Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Семейный альбом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование | 39.4 КБ |
semeynyy_albom.docx | 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеек»
С 26.02 по 01.03 по теме «Семейный альбом».
Цель: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви и уважения к родственникам. Беседы с ребенком о членах его семьи, закрепление умения называть их имена. Формирование образа Я, начальных представлений о человек.
Итоговое мероприятие: портфолио «Я и моя семья»
Утренняя гимнастика№5
Бодрящая гимнастика №5
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: закреплять умение есть аккуратно, не спеша.
Работа с родителями: Приглашение на весенний музыкальный праздник .
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.05-9.20 Физическое развитие
| «Мамы и папы тоже были маленькими» с рассматриванием детских фотографий родителей Организация мастерской по изготовлению подарков для пап, мам, бабушек и дедушек Слушание музыки и песен: «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» из «Альбома пьес для детей» Г.Свиридова, Песни: «Баю - бай», муз. М.Красина, сл. М.Черной; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Песенка про папу» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского Разучивание песен к празднику | Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить. | Семейные фотографии и детские фотографии родителей детей группы |
Прогулка: Тема: «Наблюдение за небом» Цель: формировать представление о небе; воспитывать интерес к окружающему миру. П/игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять характерные движения, подражать животным, развивать бег, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Индивидуальная работа. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
II половина дня | Рассматривание фотоальбома «Моя семья» с семейными фотографиями, рассматривание иллюстраций на тему семья Разучивание песен к празднику | Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить. | |||
Прогулка: Тема: «Наблюдение за синицей» Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. Д/игра «Что есть у птички?» Цель: учить называть части птиц; воспитывать интерес к живой природе. П/игры «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Птички в гнездышках». Цель: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Труд. Расчистка дорожек ото льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
Работа с родителями : индивидуальные консультации | |||||
Чтение художественной литературы : Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
| С/р игры «Семья» (Мама укладывает детей спать, Семейный праздник у кукол, Мама и дочка) Слушание музыки и песен: «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» из «Альбома пьес для детей» Г.Свиридова, Песни: «Баю - бай», муз. М.Красина, сл. М.Черной; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Песенка про папу» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского | Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей. Д/ игра «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных. | Детская литература по теме: сказки, рассказы, стихи Предметные и сюжетные картинки по темам «Семья», «Мамин праздник» |
Прогулка Тема: «Наблюдение за снегопадом» Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. П/игры «Зайка беленький сидит». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого; координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять характерные движения, подражать животным, развивать бег, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Труд. Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Индивидуальная работа. Перелезание через снежный вал. Цель: закреплять навыки лазанья, развивать двигательную активность; воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
II половина дня | Пальчиковая игра «Семья». Дид/упр «Мамины заботы/папины дела», «Чьи вещи?» (среди вещей дети находят те, которые принадлежат их близким), «Очень мамочку/папочку люблю ,потому что …» Разучивание песен к празднику | Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей. Д/ игра «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных. | |||
Прогулка: Тема: «Наблюдение на участке за растительностью» Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Индивидуальная работа. «Большие и маленькие». Цель: учить детей двигаться в разном темпе. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
Работа с родителями : индивидуальные консультации | |||||
Чтение художественной литературы : рус. нар. сказка «Гуси - лебеди», |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
среда | I половина дня | 9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)
| Беседы-ситуации «Чем можно порадовать родителей», «Почему мама поздно ложиться спать/папа много работает», «Как снежинки поселились в бабушкиных/дедушкиных волосах» П/и «Курочка и цыплята», «Найди свой домик», «Курочка - хохлатка», «По тропинке к бабушке» | Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты. Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья. | Иллюстрации к сказкам о семье, родителях и детях Музыкальные инструменты | |
Прогулка: Тема: «Наблюдение «Птицы зимой» Цель: закреплять желание заботиться о птицах;уточнять знания об их повадках. П/игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Труд. Постройка горки для куклы. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||||
II половина дня | 15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя) | Игры: «Помогаю маме/папе», «Еду, еду к бабе, к деду» | Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты. Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья. | |||
Прогулка: Тема: «Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных, птиц. П/игры «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку; воспитывать дружелюбие. «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. Труд. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. Индивидуальная работа. «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||||
Работа с родителями : индивидуальные консультации | ||||||
Чтение художественной литературы : С. Михалков «Дядя Степа», С. Черный «Когда никого нет дома», «Кто?» |
