проходят по кочкам в соответствии со своим маршрутом-схемой. | Дети поупражнялись в чтении схемы и пространственной ориентации. |
Когда все дети подойдут, воспитатель разрешает им открыть сундучок с кладом. Когда дети заберут подарки, воспитатель предлагает им встать на ковер самолет и вернуться в сад. По возвращении воспитатель предлагает оценить путешествие. Если детям понравилось выполнять задания феи Грамоты, и у них все получалось, то они должны выбрать красное сердечко и прикрепить его к доске. Если они не совсем справились, не очень довольны своей работой, то они должны выбрать желтое сердечко и прикрепить его к доске. | Дети получают подарки, встают на ковер-самолет и возвращаются в сад, дети выбирают сердечки и обосновывают свой выбор. | Дети поупражнялись в самоанализе. |
Приложение № 1.
Слова Василисы Премудрой: Ребята, я наблюдаю за вами с того самого момента, как вы прилетали ко мне в волшебную страну на ковре-самолете. Я горжусь вами, т.к. вы многому научились и скоро уже пойдете в школу. Приглашаю вас, ребята, снова прилететь в волшебную страну, там вас ждет вознаграждение – клад. Только он надежно спрятан, но моя помощница, фея Грамота поможет вам отыскать его. Не медлите, скорее прилетайте в волшебную страну.
Приложение № 2
Найдем части ковра-самолета.
- Костя, принеси, часть, которая лежит под 5 стулом в ряду у окна.
- Где ты ее нашел?
- Валя, принеси часть, которая лежит на третьем стуле в ряду около окна и добавь ее к ковру.
- Где ты ее нашла?
-Андрей, принеси часть, которая лежит за 2 стулом около стены
- Где ты ее нашел?
- Милана, принеси часть, которая лежит между 3 и 4 стулом, в ряду около стены.
- Где ты ее нашла?
- Никита, принеси часть, которая лежит на 7 стуле в ряду у окна и добавь её к ковру
- Где ты ее нашел?
-Женя, принеси часть, которая лежит под 5 стулом в ряду у стены
-Где ты ее нашла?
-Святик, принеси часть, которая лежит за 7 стулом в ряду у стены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками (подготовительная к школе группа)
Тема: «Спрятанные Буквы» ...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»
Занятие проходит с детьми в игровой форме....
Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»
В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным ос...
Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной деятельности, Тема недели: «Эти удивительные ритмы» Направление образования и развития: "Художественно-эстетическое развитие". Образовательная область: " Музыкальное развитие".
Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной деятельности, Тема недели: «Эти удивительные ритмы» Направление образования и развития: "Художестве...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р
Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин), формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...
План-конспект проведения беседы в подготовительной к школе группе "Вот оно какое, наше лето!" по образовательной области "Речевое развитие"
Беседа направлена на отработку и демонстрацию умения поддерживать диалог с взрослым и сверстниками, придерживаясь темы «вот оно какое, наше лето!» для детей 6-7 лет...