План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Панова Оксана Владимировна

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельности

с дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНР

по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Квест-игра «Собери слово – найди клад»

 

Данная непрерывная образовательная деятельность рассчитана на детей 6-7 лет. Эта непрерывная образовательная деятельность направлена на закрепление умений и навыков, сформированных за два года обучения в коррекционной группе. Она может быть реализована в апреле или мае второго года обучения. Целью этой организованной деятельности является расширение и закрепление знаний, умений и навыков по некоторым из направлений речевого развития.

Деятельность детей организовывается в соответствии с ФГОС ДО, используется перемещение по зонам и интеграция разных образовательных областей в занятие по образовательной области «Речевое развитие».

 Известно, что у детей с ОНР отмечается снижение познавательной активности, умственной работоспособности и мотивации к обучению. В данной НОД  используется мотивационная ситуация – поиск клада, что позволяет повысить познавательный интерес у детей и их работоспособность. Технология квест-игры, используемая в данной деятельности, позволяет поддерживать познавательную активность детей и концентрацию внимания на протяжении всего занятия.

В данной НОД реализуются в основном речевые задачи. К ним относятся: тренировать в восприятии трехступенчатых инструкций, упражнять в языковом анализе, в выделении предлогов, упражнять в звуковом синтезе слов, упражнять в звуковом анализе слов, упражнять в слоговом синтезе слов, упражнять в синтезе слов из букв.

 Кроме того, реализуются задачи области познавательного развития: упражнять в чтении схемы, развивать пространственную ориентацию, развивать слуховое восприятие, развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения.

   К области социально-коммуникативного развития можно отнести следующие задачи: воспитание умения взаимодействовать бесконфликтно; закрепление умения действовать по правилам игры, упражнять в самоанализе.

Данная методическая разработка может быть успешно использована другими педагогами   для работы в условиях компенсирующих, комбинированных и общеразвивающих групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_eremina_i.a._platonova_o.n._panova_o.v.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е. А. Никонова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

/ структурное подразделение «Детский сад «Дружная семейка» /

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками   подготовительной к школе   группы

компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей

Тема: «Квест-игра «Собери слово – найди клад»

Разработали:

учитель-логопед - Панова Оксана Владимировна

воспитатель – Платонова Ольга Николаевна

учитель-логопед Еремина Ирина Александровна

Новокуйбышевск 2021г.

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельности

с дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНР

по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Квест-игра «Собери слово – найди клад»

Данная непрерывная образовательная деятельность рассчитана на детей 6-7 лет. Эта непрерывная образовательная деятельность направлена на закрепление умений и навыков, сформированных за два года обучения в коррекционной группе. Она может быть проведена в апреле или мае второго года обучения. Целью этой организованной деятельности является расширение и закрепление знаний, умений и навыков по некоторым из направлений речевого развития.

Деятельность детей организовывается в соответствии с ФГОС ДО, используется перемещение по зонам и интеграция разных образовательных областей в занятие по образовательной области «Речевое развитие».

 Известно, что у детей с ОНР отмечается снижение познавательной активности, умственной работоспособности и мотивации к обучению. В данной НОД используются используется мотивационная ситуация – поиск клада, что позволяет повысить познавательный интерес у детей и их работоспособность. Технология квест-игры, используемая в данной деятельности, позволяет поддерживать познавательную активность детей и концентрацию внимания на протяжении всего занятия.

В данной НОД реализуются в основном речевые задачи. К ним относятся: тренировать в восприятии трехступенчатых инструкций, упражнять в языковом анализе, в выделении предлогов, упражнять в звуковом синтезе слов, упражнять в звуковом анализе слов, упражнять в слоговом синтезе слов, упражнять в синтезе слов из букв.

 Кроме того, реализуются задачи области познавательного развития: упражнять в чтении схемы, развивать пространственную ориентацию, развивать слуховое восприятие, развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения.

   К области социально-коммуникативного развития можно отнести следующие задачи: воспитание умения взаимодействовать бесконфликтно; закрепление умения действовать по правилам игры, упражнять в самоанализе.

Данная методическая разработка может быть успешно использована другими педагогами   для работы в условиях компенсирующих, комбинированных и общеразвивающих групп.