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.05-9.20 Физическое развитие | Рассказы детей о своих семьях (дети называют членов своей семьи, род их занятий) Беседа по содержанию сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Беседа по содержанию стихотворения И. Косякова «Всё она» | Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь. Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди. | Пластилин, цветная бумага, клей, бумага для рисования, карандаши, краски, кисти |
Прогулка: Тема: «Наблюдение за вороной» Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Д/игра «Нарисуй узор». Цель: учить рисовать узор палочкой. П/игры «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание; воспитывать желание играть в подвижные игры. «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. Метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер; воспитывать желание выполнять упражнения. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
II половина дня | Слушание музыки и песен: «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» из «Альбома пьес для детей» Г.Свиридова, Песни: «Баю - бай», муз. М.Красина, сл. М.Черной; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Песенка про папу» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского | Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь. Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди. | |||
Прогулка: Тема: «Наблюдение за зимующими птицами» Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Труд. Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. Индивидуальная работа. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом | |||||
Работа с родителями : индивидуальные консультации | |||||
Чтение художественной литературы : Я. Аким «Мама», С. Маршак «Весенняя песенка», А Барто «Тишина» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка
| Беседы о семье, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку Заучивание песен о семье и дружбе. Рисование «Я и моя семья» | Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы. Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами. | Музыкальный диск по теме |
Прогулка: Тема: «Наблюдение за березой и сосной» Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. П/игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Труд. Сооружение снежной клумбы. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Индивидуальная работа. Метание снежков в цель. Цель: развивать глазомер, ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
II половина дня | 16.35-16.50 Физ. досуг | П/и «Курочка и цыплята», «Найди свой домик», «Курочка - хохлатка», «По тропинке к бабушке» | Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы. Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами. | ||
Прогулка: Тема: «Наблюдение за ветром» Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. Д/игра «Ласковые слова». Цель: образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. П/игры «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. Труд. Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки. Индивидуальная работа. Ходьба по снежному валу. Цель: развивать равновесие. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
Работа с родителями : индивидуальные консультации | |||||
Чтение художественной литературы : Кто?», Я. Аким «Мама», С. Маршак «Весенняя песенка», А Барто «Тишина», Д. Габе «Мама», И. Косякова «Это все она», Е. Благинина «Вот какая мама», Т. Виеру «Мамин портрет», В. Нестеренко «Мама, бабушка ,сестра…» |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеек»
С 26.02 по 01.03 по теме «Семейный альбом».
Цель: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви и уважения к родственникам. Беседы с ребенком о членах его семьи, закрепление умения называть их имена. Формирование образа Я, начальных представлений о человек.
Итоговое мероприятие: портфолио «Я и моя семья»
Утренняя гимнастика№5
Бодрящая гимнастика №5
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: закреплять умение есть аккуратно, не спеша.
Работа с родителями: Приглашение на весенний музыкальный праздник .
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.05-9.20 Физическое развитие
| «Мамы и папы тоже были маленькими» с рассматриванием детских фотографий родителей Организация мастерской по изготовлению подарков для пап, мам, бабушек и дедушек Слушание музыки и песен: «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» из «Альбома пьес для детей» Г.Свиридова, Песни: «Баю - бай», муз. М.Красина, сл. М.Черной; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Песенка про папу» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского Разучивание песен к празднику | Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить. | Семейные фотографии и детские фотографии родителей детей группы |
Прогулка: Тема: «Наблюдение за небом» Цель: формировать представление о небе; воспитывать интерес к окружающему миру. П/игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять характерные движения, подражать животным, развивать бег, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Индивидуальная работа. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
II половина дня | Рассматривание фотоальбома «Моя семья» с семейными фотографиями, рассматривание иллюстраций на тему семья Разучивание песен к празднику | Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить. | |||
Прогулка: Тема: «Наблюдение за синицей» Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. Д/игра «Что есть у птички?» Цель: учить называть части птиц; воспитывать интерес к живой природе. П/игры «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Птички в гнездышках». Цель: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Труд. Расчистка дорожек ото льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
Работа с родителями : индивидуальные консультации | |||||
Чтение художественной литературы : Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
| С/р игры «Семья» (Мама укладывает детей спать, Семейный праздник у кукол, Мама и дочка) Слушание музыки и песен: «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» из «Альбома пьес для детей» Г.Свиридова, Песни: «Баю - бай», муз. М.Красина, сл. М.Черной; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Песенка про папу» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского | Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей. Д/ игра «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных. | Детская литература по теме: сказки, рассказы, стихи Предметные и сюжетные картинки по темам «Семья», «Мамин праздник» |
