Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Красавица матрёшка» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цельзанятия: формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olya_2.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида
Кировского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Красавица матрёшка» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
Подготовила воспитатель группы
компенсирующей направленности
для детей со сложным дефектом
Мамедова Е.В.
Санкт-Петербург
2016 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Красавица матрёшка» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
Цель: формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить образ русской, народной, деревянной игрушки - матрешки;
2.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.
3.Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами
4.Закрепить умение украшать простые по форме предметы узорами из природного материала;
6.Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами
7.Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.
8.Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора • учить различать матрешек по размеру; • активизировать словарь;
Развивающие:
1.Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора • учить различать матрешек по размеру; • активизировать словарь;
2. Развивать навык взаимодействия при работе в паре;
3.Развивать внимание, память, творческую активность
4.Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей интерес к истории русского народа, к русским национальным игрушкам;
2. Воспитывать умение слушать педагога;
3. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Коллекция матрешек, разрезная картинка с матрешкой, картонная заготовка — матрешка, пластилин, салфетки, украшение ( семечки, горох, пшено).
Предварительная работа:
Знакомство с русской, народной, деревянной игрушкой - матрешкой; рассматривание картинок с матрёшкой; разучивание стихов о матрёшке; раскрашивание картинок с матрёшкой.
Ход занятия
1.Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Здравствуй, Женя!
Посмотри, на столе необычный сундучок. Хочешь его открыть?
Женя: Да.
Воспитатель: Давай произнесём: волшебные слова.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри.
Воспитатель открывает сундучок и достает матрёшку.
Воспитатель: Женя, кто это?
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская ...
Женя: Матрешка.
Воспитатель: Матрешка — самая популярная русская народная игрушка. Ведь в игрушки играют все дети. Игрушки делали из дерева, лепили из глины, вязали из соломы, шили из лоскутков. А вот самой известной в мире русской народной куклой является всем нам хорошо знакомая матрешка.
2.Дидактическая игра «Красивые слова для матрешки».
Воспитатель:Матрёшка какая?
Женя называет слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная).
Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Воспитатель трясёт матрёшку). Давай посмотрим, что там гремит. Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!
Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек– дети любуются (матрёшек выставляют в ряд).
Воспитатель: Женя, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна).
Посмотри, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке.
3.Дидактическая игра «Опиши Матрёшку».
Давай посмотрим, во что одеты матрешки.
-Что у них на голове? (платочек)
-Что у них на туловище? (сарафан)
-Чем украшен сарафан? (цветами)
-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.
-Эта матрёшка какая? – Большая!
-Это матрешка какая? – Маленькая!
4.Дидактическая игра «Сосчитай».
Сосчитай, сколько матрешек. 1, 2, 3, 4, 5.
Пять матрешек.
Воспитатель: Женя , матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И наши матрешки тоже хотят с тобой подружиться. А ты хочешь?
Женя: Да.
Воспитатель: Большая Матрешка приготовила для тебя интересную игру.
5.Дидактическая игра «Собери матрёшку».
Женя собирает матрешку из разрезанных картинок
Воспитатель: Молодец, Женя! Вот какую красивую матрёшку собрала!
Воспитатель: А младшая матрешка любит танцевать и предлагает тебе, Женя, сделать это вместе с ней.
6.Физминутка
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Матрешкино платье можно не только расписывать красками, но и украшать аппликацией (семечками, пшеном, горохом).
7.Непосредственная деятельность детей.
Дидактическая игра «Укрась Матрёшку»
Оборудование: Картонная заготовка — матрешка, пластилин и украшения ( семечки, горох, пшено).
Сначала украшаем заготовку пластилином — надеваем сарафан — метод пластилинография, а затем украшаем сарафан и платочек аппликацией (семечками, пшеном, горохом).
8.Итог занятия.
Воспитатель: Женя, посмотри, как красиво получилось!
Куколка — матрешка просто хороша -
Сразу узнается в ней русская душа!
Воспитатель: Женя, кто приходил к нам в гости?
Тебе понравилось играть с матрешками? А разукрашивать матрешек тебе понравилось? Какое у тебя настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию на тему: « Кто построил новый дом»
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель: дать представление о строительных профессиях...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Удивительный мир архитектуры" в старшей группе компенсирующей направленности
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспектнепрерывной образовательной деятельности«Удивительный мир архитект...
ПЛАН - КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Дикие и домашние животные» с использованием современных образовательных технологий.
Методическая разработка по логопедии (старшая группа)...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР Тема НОД: «Огород. Овощи».
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных во множественном числе, в родительном падеже...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности. (Умственная отсталость, разновозрастная группа)
Художественно-эстетическое развитие - рисование цветными карандашами в разновозрастной группе компенсирующей направленности....