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками   подготовительной к школе   группы

компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей

Тема «Собери слово – найди клад».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие.

Цель: Подготовка к обучению грамоте

Образовательные задачи:

  • Тренировать в восприятии трехступенчатых инструкций.
  • Упражнять в языковом анализе, в выделении предлогов.
  • Упражнять в звуковом синтезе слов.
  • Упражнять в звуковом анализе слов.
  • Упражнять в слоговом синтезе слов.
  • Упражнять в синтезе слов из букв.
  • Упражнять в самоанализе.

Развивающие:

  • Упражнять в чтении схемы, развивать пространственную ориентацию.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Закреплять умение действовать по правилам игры.

Материалы и оборудование: красные и желтые сердечки, ручки и листочки по кол-ву участников, красные. синие и зеленые модули, карточки из дидактической игры «Собери слово по первым звукам», сюжетные картинки, раздаточный материал для составления схем предложений, вагончики и паровозики со слогами, игровое поле Твистер, карточки-схемы к Твистеру, вырезанные цветочки с приклеенными картинками с изображением обобщающих понятий, магнитные буквы Д О М И К, дом, сундук с сокровищами, части для ковра самолета, аудиопроигрыватель и аудиоприложение.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, сюжетная игра.

Коммуникативная

Словесные игры, ответы на вопросы, загадывание загадок

Двигательная

Выполнение движений по речевой инструкции, показ движений по речевой инструкции

Познавательно-исследовательская

Игра на ориентацию в пространстве, игра на ориентацию в схеме на листе бумаги, выкладывание схем по предложениям.

Логика образовательной деятельности (ход занятия):

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Дети и педагог пришли в физкультурный или музыкальный зал поиграть, в этот момент на телефон приходит аудиописьмо от Василисы Премудрой, которое выводим на экран проектора. Приложение № 1

Воспитатель открывает письмо.

Дети слушают обращение Василисы Премудрой и соглашаются отправиться в путешествие.

 Воспитатель объясняет детям, что ковер самолет стал совсем старым и порвался на клочки – посадочные места, предлагает детям по инструкции каждому найти свою часть ковра-самолета, чтоб можно было его починить, диктует каждому ребенку индивидуальную инструкцию, как найти часть ковра - самолета. Приложение № 2. Звучит музыка полета, после чего воспитатель объявляет, что они уже прилетели в волшебную страну правильной речи Василисы Премудрой.

Каждый ребенок по устной инструкции находит часть ковра, затем дети собирают сам ковер-самолет.

Дети потренировались в восприятии трехступенчатых инструкций.

Воспитатель с детьми подходят к столам. На столах лежат сюжетные картинки. Около столов детей встречает учитель-логопед в роли феи Грамоты. Она предлагает детям составить предложения по картинкам (Картинное приложение № 1) и выложить схемы предложений. После выполнения задания фея прикрепляет на магнитную доску букву И.

Дети усаживаются за столы. Каждый ребенок составляет предложение по картинке, выкладывает схему предложения.

Дети поупражнялись в языковом анализе, в выделении предлогов.

Фея Грамота раздает детям карточки и предлагает поиграть в игру «Составь слово по первым буквам».  После выполнения задания фея прикрепляет на магнитную доску букву О.

Дети выделяют первый звук в названии картинок и записывают получившиеся слова.

Дети поупражнялись в слоговом анализе и синтезе слов.

Воспитатель говорит фее, что ребятам пора немного отдохнуть и предлагает одному из детей провести логоритмическое упражнение.   Фея хвалит ребят за интересную речевую игру.

Дети, под музыку, повторяют предложенные ребенком движения.

Ребенок-ведущий поупражнялся в проведении игры.

Фея Грамота приводит детей на волшебную цветочную поляну и предлагает детям выбрать один цветок и посмотреть на обратной стороне картинку, загадать загадки на первый и последний звук по обобщающей теме, которую они увидели на своих цветах. Картинное приложение № 2. После выполнения задания фея прикрепляет на магнитную доску букву К

Дети поочередно загадывают загадки и отгадывают их.

Дети поупражнялись в звуковом анализе слов.