Прогулка Тема: «Наблюдение за снегопадом» Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. П/игры «Зайка беленький сидит». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого; координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять характерные движения, подражать животным, развивать бег, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Труд. Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Индивидуальная работа. Перелезание через снежный вал. Цель: закреплять навыки лазанья, развивать двигательную активность; воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
II половина дня | Пальчиковая игра «Семья». Дид/упр «Мамины заботы/папины дела», «Чьи вещи?» (среди вещей дети находят те, которые принадлежат их близким), «Очень мамочку/папочку люблю ,потому что …» Разучивание песен к празднику | Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей. Д/ игра «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных. | |||
Прогулка: Тема: «Наблюдение на участке за растительностью» Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Индивидуальная работа. «Большие и маленькие». Цель: учить детей двигаться в разном темпе. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
Работа с родителями : индивидуальные консультации | |||||
Чтение художественной литературы : рус. нар. сказка «Гуси - лебеди», |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
среда | I половина дня | 9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)
| Беседы-ситуации «Чем можно порадовать родителей», «Почему мама поздно ложиться спать/папа много работает», «Как снежинки поселились в бабушкиных/дедушкиных волосах» П/и «Курочка и цыплята», «Найди свой домик», «Курочка - хохлатка», «По тропинке к бабушке» | Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты. Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья. | Иллюстрации к сказкам о семье, родителях и детях Музыкальные инструменты | |
Прогулка: Тема: «Наблюдение «Птицы зимой» Цель: закреплять желание заботиться о птицах;уточнять знания об их повадках. П/игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Труд. Постройка горки для куклы. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||||
II половина дня | 15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя) | Игры: «Помогаю маме/папе», «Еду, еду к бабе, к деду» | Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты. Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья. | |||
Прогулка: Тема: «Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных, птиц. П/игры «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку; воспитывать дружелюбие. «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. Труд. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. Индивидуальная работа. «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||||
Работа с родителями : индивидуальные консультации | ||||||
Чтение художественной литературы : С. Михалков «Дядя Степа», С. Черный «Когда никого нет дома», «Кто?» |
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.05-9.20 Физическое развитие | Рассказы детей о своих семьях (дети называют членов своей семьи, род их занятий) Беседа по содержанию сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Беседа по содержанию стихотворения И. Косякова «Всё она» | Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь. Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди. | Пластилин, цветная бумага, клей, бумага для рисования, карандаши, краски, кисти |
Прогулка: Тема: «Наблюдение за вороной» Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Д/игра «Нарисуй узор». Цель: учить рисовать узор палочкой. П/игры «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание; воспитывать желание играть в подвижные игры. «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. Метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер; воспитывать желание выполнять упражнения. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
II половина дня | Слушание музыки и песен: «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» из «Альбома пьес для детей» Г.Свиридова, Песни: «Баю - бай», муз. М.Красина, сл. М.Черной; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Песенка про папу» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского | Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь. Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди. | |||
Прогулка: Тема: «Наблюдение за зимующими птицами» Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Труд. Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. Индивидуальная работа. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом | |||||
Работа с родителями : индивидуальные консультации | |||||
Чтение художественной литературы : Я. Аким «Мама», С. Маршак «Весенняя песенка», А Барто «Тишина» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка
| Беседы о семье, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку Заучивание песен о семье и дружбе. Рисование «Я и моя семья» | Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы. Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами. | Музыкальный диск по теме |
Прогулка: Тема: «Наблюдение за березой и сосной» Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. П/игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Труд. Сооружение снежной клумбы. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Индивидуальная работа. Метание снежков в цель. Цель: развивать глазомер, ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
II половина дня | 16.35-16.50 Физ. досуг | П/и «Курочка и цыплята», «Найди свой домик», «Курочка - хохлатка», «По тропинке к бабушке» | Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы. Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами. | ||
Прогулка: Тема: «Наблюдение за ветром» Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. Д/игра «Ласковые слова». Цель: образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. П/игры «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. Труд. Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки. Индивидуальная работа. Ходьба по снежному валу. Цель: развивать равновесие. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
Работа с родителями : индивидуальные консультации | |||||
Чтение художественной литературы : Кто?», Я. Аким «Мама», С. Маршак «Весенняя песенка», А Барто «Тишина», Д. Габе «Мама», И. Косякова «Это все она», Е. Благинина «Вот какая мама», Т. Виеру «Мамин портрет», В. Нестеренко «Мама, бабушка ,сестра…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....