Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Красавица матрёшка» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мамедова Елена Владимировна

Цельзанятия: формирование интереса к  русской народной игрушке - матрешке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olya_2.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида

Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Красавица матрёшка» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

                                                                     Подготовила воспитатель группы

компенсирующей направленности              

                                                                  для детей со сложным дефектом                                                

                                      Мамедова Е.В.

Санкт-Петербург

2016 год


Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Красавица матрёшка» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

Цель: формирование интереса к  русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Задачи:
Образовательные: 

 1.Закрепить образ русской, народной,  деревянной игрушки  - матрешки; 

2.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.

3.Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами

4.Закрепить умение украшать простые по форме предметы узорами из природного материала; 

6.Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами

7.Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,    воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.

8.Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора • учить различать матрешек по размеру;  • активизировать словарь; 

Развивающие:

1.Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора • учить различать матрешек по размеру;  • активизировать словарь; 

2. Развивать навык взаимодействия при работе в паре;

3.Развивать внимание, память, творческую активность

4.Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к истории русского народа, к русским национальным игрушкам;

2. Воспитывать умение слушать педагога;

3. Воспитывать аккуратность.

Оборудование:

Коллекция матрешек, разрезная картинка с матрешкой, картонная заготовка — матрешка,   пластилин, салфетки, украшение ( семечки, горох, пшено).

Предварительная работа:

Знакомство с русской, народной,  деревянной игрушкой - матрешкой; рассматривание картинок  с матрёшкой; разучивание стихов о матрёшке; раскрашивание картинок с матрёшкой. 

Ход занятия

1.Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуй, Женя!

Посмотри, на столе необычный сундучок. Хочешь его открыть?

Женя: Да.

Воспитатель:  Давай  произнесём: волшебные слова.

Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри.

Воспитатель открывает сундучок и достает матрёшку.

Воспитатель: Женя, кто это?

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская ...

Женя: Матрешка.

Воспитатель: Матрешка — самая популярная русская народная игрушка. Ведь в игрушки играют все дети. Игрушки делали из дерева, лепили из глины, вязали из соломы, шили из лоскутков. А вот самой известной в мире русской народной куклой является всем нам хорошо знакомая матрешка.

2.Дидактическая  игра «Красивые слова для матрешки».

Воспитатель:Матрёшка какая?

Женя называет слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная).

Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Воспитатель  трясёт матрёшку). Давай посмотрим, что там гремит.  Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!

Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек– дети любуются (матрёшек выставляют в ряд).

Воспитатель:  Женя, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна).

 Посмотри, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке.

3.Дидактическая  игра «Опиши Матрёшку».

 Давай посмотрим, во что одеты матрешки.

-Что у них на голове? (платочек)

-Что у них на туловище? (сарафан)

-Чем украшен сарафан? (цветами)

-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

-Эта матрёшка какая? – Большая!

-Это матрешка какая? – Маленькая!

4.Дидактическая  игра  «Сосчитай».

Сосчитай, сколько матрешек. 1, 2, 3, 4, 5.

Пять матрешек.

Воспитатель: Женя ,  матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И наши матрешки тоже хотят с тобой подружиться. А ты хочешь?

Женя: Да.

Воспитатель: Большая Матрешка приготовила для тебя интересную игру.

5.Дидактическая  игра  «Собери матрёшку».

Женя собирает матрешку из  разрезанных картинок

Воспитатель: Молодец, Женя! Вот какую красивую матрёшку собрала!  

Воспитатель: А младшая матрешка любит танцевать и предлагает тебе, Женя, сделать это вместе с ней.

6.Физминутка
Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) 
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) 
Топают матрешки. (Топают ногами) 
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо) 
Девчонки озорные,

Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) 
Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Матрешкино платье можно не только расписывать красками, но и украшать аппликацией (семечками, пшеном, горохом).

7.Непосредственная деятельность детей.

Дидактическая  игра  «Укрась Матрёшку»

Оборудование: Картонная заготовка — матрешка, пластилин и украшения ( семечки, горох, пшено).

Сначала  украшаем заготовку пластилином — надеваем сарафан — метод пластилинография, а затем украшаем сарафан и платочек аппликацией (семечками, пшеном, горохом).

8.Итог занятия.

Воспитатель: Женя, посмотри, как красиво получилось!

Куколка — матрешка просто хороша -

Сразу узнается в ней русская душа!

Воспитатель: Женя, кто приходил к нам в гости?

 Тебе понравилось играть с матрешками? А разукрашивать матрешек тебе понравилось? Какое у тебя настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему:                  ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Удивительный мир архитектуры" в старшей группе компенсирующей направленности

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспектнепрерывной образовательной деятельности«Удивительный мир архитект...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР Тема НОД: «Огород. Овощи».

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных во множественном числе, в родительном падеже...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности. (Умственная отсталость, разновозрастная группа)

Художественно-эстетическое развитие - рисование цветными карандашами в разновозрастной группе компенсирующей направленности....