Фея предлагает ребятам посмотреть, какой красивый получился из цветов букет и предлагает выполнить звуковой анализ слов «букет» и «цветы» из модулей. Она предлагает ребятам разделиться на две команды, как они и После выполнения задания фея прикрепляет на магнитную доску букву М.

Дети с помощью цветных модулей выкладывают слово БУКЕТ.

Дети поупражнялись в звуковом анализе слова.

Фея Грамота предлагает детям посетить станцию «Логическая» и присесть за столы и поиграть в игру «Волшебный поезд», составив слова из слогов.  Картинное приложение № 3. После выполнения задания фея прикрепляет на магнитную доску букву Д.

Дети составляют слова из слогов-вагончиков

Дети поупражнялись в слоговом синтезе.

Фея предлагает детям составить слово из полученных букв.

Дети составляют слово ДОМИК из букв.

Дети поупражнялись в синтезе слов из букв.

Воспитатель с детьми и Феей подходят к домику, там их встречает Домовенок - главный хранитель кладов. Он хвалит детей за то, что они смогли найти в волшебной стране его домик, предупреждает, что путь к кладу лежит через болото и, чтоб никто не завяз в болоте предлагает пройти к кладу по индивидуальной дороге из кочек. Раздает каждому ребенку схему пути по кочкам. Первым проходит воспитатель, встречает детей у сундучка.

Дети проходят по кочкам в соответствии со своим маршрутом-схемой.

Дети поупражнялись в чтении схемы и пространственной ориентации.

Когда все дети подойдут, воспитатель разрешает им открыть сундучок с кладом. Когда дети заберут подарки, воспитатель предлагает им встать на ковер самолет и вернуться в сад. По возвращении воспитатель предлагает оценить путешествие. Если детям понравилось выполнять задания феи Грамоты, и у них все получалось, то они должны выбрать красное сердечко и прикрепить его к доске. Если они не совсем справились, не очень довольны своей работой, то они должны выбрать желтое сердечко и прикрепить его к доске.

Дети получают подарки, встают на ковер-самолет и возвращаются в сад, дети выбирают сердечки и обосновывают свой выбор.

Дети поупражнялись в самоанализе.

Приложение № 1.

Слова Василисы Премудрой: Ребята, я наблюдаю за вами с того самого момента, как вы прилетали ко мне в волшебную страну на ковре-самолете. Я горжусь вами, т.к. вы многому научились и скоро уже пойдете в школу. Приглашаю вас, ребята, снова прилететь в волшебную страну, там вас ждет вознаграждение – клад. Только он надежно спрятан, но моя помощница, фея Грамота поможет вам отыскать его. Не медлите, скорее прилетайте в волшебную страну.

Приложение № 2

Найдем части ковра-самолета.

- Костя, принеси, часть, которая лежит под 5 стулом в ряду у окна.

- Где ты ее нашел?

- Валя, принеси часть, которая лежит на третьем стуле в ряду около окна и добавь ее к ковру.

- Где ты ее нашла?

-Андрей, принеси часть, которая лежит за 2 стулом около стены

- Где ты ее нашел?

- Милана, принеси часть, которая лежит между 3 и 4 стулом, в ряду около стены.

- Где ты ее нашла?

- Никита, принеси часть, которая лежит на 7 стуле в ряду у окна и добавь её к ковру

- Где ты ее нашел?

-Женя, принеси часть, которая лежит под 5 стулом в ряду у стены

-Где ты ее нашла?

-Святик, принеси часть, которая лежит за 7 стулом в ряду у стены

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...

Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной деятельности, Тема недели: «Эти удивительные ритмы» Направление образования и развития: "Художественно-эстетическое развитие". Образовательная область: " Музыкальное развитие".

Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной    деятельности, Тема недели: «Эти удивительные ритмы»  Направление образования и развития: "Художестве...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р

Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин),  формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...

План-конспект проведения беседы в подготовительной к школе группе "Вот оно какое, наше лето!" по образовательной области "Речевое развитие"

Беседа направлена на отработку и демонстрацию умения поддерживать диалог с взрослым и сверстниками, придерживаясь темы «вот оно какое, наше лето!» для детей 6-7 лет...